kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Работа в парах сменного состава

Нажмите, чтобы узнать подробности

Оптимальное развитие двигательных способностей детей происходит только в том случае, если при становлении основных позиций здорового образа жизни учитываются индивидуальные способности детей. Требование учитывать индивидуальные особенности и способности ребенка в процессе обучения - очень давняя традиция. Необходимость в этом очевидна, ведь учащиеся в значительной мере отличаются друг от друга. Одним из требований деятельности учителя  и условием эффективной организации учебного процесса является обеспечение полного освоения знаний и умений всеми учащимися. А это невозможно без учета особенностей развития учащихся, их способностей, выбора определенного способа организации урока, т. е. дифференцированного подхода

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Работа в парах сменного состава»

Работа в паре сменного состава . Михайлин Антон Геннадьевич учитель физической культуры  МАОУ СОШ №45  Калининград

Работа в паре сменного состава .

Михайлин Антон Геннадьевич

учитель физической культуры

МАОУ СОШ №45

Калининград

Особенности организации работы в парах сменного состава 1.Каждый участник занятий попеременно выступает в роли то «ученика», то «учителя»;  2)  Ближайшая цель « ученика» и « учителя» – учить всему тому, что он знает сам;  3) Деятельность каждого участника занятий имеет общественно-полезную окраску, потому что он не только учится, но и обучает других ;

Особенности

организации работы в парах сменного состава

1.Каждый участник занятий попеременно выступает в роли то «ученика», то «учителя»; 2)  Ближайшая цель « ученика» и « учителя» – учить всему тому, что он знает сам; 3) Деятельность каждого участника занятий имеет общественно-полезную окраску, потому что он не только учится, но и обучает других ;

« Учебное сотрудничество - это работа ребёнка и взрослого по взаимопониманию, по выяснению позиций точек зрения всех участников взаимодействия и их координация…» Г.А.Цукерман

« Учебное сотрудничество - это работа ребёнка и взрослого по взаимопониманию, по выяснению позиций точек зрения всех участников взаимодействия и их координация…» Г.А.Цукерман

Особенности организации работы в парах сменного состава  4) основной принцип работы – все по очереди учат каждого и каждый всех;  5)  каждый отвечает не только за свои знания, но также за знания и успехи товарищей;  6) полное совпадение и единство коллективных и  личных интересов: чем лучше и больше я обучаю других, тем больше и лучше знаю сам.

Особенности

организации работы в парах сменного состава

4) основной принцип работы – все по очереди учат каждого и каждый всех; 5)  каждый отвечает не только за свои знания, но также за знания и успехи товарищей; 6) полное совпадение и единство коллективных и  личных интересов: чем лучше и больше я обучаю других, тем больше и лучше знаю сам.

Цели организации совместной учебной работы: — эмоциональная поддержка, без которой многие дети не могут добровольно включиться в общую работу класса; — возможность утвердиться в себе, попробовать свои силы в микроспорах; — опыт выполнения тех рефлексивных учительских функций, которые составляют основу умения учиться: цель — планирование — рефлексия.

Цели организации совместной учебной работы:

— эмоциональная поддержка, без которой многие дети не могут добровольно включиться в общую работу класса;

— возможность утвердиться в себе, попробовать свои силы в микроспорах;

— опыт выполнения тех рефлексивных учительских функций, которые составляют основу умения учиться: цель — планирование — рефлексия.

Круговые эстафеты : передача мяча через капитана, который стоит в центре ( по воздуху и с отскоком от пола). передача мяча с ведением по внешнему кругу.

Круговые эстафеты :

передача мяча через капитана, который стоит в центре ( по воздуху и с отскоком от пола).

передача мяча с ведением по внешнему кругу.

Групповой способ  предусматривает одновременное выполнение в нескольких группах разных заданий преподавателя. Разделение занимающихся на группы и определение содержания заданий осуществляются с учетом пола, уровня подготовленности и других признаков (например, по росто-весовым показателям на уроках баскетбола, борьбы). Этот способ используется преимущественно в средних и старших классах.

Групповой способ

предусматривает одновременное выполнение в нескольких группах разных заданий преподавателя. Разделение занимающихся на группы и определение содержания заданий осуществляются с учетом пола, уровня подготовленности и других признаков (например, по росто-весовым показателям на уроках баскетбола, борьбы). Этот способ используется преимущественно в средних и старших классах.

Групповая форма организации предусматривает временное деление коллектива класса на несколько групп (команд, звеньев, отделений) и выполнение каждой группой «своих» заданий по указанию учителя и с помощью подготовленного им еще задолго до этого урока актива учащихся.

Групповая форма организации предусматривает временное деление коллектива класса на несколько групп (команд, звеньев, отделений) и выполнение каждой группой «своих» заданий по указанию учителя и с помощью подготовленного им еще задолго до этого урока актива учащихся.

Группы не должны быть постоянными, поскольку в их составе учащиеся разного уровня успеваемости (подготовленности), что в последующем может затруднить реализацию принципа единства обучения, равное право на образование и на развитие способностей.

Группы не должны быть постоянными, поскольку в их составе учащиеся разного уровня успеваемости (подготовленности), что в последующем может затруднить реализацию принципа единства обучения, равное право на образование и на развитие способностей.

По команде учителя начинается и заканчивается работа групп и смена заданий в группах. Групповая форма применяется преимущественно в основной части урока, когда изучаются два или более разнородных и сложных физических упражнения.

По команде учителя начинается и заканчивается работа групп и смена заданий в группах. Групповая форма применяется преимущественно в основной части урока, когда изучаются два или более разнородных и сложных физических упражнения.

Особенности применения способов организации в частях урока Фронтальный способ широко используется во всех частях урока, но преимущественно в подготовительной и заключительной частях. Однако нужно стремиться, как можно больше использовать фронтальный способ и в основной части. При этом обеспечивается высокая моторная плотность, можно успеть больше сделать за счет увеличения времени непосредственно на двигательную деятельность учащихся, что очень существенно.

Особенности применения способов организации в частях урока

Фронтальный способ широко используется во всех частях урока, но преимущественно в подготовительной и заключительной частях. Однако нужно стремиться, как можно больше использовать фронтальный способ и в основной части. При этом обеспечивается высокая моторная плотность, можно успеть больше сделать за счет увеличения времени непосредственно на двигательную деятельность учащихся, что очень существенно.

Групповая форма применяется преимущественно в основной части урока, когда изучаются два или более разнородных и сложных физических упражнения.

Групповая форма применяется преимущественно в основной части урока, когда изучаются два или более разнородных и сложных физических упражнения.

Положительные моменты: стимулируется самостоятельная работа школьников, которая содействует формированию у них потребности в самообразовании, что наиболее важно на данном этапе. Учитель имеет возможность уделить больше внимания группе учащихся, выполняющих наиболее сложные упражнения, оказывать им помощь и страховать их (обеспечивать безопасность при выполнении двигательного действия).

Положительные моменты: стимулируется самостоятельная работа школьников, которая содействует формированию у них потребности в самообразовании, что наиболее важно на данном этапе. Учитель имеет возможность уделить больше внимания группе учащихся, выполняющих наиболее сложные упражнения, оказывать им помощь и страховать их (обеспечивать безопасность при выполнении двигательного действия).

Раздельный способ характеризуется тем, что после выполнения каждого упражнения комплекса делается пауза. При этом способе занимающиеся точнее выполняют движения, преподавателю легче их контролировать.

Раздельный способ характеризуется тем, что после выполнения каждого упражнения комплекса делается пауза. При этом способе занимающиеся точнее выполняют движения, преподавателю легче их контролировать.

Поточный способ заключается в том, что весь комплекс упражнений выполняется непрерывно, без остановок, причем конечное положение предыдущего упражнения является исходным для последующего

Поточный способ заключается в том, что весь комплекс упражнений выполняется непрерывно, без остановок, причем конечное положение предыдущего упражнения является исходным для последующего

Выполнение упражнений в парах.  Выполнение упражнений с предметами (гимнастическими палками, скакалками, набивными мячами, с гимнастической скамейкой, на гимнастической стенке и т.д.).

Выполнение упражнений в парах.

Выполнение упражнений с предметами (гимнастическими палками, скакалками, набивными мячами, с гимнастической скамейкой, на гимнастической стенке и т.д.).

Выполнение упражнений в движении. Способ дополнительных упражнений (игровые варианты) применяется в основной части урока с установкой на развитие ловкости, быстроты двигательной реакции, скорости передвижения. Они приобретают особое воспитательное значение: приучают детей к взаимоответственности и взаимоподдержке в команде, способствуют проявлению творческой активности и инициативы, вызывают яркие положительные эмоции

Выполнение упражнений в движении.

Способ дополнительных упражнений (игровые варианты) применяется в основной части урока с установкой на развитие ловкости, быстроты двигательной реакции, скорости передвижения. Они приобретают особое воспитательное значение: приучают детей к взаимоответственности и взаимоподдержке в команде, способствуют проявлению творческой активности и инициативы, вызывают яркие положительные эмоции


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Работа в парах сменного состава

Автор: Михайлин Антон Геннадьевич

Дата: 20.10.2018

Номер свидетельства: 481348

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Материал для работы в парах сменного состава (взаимные диктанты) "
    ["seo_title"] => string(68) "matierial-dlia-raboty-v-parakh-smiennogho-sostava-vzaimnyie-diktanty"
    ["file_id"] => string(6) "231067"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442343077"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Карточки для работы в парах сменного состава. "
    ["seo_title"] => string(49) "kartochki-dlia-raboty-v-parakh-smiennogho-sostava"
    ["file_id"] => string(6) "155714"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1421317072"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Формы работы на уроке по повышению мотивационной сферы учащихся. Коллективная форма организации обучения"
    ["seo_title"] => string(110) "formyrabotynaurokiepopovyshieniiumotivatsionnoisfieryuchashchikhsiakolliektivnaiaformaorghanizatsiiobuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "293066"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455389693"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Доклад: Формы работы на уроке по повышению мотивационной сферы учащихся. Коллективная форма организации обучения"
    ["seo_title"] => string(116) "dokladformyrabotynaurokiepopovyshieniiumotivatsionnoisfieryuchashchikhsiakolliektivnaiaformaorghanizatsiiobuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "293068"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455389737"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Работа с коллегами в школе "
    ["seo_title"] => string(30) "rabota-s-kollieghami-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "110433"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1406029623"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства