Просмотр содержимого документа
«Родит. собрание в старшей группе»
Муниципальное образование город Ноябрьскмуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Теремок»муниципального образования город НоябрьскМБДОУ «Теремок».«Возрастные особенности детей 5-6 лет».Подготовила воспитатели:Карягина А.П.2016год.
1. Возрастные особенности детей 5-6 лет. В старшем дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сфер личности. Ребенок пяти лет становится все более активным в познании. Он познает мир, окружающих его людей и себя, что позволяет ему выработать собственный стиль деятельности, основанный на его особенностях и облегчающий социализацию. Вашему ребенку исполнилось 5 лет, и он превратился в фантазера. Это очень творческий, волнующий период в жизни каждого ребенка. Только от вас зависит, чтобы его нестандартное логическое мышление и воображение не угасли, а развивались.
Математика (ФЭМП)
Выделять составные части группы предметов, их признаки, различия и сходства, сравнивать части на основе счета предметов и составления пар; понимать, что целая группа предметов больше каждой своей части (часть меньше целого).
Считать (отсчитывать) в пределах 10.
Правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными (в пределах 10), отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?».
Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 (опираясь на наглядность), устанавливать, какое число больше (меньше) другого; уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единицы).
Сравнивать предметы по длине (ширине, высоте, толщине) с помощью наложения, приложения, на глаз.
Размещать предметы различной величины (до 7-10) в порядке возрастания, убывания их длины (ширины, высоты, толщины); понимать относительность признака величины предметов.
Определять свое местонахождение среди предметов и людей, а также положение одного предмета по отношению к другому.
Знать некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур (количество углов, сторон, равенство, неравенство сторон).
Различать форму предметов: круглую, треугольную, четырехугольную.
Знать, что утро, день, вечер, ночь составляют сутки; последовательность частей суток.
Называть текущий день недели.
Развитиеречи.- Употреблять сложные предложения разных видов; при пересказе пользоваться прямой и косвенной речью. - Самостоятельно составлять по образцу рассказы о событиях из личного опыта, по сюжетной картине, по набору картинок; сочинять концовки к сказкам; последовательно, без существенных пропусков пересказывать небольшие литературные произведения. - Определять место звука в слове. - Подбирать к существительному несколько прилагательных; заменять слово другим словом со сходным значение. - Употреблять слова, относящиеся к миру человеческих взаимоотношений. - Называть жанр произведения. - Драматизировать небольшие сказки, читать по ролям стихотворения. - Называть любимого писателя, любимые сказки и рассказы.
Мир природы. - знать части суток в последовательности; - знать времена года в последовательности; - знать навыки экологической безопасности; - уметь наблюдать сезонные изменения в природе и устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями; - иметь представление о растениях и животных разных климатических зон.
Ознакомление с предметным и социальным окружением
знать элементарные основы безопасности жизнедеятельности;
знать номера телефонов «01», «02», «03».
уметь самостоятельно описывать предметы и их признаки;
уметь самостоятельно определять материалы и их свойства и качества;
уметь сравнивать предметы, группировать и классифицировать их по тем или иным признакам, по функциональному назначению;
делать умозаключения;
уметь ориентироваться во времени и в пространстве.
Иметь представление:
что такое семья, кто является членами семьи;
что все профессии нужны и важны;
необходимо помогать людям в беде;
отличие города от деревни;
что «волшебные» слова делают человека воспитанным.
Обучение игре шахматам
Должен уметь:
ориентироваться на шахматной доске;
играть каждой фигурой в отдельности и в совокупности с другими фигурами без нарушений правил шахматного кодекса;
правильно помещать шахматную доску между партнерами;
правильно расставлять фигуры перед игрой;
различать горизонталь, вертикаль, диагональ;
объявлять шах;
ставить мат;
решать элементарные задачи на мат в один ход.
Рисование, лепка, аппликация
Создавать изображения по заданию воспитателя и по собственному замыслу, задумывать
разнообразное содержание своих работ;
Выполнять изображения по представлению и с натуры, передавая форму и строение
предметов, их характерные особенности;
Создавать индивидуальные и коллективные композиции предметного, сюжетного и
декоративного содержания;
Изображать отдельные предметы и сюжеты, располагая их по всему листу и на полосе
внизу листа;
Создавать рисунки по мотивам народного декоративно – прикладного искусства;
Создавать лепку по мотивам народного декоративно – прикладного искусства;
Изображать предметы различной формы из отдельных частей и слитно, лепка из цельного куска;
Пользоваться всеми изобразительными материалами и инструментами;
Использовать для создания изображений в аппликации разнообразные приемы;
3.Непоесрдственно образовательная деятельность в детском саду.
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе увеличилась и уже составляет 20 - 25 минут.
Объем образовательной нагрузки в первой половине дня – 45 минут, во второй половине - не более 25 минут.
Непосредственно образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня.
В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводится физкультминутка.
Перерывы между периодами непосредственно образовательной деятельности – не менее 10 минут.
Физическое развитие реализуется в рамках образовательной деятельности, непосредственно образовательной деятельности: по физическому развитию (проводит инструктор по физической культуре) - 3 раза в неделю в спортивном зале.
Нравственное развитие
напрямую зависит от степени участия в нем взрослого, так как в общении со
взрослым ребенок узнает, осмысливает. Часто, в этом возрасте , появляется
такая черта, как лживость. Формируются основные черты характера ребенка,
«я - позиция» . Уже можно понять, каким ребенок будет в будущем.
Но родители продолжают оставаться примером для детей .
5 основных принципов влияния родителей наребенка:
Родители влияют на поведение ребенка методами поощрения и наказания.
Родители являются основным источником жизненного опыта.
Семья обеспечивает чувство безопасности ребенка во внешнем мире.
Общение в семье является основным фактором, влияющим на развитие собственных норм.