Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность с детьми на тему: "Вода водица"»
МММММММмммммммммм
Экологический проект:
«Источник жизни-
волшебница вода»
Актуальность проекта
Ребёнку- дошкольнику по природе присуща
ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Знания, полученные во время проведения опытов, запоминаются надолго, если ребёнок делает всё сам, а не находится в роли наблюдателя.
Недаром говорят:
То, что я услышал, я забыл.
То, что я увидел, я помню.
То, что я сделал, я знаю!
С водой дети соприкасаются с первых дней жизни. Первые представления о воде складываются в младшем дошкольном возрасте: вода течёт из крана, в весеннем ручейке, она растекается, её можно разлить. Но сколько секретов таит в себе вода, когда дети удивляются исчезнувшим лужам на асфальте, своему отражению в воде, запотевшим окнам, сырой одежде после прогулки и многому другому….. Путём экспериментирования мы решили разгадать некоторые секреты воды.
Что же это за секреты?
Тип проекта :
познавательно - исследовательский
Продолжительность проекта:
краткосрочный с 8 апреля по 27 апреля
Участники проекта: дети старшей группы № 13
Предмет исследования:свойства воды.
Цель проекта:
Расширить представление детей о воде, находящейся в разных состояниях, её признаках и свойствах.
Задачи проекта
Создать условия для формирования у детей познавательного интереса
Уточнить представления детей о свойствах воды и её переходах из одного состояния в другое (вкус, цвет, запах, текучесть, способность отражать, испаряться, твердеть)
Формировать представления о значении воды в жизни человека
Развить интерес и познавательные умения через экспериментальную деятельность.
Расширить и углубить знания и представления ребёнка о воде, умение определять различные состояния воды.
Предполагаемый
результат
Воспитать бережное отношение к воде.
Организованная образовательная деятельность:
Беседы с детьми на темы:
«Для чего нужна вода?» «Кому нужна вода?»
Дидактическая игра «Где прячется вода»
Игра – имитация
«Вода в стакане» изучаем с детьми свойство воды
Познавательное развитие на тему : « Путешествие капельки »
«Что такое облака?».
Цель: уточнить у детей знания о облаках (где видели облака, какого они цвета и т.п.), дать представление о том, что такое облако, из чего оно состоит, откуда идёт дождь.