kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Труд - один из основных элементов в воспитательной работе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Многие, окончившие школу в советское время обязательно вспомнят такие слова «Пятая трудовая четверть», «Кто сегодня дежурный в классе?» Дежурство в школе и летняя «отработка» были составной частью системы образования СССР.

3

В советское время труду отводилась важная роль. Труд был правом и обязанностью советского человека. Трудовые профессии были почетны. И такое отношение труду закладывалось в семье и в школе.

4

Во время своего внеклассного мероприятия я ученикам рассказала о том, что Саратову было присвоено звание Город трудовой доблести. Будучи важным промышленным центром, Саратов очень многое сделал для достижения Победы.

Многие, окончившие школу в советское время обязательно вспомнят такие слова «Пятая трудовая четверть», «Кто сегодня дежурный в классе?» Дежурство в школе и летняя «отработка» были составной частью системы образования СССР.

3

В советское время труду отводилась важная роль. Труд был правом и обязанностью советского человека. Трудовые профессии были почетны. И такое отношение труду закладывалось в семье и в школе.

4

Во время своего внеклассного мероприятия я ученикам рассказала о том, что Саратову было присвоено звание Город трудовой доблести. Будучи важным промышленным центром, Саратов очень многое сделал для достижения Победы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Труд - один из основных элементов в воспитательной работе»

1

ДОЛЖНЫ ЛИ ШКОЛЬНИКИ ТРУДИТЬСЯ?

2

Многие, окончившие школу в советское время обязательно вспомнят такие слова «Пятая трудовая четверть», «Кто сегодня дежурный в классе?» Дежурство в школе и летняя «отработка» были составной частью системы образования СССР.

3

В советское время труду отводилась важная роль. Труд был правом и обязанностью советского человека. Трудовые профессии были почетны. И такое отношение труду закладывалось в семье и в школе.

4

Во время своего внеклассного мероприятия я ученикам рассказала о том, что Саратову было присвоено звание Город трудовой доблести. Будучи важным промышленным центром, Саратов очень многое сделал для достижения Победы.

5

На заводах, в колхозах и совхозах наравне со взрослыми трудились дети разных возрастов. И сами дети были убеждены, что это правильно!

Сегодня разговаривая с родителями обучающихся о воспитании детей, приводя эти примеры из военного прошлого Саратова, нередко наблюдаю недоумение и даже непонимание со стороны родителей (многие из которых даже старше меня).

А некоторые раздраженно говорят: «Но сейчас же не Великая Отечественная война? Зачем сравнивать, что было тогда и сейчас?»

6

Да, сейчас не ВОВ, но мы говорим об отношении к труду, как к таковому. На протяжении многих лет в школе преподавался не учебный предмет «Труд», а учебный предмет «Технология».

«Труд» и «Технология», на первый взгляд, имеют сходство. Но «Труд» более широкое понятие, которое включает в себя не только знание приемов и способов (что, собственно, и есть «технология»), но и практические навыки, а главное формирует то необходимое и правильное отношение к труду как форме деятельности воспитывающей человека и способствующей формированию его личности.

7

Выросло поколение родителей, которое не считает труд чем-то важным и значимым. «Зачем я буду шить сам, если есть ателье?» «Зачем я буду готовить сам, если есть сервисы доставки?» Элементарные простейшие навыки обслуживания себя и своего дома утрачиваются.

8

Участие в таких мероприятиях как субботники, экологические акции по очистке пляжей, парков и скверов, высадки деревьев или проект «Хранители истории» многие подростки воспринимают как время, потраченное в пустую, бесполезное, никому не нужное занятие и даже унижение.


В современной России мы сталкиваемся с неоднозначным отношением к трудовым обязанностям школьников. В 2023 году в закон об образовании были внесены поправки, устанавливающие, что к компетенциям образовательной организации относится в том числе содействие добровольческой деятельности обучающихся, их участию в общественно полезном труде.

Данная поправка вызвала шквал гневных публикаций и комментариев на просторах интернета. Негодующие писали, что школы нашли бесплатную рабочую силу, что не имеют права заставлять, а особо возмущенные говорили о возращении крепостного права и рабовладения в России.

Сегодня представляется важным переломить такое негативное отношение родителей обучающихся к труду, воспитать в детях отношение труду как неотъемлемой части их жизни, сформировать привычку трудиться каждый.

Каким образом это можно достичь?


9

  1. «Большое начинается с малого» (уровень семьи и школы).

Это значит, что всё важное закладывается еще в детстве. Родители и учителя играют ключевую роль в том, чтобы ребенок понял, что труд — это не наказание, а важная часть жизни. Начинать нужно с простого: помочь маме на кухне, убрать свою комнату или полить цветы. Постепенно это формирует привычку работать и заботиться о делах вокруг себя.

10

  1. Системность. Система трудового воспитания как часть общей системы образования

Трудовое воспитание должно стать неотъемлемой частью образовательной программы, начиная с детского сада и заканчивая вузами. Системный подход подразумевает создание единой концепции, где каждая ступень образования дополняет предыдущую. Например, в начальной школе детей учат основам ручного труда, а в средней школе акцент смещается на профессиональные навыки и профориентацию. Такой подход позволяет постепенно развивать у учащихся осознанное отношение к труду и профессии.


11

  1. Формирование имиджа «человека труда».

Создание положительного образа трудящегося человека помогает воспитывать уважение к любой работе. Через медиа, образовательные проекты и общественные мероприятия важно показывать, что труд — это основа благополучия общества. Молодежь должна видеть примеры успешных людей, добившихся успеха благодаря упорному труду. Важно формировать представление, что работа — это не только способ заработка, но и возможность самореализации и личного роста.


12

  1. Труд – обязанность гражданина РФ

Законодательная база и общественное мнение должны поддерживать идею, что труд является не только правом, но и обязанностью каждого гражданина.


13

Привлечение детей к труду – это не только способ формирования их личности, но и важный вклад в развитие нашего общества. Как показала история, труд объединяет людей и формирует сильный дух.


14

Давайте вместе работать над тем, чтобы привлекать детей к труду, помогать им развиваться и воспитывать в них любовь к своему делу и своей стране!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Труд - один из основных элементов в воспитательной работе

Автор: Ткачева Наталия Владимировна

Дата: 21.08.2025

Номер свидетельства: 673406

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Статья "Устные формы опроса учащихся на уроках химии как один из методов повышения качества образования" "
    ["seo_title"] => string(119) "stat-ia-ustnyie-formy-oprosa-uchashchikhsia-na-urokakh-khimii-kak-odin-iz-mietodov-povyshieniia-kachiestva-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "113356"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1409993793"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Национально-региональный компонент в работе творческих объединений МУ ДО " Центр эстетического воспитания детей""
    ["seo_title"] => string(80) "natsionalno_regionalnyi_komponent_v_rabote_tvorcheskikh_obedinenii_mu_do_tsentr_"
    ["file_id"] => string(6) "558883"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1601509838"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Доклад : «Формирование социальных навыков учащихся» "
    ["seo_title"] => string(56) "doklad-formirovaniie-sotsial-nykh-navykov-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "188483"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426685486"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) ""Современные средства обучения образовательной области "технология" "
    ["seo_title"] => string(76) "sovriemiennyie-sriedstva-obuchieniia-obrazovatiel-noi-oblasti-tiekhnologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "130774"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415987195"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) ""Современные средства обучения образовательной области "технология"" "
    ["seo_title"] => string(78) "sovriemiennyie-sriedstva-obuchieniia-obrazovatiel-noi-oblasti-tiekhnologhiia-1"
    ["file_id"] => string(6) "130790"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415988357"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства