kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Эколого-валеологический турнир "Мы за здоровое питание!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЭКОЛОГО-ВАЛЕОЛОГИЧЕСКИЙ  ТУРНИР

« МЫ ЗА ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ!»

 

Пояснительная записка

 

Данное мероприятие разработано для  проведения традиционного эколого-валеологического турнира старшеклассников МОУ Судиславской средней общеобразовательной школы  в рамках декады биологии, химии, экологии и ОБЖ.

Цели: 

  • акцентировать внимание учащихся на эколог0-валеологических проблемах современности;
  • в нетрадиционной форме пропагандировать здоровый образ жизни и  экологическую культуру;
  • развивать творческие способности учащихся и культуру общения старшеклассников;
  • выявлять, поддерживать и развивать  лидерский потенциал;

 

Оформление:

  • актовый зал украшен плакатами с эколого-валеологической тематикой, крылатыми фразами о взаимосвязи питания и здоровья человека;
  • расставлены столы для команд-игроков, оформлен стол жюри;
  • расставлены стулья для болельщиков и зрителей;
  • подключена аппаратура, играет музыкальное произведение «Вальс цветов»  П.И.Чайковского

 Оборудование и природные объекты:

  •    музыкальная аппаратура
  • таблички для каждой команды с цифрами 1,2,3;
  • бумага, карандаши, фломастеры на игровых столах;
  • карточки с изображением блюд;
  • пробирки с кусочками овощей и фруктов;
  • серебристый ящик (лист лавра, яблоко, луковица)
  • сладкие призы для участников игры со зрителями;
  • дипломы и призы для комад-победителей и призеров турнира;

 

Ход турнира

Вступительное слово ведущего:

- Добрый вечер, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на нашем традиционном эколого-валеологическом  турнире старшеклассников, который в очередной раз посвящен  здоровому образу жизни  и называется «Мы за здоровое питание!».

От души  надеемся, что вечер будет для вас по-настоящему добрым!

Добрым, потому, что он посвящен таким замечательным  и близким  каждому наукам – ЭКОЛОГИИ и ВАЛЕОЛОГИИ, наукам, изучая и выполняя законы которых, мы, несомненно, сможем улучшить качество жизни на нашей замечательной планете Земля!

 

- В нашем турнире принимают участие сборные команды 9-х, 10-х и 11-х классов.

- Болельщики, встречайте свои команды!

- За первый игровой стол приглашается команда

9 классов - команда новичков! В составе команды:

 ( перечисляются фамилии и имена участников)

- За второй игровой стол приглашается команда

10 классов. В составе команды: (перечисляются фамилии и имена участников)

- За третий игровой стол приглашается команда 11классов - команда опытных игроков! В составе команды: (перечисляются фамилии и имена участников)

 

-Наш турнир оценивает компетентное жюри! В составе жюри: (перечисляются ФИО членов МО учителей биологии и химии и представителей от администрации школы)

- Условия турнира:

  • командам  предстоит пройти 7 этапов, максимальное количество баллов на каждом – 5;
  • каждый последующий конкурс начинает следующая команда (без дополнительной жеребьевки);
  • болельщики могут подбадривать свои команды  аплодисментами, бурными аплодисментами, всевозможными приличными возгласами и плакатами;
  • и, наконец, наш турнир будет оценивать компетентное жюри! В составе уважаемых всеми людей: (перечисляются ФИО членов МО учителей биологии и химии и администрации школы, по возможности представителей медперсонала ЦРБ)

- Итак, начинаем!

Конкурс №1 «Эколого-валеологическая разминка»

- Командам одновременно задаются одни и те же вопросы и предлагается три ответа на них. Каждая команда поднимает табличку с номером, который соответствует правильному ответу. (Вопросы прилагаются)

- Слово компетентному жюри!

 

Конкурс №2 «Валеологи-мыслители»

Каждой команде по очереди задается вопрос. Команда обсуждает этот вопрос в течение 1 минуты и дает ответ. Если ответ не правильный, то право ответить на этот вопрос получает  другая команда. (Вопросы прилагаются)

- Слово компетентному жюри!

 

Конкурс № 3 «Школьные диетологи»

-В течение нескольких недель мы пристально наблюдали за  поведением учащихся в школьной столовой, пытаясь выяснить не столько их вкусовые предпочтения, сколько выявить блюда,  так называемые аутсайдеры, которые находятся явно не в чести у большинства учащихся нашей школы. К сожалению, такие блюда существуют… И мы с грустью наблюдали, как остаются нетронутыми тарелки с овсяной кашей, гречей на гарнир, а отварная (очень вкусная!) рыба складывается в одну тарелку, как непригодный продукт. При этом « пустой» рис «уплетается» нашими ребятами за «обе щеки». Вот таков итог нашего наблюдения… Прямо скажем, грустный.

 И задание вытекает из итога:

- Каждая команда выбирает карточку с названием одного «непопулярного» в школьной столовой блюда, За 5 минут подготовиться и доверить одному игроку команды выступить в роли обвинителя предложенного блюда. Обвинитель должен перечислить недостатки, за которые, на ваш взгляд,  оно попало  в ранг нелюбимых. А второму игроку – в роли адвоката-защитника, который должен на наших глазах реабилитировать данный продукт, доказав его необходимость в рационе школьника!

(Карточки прилагаются)

- А у нас игра со зрителями! Ведущий с микрофоном  выходит в зрительный зал и задает вопросы зрителям, принимая ответ с поднятой рукой и премируя за правильный ответ маленькой витаминной конфеткой. (Вопросы для игры со зрителями прилагаются)

 

- Слово школьным диетологам (команды выставляют игроков «обвинителей» и «защитников», которые представляют на сул жюри и  вниманию зрителей устный отчет выполненного задания)

- Слово компетентному жюри!

 

Конкурс № 4 «Витаминная «бомба»

 - Человек в природе познает прекрасное с помощью органов чувств. Одним из органов чувств позволяющих нам получать удивительную информацию является орган вкуса, рецепторы которого уютно разместились на языке каждого из нас.

 Следующий конкурс «Витаминная «бомба»»! На сцену приглашаются 3 (неаллергичных!) игрока,  по одному из каждой команды. Участникам завязываются глаза и предлагаются угадать по вкусу, что это за витаминные продукты, содержатся в салате под названием «Витаминная «бомба»( представлен в 3 вариантах).  (Салат приготовлен из кусочков апельсина, лимона, груши, мандарина, банана, яблока, грецкого ореха,  ягод клюквы, черноплодной рябины, малины, черники и т.д. и заправлен йогуртом)

- Слово жюри!

 

Конкурс № 5 «Поварской дебют»

Только говорить о  правильном питании  было бы не совсем правильно, поэтому мы предлагаем игрокам каждой команды попробовать себя в роли  «умного» повара, а задание будет очень простое заварить самый вкусный чай и полезный для здоровья чай, не забывая о сочетании продуктов, об умеренности и культуре чаепития.

Все необходимое ассистенты подадут вам прямо на игровые столы.( Фрукты, ягоды,  чайная заварка, сухие травы, листья смородины, малины, цветки ромашки, календулы и др.)

Как только все будет готово,  вам представится слово для презентации напитка.

 

- А у нас продолжается игра со зрителями!

 

- Команды готовы доложить о результатах работы!

- Слово жюри!

 

Вам предлагается исполнить ( пропеть!) строки из песен, в которых упоминаются названия птиц, животных, растений!

- Слово жюри!

- - Внимание, конкурс капитанов! ( Звучит музыка конкурса капитанов)

Ассистент выносит  «Серебристый сундучок», в котором лежат «объекты», название которых  должны отгадать капитаны, объяснив  их связь с турниром.

 

- Вопрос №1

-В серебристом ящике лежит ветка растения с несъедобными листьями. Это растение посвящено богу науки и искусства Аполлону. Им награждают художников, артистов и ученых в знак их творческих успехов. Именно отсюда произошло слово «лауреат». Что это за растение и как оно связано с нашим турниром?

(Ответ: лавр благородный)

 

- Вопрос№2

В серебристом ящике лежит плод, употребляемый в свежем, сушеном, моченом виде, растение перекрестно-опыляемое насекомыми. Плоды полезны, содержат вещества, выводящие из организма ядовитые тяжелые металлы. У нас в  поселке Судиславль есть практически в каждом саду…

Что это за плод и как он связан с нашим турниром? (Ответ: яблоко)

 

 

- Вопрос №3

В серебристом ящике лежит талисман, который носили на груди средневековые рыцари.  Чудесное свойство предохранять воина от стрел и ударов мечей. Философы древности, разрезая этот объект поперек,  объясняли своим ученикам строение Вселенной. Во все времена у всех народов ему приписывали лечебные свойства? Что это за объект и как он связан с нашим турниром?

 (Ответ: луковица)

 

- Слово для подведения итогов предоставляется  компетентному жюри!

 

Заключительное слово ведущего:  - Дорогие друзья, нам хотелось довести до вас, как важно беречь здоровье и как, вобщем-то, просто это сделать, соблюдая аксиомы правильного питания: придерживаться режима питания, не переедать, употреблять разнообразную пищу, богатую витаминами.

 

Всего вам доброго, а главное - доброго здоровья!

 

 

Просмотр содержимого документа
«Эколого-валеологический турнир "Мы за здоровое питание!" »

ЭКОЛОГО-ВАЛЕОЛОГИЧЕСКИЙ ТУРНИР

« МЫ ЗА ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ!»


Пояснительная записка


Данное мероприятие разработано для проведения традиционного эколого-валеологического турнира старшеклассников МОУ Судиславской средней общеобразовательной школы в рамках декады биологии, химии, экологии и ОБЖ.

Цели:

  • акцентировать внимание учащихся на эколог0-валеологических проблемах современности;

  • в нетрадиционной форме пропагандировать здоровый образ жизни и экологическую культуру;

  • развивать творческие способности учащихся и культуру общения старшеклассников;

  • выявлять, поддерживать и развивать лидерский потенциал;


Оформление:

  • актовый зал украшен плакатами с эколого-валеологической тематикой, крылатыми фразами о взаимосвязи питания и здоровья человека;

  • расставлены столы для команд-игроков, оформлен стол жюри;

  • расставлены стулья для болельщиков и зрителей;

  • подключена аппаратура, играет музыкальное произведение «Вальс цветов» П.И.Чайковского

Оборудование и природные объекты:

  • музыкальная аппаратура

  • таблички для каждой команды с цифрами 1,2,3;

  • бумага, карандаши, фломастеры на игровых столах;

  • карточки с изображением блюд;

  • пробирки с кусочками овощей и фруктов;

  • серебристый ящик (лист лавра, яблоко, луковица)

  • сладкие призы для участников игры со зрителями;

  • дипломы и призы для комад-победителей и призеров турнира;


Ход турнира

Вступительное слово ведущего:

- Добрый вечер, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на нашем традиционном эколого-валеологическом турнире старшеклассников, который в очередной раз посвящен здоровому образу жизни и называется «Мы за здоровое питание!».

От души надеемся, что вечер будет для вас по-настоящему добрым!

Добрым, потому, что он посвящен таким замечательным и близким каждому наукам – ЭКОЛОГИИ и ВАЛЕОЛОГИИ, наукам, изучая и выполняя законы которых, мы, несомненно, сможем улучшить качество жизни на нашей замечательной планете Земля!


- В нашем турнире принимают участие сборные команды 9-х, 10-х и 11-х классов.

- Болельщики, встречайте свои команды!

- За первый игровой стол приглашается команда

9 классов - команда новичков! В составе команды:

( перечисляются фамилии и имена участников)

- За второй игровой стол приглашается команда

10 классов. В составе команды: (перечисляются фамилии и имена участников)

- За третий игровой стол приглашается команда 11классов - команда опытных игроков! В составе команды: (перечисляются фамилии и имена участников)


-Наш турнир оценивает компетентное жюри! В составе жюри: (перечисляются ФИО членов МО учителей биологии и химии и представителей от администрации школы)

- Условия турнира:

  • командам предстоит пройти 7 этапов, максимальное количество баллов на каждом – 5;

  • каждый последующий конкурс начинает следующая команда (без дополнительной жеребьевки);

  • болельщики могут подбадривать свои команды аплодисментами, бурными аплодисментами, всевозможными приличными возгласами и плакатами;

  • и, наконец, наш турнир будет оценивать компетентное жюри! В составе уважаемых всеми людей: (перечисляются ФИО членов МО учителей биологии и химии и администрации школы, по возможности представителей медперсонала ЦРБ)

- Итак, начинаем!

Конкурс №1 «Эколого-валеологическая разминка»

- Командам одновременно задаются одни и те же вопросы и предлагается три ответа на них. Каждая команда поднимает табличку с номером, который соответствует правильному ответу. (Вопросы прилагаются)

- Слово компетентному жюри!


Конкурс №2 «Валеологи-мыслители»

Каждой команде по очереди задается вопрос. Команда обсуждает этот вопрос в течение 1 минуты и дает ответ. Если ответ не правильный, то право ответить на этот вопрос получает другая команда. (Вопросы прилагаются)

- Слово компетентному жюри!


Конкурс № 3 «Школьные диетологи»

-В течение нескольких недель мы пристально наблюдали за поведением учащихся в школьной столовой, пытаясь выяснить не столько их вкусовые предпочтения, сколько выявить блюда, так называемые аутсайдеры, которые находятся явно не в чести у большинства учащихся нашей школы. К сожалению, такие блюда существуют… И мы с грустью наблюдали, как остаются нетронутыми тарелки с овсяной кашей, гречей на гарнир, а отварная (очень вкусная!) рыба складывается в одну тарелку, как непригодный продукт. При этом « пустой» рис «уплетается» нашими ребятами за «обе щеки». Вот таков итог нашего наблюдения… Прямо скажем, грустный.

И задание вытекает из итога:

- Каждая команда выбирает карточку с названием одного «непопулярного» в школьной столовой блюда, За 5 минут подготовиться и доверить одному игроку команды выступить в роли обвинителя предложенного блюда. Обвинитель должен перечислить недостатки, за которые, на ваш взгляд, оно попало в ранг нелюбимых. А второму игроку – в роли адвоката-защитника, который должен на наших глазах реабилитировать данный продукт, доказав его необходимость в рационе школьника!

(Карточки прилагаются)

- А у нас игра со зрителями! Ведущий с микрофоном выходит в зрительный зал и задает вопросы зрителям, принимая ответ с поднятой рукой и премируя за правильный ответ маленькой витаминной конфеткой. (Вопросы для игры со зрителями прилагаются)


- Слово школьным диетологам (команды выставляют игроков «обвинителей» и «защитников», которые представляют на сул жюри и вниманию зрителей устный отчет выполненного задания)

- Слово компетентному жюри!


Конкурс № 4 «Витаминная «бомба»

- Человек в природе познает прекрасное с помощью органов чувств. Одним из органов чувств позволяющих нам получать удивительную информацию является орган вкуса, рецепторы которого уютно разместились на языке каждого из нас.

Следующий конкурс «Витаминная «бомба»»! На сцену приглашаются 3 (неаллергичных!) игрока, по одному из каждой команды. Участникам завязываются глаза и предлагаются угадать по вкусу, что это за витаминные продукты, содержатся в салате под названием «Витаминная «бомба»( представлен в 3 вариантах). (Салат приготовлен из кусочков апельсина, лимона, груши, мандарина, банана, яблока, грецкого ореха, ягод клюквы, черноплодной рябины, малины, черники и т.д. и заправлен йогуртом)

- Слово жюри!


Конкурс № 5 «Поварской дебют»

Только говорить о правильном питании было бы не совсем правильно, поэтому мы предлагаем игрокам каждой команды попробовать себя в роли «умного» повара, а задание будет очень простое заварить самый вкусный чай и полезный для здоровья чай, не забывая о сочетании продуктов, об умеренности и культуре чаепития.

Все необходимое ассистенты подадут вам прямо на игровые столы.( Фрукты, ягоды, чайная заварка, сухие травы, листья смородины, малины, цветки ромашки, календулы и др.)

Как только все будет готово, вам представится слово для презентации напитка.


- А у нас продолжается игра со зрителями!


- Команды готовы доложить о результатах работы!

- Слово жюри!


Вам предлагается исполнить ( пропеть!) строки из песен, в которых упоминаются названия птиц, животных, растений!

- Слово жюри!

- - Внимание, конкурс капитанов! ( Звучит музыка конкурса капитанов)

Ассистент выносит «Серебристый сундучок», в котором лежат «объекты», название которых должны отгадать капитаны, объяснив их связь с турниром.


- Вопрос №1

-В серебристом ящике лежит ветка растения с несъедобными листьями. Это растение посвящено богу науки и искусства Аполлону. Им награждают художников, артистов и ученых в знак их творческих успехов. Именно отсюда произошло слово «лауреат». Что это за растение и как оно связано с нашим турниром?

(Ответ: лавр благородный)


- Вопрос№2

В серебристом ящике лежит плод, употребляемый в свежем, сушеном, моченом виде, растение перекрестно-опыляемое насекомыми. Плоды полезны, содержат вещества, выводящие из организма ядовитые тяжелые металлы. У нас в поселке Судиславль есть практически в каждом саду…

Что это за плод и как он связан с нашим турниром? (Ответ: яблоко)



- Вопрос №3

В серебристом ящике лежит талисман, который носили на груди средневековые рыцари. Чудесное свойство предохранять воина от стрел и ударов мечей. Философы древности, разрезая этот объект поперек, объясняли своим ученикам строение Вселенной. Во все времена у всех народов ему приписывали лечебные свойства? Что это за объект и как он связан с нашим турниром?

(Ответ: луковица)


- Слово для подведения итогов предоставляется компетентному жюри!


Заключительное слово ведущего: - Дорогие друзья, нам хотелось довести до вас, как важно беречь здоровье и как, вобщем-то, просто это сделать, соблюдая аксиомы правильного питания: придерживаться режима питания, не переедать, употреблять разнообразную пищу, богатую витаминами.


Всего вам доброго, а главное - доброго здоровья!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Эколого-валеологический турнир "Мы за здоровое питание!"

Автор: Кабанова Наталия Николаенва

Дата: 11.08.2014

Номер свидетельства: 111647

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства