Доклад по патриотическому воспитанию в виде презентации. Доклад предназначен для выступлений на педагогических советах. Патриотизм — это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите. На личностном уровне патриотизм выступает как важнейшая устойчивая характеристика человека, выражающаяся в его мировоззрении, нравственных идеалах, нормах поведения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Публикация. Патриотическое воспитание в школе »
Патриотическоевоспитание в школе
Патриотизм — это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите. На личностном уровне патриотизм выступает как важнейшая устойчивая характеристика человека, выражающаяся в его мировоззрении, нравственных идеалах, нормах поведения.
Важность патриотического воспитания в школе
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Самое главное приобретение человека в период детства и ученичества – это вера в себя, вера в то, что он знает и умеет, чувство собственного достоинства. Эти качества необходимо формировать в процессе патриотического воспитания посредством различных средств и способов.
Героическая борьба, подвиги лучших сынов Отечества должны стать основой патриотического воспитания. Рассказывая о героических личностях, необходимо подчеркивать их нравственные устои и мотивы их действий, так как это может затронуть душу ребенка. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у учащихся любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите. Работа школы по патриотическому воспитанию направлена на неустанную работу по созданию у школьников чувства гордости за свою работу и свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам прошлого.
Цель патриотического воспитания — воспитание у учащихся гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование у школьников профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества, верности конституционному и воинскому долгу в условиях мирного и военного времени, высокой ответственности и дисциплинированности.
Основными направлениями в системе патриотического воспитания в школе можно определить следующие: - гуманистически-нравственное воспитание: развитие условий для самоопределения и самореализации личности на основе принципов взаимопонимания и сотрудничества между людьми, развития чувства достоинства личности, ответственности за Родину, воспитание эмоционально-волевых качеств и интересов гражданско-патриотического характера; - гражданско-правовое воспитание: знание основных законов государства, уважения к Конституции, соблюдение законов, четкое осознание своих прав и обязанностей в обществе; - социально-политическое воспитание: развитие способностей учащихся разрешать проблемы любого уровня - от повседневно-бытовых, до общественно-государственных, воспитание готовности к ответственному и компетентному выбору на основе демократических ценностей; - культурно-историческое воспитание: знакомство с историей своего народа, его обычаями культурными традициями, изучение истории своей семьи, улицы, города, края; - военно-историческое воспитание: изучение основных этапов российской военной истории, военных традиций, обращение к судьбам рядовых полководцев и рядовых воинов;
- культурно-экологическое воспитание: формирование нового образа жизни, мышления и поведения в окружающем мире на основе психологической готовности людей к экологической деятельности, на основе экологической этики добра и милосердия; - спортивно-оздоровительное воспитание: развитие физической культуры молодежи, воспитание волевых качеств, подготовка к службе в российской армии; - гражданско-правовое воспитание: знакомство с Конституцией и другими нормативно правовыми документами. - духовно-нравственное. Цель: осознание учащимися в процессе патриотического воспитания высших ценностей, идеалов и ориентиров, социально значимых процессов и явлений реальной жизни, способность руководствоваться ими в качестве определяющих принципов, позиций в практической деятельности. - историко-краеведческое. Система мероприятий по патриотическому воспитанию, направленных на познание историко-культурных корней, осознание неповторимости Отечества, его судьбы, неразрывности с ней, формирование гордости за сопричастность к деяниям предков и современников и исторической ответственности за происходящее в обществе.
- гражданско-патриотическое воспитание. Воздействует через систему мероприятий на формирование правовой культуры и законопослушности, навыков оценки политических и правовых событий и процессов в обществе и государстве, гражданской позиции, и выполнению конституционного долга. - социально-патриотическое . Направлено на активизацию духовно-нравственной и культурно-исторической преемственности поколений, проявление чувств благородства и сострадания, проявление заботы о людях пожилого возраста. - военно-патриотическое. Ориентировано на формирование у молодежи высокого патриотического сознания, идей служения Отечеству, способности к его вооруженной защите. - героико-патриотическое. Составная часть патриотического воспитания, ориентированная на пропаганду героических профессий, а также знаменательных героических и исторических дат нашей истории, воспитание чувства гордости к героическим деяниям предков и их традициям. - спортивно-патриотическое. Направлено на развитие морально-волевых качеств, воспитание силы, ловкости, выносливости, стойкости, мужества, дисциплинированности в процессе занятий физической культурой и спортом, формирование опыта служения Отечеству и готовности к защите Родины.
Предполагаемые результаты - внедрение передовых форм и методов патриотического воспитания; - сохранение и развитие чувства гордости, любви к Родине, родному краю, школе; - активизация творческого потенциала ветеранов в воспитании подрастающего поколения; - формирование у школьников готовности к вооружённой защите Родины; - активизация интереса к углублённому изучению истории Отечества; - повышение интереса учащихся к военно-прикладным видам спорта, развитию физических и волевых качеств; - расширения участия школьников в военно-прикладных и технических видах спорта; - воспитание у школьников уважения к подвигу отцов; - формирование готовности учащихся к действиям в экстремальных ситуациях; - привлечение широкой общественности к участию в работе по патриотическому воспитанию школьников; - расширение и совершенствование информационной базы пропаганды патриотического воспитания в школе; - повышение роли и авторитета поисковых ученических объединений в школе; - оценка эффективности мер по охране здоровья учащихся; - оценка эффективности воспитательной программы в системе образования, сохранение физического и духовного здоровья учащихся; - активизация творческого потенциала педагогов в деле патриотического воспитания.
Формы и методы работы.1. Уроки памяти, акции, шефская помощь.2. Экскурсии, часы общения.3. Конкурсы рисунков, плакатов, сочинений.4. Уроки мужества, митинги, Вахта Памяти.5. Встречи с участниками локальных войн, тружениками тыла.