kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Родит. собрание в старшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Возрастные особенности детей 5-6 лет.  Что же должен уметь ребенок 5 лет.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Родит. собрание в старшей группе»

Муниципальное образование город Ноябрьск  муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Теремок»  муниципального образования город Ноябрьск  МБДОУ «Теремок».           «Возрастные особенности детей 5-6 лет».       Подготовила воспитатели:  Карягина А.П.      2016год.

Муниципальное образование город Ноябрьск муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Теремок» муниципального образования город Ноябрьск МБДОУ «Теремок». «Возрастные особенности детей 5-6 лет». Подготовила воспитатели: Карягина А.П. 2016год.

1. Возрастные особенности детей 5-6 лет.   В старшем дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сфер личности. Ребенок пяти лет становится все более активным в познании. Он познает мир, окружающих его людей и себя, что позволяет ему выработать собственный стиль деятельности, основанный на его особенностях и облегчающий социализацию.  Вашему ребенку исполнилось 5 лет, и он превратился в фантазера. Это очень творческий, волнующий период в жизни каждого ребенка. Только от вас зависит, чтобы его нестандартное логическое мышление и воображение не угасли, а развивались.

1. Возрастные особенности детей 5-6 лет. В старшем дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сфер личности. Ребенок пяти лет становится все более активным в познании. Он познает мир, окружающих его людей и себя, что позволяет ему выработать собственный стиль деятельности, основанный на его особенностях и облегчающий социализацию. Вашему ребенку исполнилось 5 лет, и он превратился в фантазера. Это очень творческий, волнующий период в жизни каждого ребенка. Только от вас зависит, чтобы его нестандартное логическое мышление и воображение не угасли, а развивались.

Математика (ФЭМП)

Математика (ФЭМП)

  • Выделять составные части группы предметов, их признаки, различия и сходства, сравнивать части на основе счета предметов и составления пар; понимать, что целая группа предметов больше каждой своей части (часть меньше целого).
  • Считать (отсчитывать) в пределах 10.
  • Правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными (в пределах 10), отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?».
  • Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 (опираясь на наглядность), устанавливать, какое число больше (меньше) другого; уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единицы).
  • Сравнивать предметы по длине (ширине, высоте, толщине) с помощью наложения, приложения, на глаз.
  • Размещать предметы различной величины (до 7-10) в порядке возрастания, убывания их длины (ширины, высоты, толщины); понимать относительность признака величины предметов.
  • Определять свое местонахождение среди предметов и людей, а также положение одного предмета по отношению к другому.
  • Знать некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур (количество углов, сторон, равенство, неравенство сторон).
  • Различать форму предметов: круглую, треугольную, четырехугольную.
  • Знать, что утро, день, вечер, ночь составляют сутки; последовательность частей суток.
  • Называть текущий день недели.
Развитие  речи .  - Употреблять сложные предложения разных видов; при пересказе пользоваться прямой и косвенной речью.  - Самостоятельно составлять по образцу рассказы о событиях из личного опыта, по сюжетной картине, по набору картинок; сочинять концовки к сказкам; последовательно, без существенных пропусков пересказывать небольшие литературные произведения.  - Определять место звука в слове.  - Подбирать к существительному несколько прилагательных; заменять слово другим словом со сходным значение.  - Употреблять слова, относящиеся к миру человеческих взаимоотношений.  - Называть жанр произведения.  - Драматизировать небольшие сказки, читать по ролям стихотворения.  - Называть любимого писателя, любимые сказки и рассказы.

Развитие речи . - Употреблять сложные предложения разных видов; при пересказе пользоваться прямой и косвенной речью. - Самостоятельно составлять по образцу рассказы о событиях из личного опыта, по сюжетной картине, по набору картинок; сочинять концовки к сказкам; последовательно, без существенных пропусков пересказывать небольшие литературные произведения. - Определять место звука в слове. - Подбирать к существительному несколько прилагательных; заменять слово другим словом со сходным значение. - Употреблять слова, относящиеся к миру человеческих взаимоотношений. - Называть жанр произведения. - Драматизировать небольшие сказки, читать по ролям стихотворения. - Называть любимого писателя, любимые сказки и рассказы.

Мир природы.   - знать части суток в последовательности;  - знать времена года в последовательности;  - знать навыки экологической безопасности;  - уметь наблюдать сезонные изменения в природе и устанавливать  причинно-следственные связи между природными явлениями;  - иметь представление о растениях и животных разных климатических зон.

Мир природы. - знать части суток в последовательности; - знать времена года в последовательности; - знать навыки экологической безопасности; - уметь наблюдать сезонные изменения в природе и устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями; - иметь представление о растениях и животных разных климатических зон.

Ознакомление с предметным и социальным окружением  знать элементарные основы безопасности жизнедеятельности;  знать номера телефонов «01», «02», «03».  уметь самостоятельно описывать предметы и их признаки;  уметь самостоятельно определять материалы и их свойства и качества;  уметь сравнивать предметы, группировать и классифицировать их по тем или иным признакам, по функциональному назначению; делать умозаключения;  уметь ориентироваться во времени и в пространстве. Иметь представление:

Ознакомление с предметным и социальным окружением

  • знать элементарные основы безопасности жизнедеятельности;
  • знать номера телефонов «01», «02», «03».
  • уметь самостоятельно описывать предметы и их признаки;
  • уметь самостоятельно определять материалы и их свойства и качества;
  • уметь сравнивать предметы, группировать и классифицировать их по тем или иным признакам, по функциональному назначению;

делать умозаключения;

  • уметь ориентироваться во времени и в пространстве.

Иметь представление:

  • что такое семья, кто является членами семьи;
  • что все профессии нужны и важны;
  • необходимо помогать людям в беде;
  • отличие города от деревни;
  • что «волшебные» слова делают человека воспитанным.
Обучение игре шахматам  Должен уметь:

Обучение игре шахматам

Должен уметь:

  • ориентироваться на шахматной доске;
  • играть каждой фигурой в отдельности и в совокупности с другими фигурами без нарушений правил шахматного кодекса;
  • правильно помещать шахматную доску между партнерами;
  • правильно расставлять фигуры перед игрой;
  • различать горизонталь, вертикаль, диагональ;
  • объявлять шах;
  • ставить мат;
  • решать элементарные задачи на мат в один ход.
Рисование, лепка, аппликация  Создавать изображения по заданию воспитателя и по собственному замыслу, задумывать  разнообразное содержание своих работ;  Выполнять изображения по представлению и с натуры, передавая форму и строение  предметов, их характерные особенности;  Создавать индивидуальные и коллективные композиции предметного, сюжетного и  декоративного содержания;  Изображать отдельные предметы и сюжеты, располагая их по всему листу и на полосе  внизу листа;

Рисование, лепка, аппликация

  • Создавать изображения по заданию воспитателя и по собственному замыслу, задумывать

разнообразное содержание своих работ;

  • Выполнять изображения по представлению и с натуры, передавая форму и строение

предметов, их характерные особенности;

  • Создавать индивидуальные и коллективные композиции предметного, сюжетного и

декоративного содержания;

  • Изображать отдельные предметы и сюжеты, располагая их по всему листу и на полосе

внизу листа;

  • Создавать рисунки по мотивам народного декоративно – прикладного искусства;
  • Создавать лепку по мотивам народного декоративно – прикладного искусства;
  • Изображать предметы различной формы из отдельных частей и слитно, лепка из цельного куска;
  • Пользоваться всеми изобразительными материалами и инструментами;
  • Использовать для создания изображений в аппликации разнообразные приемы;
3.Непоесрдственно образовательная деятельность в детском саду.

3.Непоесрдственно образовательная деятельность в детском саду.

  • Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе увеличилась и уже составляет 20 - 25 минут.
  • Объем образовательной нагрузки в первой половине дня – 45 минут, во второй половине - не более 25 минут.
  • Непосредственно образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня.
  • В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводится физкультминутка.
  • Перерывы между периодами непосредственно образовательной деятельности – не менее 10 минут.
  • Физическое развитие реализуется в рамках образовательной деятельности, непосредственно образовательной деятельности: по физическому развитию (проводит инструктор по физической культуре) - 3 раза в неделю в спортивном зале.
Нравственное развитие  напрямую зависит от степени участия в нем взрослого, так как в общении со  взрослым ребенок узнает, осмысливает. Часто, в этом возрасте , появляется  такая черта, как лживость. Формируются основные черты характера ребенка,  «я - позиция» . Уже можно понять, каким ребенок будет в будущем.  Но родители продолжают оставаться примером для детей .  5 основных принципов влияния родителей на ребенка :

Нравственное развитие

напрямую зависит от степени участия в нем взрослого, так как в общении со

взрослым ребенок узнает, осмысливает. Часто, в этом возрасте , появляется

такая черта, как лживость. Формируются основные черты характера ребенка,

«я - позиция» . Уже можно понять, каким ребенок будет в будущем.

Но родители продолжают оставаться примером для детей .

5 основных принципов влияния родителей на ребенка :

  • Родители влияют на поведение ребенка методами поощрения и наказания.
  • Родители являются основным источником жизненного опыта.
  • Семья обеспечивает чувство безопасности ребенка во внешнем мире.
  • Общение в семье является основным фактором, влияющим на развитие собственных норм.
  • Ребенок перенимает у родителей основы поведения.
Что же должен уметь ребенок 5 лет :  - сам одеваться и раздеваться; - умываться; - причесываться;  чистить зубы;  полоскать рот; - пользоваться вилкой, ложкой, ножом; - не чавкать, аккуратно пить и кушать;

Что же должен уметь ребенок 5 лет :

- сам одеваться и раздеваться;

- умываться;

- причесываться;

  • чистить зубы;
  • полоскать рот;

- пользоваться вилкой, ложкой, ножом;

- не чавкать, аккуратно пить и кушать;

  • вытирать рот салфеткой;
  • заправлять свою постель.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Родит. собрание в старшей группе

Автор: Карягина Алла Петровна

Дата: 28.11.2016

Номер свидетельства: 363287

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Родительское собрание в старшей группе"
    ["seo_title"] => string(45) "roditiel_skoie_sobraniie_v_starshiei_ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "429272"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1506080882"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Конспект родительского собрания в старшей группе «Нравственное воспитание детей в семье»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_roditelskogo_sobraniia_v_starshei_gruppe_nravstvennoe_vospitanie_detei_"
    ["file_id"] => string(6) "645341"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1707396724"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Образовательная программа "Мой край родной""
    ["seo_title"] => string(44) "obrazovatiel-naia-proghramma-moi-krai-rodnoi"
    ["file_id"] => string(6) "262590"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449391392"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Родительское собрание № 1 в средней группе комбинированной направленности «Почемучки»"
    ["seo_title"] => string(80) "roditelskoe_sobranie_1_v_srednei_gruppe_kombinirovannoi_napravlennosti_pochemuch"
    ["file_id"] => string(6) "588706"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1634473558"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Родительское собрание в средней группе детского сада «Движение – Жизнь»."
    ["seo_title"] => string(79) "roditiel_skoie_sobraniie_v_sriedniei_ghruppie_dietskogho_sada_dvizhieniie_zhizn"
    ["file_id"] => string(6) "425983"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1503467258"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства