kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект - это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ.
Метод проектов - система обучения, при которой дети приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий - проектов. Метод проектов всегда предполагает решение воспитанниками какой-то проблемы.
Метод проектов описывает комплекс действий ребенка и способы (техники) организации педагогом этих действий, то есть является педагогической технологией.
Основное предназначение метода проектов — предоставление детям возможности самостоятельного приобретения знаний при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста»

«Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста».

«Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста».

Проект - это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ.  Метод проектов - система обучения, при которой дети приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий - проектов. Метод проектов всегда предполагает решение воспитанниками какой-то проблемы.  Метод проектов описывает комплекс действий ребенка и способы (техники) организации педагогом этих действий, то есть является педагогической технологией.  Основное предназначение метода проектов — предоставление детям возможности самостоятельного приобретения знаний при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей.

Проект - это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ. Метод проектов - система обучения, при которой дети приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий - проектов. Метод проектов всегда предполагает решение воспитанниками какой-то проблемы. Метод проектов описывает комплекс действий ребенка и способы (техники) организации педагогом этих действий, то есть является педагогической технологией. Основное предназначение метода проектов — предоставление детям возможности самостоятельного приобретения знаний при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей.

Целесообразность использования проектной деятельности в ДОУ

Целесообразность использования проектной деятельности в ДОУ

  • Является одним из методов развивающего обучения и самообразования;
  • Способствует выработке исследовательских умений;
  • Способствует развитию креативности и логического мышления;
  • Объединяет знания, полученные в ходе методических мероприятий в ДОУ;
  • Является одной из форм организации воспитательно-образовательной работы;
  • Повышает компетентность педагога;
  • Повышает качество образовательного процесса.
Последовательность действий при создании проекта

Последовательность действий при создании проекта

  • Определение актуальности проблемы и вытекающих из нее задач проектной деятельности.
  • Выдвижение проектной гипотезы.
  • Поиск проектных методов исследования (мониторинговые процедуры, экспериментальные наблюдения, статистические методы).
  • Обсуждение способов оформления конечных результатов.
  • Сбор, систематизация и анализ полученных данных.
  • Подведение итоговых, материальных результатов и их презентация.
  • Формулирование выводов и выдвижение новых проблем для исследования.
  • Распространение педагогического опыта.

Вариативность алгоритма проекта

Алгоритм

1-й шаг

Первый

Интригующее начало, отве-

2-й шаг

Второй

Определение взрослыми цели проекта, его мотивации.

чающее пот-ребностям детей. Обозначение взрослым проблемы.

Совместное выделение проблемы, отвечающей потребностям обеих сторон.

3-й шаг

Третий

4-й шаг

Привлечение детей к пла-нированию деятельностии реалтиза-ция намечен-ного плана.

Совместное определение цели проекта, предстоящей деятельности. Прогнозирование результата.

Совместное выделение проблемы, отвечающей потребностям обеих сторон.

Планирова-ние деятель-ности детьми при незначи-тельной помо-щи взрослых. Определение средств и спо-собов реали-зации.

5-й шаг

Совместное движение взрослых и детей к результату.

Самостоятельное определе-ние детьми цели проекта, предстоящей деятельности. Прогнозирование результата.

6-й шаг

Выполнение детьми проекта.Диффиренцированная помощь взрослых.

Совместный анализ выполнения проекта. Переживание результата.

Планирова-ние детьми деятельности, определение средств реа-лизации про-екта при учас-тии взрослого как партнера.

Обсуждение результатов и хода работы, действий каж-дого. Выясне-ние причин успеха и неудач.

нет

Выполнение детьми про-екта, творчес-кие споры, договоренности, взаимоо-бучение, по-мощь детей друг другу.

Совместно с детьми опре-деление пер-спектив про-ектирования.

Обсуждение результатов и хода работы, действий каж-дого. Выясне-ние причин успеха и неудач.

Определение перспектив развитии

проектной деятельности.

При планировании проектной деятельности педагогу следует помнить о трех этапах в развитии проектной деятельности у детей дошкольного возраста: Первый этап-Выбор темы. Один из способов введения в тему связан с использованием модели «трех вопросов»:1.Что знаю? 2.Чего хочу узнать? 3.Как узнать? На данном этапе диалог с детьми, организованный педагогом, способствует не только развитию саморефлексии ребенка в области познания собственных интересов, развитию речи и собственно речевого аппарата. Второй этап-Реализация проекта . Реализация проектов происходит через различные виды деятельности (творческую, экспериментальную, продуктивную). Задача воспитателя на данном этапе – создать в группе условия для осуществления детских замыслов. Уникальность применения проектного метода в данном случае заключается в том, что второй этап способствует разностороннему развитию, как психических функций, так и личностных качеств ребенка. Третий этап-презентация проекта Важно, чтобы в основу презентации был положен материальный продукт, имеющий ценность для ребенка. В ходе создания продукта раскрывается творческий потенциал дошкольников, находят применения сведения, полученные в ходе реализации проекта .

Тематика проектов, реализуемых  в подготовительной группе  за 2015-2016 уч. Год    № Название проекта 1 Сроки реализации «Разноцветная осень» 2 «Мамин праздник, мамин день» 19.10-30.10. 3 4 « Новогоднее чудо »  16.11. -26.11 «С праздником 23 февраля» 5  10.12.15-25.12.15 15.02-25.02. «Родной край» 6 «Не забыть нам ваш подвиг!» 14.03-08.04. 27.04-7.05.15

Тематика проектов, реализуемых в подготовительной группе за 2015-2016 уч. Год

Название проекта

1

Сроки реализации

«Разноцветная осень»

2

«Мамин праздник, мамин день»

19.10-30.10.

3

4

« Новогоднее чудо »

16.11. -26.11

«С праздником 23 февраля»

5

10.12.15-25.12.15

15.02-25.02.

«Родной край»

6

«Не забыть нам ваш подвиг!»

14.03-08.04.

27.04-7.05.15

Проект  «Разноцветная осень»   Вид проекта:  Групповой, познавательно-исследовательский, творческий, игровой .  Сроки реализации:  Краткосрочный с 19.10.15-30.10.15 г.  Участники проекта:   дети, воспитатели, подготовительной группы, родители воспитанников.

Проект «Разноцветная осень» Вид проекта: Групповой, познавательно-исследовательский, творческий, игровой . Сроки реализации: Краткосрочный с 19.10.15-30.10.15 г. Участники проекта: дети, воспитатели, подготовительной группы, родители воспитанников.

Цель:  Расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях.  Задачи:    углубить. представления об изменениях в природе осенью;    развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;    привлечь внимания к окружающим природным объектам;    развивать умение видеть красоту природного мира, разнообразия его красок и форм;    пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты», хлебе (процесс выращивания и изготовления хлеба);    Расширять знания детей о съедобных и несъедобных грибах.    расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созреваемых в осенний период;    воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.

Цель: Расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях. Задачи:  углубить. представления об изменениях в природе осенью;  развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;  привлечь внимания к окружающим природным объектам;  развивать умение видеть красоту природного мира, разнообразия его красок и форм;  пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты», хлебе (процесс выращивания и изготовления хлеба);  Расширять знания детей о съедобных и несъедобных грибах.  расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созреваемых в осенний период;  воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.

Продукты проекта:  Аппликация «Корзинки с фруктами»

Продукты проекта: Аппликация «Корзинки с фруктами»

Сбор природного материала для поделок

Сбор природного материала для поделок

Прогулка – экскурсия «Краски осени»

Прогулка – экскурсия «Краски осени»

Выставка «Разноцветная осень»

Выставка «Разноцветная осень»

«Мамин праздник, мамин день»  Время реализации проекта: 16.11.2013 -26.11.2015 г.  Цель проекта: Создать условия для углубления знаний детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений. формировать у детей целостное представление образа матери – хранительнице домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека. Воспитывать любовь и уважение, заботливое отношение к матери.  Задачи проекта.  •  Сформировать представление детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.  •  Создать условия для развития речи детей через выразительное чтение стихов, составление рассказа о маме.  •  Развивать творческие, художественно-музыкальные способности детей: пение, танцы, изготовление аппликаций, рисунков.  •  Способствовать формированию уважительного отношения к своим близким. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.

«Мамин праздник, мамин день» Время реализации проекта: 16.11.2013 -26.11.2015 г. Цель проекта: Создать условия для углубления знаний детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений. формировать у детей целостное представление образа матери – хранительнице домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека. Воспитывать любовь и уважение, заботливое отношение к матери. Задачи проекта. • Сформировать представление детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе. • Создать условия для развития речи детей через выразительное чтение стихов, составление рассказа о маме. • Развивать творческие, художественно-музыкальные способности детей: пение, танцы, изготовление аппликаций, рисунков. • Способствовать формированию уважительного отношения к своим близким. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.

Конкурс чтецов «Стихи для мамы»

Конкурс чтецов «Стихи для мамы»

Продукт проекта:  Семейный  герб»

Продукт проекта: Семейный герб»

Открытка для мамы .

Открытка для мамы .

Портреты мам

Портреты мам

Проект: «Новогоднее чудо»  Цель проекта:  создание условий для формирования представлений о Новом годе как веселом и добром празднике и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Новогоднее чудо», повышение эффективности детско-родительских отношений  Задачи проекта.  Формировать у детей познавательный интерес к традициям и обычаем празднования Нового года с ёлкой, Дедом Морозом и подарками.  Познакомить детей с Родиной Деда Мороза – Великий Устюг  Формировать положительное отношение к семейным и общественным праздникам. Знакомить со свойствами разных предметов и материалов, правилами безопасного поведения в новогодние праздники.  Развивать у детей организаторские способности в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.

Проект: «Новогоднее чудо» Цель проекта: создание условий для формирования представлений о Новом годе как веселом и добром празднике и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Новогоднее чудо», повышение эффективности детско-родительских отношений Задачи проекта. Формировать у детей познавательный интерес к традициям и обычаем празднования Нового года с ёлкой, Дедом Морозом и подарками. Познакомить детей с Родиной Деда Мороза – Великий Устюг Формировать положительное отношение к семейным и общественным праздникам. Знакомить со свойствами разных предметов и материалов, правилами безопасного поведения в новогодние праздники. Развивать у детей организаторские способности в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.

Продукт проекта:  Новогодние рисунки

Продукт проекта: Новогодние рисунки

Новогодние открытки

Новогодние открытки

Конкурс чтецов

Конкурс чтецов

Проект «С праздником 23 февраля» Цель проекта : Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.  Задачи проекта:  1. Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля — Днем Защитника Отечества;  2. Способствовать развитию нравственного воспитания, воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины;  3.Систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской Армии, родах войск, военной технике;  4.Развивать интерес детей к истории родного Отечества, к истории формирования и становления Российской армии от Древней Руси до современности;  5. Познакомить с героями разных поколений, учить узнавать их по фотографиям.  6.Активизация словаря, развитие коммуникативных умений и навыков взаимодействия с окружающими людьми (взрослыми и детьми).  Тип проекта: исследовательский, познавательно-речевой.  Вид проекта: краткосрочный, групповой.  Сроки реализации проекта: 15.02-25.02.

Проект «С праздником 23 февраля» Цель проекта : Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста. Задачи проекта: 1. Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля — Днем Защитника Отечества; 2. Способствовать развитию нравственного воспитания, воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины; 3.Систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской Армии, родах войск, военной технике; 4.Развивать интерес детей к истории родного Отечества, к истории формирования и становления Российской армии от Древней Руси до современности; 5. Познакомить с героями разных поколений, учить узнавать их по фотографиям. 6.Активизация словаря, развитие коммуникативных умений и навыков взаимодействия с окружающими людьми (взрослыми и детьми). Тип проекта: исследовательский, познавательно-речевой. Вид проекта: краткосрочный, групповой. Сроки реализации проекта: 15.02-25.02.

Продукты проекта:  Рисование « Наши защитники Родины!»

Продукты проекта: Рисование « Наши защитники Родины!»

Портреты наших пап .

Портреты наших пап .

Наши будущие и настоящие защитники !

Наши будущие и настоящие защитники !

Подарок для папы.

Подарок для папы.

Проект «Родной край»  Цель проекта: Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.  Задачи проекта:  • формировать представления детей о родном крае: история, достопримечательности, люди, природа.  • воспитывать любовь к родному городу, умение видеть красоту родного края и города, радоваться ей;  • формировать общее представление об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города;  • познакомить с именами тех, кто основал город.  • воспитывать чувство гордости за принадлежность к своему народу, доброжелательное отношение к людям другой национальности.  Тип проекта : исследовательский, познавательно-речевой.  Вид проекта : краткосрочный, групповой.  Сроки реализации проекта: 14.03-08.04.

Проект «Родной край» Цель проекта: Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста. Задачи проекта: • формировать представления детей о родном крае: история, достопримечательности, люди, природа. • воспитывать любовь к родному городу, умение видеть красоту родного края и города, радоваться ей; • формировать общее представление об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города; • познакомить с именами тех, кто основал город. • воспитывать чувство гордости за принадлежность к своему народу, доброжелательное отношение к людям другой национальности. Тип проекта : исследовательский, познавательно-речевой. Вид проекта : краткосрочный, групповой. Сроки реализации проекта: 14.03-08.04.

Продукты проекта:  презентации о Калининградской области

Продукты проекта: презентации о Калининградской области

Рисование редкие животные Калининградской области – «Черепаха»

Рисование редкие животные Калининградской области – «Черепаха»

Аппликация «Флаг Калининградской области»

Аппликация «Флаг Калининградской области»

А также играли во многие игры

А также играли во многие игры

Рассматривание энциклопедии «Калининград из прошлого – в будущее».

Рассматривание энциклопедии «Калининград из прошлого – в будущее».

Проект «Не забыть нам ваш подвиг!»  Цель: Формирование нравственных ценностей.  Задачи:  1. Сообщить детям первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне. Дать знания о защитниках отечества, о функциях армии.  2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.  3. Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, чувство гордости за Родину, умение слушать взрослых.  4. Активизировать словарь: Родина, герой, ветеран, победа, солдат, армия, защитник.  Тип проекта: социально-творческий.  Сроки реализации: 27.04-06.05.16  Вид проекта: краткосрочный.  Участники проекта: дети подготовительной группы, педагоги, родители.

Проект «Не забыть нам ваш подвиг!» Цель: Формирование нравственных ценностей. Задачи: 1. Сообщить детям первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне. Дать знания о защитниках отечества, о функциях армии. 2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности. 3. Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, чувство гордости за Родину, умение слушать взрослых. 4. Активизировать словарь: Родина, герой, ветеран, победа, солдат, армия, защитник. Тип проекта: социально-творческий. Сроки реализации: 27.04-06.05.16 Вид проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагоги, родители.

Продукты проекта:  Открытка «С Днем Победы»

Продукты проекта: Открытка «С Днем Победы»

Рисование «С праздником!»

Рисование «С праздником!»

Спасибо за  внимание!

Спасибо за

внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста

Автор: Белова Елена Владимировна

Дата: 18.05.2016

Номер свидетельства: 328059

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Использования метода проектов в работе с детьми дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(75) "ispol-zovaniia-mietoda-proiektov-v-rabotie-s-diet-mi-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "306210"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458065917"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Проектная деятельность с детьми на тему: "Вода водица""
    ["seo_title"] => string(51) "proektnaia_deiatelnost_s_detmi_na_temu_voda_voditsa"
    ["file_id"] => string(6) "600853"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1645446153"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Проектная деятельность "Сказкотерапия""
    ["seo_title"] => string(39) "proiektnaiadieiatielnostskazkotierapiia"
    ["file_id"] => string(6) "258635"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448541518"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Презентация проектная деятельность в ДОУ"
    ["seo_title"] => string(48) "priezientatsiia_proiektnaia_dieiatiel_nost_v_dou"
    ["file_id"] => string(6) "442250"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1512452910"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "Формирование представлений о культуре здоровья у старших дошкольников через использование проектной деятельности"
    ["seo_title"] => string(128) "formirovaniie-priedstavlienii-o-kul-turie-zdorov-ia-u-starshikh-doshkol-nikov-chieriez-ispol-zovaniie-proiektnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "314563"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1459708272"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства