kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока "Дружи с водой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: ДРУЖИ С ВОДОЙ.

Цель:
Определить влияние воды на жизнь и здоровье человека.

Задачи:

* Выяснить, что такое вода и в каком состоянии она бывает.

* Узнать о значении воды в природе.

* Оценить важность воды для человека.

Вода необходима всем живым организмам:
 растениям, животным и  человеку.
Без воды нет жизни.
Вода – одно из самых главных богатств Земли.

Вода – самое удивительное вещество на Земле. В природе она встречается в разных состояниях: в жидком, твердом, в виде газа – пара.
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока "Дружи с водой" »

Внеклассное мероприятие ДРУЖИ С ВОДОЙ.  Учитель начальных классов Сычев Константин Анатольевич

Внеклассное мероприятие

ДРУЖИ С ВОДОЙ.

Учитель начальных классов

Сычев Константин Анатольевич

Слайд 2  Можно ли прожить без воды?

Слайд 2

Можно ли прожить без воды?

Слайд 3 Цель:  Определить влияние воды на жизнь и здоровье человека. Задачи: * Выяснить, что такое вода и в каком состоянии она бывает. * Узнать о значении воды в природе. * Оценить важность воды для человека .

Слайд 3

Цель: Определить влияние воды на жизнь и здоровье человека.

Задачи:

* Выяснить, что такое вода и в каком состоянии она бывает.

* Узнать о значении воды в природе.

* Оценить важность воды для человека .

Слайд 4 Загадка. Зимой падает, весной журчит, летом шумит, осенью капает. Это ВОДА.

Слайд 4

Загадка.

  • Зимой падает, весной журчит, летом шумит, осенью капает.

Это ВОДА.

Слайд 5 Вода необходима всем живым организм ам :  растениям, животным и человеку.  Без воды нет жизни.  Вода – одно из самых главных богатств Земли.

Слайд 5

Вода необходима всем живым организм ам : растениям, животным и человеку. Без воды нет жизни. Вода – одно из самых главных богатств Земли.

Слайд 6 Где в природе можно встретить воду? Побежали по дорожке Серебристых нитей ножки. Ты в летний полдень, в тишь и зной Их не увидишь над собой. А иногда, белы как вата, Они плывут, спешат куда - то Что за странный звездопад: Звезды белые летят? Покружатся, а потом Устилают сад ковром.

Слайд 6

Где в природе можно встретить воду?

Побежали по дорожке

Серебристых нитей ножки.

Ты в летний полдень, в тишь и зной

Их не увидишь над собой.

А иногда, белы как вата,

Они плывут, спешат куда - то

Что за странный звездопад:

Звезды белые летят?

Покружатся, а потом

Устилают сад ковром.

Слайд 7 Вода – самое удивительное вещество на Земле. В природе она встречается в разных состояниях: в жидком, твердом, в виде газа – пара.

Слайд 7

Вода – самое удивительное вещество на Земле. В природе она встречается в разных состояниях: в жидком, твердом, в виде газа – пара.

Слайд 8 СОСТОЯНИЯ ВОДЫ

Слайд 8

СОСТОЯНИЯ ВОДЫ

  • Одно из замечательных свойств воды мы можем наблюдать зимой на реке, на озере или на пруду. Мы видим там лед, то есть твердую воду. Подо льдом - жидкая вода. Надо льдом – водяной пар, он всегда есть в воздухе.
  • Вода – единственное на земле вещество, которое может в природных условиях находиться одно временно во всех трех состояниях: твердом, жидком и газообразном.
Слайд 9 СВОЙСТВА ВОДЫ     Вода – прозрачная, бесцветная жидкость, не имеет запаха.       При нагревании вода расширяется, а при охлаждении сжимается.

Слайд 9

СВОЙСТВА ВОДЫ

    Вода – прозрачная, бесцветная жидкость, не имеет запаха.

    При нагревании вода расширяется, а при охлаждении сжимается.

Слайд 10 ВОДА - растворитель Вода – растворитель, но не все вещества в ней растворяются. Очистить от них воду можно с помощью фильтра. Не растворившиеся вещества остаются на фильтре, а вода проходит через него. Проведём опыт: 1.  Насыпь в один стакан с водой соли, а в другой столько же глины. 2.    Помешай воду. 3.  Пропусти через фильтр. 4. Сделай вывод.

Слайд 10

ВОДА - растворитель

  • Вода – растворитель, но не все вещества в ней растворяются. Очистить от них воду можно с помощью фильтра. Не растворившиеся вещества остаются на фильтре, а вода проходит через него.
  • Проведём опыт:

1. Насыпь в один стакан с водой соли, а в другой столько же глины.

2.    Помешай воду.

3.  Пропусти через фильтр.

4. Сделай вывод.

Слайд 11 Круговорот воды в природе

Слайд 11

Круговорот воды в природе

Слайд 1 2 ВОДА – ИСТОЧНИК ЖИЗНИ

Слайд 1 2

ВОДА – ИСТОЧНИК ЖИЗНИ

  • Без воды засохли бы растения. Животные, если лишить их воды, быстро погибают: например, упитанная собака может прожить без воды-менее10 дней.
  • Человек без пищи может прожить больше месяца, без воды-всего лишь несколько дней. Потребность человека в воде:3-6 л в сутки. Пейте чистую воду.
ВОДА-ИСТОЧНИК ЧИСТОТЫ Слайд 1 3 Вода нужна для умывания. Плохо быть грязнулей. Грязные уши-человек плохо слышит. Грязная кожа-организм плохо дышит. Грязные руки - поселятся микробы. Микробы – причина болезни.  А как разные животные умываются и ухаживают за собой?

ВОДА-ИСТОЧНИК ЧИСТОТЫ

Слайд 1 3

  • Вода нужна для умывания.

Плохо быть грязнулей.

Грязные уши-человек плохо слышит. Грязная кожа-организм плохо дышит. Грязные руки - поселятся микробы. Микробы – причина болезни.

А как разные животные умываются и ухаживают за собой?

ВОДА-ИСТОЧНИК ЗДОРОВЬЯ Слайд 1 4

ВОДА-ИСТОЧНИК ЗДОРОВЬЯ

Слайд 1 4

  • ЗАКАЛИВАНИЕ
  • КУПАНИЕ
  • ДУШ
  • ОБЛИВАНИЕ
  • ОБТИРАНИЕ
Слайд 1 5 ЗАКАЛИВАНИЕ Закаливание – активный творческий процесс, предусматривающий сознательное использование неблагоприятных внешних воздействий для тренировки организма.

Слайд 1 5

ЗАКАЛИВАНИЕ

Закаливание – активный творческий процесс, предусматривающий сознательное использование неблагоприятных внешних воздействий для тренировки организма.

Слайд 1 6 КУПАНИЕ Плавание в открытых водоемах – лучший способ закаливания школьников. Желательно купаться в утренние и вечерние часы. Главная заповедь во время купания – интенсивные, активные движения.

Слайд 1 6

КУПАНИЕ

Плавание в открытых водоемах – лучший способ закаливания школьников. Желательно купаться в утренние и вечерние часы. Главная заповедь во время купания – интенсивные, активные движения.

Слайд 1 7 ДУШ Начальная температура + 30, продолжительность – не более 1 мин. В ходе занятий температуру снижают до + 20, а время процедуры сохраняют прежним.

Слайд 1 7

ДУШ

Начальная температура + 30, продолжительность – не более 1 мин. В ходе занятий температуру снижают до + 20, а время процедуры сохраняют прежним.

Слайд 1 8 ОБЛИВАНИЕ  Обливание осуществляется при помощи кувшина или шланга. На первых порах после обливания тело энергично растирают полотенцем. В дальнейшем здоровые и физически развитые школьники могут ограничиться лишь обычным вытиранием кожи досуха, без растирания. Такая мера позволит в ещё большей степени повысить закаливающий эффект.

Слайд 1 8

ОБЛИВАНИЕ

Обливание осуществляется при помощи кувшина или шланга. На первых порах после обливания тело энергично растирают полотенцем. В дальнейшем здоровые и физически развитые школьники могут ограничиться лишь обычным вытиранием кожи досуха, без растирания. Такая мера позволит в ещё большей степени повысить закаливающий эффект.

Слайд 19 ОБТИРАНИЕ  Обтирание выполняется полотенцем, губкой или рукой, смоченной в воде. Первые две недели обтираются по пояс, затем переходят к обтиранию всего тела в такой последовательности: шея, грудь, руки, спина, ноги. Направление движений – от периферии к центру.

Слайд 19

ОБТИРАНИЕ

Обтирание выполняется полотенцем, губкой или рукой, смоченной в воде. Первые две недели обтираются по пояс, затем переходят к обтиранию всего тела в такой последовательности: шея, грудь, руки, спина, ноги. Направление движений – от периферии к центру.

Слайд 20 Распространение воды в природе

Слайд 20

Распространение воды в природе

  • Воды на Земле много, и в то же время ее мало. Ее основная часть находится в морях и океанах. Морская вода непригодная для питья, а также для сельского хозяйства.
  • На пресную воду приходится очень н ебольшая часть. Основные запасы пресной воды находятся в твердом состоянии в виде снега и льда в Арктике и Антарктиде.
Слайд 21 ЗНАЧЕНИЕ ВОДОЁМОВ

Слайд 21

ЗНАЧЕНИЕ ВОДОЁМОВ

  • Значение водоемов в природе велико. Водоемы – это хранилища воды, которая необходима всему живому. А для тех растений и животных, это – единственный дом.
Слайд 22 Значение водоёмов в жизни людей

Слайд 22

Значение водоёмов в жизни людей

  • Велико значение водоёмов и в жизни людей. Они украшают Землю. Люди здесь отдыхают. По воде на судах путешествуют и перевозят грузы. Из водоёмов берут воду, без которой не могут обойтись ни в быту, ни на производстве.
Слайд 23 ОХРАНА ВОДОЁМОВ

Слайд 23

ОХРАНА ВОДОЁМОВ

  • Водоёмы должны быть чистыми!
  • В водоёмы не должны попадать сточные воды заводов, ферм, удобрения и ядохимикаты с полей, бензин и смазочное масло, различный мусор.
Слайд 24 ОХРАНА ВОДОЁМОВ

Слайд 24

ОХРАНА ВОДОЁМОВ

  • Школьники могут оказать большую помощь взрослым в охране водоёмов: следить за чистотой воды, расчищать родники и ручьи, оберегать растения и животных.
Слайд 25 САМОЕ СОЛЁНОЕ МОРЕ.

Слайд 25

САМОЕ СОЛЁНОЕ МОРЕ.

  • Если хлебнуть глоток воды из Мертвого моря, она жжёт, как едкая жидкость. Если войти в него по колени, то очень трудно передвигать ногами – так тяжела его вода.
  • В давние времена римский император из любопытства приказал бросить в его воды рабов, скованных железными цепями, но они не утонули.
  • Своей исключительной солёностью Мёртвое море обязано засушливому климату и сильному испарению.
Слайд 26 САМОЕ ГЛУБОКОЕ ОЗЕРО – БАЙКАЛ.

Слайд 26

САМОЕ ГЛУБОКОЕ ОЗЕРО – БАЙКАЛ.

  • Его глубина более 1740 метров. Оно вмещает пятую часть всей пресной воды планеты. Более 300 рек и речек впадает в озеро. А вытекает одна – величественная Ангара.
  • Велик и разнообразен его водный мир: омуль, хариус, остер, нерпа, голомянка и многие другие.
Слайд 2 7 ВЫВОДЫ Мы выяснили, что вода очень важна для человека и других обитателей планеты. С водой нужно дружить.   Без чего, мы скажем прямо,  Человеку умирать?  Если руки ваши в ваксе, Чтобы лился дождик неба,  Если на нос сели кляксы, Чтоб росли колосья хлеба,  Кто тогда нам первый друг, Чтобы плыли корабли,  Снимет грязь с лица и рук? Чтоб варились кисели,  Без чего не может мама Чтобы не было беды -  Ни готовить, ни стирать?  Жить нельзя нам без воды.

Слайд 2 7

ВЫВОДЫ

  • Мы выяснили, что вода очень важна для человека и других обитателей планеты. С водой нужно дружить.

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Если руки ваши в ваксе, Чтобы лился дождик неба,

Если на нос сели кляксы, Чтоб росли колосья хлеба,

Кто тогда нам первый друг, Чтобы плыли корабли,

Снимет грязь с лица и рук? Чтоб варились кисели,

Без чего не может мама Чтобы не было беды -

Ни готовить, ни стирать?

Жить нельзя нам без воды.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока "Дружи с водой"

Автор: Сычев Константин Анатольевич

Дата: 21.02.2015

Номер свидетельства: 176831

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Методическая разработка урока "Валентин Берестов "Кошкин щенок". "
    ["seo_title"] => string(72) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-valientin-bieriestov-koshkin-shchienok"
    ["file_id"] => string(6) "238266"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444533122"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Методическая разработка урока "Моя малая родина" "
    ["seo_title"] => string(52) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-moia-malaia-rodina"
    ["file_id"] => string(6) "142826"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418374600"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Разработка урока по окружающему миру на тему "Поход в лес" "
    ["seo_title"] => string(65) "razrabotka-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-na-tiemu-pokhod-v-lies"
    ["file_id"] => string(6) "148207"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419610874"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Разработка классного часа    «Первый раз – в первый класс» "
    ["seo_title"] => string(55) "razrabotka-klassnogho-chasa-piervyi-raz-v-piervyi-klass"
    ["file_id"] => string(6) "192089"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427397704"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Развития мышления с помощью опорной схемы урока для обучающихся по теме "Озера" 6 класс по географии "
    ["seo_title"] => string(122) "razvitiia-myshlieniia-s-pomoshch-iu-opornoi-skhiemy-uroka-dlia-obuchaiushchikhsia-po-tiemie-oziera-6-klass-po-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "184961"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426132116"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства