kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Работа текстом на уроках различного цикла.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа - хорошее подспорье учителям начальных классов. В ней раскрываются пиемы работы с текстами различного содержания. Приемы очень интересны, просты, содержательны. Они помогут учителю разнообразить свою творческую деятельность на уроке русского языка, лит. чтения, Окружающего мира, математики и даже физ-ры. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Работа текстом на уроках различного цикла. »

Работа с текстом на уроках различного цикла.


Работа с текстом

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Русский язык

Понимание на слух информации, содержащейся в тексте. Определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений, текстов. Выразительное чтение текста. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря.

Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста. Составление плана к тексту, создание собственных текстов по предложенным планам.

Формирование навыков аккуратного письма с учетом гигиенических требований. Формирование навыков ценностного и смыслового действия. Формирование осознанной мотивации.

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя и самостоятельно.

Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

Осознание цели и ситуации устного общения. Орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании.

Формирование логических

действий анализа, сравнения, установления причинно-следственных связей. Понимание учебного текста. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация, обобщение, анализ, оценка содержания и языковых особенностей. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного или прочитанного. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и классной доски. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа.

Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. Слушать и понимать речь других, в том числе с людьми, плохо владеющими русским языком. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных, жизненных речевых ситуаций и впечатлений.

Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета. Критично относиться к своему мнению.



Математика

Осмысленное чтение и восприятие текста. Выделение главной мысли текста. Деление текста на смысловые части. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Освоение системы социально принятых знаков и символов, существующих в современной культуре и необходимых как для обучения, так и для его социализации.

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя и самостоятельно.

Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

Определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания.

Находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях в учебнике. Использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д. Планирования

последовательности шагов при решении задач. Различения

способа и результата действия; выбора способа достижения

поставленной цели.


Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу. Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ.

Анализировать, группировать различные объекты, явления, факты.

Использование знаково-символических

средств для моделирования математической ситуации, представление информации; сравнение и классификация по существенному основанию.

Моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета. Слушать и понимать речь других. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения.

Высказывать свою точку зрения на события.



Литературное чтение

Самостоятельное определение темы, главной мысли, структуры; деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Умении работать с разными видами информации. Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка, специфической для данного произведения лексики, рассказ по иллюстрациям, пересказ. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и событие. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему.

Смыслообразования через прослеживание судьбы героя и

ориентацию учащегося в системе личностных смыслов. Оценка жизненные ситуаций и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм. Осознание того, что фольклор есть выражение общечеловеческих нравственных правил и отношений. Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов. Формирование основ гражданской идентичности путём знакомства с героическим историческим прошлым своего народа и своей страны и переживания гордости и эмоциональной сопричастности подвигам и достижениям её граждан.

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Осознание цели речевого высказывания.

Уметь сравнивать и определять цели создания разных видов текста. Прогнозирование содержания книги по ее названию и оформлению. Анализ, мотивы поступка персонажа. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Выявление авторского отношения к героям на основе анализа текста, авторских пометок, имен героев. Знакомство с простейшими приёмами анализов различных видов текста: установление причинно-следственных связей. Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста.

Адекватное понимание содержания звучащей речи. Умение отвечать на вопросы по содержанию, определение последовательности событий. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему. Умение задавать вопрос по услышанному произведению. Иметь представление о разных видах текста. Умение отличать текст от набора предложений. Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов. Выбор книг на основе рекомендованного списка, картотеки, открытого доступа к книгам библиотеки. Умение пользоваться алфавитным каталогом. Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или собственный опыт.

Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное. Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступление товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. Слушать и понимать речь других, в том числе с людьми, плохо владеющими русским языком. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета. Критично относиться к своему мнению.


Окружающий мир

Составление плана ответа к тексту. Умение сформулировать вопрос к тексту. Создание собственных текстов по предложенным планам.

Умении работать с разными видами информации. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова. Умение высказывать свою точку зрения на прочитанный текст.

Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг». Уважение к своему народу, к своей родине. Осознание ценности природы и необходимости нести за нее ответственность. Соблюдение правила экологического поведения. Стремление к сохранению и укреплению своего здоровья. Воспитание внимания, уважительного отношения к людям с ОВЗ, забота о них.

Формирование умения различать государственную символику Российской Федерации и своего региона, описывать достопримечательности столицы и родного края, находить на карте Российскую Федерацию, Москву — столицу России, свой регион и его столицу; ознакомление с особенностями некоторых

зарубежных стран; формирование основ исторической памяти — умения различать в историческом времени прошлое, настоящее, будущее, ориентации в основных исторических событиях своего народа и России и ощущения чувства гордости за славу и достижения своего народа и России, фиксировать в информационной среде элементы истории семьи, своего региона; формирование основ экологического сознания, грамотности и культуры учащихся, освоение элементарных норм

адекватного природосообразного поведения; развитие морально-этического сознания — норм и правил взаимоотношений человека с другими людьми, социальными группами и сообществами. Принятие

правил здорового образа жизни, понимание необходимости

здорового образа жизни в интересах укрепления физического, психического и психологического здоровья. Формирование уважительного отношения к взрослым.


Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Овладение начальными формами исследовательской

деятельности, включая умения поиска и работы с информацией. Планирование поведения в школе, на уроке. Саморегуляция и поведения в семье и обществе. Формирование самостоятельности принятия решений в различных жизненных ситуациях.

Формирование логических действий сравнения, подведения под понятия, аналогии, классификации объектов живой и неживой природы на основе внешних признаков или

известных характерных свойств; установления причинно-следственных связей в окружающем мире, в том числе на

многообразном материале природы и культуры родного

края. Формирование действий замещения и моделирования

(использования готовых моделей для объяснения явлений или

выявления свойств объектов и создания моделей).

Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета. Критично относиться к своему мнению.




Иностранный язык

Выразительно читать вслух небольшие тексты. Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком. Игнорировать незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста. Выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте.

Формирование гражданской идентичности личности, преимущественно в её общекультурном компоненте, и доброжелательного отношения, уважения и толерантности к другим странам и народам, компетентности в межкультурном диалоге.

Знакомство обучающихся с культурой, историей и традициями других народов и мировой культурой

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя и самостоятельно.

Осознание цели и ситуации устного общения. Систематизировать слова по тематическому принципу. Делать обобщение на основе структурно-функциональных схем простого предложения.

Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста.

Смыслового чтения (понимание смысла текста и умение прогнозировать развитие

его сюжета; умение задавать вопросы, опираясь на смысл

прочитанного текста; сочинение оригинального текста на основе плана). Начинать, поддерживать и заканчивать разговор, используя речевые клише. Поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них. Выражать благодарность, согласие, отказ. Вежливо переспрашивать. Переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот. Обращаться с просьбой. Соглашаться и не соглашаться выполнить просьбу. Выражать эмоциональную оценку обсуждаемых событий. Просить о чем – либо. Понимать в целом речь учителя. Распознавать на слух, понимать речь одноклассника и учителя. Находить значения незнакомых слов в словаре. Владеть основными правилами орфографии, написанием наиболее употребительных слов. Заполнять анкету. Писать краткие поздравления, письмо зарубежному другу с опорой на образец.

Общее речевое развитие на основе формирования обобщённых лингвистических структур грамматики и

синтаксиса; развитие произвольности и осознанности монологической и диалогической речи; развитие письменной речи; формирование ориентации на партнёра, его высказывания, поведение, эмоциональное состояние и переживания;

уважение интересов партнёра; умение слушать и слышать собеседника; вести диалог, излагать и обосновывать своё мнение в понятной для собеседника форме.

Технология

Отбор и анализ информации, ее использование в организации работы. Чтение условных графических изображений.

Формирование картины мира материальной и духовной

культуры как продукта творческой предметно-преобразующей

деятельности человека. Понимание, что результатами труда человека (разных народов России) является разнообразие предметов рукотворного мира – архитектура, техника, предметы быта, декоративно-прикладного искусства и т.д. Формирование бережного отношения к природе как источнику сырьевых ресурсов. Ознакомление обучающихся с миром профессий и их социальным значением, историей их возникновения и развития

как первой ступенью формирования готовности к предварительному профессиональному самоопределению.

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Моделирование и планирование работы. Использование проектных форм работы для реализации учебных целей. Умение составлять план действий и применять его для решения задач. Прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Оказание доступных видов помощи взрослым и сверстникам.


Использование схем, карт и моделей. Развитие знаково-символического и пространственного

мышления, творческого и репродуктивного воображения на

основе развития способности к моделированию и

отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей (рисунков, планов, схем, чертежей). Формирование навыков выстраивания последовательности практических действий и технологических операций. Использование измерений и построений для решения практических задач.

Работа в малых группах. Осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей. Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Формирование культуры межличностных отношений в совместной деятельности. Взаимодействие и установление связи поколений с ветеранами, пенсионерами, инвалидами через организацию праздников и результатов проектной деятельности (изготовление подарков, сувениров, помощь в быту). Развитие планирующей и регулирующей функции речи

Музыка

Формировать умение работать с разными источниками информации, развивать критическое мышление, способность аргументировать свою точку зрения по поводу музыкального искусства.

Формирование эстетических и ценностно-смысловых ориентации,

создающих основу для формирования позитивной самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма, потребности в

творческом самовыражении. Приобщение к достижениям

национальной, российской и мировой музыкальной культуры и традициям, многообразию музыкального фольклора

России, образцам народной и профессиональной музыки.

Формирование российской гражданской идентичности и толерантности как основы жизни в поликультурном

обществе.

Умение организовывать свою деятельность в процессе познания мира через музыкальные образы, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации этих целей и применять их на практике. Оценивать достигнутые результаты.


Формирование умения замещения

и моделирования. Формирование представления о музыкальных жанрах. Умение выявлять сходства и различия музыкальных и речевых интонаций. Формирование восприятия музыкальной речи как способа общения между людьми и эмоционального воздействия.

Развитие эмпатии и умения выявлять выраженные в музыке настроения и чувства и передавать свои чувства и эмоции на основе творческого самовыражения. Умение работать в группе. Умение слушать и слышать собеседника; вести диалог, излагать и обосновывать своё мнение, аргументировать свою точку зрения по поводу музыкального искусства. Критично относиться к своему мнению.


ИЗО

Формирование умений эмоционального и художественного выражения образов литературных персонажей средствами изобразительного искусства.

Приобщение к мировой и

отечественной культуре и освоение сокровищницы изобразительного искусства, народных, национальных традиций, искусства других народов обеспечивают формирование гражданской идентичности личности, толерантности, эстетических

ценностей и вкусов, новой системы мотивов, включая мотивы творческого самовыражения, способствуют развитию позитивной самооценки и самоуважения учащихся. Участие в различных видах изобразительной, декоративно-прикладной и художественно-конструкторской деятельности.

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Формирование замысла, умения планировать и организовывать действия в соответствии с целью. Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами.

Формированию логических операций сравнения, установления тождества и различий, аналогий, причинно-следственных связей и отношений. Формирование замещения и моделирования в продуктивной деятельности

учащихся явлений и объектов природного и социокультурного мира. Формирование представлений о возможностях использования навыков художественного конструирования и моделирования в жизни человека.

Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства, выражение своего отношения к произведению. Умение работать в группе. Умение слушать и слышать собеседника; вести диалог, излагать и обосновывать своё мнение, аргументировать свою точку зрения по поводу музыкального искусства. Критично относиться к своему мнению.


Физическая культура


Формирование основ общекультурной и российской гражданской идентичности как чувства гордости за достижения в мировом и отечественном спорте.

Освоение моральных норм помощи тем, кто в ней нуждается, готовности принять на себя ответственность. Освоение правил здорового и безопасного образа жизни. Приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности и выявление предрасположенности к видам спорта.

Развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на основе конструктивных стратегий совладания и умения мобилизовать свои личностные и физические ресурсы, стрессоустойчивости; развитию умений планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои

действия;

Формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей. Выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий. Освоение правил здорового и безопасного образа жизни

Развитие взаимодействия, ориентации на партнёра, сотрудничеству и кооперации (в командных видах спорта — формированию умений

планировать общую цель и пути её достижения; договариваться в отношении целей и способов действия, распределения

функций и ролей в совместной деятельности; конструктивно

разрешать конфликты; осуществлять взаимный контроль;

адекватно оценивать собственное поведение и поведение

партнёра и вносить необходимые коррективы в интересах

достижения общего результата).










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Работа текстом на уроках различного цикла.

Автор: Ротанкова Елена Ивановна

Дата: 19.04.2015

Номер свидетельства: 203075

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Доклад "Формирование у учащихся умение самостоятельно  работать   на уроках естественного цикла" "
    ["seo_title"] => string(107) "doklad-formirovaniie-u-uchashchikhsia-umieniie-samostoiatiel-no-rabotat-na-urokakh-iestiestviennogho-tsikla"
    ["file_id"] => string(6) "151032"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420624933"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока на тему "Картины природы в музыке и поэзии" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-na-tiemu-kartiny-prirody-v-muzykie-i-poezii"
    ["file_id"] => string(6) "108797"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403862277"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Проектирование современного урока в соответствии ФГОС "
    ["seo_title"] => string(59) "proiektirovaniie-sovriemiennogho-uroka-v-sootvietstvii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "227077"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1440596169"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "конспект урока и презентация по теме "Многообразие и значение моллюсков""
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekturokaipriezientatsiiapotiemiemnoghoobraziieiznachieniiemolliuskov"
    ["file_id"] => string(6) "266813"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450257505"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Презентация к уроку биологии 8 класс "Строение и работа сердца""
    ["seo_title"] => string(61) "priezientatsiiakurokubiologhii8klassstroieniieirabotasierdtsa"
    ["file_id"] => string(6) "260953"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1449053574"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства