ü Ознакомить с гражданско-общественной, социально-трудовой, творческой и культурно-досуговой сферой деятельности школы;
üРасширять кругозор, развивать творческие, исследовательские и коммуникативные умения учащихся;
ü Привлечь внимание учащихся к актуальным проблемам местного школьного сообщества;
ü Редактировать и издавать публикацию газеты «Школьные ведомости»
ü Провести встречи с журналистами;
ü Содействовать профессиональному самоопределению учащихся;
ü Сотрудничество с другими печатными изданиями.Вне всяких сомнений, выбранный нами проект по изданию школьной газеты является актуальным, потому что в нашей газете обсуждаются все события, все проблемы, происходящие в нашей школе, городе, районе и области, которые имеют свою практическую значимость.
Средства массовой информации являются одним из самых важных институтов гражданского общества.
Самодеятельные средства массовой информации и юношеская журналистика в целом является одним из наиболее адекватных способов социализации личности. Анализ поведения детей и юношества выявил общие тенденции - сокращение времени, уделяемому чтению.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Вне всяких сомнений, выбранный нами проект по изданию школьной газеты является актуальным, потому что в нашей газете обсуждаются все события, все проблемы, происходящие в нашей школе, городе, районе и области, которые имеют свою практическую значимость.
Проблема
Средства массовой информации являются одним из самых важных институтов гражданского общества.
Самодеятельные средства массовой информации и юношеская журналистика в целом является одним из наиболее адекватных способов социализации личности. Анализ поведения детей и юношества выявил общие тенденции - сокращение времени, уделяемому чтению.
Пресс-центр в информационном пространстве школы
Выпуском школьной газеты занимаются ребята, посещающие школьный пресс – центр.
Это креативные творческие учащиеся, которым интересно заниматься подготовкой и выпуском печатной газеты. Они все время придумывают какие-то сюжеты, новые темы, заголовки. Им надо подобрать информационные сообщения, статьи, иллюстрации, фотографии, рисунки.
В пресс-центре всегда трудятся неравнодушные взрослые. Они на равных разговаривают со школьниками, обсуждают общие проблемы школы. Они не командуют, а сами пытаются разобраться в том, что им непонятно.
В пресс-центр часто заходят и директор школы, и завуч. К мнению членов пресс-центра они прислушиваются, потому что там все стараются работать ответственно и добросовестно.
Задачи, которые решает школьный пресс-центр
Задача первая, информационная.
Она заключается в том, что далеко не все школьники хорошо знают о том, что происходит в школе в целом. Старшие не знают, что делается у малышей. Школьники младших классов даже не подозревают, какие проблемы решают старшеклассники. Иногда бывает так, что учащиеся даже одной параллели не знают о том, что происходит у соседей. Что уж говорить о взаимодействии учеников и учителей. Родители тоже встречаются только на родительском собрании, да и то не все. Школьный пресс-центр должен восполнить этот пробел.
Задачи, которые решает школьный пресс-центр
Задача вторая, проблемная.
Эта задача особая. Она точно такая же, как у профессиональных журналистов. Она состоит в том, что члены пресс-центра, как настоящие юнкоры, должны видеть в школе и достоинства, и недостатки. И уметь о них правильно писать, не для того, конечно, чтобы кого-то поддеть или обидеть, а для того, чтобы исправить эти самые недостатки.
Этапы работы с печатным выпуском газеты
Разработка программы для выпуска очередного номера газеты.
Определение задач.
Выбор актуальной и практически значимой темы.
Получение необходимой консультации у своего руководителя.
Выбор формы выполнения работы (интервью, опрос, анкета, диалог и т.д.)
Сбор информации. Вовлечение в работу над публикацией учащихся школы.
Грамотное оформление работы в Word и в программе Publisher .
Редактирование материала.
Размещение статьи на макете газеты в программе Publisher .
Вёрстка и печать газеты.
Анализ работы и обобщение.
Как работает школьный пресс-центр?
Основной состав пресс-центра – это корреспонденты – представители классов всех параллелей – главные поставщики новостей. Все вместе они знают всех людей в школе. Чем разнообразнее информация пресс-центра, тем интереснее будет то, что выходит из пресс-центра и появляется на страницах газеты и на школьном сайте школы.
Работа пресс - центра
В школе часто на переменах можно увидеть школьников, бегающих с блокнотами или диктофонами в руках. Это участники экспресс-опросов. За 2-3 перемены можно получить ответы на поставленные 1-2 вопроса. Это будет материал для анализа, который можно использовать при написании статьи, для сайта. Экспресс-опросы помогают понять, что думают школьники по важным вопросам школьной жизни.
Но в школьных газетах часто забывают о том, что выпуск газеты – это еще не все.
Газета должна «дойти» до своего читателя. Эту дорогу ей прокладывают распространители.
Редакционный совет школьного пресс-центра
Редакционный совет отвечает за работу пресс-центра. В него входят учитель (у нас это педагог –организатор), который курирует работу пресс-центра, представитель администрации школы и школьного общественного совета, может быть, кто-то из родителей. Хорошо, если в составе вашего пресс-центра будет профессиональный журналист. Они подскажут как вести себя в трудной ситуации, помогут написать статью.