kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Химико - экологический блицтурнир

Нажмите, чтобы узнать подробности

(поэтапная игра в быстром темпе для 9-10 классов) Задачи: 1. Создание условий для активного обмена знаниями. 2. Развитие интереса к предмету. 3. Развитие навыков межличностного общения. Ход игры: Из числа учащихся выбираются двое желающих, которые отмечают правильные ответы игроков в списке класса, составленном предварительно. Если участники II и III туров не знают ответ на какой-либо вопрос, то могут отвечать другие учащиеся. Их ответы учитываются при распределении мест. I тур. Принимают участие учащиеся всего класса. Нужно как можно быстрее ответить на вопрос. За правильный ответ 1 балл. 1. Реакция обмена между кислотой и основанием. (Нейтрализация) 2. Тип кристаллической решетки в алмазе. ( Атомная) 3. Газ, который применяли в качестве химического оружия во время первой мировой войны. ( Хлор) 4. Наиболее активный неметалл. ( Фтор) 5. Растворы или расплавы, проводящие электрический ток. (Электролиты) 6. Реакция обменного взаимодействия между веществом и водой. (Гидролиз) 7. Единственный жидкий металл. (Ртуть) 8. Русский ученый – энциклопедист. (М.В. Ломоносов) 9. Биологически активное вещество, регулирующее работу органов и тканей человека и животного. ( Гормон) 10. Какое вещество гасят водой, хотя оно не горит. (Негашеная известь) 11. Что такое ПДК? (Предельно допустимая концентрация вредных веществ) 12. Почему в холодную погоду многие животные спят, свернувшись в клубок? (Уменьшается свободная поверхность тела, следовательно, и теплоотдача) 13. Недостаток этого элемента вызывает заболевание щитовидной железы. (Йод) 14. Самое распространенное в природе химическое соединение. (Вода) 15. Основной компонент воздуха. (Азот) 16. Назовите три важнейшие глобальные экологические проблемы человечества. (Парниковый эффект, озоновые дыры, кислотные дожди). По 1 баллу. 17. Процесс разрушения металлов под воздействием окружающей среды. (Коррозия) 18. Какое молоко не пьют? (Известковое) 19. Аллотропное видоизменение кислорода. (Озон) 20. Назовите восемь наименований состояния воды, принятых в метеорологии. (Пар, лёд, снег, туман, иней, град, облака, тучи). По 1 баллу. II тур. Выбираются учащиеся (4-5 человек), набравших наибольшее количество баллов. Они соревнуются между собой. 1. Бесцветный газ с резким запахом, применяемый в производстве азотной кислоты и удобрений. (Аммиак) 2. Вода в твердом состоянии. ( Лед) 3. Самый тяжелый металл. (Осмий) 4. Болотный газ. ( Метан) 5. Каким химическим элементом богата морская капуста? (Йод) 6. Название положительно заряженного электрода. (Анод) 7. Самый электроотрицательный элемент. (Фтор) 8. Единица количества вещества. (Моль) 9. Биологические катализаторы. (Ферменты) 10. Оксид водорода. (Вода) 11. Основные источники кислотных дождей. (Металлургические комбинаты, тепловые электростанции) 12. Какие воды очищают с помощью очистных сооружений? (Сточные воды) 13. Какая служба осуществляет контроль за состоянием окружающей среды вблизи крупных городов и промышленных предприятий? (Служба мониторинга) 14. Ядовитый металл, содержащийся в выхлопных газах. (Свинец) 15. Галоген, используемый на водонапорных башнях. (Хлор) III тур. Выбираются двое учащихся, набравших наибольшее количество баллов. Они соревнуются друг с другом. 1. Соединение серы, имеющее запах тухлых яиц, газ нервнопаралитического действия. (Сероводород) 2. Самый распространенный в природе элемент. (Кислород) 3. Токсичный туман. (Смог) 4. Галоген, недостаток которого вызывает кариес. (Фтор) 5. Превращение солнечной энергии в химическую в зеленых растениях. (Фотосинтез) 6. Самая вредная часть выхлопных газов автомобиля и сигаретного дыма. (Угарный газ) 7. Стимуляторы роста растений. (Удобрения) 8. Токсичные вещества. (Яды) 9. Экологически чистое топливо. (Водород) 10. Быстро протекающее химическое превращение, сопровождающееся выделением теплоты и света. (Горение) Определяется победитель турнира. Распределяются I, II, III места. Победитель и призёры награждаются дипломами на общешкольной линейке.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Химико - экологический блицтурнир »

Тема: Химико-экологический блицтурнир

(поэтапная игра в быстром темпе для 9-10 классов)

Задачи:

  1. Создание условий для активного обмена знаниями.

  2. Развитие интереса к предмету.

  3. Развитие навыков межличностного общения.

Ход игры:

Из числа учащихся выбираются двое желающих, которые отмечают правильные ответы игроков в списке класса, составленном предварительно. Если участники II и III туров не знают ответ на какой-либо вопрос, то могут отвечать другие учащиеся. Их ответы учитываются при распределении мест.

I тур. Принимают участие учащиеся всего класса. Нужно как можно быстрее ответить на вопрос. За правильный ответ 1 балл.

  1. Реакция обмена между кислотой и основанием. (Нейтрализация)

  2. Тип кристаллической решетки в алмазе. ( Атомная)

  3. Газ, который применяли в качестве химического оружия во время первой мировой войны. ( Хлор)

  4. Наиболее активный неметалл. ( Фтор)

  5. Растворы или расплавы, проводящие электрический ток. (Электролиты)

  6. Реакция обменного взаимодействия между веществом и водой. (Гидролиз)

  7. Единственный жидкий металл. (Ртуть)

  8. Русский ученый – энциклопедист. (М.В. Ломоносов)

  9. Биологически активное вещество, регулирующее работу органов и тканей человека и животного. ( Гормон)

  10. Какое вещество гасят водой, хотя оно не горит. (Негашеная известь)

  11. Что такое ПДК? (Предельно допустимая концентрация вредных веществ)

  12. Почему в холодную погоду многие животные спят, свернувшись в клубок? (Уменьшается свободная поверхность тела, следовательно, и теплоотдача)

  13. Недостаток этого элемента вызывает заболевание щитовидной железы. (Йод)

  14. Самое распространенное в природе химическое соединение. (Вода)

  15. Основной компонент воздуха. (Азот)

  16. Назовите три важнейшие глобальные экологические проблемы человечества. (Парниковый эффект, озоновые дыры, кислотные дожди). По 1 баллу.

  17. Процесс разрушения металлов под воздействием окружающей среды. (Коррозия)

  18. Какое молоко не пьют? (Известковое)

  19. Аллотропное видоизменение кислорода. (Озон)

  20. Назовите восемь наименований состояния воды, принятых в метеорологии. (Пар, лёд, снег, туман, иней, град, облака, тучи). По 1 баллу.

II тур. Выбираются учащиеся (4-5 человек), набравших наибольшее количество баллов. Они соревнуются между собой.

  1. Бесцветный газ с резким запахом, применяемый в производстве азотной кислоты и удобрений. (Аммиак)

  2. Вода в твердом состоянии. ( Лед)

  3. Самый тяжелый металл. (Осмий)

  4. Болотный газ. ( Метан)

  5. Каким химическим элементом богата морская капуста? (Йод)

  6. Название положительно заряженного электрода. (Анод)

  7. Самый электроотрицательный элемент. (Фтор)

  8. Единица количества вещества. (Моль)

  9. Биологические катализаторы. (Ферменты)

  10. Оксид водорода. (Вода)

  11. Основные источники кислотных дождей. (Металлургические комбинаты, тепловые электростанции)

  12. Какие воды очищают с помощью очистных сооружений? (Сточные воды)

  13. Какая служба осуществляет контроль за состоянием окружающей среды вблизи крупных городов и промышленных предприятий? (Служба мониторинга)

  14. Ядовитый металл, содержащийся в выхлопных газах. (Свинец)

  15. Галоген, используемый на водонапорных башнях. (Хлор)

III тур. Выбираются двое учащихся, набравших наибольшее количество баллов. Они соревнуются друг с другом.

  1. Соединение серы, имеющее запах тухлых яиц, газ нервнопаралитического действия. (Сероводород)

  2. Самый распространенный в природе элемент. (Кислород)

  3. Токсичный туман. (Смог)

  4. Галоген, недостаток которого вызывает кариес. (Фтор)

  5. Превращение солнечной энергии в химическую в зеленых растениях. (Фотосинтез)

  6. Самая вредная часть выхлопных газов автомобиля и сигаретного дыма. (Угарный газ)

  7. Стимуляторы роста растений. (Удобрения)

  8. Токсичные вещества. (Яды)

  9. Экологически чистое топливо. (Водород)

  10. Быстро протекающее химическое превращение, сопровождающееся выделением теплоты и света. (Горение)

Определяется победитель турнира. Распределяются I, II, III места. Победитель и призёры награждаются дипломами на общешкольной линейке.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Химико - экологический блицтурнир

Автор: Филоненко Ольга Августовна

Дата: 26.03.2015

Номер свидетельства: 191774


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства