kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Социально - значимый проект художественной направленности "Первый шаг"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка будет полезна для педагогов дополнительного образования

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Социально - значимый проект художественной направленности "Первый шаг"»


УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КУЩЕВСКИЙ РАЙОН


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА



Проект- реализация


К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ


ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ


«Первый шаг», (хореография)

(указывается наименование программы)


Уровень программы: ознакомительный



(ознакомительный, базовый или углубленный)



Срок реализации программы:

9 месяцев (68часов)


(общее количество часов)



Возрастная категория: от 5 до 6 лет



Вид программы: модифицированная


(типовая, модифицированная, авторская)













Пояснительная записка

В формировании эстетической и художественной культуры личности хореографическое искусство является важнейшим аспектом эстетического воспитания. Хореография - это мир красоты движения, звуков, световых красок, костюмов.

В процессе разучивания и участия в детских танцах  происходит изучение основных средств выразительности движения, пластики, мимики, ритма, которые связаны с эмоциональными впечатлениями маленького человека. Музыкально-ритмические и танцевальные движения выполняют функцию психической и соматической релаксации, восстанавливают жизненную энергию ребенка и его самоощущение как индивидуальности.

Изучение и анализ позволяют отметить, что  дошкольники в подавляющем большинстве случаев после вступления в основную группу образовательной программы «Каруселька» оказываются неспособными выполнять более сложные ритмические и танцевальные задания. Организуя работу по развитию музыкальных способностей детей, возникает необходимость в оказании большего внимания музыкально-ритмическим и танцевальным движениям. Требуется целенаправленное обучение, в процессе которого дети должны познакомиться не только с отдельными движениями, но и с принципами их изменения.

Учитывая особо важную роль хореографии в физическом и эстетическом воспитании детей дошкольного возраста и особые условия работы становится понятной целесообразность и реализации данного проекта.


Новизна проекта:

    В обществе вырастает потребность в высокоинтеллектуальных творческих личностях, способных самостоятельно решать трудности, которые возникают, принимать нестандартные решения и воплощать их в жизнь. Все это требует разработки новых методов обучения и воспитания подрастающего поколения и ведет за собой не традиционность подходов к гармоничному развитию как основе последующего усовершенствования личности. И хореография является одним из таких методов воспитания эстетического вкуса и духовности обучающихся. Это прекраснейшее из искусств, заставляющее ребенка переживать целую гамму чувств и эмоций. Приобщение детей дошкольного возраста к хореографическому искусству пробуждает и воспитывает у них мировоззренческие, эстетические, нравственные убеждения, позволяет им правильно осмыслить свое отношение к окружающему миру.

Тип проекта - творческий.

Прогнозируемые  результаты:

Реализация данного проекта позволяет:

  • пробудить у обучающихся интерес к хореографическому искусству ;

  • привлечь детей пред школьной подготовки к занятиям хореографического искусства;

  • воспитать у обучающихся эстетический вкус.


Автор проекта

Фамилия, имя отчество

Глобенко Елена Владимировна

Регион

Краснодарский край

Населенный пункт, в котором находится ОУ

МО Кущевский район,

С. Красное

Номер и/или название школы/ОУ

МБОУ ДО ЦТ

Описание проекта

Название темы Вашего творческого проекта

«Первый шаг»

Краткое содержание проекта

Актуальность данной темы определяется социальной значимостью проблемы воспитания активной творческой личности. Решение этой важной задачи начинается уже в дошкольном возрасте. Именно на начальной стадии, детей 5-6 лет, происходит знакомство детей с танцем и их первое активное приобщение к этому виду творческой деятельности. Одним из видов музыкальной деятельности, которая в большей степени способствует  развитию танцевального творчества – является музыкально-ритмическое движение. Это наиболее благоприятный  вид музыкальной деятельности с точки зрения формирования у дошкольников общих и специальных способностей личности. 

Предмет(ы)

Художественно-эстетический цикл.

Класс(-ы)

Класс пред школьной подготовки

Продолжительность проекта

Сентябрь-май

Основа проекта

Образовательные стандарты

Образовательные стандарты. Данный проект реализует основные идеи и цели системы дополнительного образования детей.

  • развитие мотивации детей к познанию и творчеству;

  • содействие личностному и профессиональному самоопределению детей, их адаптации в ситуации школьного обучения;

  • приобщение подрастающего поколения к ценностям мировой культуры и искусству;

  • сохранение и охрана здоровья детей.

Выполнение целевых установок предполагает создание условий для выполнения следующих задач:

В области хореографии:

  •   расширение знаний в области современного хореографического искусства (привить любовь к танцу, сформировать танцевальные способности, выразительность, художественный вкус, интерес);

  •   выражение собственных ощущений, используя язык хореографии, литературы, изобразительного искусства;

  •   умение понимать «язык» движений, их красоту.

В области воспитания:

  •   содействия гармоничному развитию творческой личности ребенка;

  •   развития чувства гармонии, чувства ритма;

  •   совершенствования нравственно- эстетических, духовных и физических потребностей.

В области физической подготовки:

  •   развитие гибкости, координации движений;

  •   развитие психофизических особенностей, способствующих успешной самореализации;

  •   укрепление физического и психологического здоровья.

Вопросы, направляющие проект

Проблемные вопросы

Для чего нам нужна дополнительная образовательная программа «Первый шаг»?

Как я хочу реализовать свои возможности, участвуя в проекте?

В чем заключается успешная деятельность дополнительной программы «Первый шаг»?

Гипотеза исследования


Процесс развития танцевально-ритмических способностей у детей будет проходить эффективнее, если будут созданы необходимые условия для раскрытия творческого потенциала ребенка, формирования музыкального вкуса и танцевальной культуры детей с использованием инновационных форм и методов работы.


Методы исследования

– изучение и анализ психолого-педагогической, методической литературы по данному направлению;

– подготовка программно-методических условий;

– отбор необходимых средств и форм для развития творческих способностей;

– пополнение развивающей среды  в группе;

– пополнение развивающей среды в музыкальном зале;

– работа с родителями;

– мониторинг управления качеством реализации проекта.

Работа с родителями

-круглый стол для родителей: «Что даёт ребёнку хореография?»

-буклет: «Внешний вид ребёнка на занятии по хореографии»

-оформление наглядной информации в родительский уголок  «Воспитаем артиста».

-консультация-практикум «Мы танцуем вместе с вами».

 «Зимние фантазии» (с элементами психотренинга), психологический тренинг

 «Весенний калейдоскоп» (с элементами музыкотерапии).

-беседа-практикум «Костюмированная ярмарка», «Танцевальный костюм своими руками»

-Участие в отчетном концерте МБОУ ДО ЦТ


Вывод

Положительная динамика уровня сформированности музыкально –ритмических и танцевальных способностей воспитанников доказывает результативность систематической и целенаправленной творческой педагогической деятельности, изменения подхода к развитию творческих способностей дошкольников в процессе реализации проекта «Первый шаг». Интерес родителей  к организации мероприятий для детей возрос, большинство родителей отмечает результативность работы. 

План оценивания

Последовательность оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

- создание программы дополнительного образования «Первый шаг»,

- набор желающих детей из обучающихся в пред школьной подготовки МБОУ ДО ЦТ;

- организация и проведение родительского собрания для вводной информации о проекте;

- составление танцевальной программы и решение организационных вопросов;

- постановка танцевальных номеров.


– Беседа “Кто такой танцовщик?”, ”Танцев много интересных”, “Русский народный танец”, “Сюжетный танец”;

– экскурсия в Центр творчества на концерт «Мир маленьких талантов».;

– хореографические разминки в игровой форме;

– дидактические игры;

– тематические танцы-импровизации с предметами и без них;

– использование стихов-поговорок при обучении движениям;

– использование этюдов-импровизаций при закреплении движений:

– участие в концертах, выступления на школьных площадках, утренниках с выученными танцами;

-подготовка и показ музыкально-театрализованного представления «Глупый мышонок» С.Маршака ;

– творческий отчет-выступление МБОУ ДО ЦТ перед родителями .

-дальнейшее совершенствование и развитие проекта,

- обучающиеся автоматически переходят на основную образовательную программу «Каруселька»

В ходе реализации проекта дети будут:

-заинтересовано заниматься танцевальной деятельностью;

-самостоятельно организовывать исполнения танца;

-использовать в танцевальной деятельности различные виды танца;

-иметь представления о танцевальной культуре, танцевальных профессиях;

-развитие эмоциональной сферы и активных сторон личности;

-улучшение общего состояния здоровья детей; повышение самооценки, уверенности в себе.


Сведения о проекте

Приобретаемые знания, умения, навыки

В результате работы над проектом ученики должны:

знать:

  • виды и жанры хореографии;

  • историю создания танцев народов мира;

  • лучшие образы хореографического, музыкального искусства;

  • терминологию танцев.

уметь:

  • выразительно и ритмично двигаться в соответствии с образом танца;

  • выражать свои собственные ощущения, используя язык хореографии, литературы, изобразительного искусства;

  • сопереживать;

  • исполнять основные элементы танца.


После завершения проекта учащиеся должны сформироваться, как всесторонне развитая личность с художественно-эстетическим вкусом, раскрыть свои потенциальные способности и укрепить своё здоровье, а также должны

знать:

  • основные понятия хореографии

  • владеть определенными знаниями в области хореографического искусства

  • особенности народного и национального танца

  • терминологию народного танца

уметь:

  • овладеть навыками танца и способностью показать свое умение

раскрывать идею, тему и замыслы хореографа

Перспектива развития проекта

Возможности для учеников

Несомненно, дальнейшее развитие проекта послужит мощным инструментом развития всех качеств личности ребенка. Развитие у дошкольников музыкально – ритмических и танцевальных способностей позволит перейти к более развернутым и сложным композициям, используя которые, можно без особых проблем продолжать в дальнейшем работу в основном составе по образовательной программе «Каруселька», а также концертную деятельность как в школьных, так и в специализированных учреждениях.


Одаренные ученики

Одарённые обучающие смогут выбирают более сложные объекты творческой, самостоятельной деятельности .

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии – оборудование

Телефон

Компьютер (-ноутбук-)

Цифровой фотоаппарат

Сеть Интернет

Технологии – программное обеспечение

Веб-браузер

Образовательные платформы

Сферум

Программы обработки выражений;

 Текстовые редакторы;

 Справочники на CD-ROM

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА

"Первый шаг"

Цель проекта

Создание условий для выявления творческого потенциала детей, удовлетворения их потребностей и творческой реализации, поддержки  интереса детей дошкольного возраста к презентации собственных способностей и достижений в освоении средств танцевальной культуры.

Задачи проекта 

Задачи:

Образовательные:

1.Приобщить детей к танцевальной культуре, обогатить их танцевальный опыт, знания детей о танце, его истории.

2.Ознакомить детей с различными видами танцевальных движений, танцев.

Развивающие:

1.Развивать и совершенствовать артистические навыки детей, а также их  исполнительские умения.

2.Развивать эстетический вкус у исполнителей и зрителей.

3.Содействовать развитию инициативы и  творческих способностей воспитанников.

4.Способствовать развитию психофизических особенностей для успешной дальнейшей творческой самореализации.

Воспитательные:

1.Усилить ощущение ребенком своей значительности для достижения общего успеха.

2.Развивать чувство товарищества, взаимопомощи и трудолюбия.

3.Возрождать и укреплять семейные традиции.

Целевая аудитория творческого проекта

Обучающиеся пред школьной подготовки

МБОУ ДО ЦТ.,

С. Красное, МО Кущевский район, Краснодарский край

Этапы реализации проекта

I этап - организационный – (сентябрь).

II этап - этап реализации. Основной – (октябрь-апрель).

III этап - аналитический - (май)




Этапы реализации творческого проекта

 «Первый шаг»

Этапы проекта

Цель проекта

Задачи проекта

1этап

Организационный

сентябрь

Подготовка условий для реализации творческого проекта

– обеспечение материально-технической базы (подготовка мультимедийного сопровождения; подготовка необходимых атрибутов для оформления музыкального зала, театрализованных постановок, танцевальных композиций, изготовление декораций, костюмов);

– организация информационно – методического обеспечения (проведение диагностики в области музыкально-ритмического развития воспитанников, подбор танцевального и музыкального материала, анализ психолого-педагогической и методической литературы, разработка отдельных форм и методов работы с детьми; и т.д.).

2этап реализации

Основной

Октябрь-апрель 

Реализация творческого проекта «Первый шаг»  

– Организация и проведение разнообразных форм и видов музыкально-ритмической деятельности с учетом возрастных и психофизиологических особенностей дошкольников.


3 этап

Аналитический

Май

Анализ итогов реализации творческого проекта.

– мониторинг, анализ проекта, разработка перспективы развития проекта.




План реализации проекта

 

ЭТАП

ФОРМЫ РАБОТЫ

СРОКИ ИСПОЛНЕНИЯ

Подготовительный этап

Сентябрь

1.Мониторинг.

2.Проведение музыкальных занятий с использованием хореографических разминок в игровой форме; дидактических игр; стихов-поговорок при обучении движениям; этюдов-импровизаций при закреплении движений в ходе разучивания танцевальных композиций к осенним утренникам.

3.Беседа “Кто такой танцовщик?”.

4.Круглый стол для родителей: «Что даёт ребёнку хореография?»,

5.Буклет: «Внешний вид ребёнка на занятии по хореографии»;

оформление наглядной информации в классный уголок  «Воспитаем артиста».

6.Подготовка к участие в праздничном концерте, посвященному Дню учителя с танцевальной композицией «Моя Россия».

в течение месяца

по плану

2 неделя

4 неделя

II. Основной этап

Октябрь

1. Проведение музыкальных занятий с использованием хореографических разминок в игровой форме; дидактических игр; стихов-поговорок при обучении движениям; этюдов-импровизаций при закреплении движений.

Беседа с детьми ”Танцев много интересных”.

Индивидуальная работа: Разучивание танцевальных движений к выступлению на школьной площадке.

2. Оформление наглядной информации в классный уголок группы: «Значение хореографии в воспитании ребенка-дошкольника».

3. Консультация-практикум с родителями «Мы танцуем вместе с вами».

4. Выступление, посвященное Дню учителя

5. Проведение осенних утренников.

В течение месяца

по плану

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Ноябрь

1. Проведение музыкальных занятий с использованием хореографических разминок в игровой форме; дидактических игр; стихов-поговорок при обучении движениям; этюдов-импровизаций при закреплении движений к танцевальным композициям.

Беседа с детьми ”Танцев много интересных”.

Индивидуальная работа: Разучивание танцевальных миниатюр к сказке С.Маршака.

2. Консультация с воспитателями «Влияние музыкально-ритмического слуха на развитие творческих способностей ребенка».

3. Беседа-практикум с родителями «Костюмированная ярмарка».

4. Подготовка и показ музыкально-театрализованного представления «Глупый мышонок» С.Маршака

В течение месяца

по плану.

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Декабрь

1. Проведение музыкальных занятий с использованием хореографических разминок в игровой форме; дидактических игр; стихов-поговорок при обучении движениям; этюдов-импровизаций при закреплении движений при подготовке к новогодним утренникам. 

Беседа «Сюжетный танец».

Индивидуальная работа: Разучивание танцев к новогоднему празднику.

2. Выступление на родительском собрании с докладом «Развитие ритмического слуха у детей дошкольного возраста».

В течение месяца

по плану

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Январь

1. Экскурсия с воспитанниками в МБОУ ДО ЦТ на концерт «Мир маленьких талантов».

2. Мероприятия: Музыкально-художественный салон «Зимние фантазии» (с элементами психотренинга). Танцевальная композиция «Зимние забавы».

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Февраль

1. Проведение музыкальных занятий с использованием хореографических разминок в игровой форме; дидактических игр; стихов-поговорок при обучении движениям; этюдов-импровизаций при закреплении движений.

Беседа «Танцы народов мира».

Индивидуальная работа: Разучивание танцевальных композиций к празднованию 8 Марта.

2. Беседа-практикум с родителями: «Танцевальный костюм своими руками».

В течение месяца

по плану

2 неделя

Март

1. Проведение музыкальных занятий с использованием хореографических разминок в игровой форме; дидактических игр; тематических танцев-импровизаций с предметами и без них; стихов-поговорок при обучении движениям; этюдов-импровизаций при закреплении движений.

Беседа «Особенности русского народного танца».

Индивидуальная работа: Разучивание танцев к итоговому концерту празднику

2. Мастер-класс на педагогическом совете «Методические рекомендации. Методы и приемы развития музыкально-ритмического слуха у детей дошкольного возраста».

3. Психологический тренинг с родителями «Весенний калейдоскоп» (с элементами музыкотерапии). Танцевальная композиция «Белка-затейница».

В течение месяца

по плану

2 неделя

4 неделя

Апрель


1. Проведение музыкальных занятий с использованием хореографических разминок в игровой форме; дидактических игр; тематических танцев-импровизаций с предметами и без них; стихов-подговорок при обучении движениям; этюдов-импровизаций при закреплении движений.

2.Беседа «Особенности русского народного

танца»).

3.Индивидуальная работа: Разучивание танцев к итоговому концерту — празднику.



в течение месяца

по плану

3 неделя

4 неделя

III. Заключительный этап

Май

1. Заключительный мониторинг.

2.Индивидуальная работа: Разучивание танцев к итоговому концерту — празднику.

3. Творческий отчет-выступление перед родителями.

4. Анализ проекта,  перспектива развития.

   

в течение месяца

по плану

3 неделя

4 неделя


Оценка эффективности реализации творческого проекта

Оценка эффективности реализации проекта осуществляется на основе использования системы объективных критериев, представленных нравственно-духовными и количественными параметрами.

Нравственно-духовные параметры:

1. Сформированность социальных навыков:

  • готовность к образованию и саморазвитию;

  • готовность к самореализации;

  • готовность быть как участником, так и благодарным зрителем.

2. Сформированность осознанного отношения к духовным ценностям:

  • не потерять интерес к хореографическому искусству;

  • не потерять интерес к занятиям хореографией;

  • не потерять интерес к творческой жизни.

Количественные параметры:

  • включенность каждого обучающегося в творческий процесс;

Вывод:

Исходя из этих параметров, можно сделать вывод, что данный проект имеет социальную направленность, надеюсь, что охватит пусть не очень большое количество детей, но поистине увлеченных и ждущих от нас новых свершений.

Творческий проект «Первый шаг» повышает общекультурный уровень не только обучающих объединений, но и зрителей-родителей, мотивирует их на дальнейшее эстетическое развитие, побуждает к общению с прекрасным, и не пропадет желание заниматься хореографией.

В целом проект является перспективным в приобщении к хореографическому искусству через различные интернет-ресурсы и с использованием всевозможных тех. средств .

 

Материалы на печатной основе

Литература для педагога:

  1. Васильева Т.К. Секрет танца. - Санкт-Петербург: Диамант, 1997.

  2. Выютский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. -Просвещение, 1991.

  3. Назайкинский Е.В. Звуковой мир музыки. - М.: Музыка, 1988.

  4. Никитин Б. Развивающие игры. - М., 1985.

  5. Смирнов М.А. Эмоциональный мир музыки. - М.: Музыка, 1990.

  6. Хаустов В.В. Методическое пособие для начальной стадии преподавания акробатического рок-н-ролла. - Ростов-на-Дону, 1999. Дополнительная литература:

  7. Браиловская Л.В. Самоучитель по танцам. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2003.

  8. Минский Е.М. От игр к занятиям. - М., 1982.

  9. Шишкина В.А. Движение + движение. - М.: Просвещение, 1992.

10.С.Л.Слуцкая «Танцевальная мозаика». Хореография в детском саду –М.: ЛИНКА-ПРЕСС,2006.

11.А.И.  Буренина  «Ритмическая  мозаика». Программа  по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста –М.: СПб: ЛОИРО, 2000.

12.Е.В.Горшкова «От жеста к танцу» -М.: Гном и Д, 2002.

13.С.И.Бекина,  Т.П. Ломова «Музыка  и движение». Упражнения,  игры, пляски для детей 5-6, 6-7 лет. –М., 1984.


Литература для детей:

  1. Васильева Т.К. «Секрет танца» ООО «Золотой Век» 1997

  2. Пуртова Т.В. «Учите детей танцевать» ГИЦ «Владос» Москва 2004

  3. Михайлова М.А. «Музыкальная минутка» Академия развития 2002

Интернет-ресурсы

www.collkult.ru/choreography;

www.model-357.ru/styles/tancy-dlya-detej;

www.tdc.spb.ru; www.youtube.com



Примечание

Участие в таком проекте впервые.

Надеемся на успешное завершение!

Желаем больших успехов всем, кто посвятил себя такому сложному, но такому фееричному направлению – ИСКУССТВУ ТАНЦА!












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Социально - значимый проект художественной направленности "Первый шаг"

Автор: Глобенко Елена Владимировна

Дата: 24.11.2025

Номер свидетельства: 677700

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Формирование механизмов ученического  предпринимательства в структуре образовательного учреждения "
    ["seo_title"] => string(114) "formirovaniie-miekhanizmov-uchienichieskogho-priedprinimatiel-stva-v-strukturie-obrazovatiel-nogho-uchriezhdieniia"
    ["file_id"] => string(6) "186152"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426282699"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(239) "Формирование у учащихся мировоззрения человека мира, активной гражданской позиции на уроках родного русского языка и литературы "
    ["seo_title"] => string(146) "formirovaniie-u-uchashchikhsia-mirovozzrieniia-chielovieka-mira-aktivnoi-ghrazhdanskoi-pozitsii-na-urokakh-rodnogho-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "177814"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424710306"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Внеурочная деятельность как неотъемлемая часть образовательного процесса в школе."
    ["seo_title"] => string(94) "vnieurochnaia-dieiatiel-nost-kak-nieotiemliemaia-chast-obrazovatiel-nogho-protsiessa-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "266326"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450123975"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "УУД на уроках математики в начальных классах "
    ["seo_title"] => string(49) "uud-na-urokakh-matiematiki-v-nachal-nykh-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "124893"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414839560"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Инновационные методы активации познавательной деятельности и развития творческого мышления"
    ["seo_title"] => string(105) "innovatsionnyie-mietody-aktivatsii-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti-i-razvitiia-tvorchieskogho-myshlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "211693"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431673671"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства