kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Самоуправление как средство развития и саморазвития личности школьника

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоуправление в классе: выбор лидера. Разработка служит средством саморазвития личности школьника.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Самоуправление как средство развития и саморазвития личности школьника»

Самоуправление как средство развития и саморазвития личности школьника

Самоуправление как средство развития и саморазвития личности школьника

Целью нашей классной организации является реализация сотрудничества со взрослыми во всех видах деятельности на основе самоуправления. Самоуправление выражается в самостоятельности проявлять инициативу, принимать решения и реализовывать их в интересах своего класса. Самоуправление осуществляется благодаря самооценке, самокритике, сделанными по отношению к своей деятельности.

Целью нашей классной организации является реализация сотрудничества со взрослыми во всех видах деятельности на основе самоуправления.

Самоуправление выражается в самостоятельности проявлять инициативу, принимать решения и реализовывать их в интересах своего класса.

Самоуправление осуществляется благодаря самооценке, самокритике, сделанными по отношению к своей деятельности.

Структура самоуправления Мэрия Учебный сектор Книголюбы Отдел природы Всезнайки Отдел спорта Затейники Отдел труда Отдел культуры Санитары Отдел помощи

Структура самоуправления

Мэрия

Учебный сектор

Книголюбы

Отдел природы

Всезнайки

Отдел спорта

Затейники

Отдел труда

Отдел культуры

Санитары

Отдел помощи

Основные функции Собрание мэрии утверждает состав органов самоуправления, заслушивает деятельность микрогрупп. Отдел природы – осуществляет уход за растениями в классе, ведут разъяснительную работу по охране природы. Отдел спорта принимает активное участие в спортивной жизни школы, проводят физическую зарядку. Санитары следят за внешним видом учащихся Отдел труда осуществляет контроль за дежурством по классу, школе, организуют трудовой десант.

Основные функции

Собрание мэрии утверждает состав органов самоуправления, заслушивает деятельность микрогрупп.

Отдел природы – осуществляет уход за растениями в классе, ведут разъяснительную работу по охране природы.

Отдел спорта принимает активное участие в спортивной жизни школы, проводят физическую зарядку.

Санитары следят за внешним видом учащихся

Отдел труда осуществляет контроль за дежурством по классу, школе, организуют трудовой десант.

Книголюбы следят за состоянием учебников. Затейники принимают активное участие в праздниках класса и школы. Всезнайки принимают участие в подготовке и проведении классных часов, викторин. Учебный сектор контролирует успеваемость учащихся. Отдел помощи проводит консультации с отстающими учащимися.

Книголюбы следят за состоянием учебников.

Затейники принимают активное участие в праздниках класса и школы.

Всезнайки принимают участие в подготовке и проведении классных часов, викторин.

Учебный сектор контролирует успеваемость учащихся.

Отдел помощи проводит консультации с отстающими учащимися.

Тест « Я – лидер»

Тест « Я – лидер»

Теперь каждый из вас попробует оценить свои способности, повести отряд за собой, стать организатором и вдохновителем жизни в коллективе.  Инструкция к тесту: Если ты полностью согласен с приведенным утверждением, то в клеточку с соответствующим номером  поставь цифру « 4 »; если скорее согласен  чем не согласен – « 3 »; если трудно сказать – « 2 »; скорее не согласен чем согласен – « 1 »; полностью не согласен – « 0 ».

Теперь каждый из вас попробует оценить свои способности, повести отряд за собой, стать организатором и вдохновителем жизни в коллективе.

Инструкция к тесту: Если ты полностью согласен с приведенным утверждением, то в клеточку с соответствующим номером поставь цифру « 4 »; если скорее согласен чем не согласен – « 3 »; если трудно сказать – « 2 »; скорее не согласен чем согласен – « 1 »; полностью не согласен – « 0 ».

1. Не теряюсь и не сдаюсь в трудных ситуациях . 2. Мои действия направлены на достижения понятной мне цели . 3. Я знаю, как преодолевать трудности . 4. Люблю искать и пробовать новое . 5. Я легко могу убедить в чем-то своих товарищей . 6. Я знаю, как вовлечь моих товарищей в общее дело . 7. Мне нетрудно добиться того, чтобы все хорошо работали . 8. Все знакомые относятся ко мне хорошо . 9. Я умею распределять свои силы в труде и учебе . 10. Я могу чётко ответить на вопрос, чего хочу от жизни . 11. Я хорошо планирую своё время и работу . 12. Я легко увлекаюсь новым делом . 13. Мне легко установить нормальные отношения с товарищами . 14. . Организуя товарищей, стараюсь заинтересовать их .

1. Не теряюсь и не сдаюсь в трудных ситуациях .

2. Мои действия направлены на достижения понятной мне цели .

3. Я знаю, как преодолевать трудности .

4. Люблю искать и пробовать новое .

5. Я легко могу убедить в чем-то своих товарищей .

6. Я знаю, как вовлечь моих товарищей в общее дело .

7. Мне нетрудно добиться того, чтобы все хорошо работали .

8. Все знакомые относятся ко мне хорошо .

9. Я умею распределять свои силы в труде и учебе .

10. Я могу чётко ответить на вопрос, чего хочу от жизни .

11. Я хорошо планирую своё время и работу .

12. Я легко увлекаюсь новым делом .

13. Мне легко установить нормальные отношения с товарищами .

14. . Организуя товарищей, стараюсь заинтересовать их .

15. Ни один человек не является для меня загадкой . 16. Считаю важным, чтобы те, кого я организую, были дружными . 17. Если у меня плохое настроение, я могу не показывать это окружающим . 18. Для меня важно достижение цели . 19. Я регулярно оцениваю свою работу и свои успехи . 20. Я готов рисковать, чтобы испытать новое . 21. Первое впечатление, которое я произвожу, обычно хорошее . 22. У меня всегда все получается . 23. Хорошо чувствую настроение своих товарищей . 24. Я умею поднимать настроение в труппе своих товарищей . 25. Я могу заставить себя утром делать зарядку, даже если мне этого не хочется . 26. Я обычно достигаю того, к чему стремлюсь . 27. Не существует проблемы, которую я не могу решить . 28. Принимая решение, перебираю различные варианты .

15. Ни один человек не является для меня загадкой .

16. Считаю важным, чтобы те, кого я организую, были дружными .

17. Если у меня плохое настроение, я могу не показывать это окружающим .

18. Для меня важно достижение цели .

19. Я регулярно оцениваю свою работу и свои успехи .

20. Я готов рисковать, чтобы испытать новое .

21. Первое впечатление, которое я произвожу, обычно хорошее .

22. У меня всегда все получается .

23. Хорошо чувствую настроение своих товарищей .

24. Я умею поднимать настроение в труппе своих товарищей .

25. Я могу заставить себя утром делать зарядку, даже если мне этого не хочется .

26. Я обычно достигаю того, к чему стремлюсь .

27. Не существует проблемы, которую я не могу решить .

28. Принимая решение, перебираю различные варианты .

29. Я умею заставить любого человека делать то, что считаю нужным . 30. Я умею правильно подобрать людей для организации какого – либо дела . 31. В отношении с людьми я достигаю взаимопонимания . 32. Стремлюсь к тому, чтобы меня понимали . 33. Если в работе у меня встречаются трудности, то я не опускаю руки . 34. Я никогда не поступал так как другие . 35. Я стремлюсь решить все проблемы поэтапно, не сразу . 36. Я никогда не поступал как другие . 37. Нет человека, который устоял бы перед моим обаянием . 38. При организации дел я учитываю мнение товарищей . 39. Я нахожу выход в сложных ситуациях . 40. Считаю, что товарищи, делая общее дело должны доверять друг другу . 41. Никто и никогда не испортит мне настроение .

29. Я умею заставить любого человека делать то, что считаю нужным .

30. Я умею правильно подобрать людей для организации какого – либо дела .

31. В отношении с людьми я достигаю взаимопонимания .

32. Стремлюсь к тому, чтобы меня понимали .

33. Если в работе у меня встречаются трудности, то я не опускаю руки .

34. Я никогда не поступал так как другие .

35. Я стремлюсь решить все проблемы поэтапно, не сразу .

36. Я никогда не поступал как другие .

37. Нет человека, который устоял бы перед моим обаянием .

38. При организации дел я учитываю мнение товарищей .

39. Я нахожу выход в сложных ситуациях .

40. Считаю, что товарищи, делая общее дело должны доверять друг другу .

41. Никто и никогда не испортит мне настроение .

42. Я представляю, как завоевать авторитет среди людей . 43. Решая проблемы, использую опыт других . 44. Мне интересно заниматься однообразным, рутинным делом . 45. Мои идеи охотно воспринимаются моими товарищами . 46. Я умею контролировать работу моих товарищей . 47. Умею находить общий язык с людьми . 48. Мне легко удаётся сплотить моих товарищей вокруг какого – либо дела .

42. Я представляю, как завоевать авторитет среди людей .

43. Решая проблемы, использую опыт других .

44. Мне интересно заниматься однообразным, рутинным делом .

45. Мои идеи охотно воспринимаются моими товарищами .

46. Я умею контролировать работу моих товарищей .

47. Умею находить общий язык с людьми .

48. Мне легко удаётся сплотить моих товарищей вокруг какого – либо дела .

Советы будущим лидерам от английских ученых М.Вудсона и Д.Френсиса

Советы будущим лидерам от английских ученых М.Вудсона и Д.Френсиса

  • УСТАНОВИТЕ ЯСНЫЕ ЦЕЛИ. Умные коллективы часто сами находят путь, если знают к чему надо идти.
  • НАЧИНАЙТЕ С МАЛОГО. «Большой дуб вырастает из маленького жёлудя». Успех укрепляет доверие и создает основу для нового успеха. Люди предпочитают идеи, в которых они могут разобраться.
  • ПРЕЖДЕ ЧЕМ ДЕЙСТВОВАТЬ, ДОБЕЙТИСЬ СОГЛАСИЯ. Причастность вырастает из понимания. Без согласия почти ничего нельзя изменить. Достижение согласия требует немалого времени.
  • СОСТАВЬТЕ РЕАЛЬНЫЙ ГРАФИК. « Москва не сразу строилась» Научится – означает от чего-то отучиться. Культурный уровень меняется очень медленно.
  • СОВЕТУЙТЕСЬ ЧАСТО И ИСКРЕННЕ. Люди могут сказать много ценного. Советоваться – это не форма, а содержание. Манипулирование подрывает возможность создать коллектив.
  • СВЯЖИТЕ СОЗДАНИЕ КОЛЛЕКТИВА С ОРГАНИЗАЦИОННОЙ РАБОТОЙ. Люди с большей готовностью пойдут на эксперимент, если это не требует большого объёма дополнительной работы. Для создания коллектива используйте возможность регулярных заседаний и обычных заданий.
  • ПООЩРЯЙТЕ ОТКРЫТОСТЬ И ИСКРЕННОСТЬ. С глубоко укоренившимися взглядами легче справиться, если обсуждать их открыто. Не подавляйте дискуссии.
НЕ ВЫЗЫВАЙТЕ ЛОЖНЫХ НАДЕЖД. Обещать легче всего. Невыполненные обещания дискредитируют вас.  ПОМНИТЕ, ЧТО « ВЫ МОЖЕТЕ ЗАГНАТЬ В ВОДУ ЛОШАДЬ, НО НЕ МОЖЕТЕ ЗАСТАВИТЬ ЕЁ ПИТЬ.» Людей нельзя заставить изменить отношение. Людей можно заставить притворятся, будто они меняются.  ПОМНИТЕ О ТЕХ, КТО ВНЕ ИГРЫ. Зависть может помогать развитию. Люди любят сами быть участниками.  ПРИНИМАЙТЕ ПОМОЩЬ ИЗВНЕ. Тщательно выбирайте, к кому обратиться. Принимайте на себя ответственность за свои действия.  УЧИТЕСЬ НА ОШИБКАХ. Признавайте свою неправоту. Регулярно анализируйте ход дела. Поощряйте обратную связь – это самое ценное, что вам могут дать одноклассники.  ДЕЛАЙТЕ ТО, О ЧЕМ ГОВОРИТЕ. Дела говорят сами за себя.
  • НЕ ВЫЗЫВАЙТЕ ЛОЖНЫХ НАДЕЖД. Обещать легче всего. Невыполненные обещания дискредитируют вас.
  • ПОМНИТЕ, ЧТО « ВЫ МОЖЕТЕ ЗАГНАТЬ В ВОДУ ЛОШАДЬ, НО НЕ МОЖЕТЕ ЗАСТАВИТЬ ЕЁ ПИТЬ.» Людей нельзя заставить изменить отношение. Людей можно заставить притворятся, будто они меняются.
  • ПОМНИТЕ О ТЕХ, КТО ВНЕ ИГРЫ. Зависть может помогать развитию. Люди любят сами быть участниками.
  • ПРИНИМАЙТЕ ПОМОЩЬ ИЗВНЕ. Тщательно выбирайте, к кому обратиться. Принимайте на себя ответственность за свои действия.
  • УЧИТЕСЬ НА ОШИБКАХ. Признавайте свою неправоту. Регулярно анализируйте ход дела. Поощряйте обратную связь – это самое ценное, что вам могут дать одноклассники.
  • ДЕЛАЙТЕ ТО, О ЧЕМ ГОВОРИТЕ. Дела говорят сами за себя.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Самоуправление как средство развития и саморазвития личности школьника

Автор: Михайлова Наталья Стефановна

Дата: 22.07.2018

Номер свидетельства: 475197

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Статья "Универсальные учебные действия как средство обеспечения математического образования""
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_univiersal_nyie_uchiebnyie_dieistviia_kak_sriedstvo_obiespiechieniia_mat"
    ["file_id"] => string(6) "398784"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1489081178"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ПРИНЦИПЫ  ВОСПИТАНИЯ В ШКОЛЕ (из опыта работы) "
    ["seo_title"] => string(77) "mietodologichieskiie-osnovy-i-printsipy-vospitaniia-v-shkolie-iz-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "109868"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1405171060"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Как подготовить патриота своего Отечества"
    ["seo_title"] => string(42) "kakpodghotovitpatriotasvoieghootiechiestva"
    ["file_id"] => string(6) "280349"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453365181"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "«Духовно-нравственное воспитание учащихся ДШИ» "
    ["seo_title"] => string(55) "dukhovno-nravstviennoie-vospitaniie-uchashchikhsia-dshi"
    ["file_id"] => string(6) "244391"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445933232"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Воспитательная программа 8 класс "Лестница успеха" "
    ["seo_title"] => string(55) "vospitatiel-naia-proghramma-8-klass-liestnitsa-uspiekha"
    ["file_id"] => string(6) "239128"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444725762"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства