kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проектная деятельность в школьной библиотеке (от идеи до реализации)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для школьных библиотекарей "Проектная деятельность в школьной библиотеке"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого презентации
«Проектная деятельность в шк. библиотеке от идеи до реализации.»

Проектная деятельность в школьной библиотеки  От идеи до реализации МБОУ ДПО МЦ г. Саров, Ст. методист Пилясова Г.И.

Проектная деятельность в школьной библиотеки

От идеи до реализации

МБОУ ДПО МЦ г. Саров, Ст. методист Пилясова Г.И.

А сколько проектов разработано в вашей школьной библиотеке?

А сколько проектов разработано в вашей школьной библиотеке?

  • 1. Никогда в проектах не участвовали ;
  • 2. сами не разрабатывали, участвовали в общешкольных, муниципальных, региональных ( и других) проектах;
  • 3. Самостоятельно разработали и реализовали 1 проект ШБ;
  • 4. Самостоятельно за последние 3 года разработали и реализовали 2 – 4 проекта ШБ;
  • 5. Систематически занимаемся проектной деятельностью последние 5 лет, ежегодно реализуем несколько проектов ШБ;
  • 6. Систематически разрабатываем проекты , реализуем и делимся опытом проектной деятельности с коллегами, размещаем опыт в сети Интернет
ПРОЕКТ

ПРОЕКТ

  • Проект   – комплекс действий, направленных на решение какой-либо проблемы, имеющей истоки и конечное решение, это комплекс работ, ориентированных на достижение конечного результата.
  • Конечный результат – это продукт, услуга или концепция, завершенные по составу своих свойств и характеристик, предусмотренных в проекте.
Библиотечный проект

Библиотечный проект

  • Библиотечные проекты  – это социальные некоммерческие проекты, которые предназначены для изменения ситуации в области обеспечения более полного, качественного и эффективного доступа к информации целевых читательских групп
  • Одним из условий эффективности библиотечных проектов принято считать стремление библиотеки к сотрудничеству и взаимодействию с другими библиотеками, информационными и культурными учреждениями, местными властями, некоммерческими организациями.
У проекта есть свои свойства:  

У проекта есть свои свойства:  

  • - Временные ограничения 
  • - Момент начала и окончания работ (решения проблемы)
  • - Завершенность результата
  • - Решение крупной, хорошо структурированной проблемы 
  • - Реализация определенного объема ресурсов
  • - Явно выраженная цель.  
Библиотечный проект можно разделить на следующие  фазы :

Библиотечный проект можно разделить на следующие  фазы :

  • Концепция 
  • Разработка 
  • Реализация 
  • Завершение 
Идея проекта Необходимо определить :  - Для каких групп пользователей необходимо осуществление проекта - Отвечает ли проектная идея современной ситуации, требованиям или потребностям целевой аудитории - Как и почему возникла проблема (или потребность) целевой аудитории и почему именно данная ШКОЛЬНАЯ библиотека сможет ее решить. Идея необходимости проекта должна быть подтверждена конкретными данными

Идея проекта

Необходимо определить

  • - Для каких групп пользователей необходимо осуществление проекта
  • - Отвечает ли проектная идея современной ситуации, требованиям или потребностям целевой аудитории
  • - Как и почему возникла проблема (или потребность) целевой аудитории и почему именно данная ШКОЛЬНАЯ библиотека сможет ее решить.

Идея необходимости проекта должна быть подтверждена конкретными данными

Цель проекта

Цель проекта

  • Цель  – конечный (отдаленный) результат или продукт, то, во имя чего предпринимается проект (общие утверждения, которые не могут быть оценены количественно).
  • Это сформулированный желаемый результат с точки зрения пользователей или библиотеки, который имеет долгосрочный характер. Отвечает на вопрос – «зачем?». 
Задачи проекта

Задачи проекта

  • Задачи   проекта  всегда связаны с поставленной проблемой и указывают на промежуточные и итоговые результаты проекта. Они отражают количественные и (или) качественные изменения ситуации.
  • Задачи всегда предусматривают совершение определенного действия .
Как сформулировать задачи оптимально формулировать задачи глаголами :

Как сформулировать задачи

оптимально формулировать задачи глаголами :

  • создать…
  • объединить…
  • изменить..
  • Подготовить… 
Разработка проекта Следующей фазой является  фаза разработки :

Разработка проекта

Следующей фазой является  фаза разработки :

  • Назначение руководителя и формирование команды 
  • Разработка основного содержания проекта (структуры проекта, основных работ и ресурсов, определение конечных результатов) 
  • Структурное планирование (составление календарных планов, графиков работ и обеспечения, сметы и бюджета проекта, определение технологии управления и контроля, учет возможных рисков)
  • Заключение договора на получение финансирования (возможно и без материальных затрат)
  • определить, какие мероприятия необходимо провести для достижения намеченных результатов и для решения поставленных задач. что будет сделано, кто будет осуществлять эти действия, как именно, когда и в какой последовательности, какие ресурсы будут привлечены. 
Реализация проекта

Реализация проекта

  • На  фазе реализации проекта  выполняются основные работы проекта для достижения поставленной цели.
  • руководитель постоянно контролирует ход работ.
  • Контроль заключается в сборе фактических данных о ходе работ и сравнении их с плановыми. 
Завершение проекта   достигаются конечные цели проекта, осуществляется подведение итогов и закрытие проекта:

Завершение проекта

  достигаются конечные цели проекта, осуществляется подведение итогов и закрытие проекта:

  • Организация PR-кампании;
  • проведение презентаций;
  • Введение объекта в действие;
  • Разработка методических материалов;
  • публикации в СМИ; 
  • Оценка результатов проекта и подведение итогов; 
  • Подготовка финансовых и содержательных отчетов для финансирующих организаций 
  • Закрытие проекта.
Идеальный проект   - польза от него не заканчивается вместе с ним,  - результаты устойчивы,  - опыт используется другими людьми и организациями.

Идеальный проект - польза от него не заканчивается вместе с ним, - результаты устойчивы, - опыт используется другими людьми и организациями.

Алгоритм оформления проектной документации      1. Титульный лист    (название проекта, авторы, организация - заявитель) 2. Введение  (краткое описание проекта. Постановка проблемы)

Алгоритм оформления проектной документации  

  • 1. Титульный лист

  (название проекта, авторы, организация - заявитель)

  • 2. Введение

(краткое описание проекта. Постановка проблемы)

  • 3. Цель проекта.
  • 4. Задачи проекта.
  • 5. Участники проекта.
  • 6. Содержание проекта.
  • 7. Бюджет проекта – смета расходов.
  • 8. Ожидаемые результаты.
  • 9. Перспективы развития.
Результаты работы проекта:     - проектная деятельность сплачивает, организует и дисциплинирует коллектив;   - это взаимопонимание единых целей и задач, взаимопомощь при реализации;   - это видимые результаты труда коллектива единомышленников;   - в творческий процесс без принуждения вовлекаются не только сотрудники библиотеки и ШКОЛЫ, но и сами учащиеся, их семьи, жители города;   - работа приносит радость, слова благодарности, привлечению внимания органов власти, предпринимательских структур, общественности города к проблемам чтения;  - проектная деятельность способствует личностному развитию. 

Результаты работы проекта:

  - проектная деятельность сплачивает, организует и дисциплинирует коллектив;  - это взаимопонимание единых целей и задач, взаимопомощь при реализации;  - это видимые результаты труда коллектива единомышленников;  - в творческий процесс без принуждения вовлекаются не только сотрудники библиотеки и ШКОЛЫ, но и сами учащиеся, их семьи, жители города; 

- работа приносит радость, слова благодарности, привлечению внимания органов власти, предпринимательских структур, общественности города к проблемам чтения; - проектная деятельность способствует личностному развитию. 

Виды проектов:   1. Пилотный проект 2 .  Информационный проект  . 3 .  Инновационный проект   4 .  Маркетинговый проект   5 .  Стратегический проект  . 6. Организационный проект  7. Партнёрский проект   8. Экономический проект   9. Образовательный проект   10.Социальный проект   11. Культурно-досуговый проект   12. Проект повышения квалификации 13. Исследовательский проект 14. Творческий проект    

Виды проектов:

  • 1. Пилотный проект
  • 2Информационный проект  .
  • 3 .  Инновационный проект  
  • 4Маркетинговый проект  
  • 5Стратегический проект  .
  • 6. Организационный проект 
  • 7. Партнёрский проект  
  • 8. Экономический проект  
  • 9. Образовательный проект  
  • 10.Социальный проект  
  • 11. Культурно-досуговый проект  
  • 12. Проект повышения квалификации
  • 13. Исследовательский проект
  • 14. Творческий проект

 

 

По  количеству исполнителей  проект может быть:

По  количеству исполнителей  проект может быть:

  • - индивидуальным
  • - групповым
  • - общешкольным
По  временным рамкам  проект может быть:

По  временным рамкам  проект может быть:

  • - долгосрочным (1 год и свыше 1 года)
  • - среднесрочным (полугодие)
  • - краткосрочным (1-2 месяца).
Роль учеников в проекте :

Роль учеников в проекте :

  • - принимают решения (выбирают)
  • - выстраивают систему взаимоотношений с людьми
  • - учатся самостоятельности
  • - работают (воплощают свои решения в действительность)
  • - оценивают.
Роль библиотекаря :

Роль библиотекаря :

  • - поставить перед участниками проблему
  • - организовывать и направлять поиск
  • - помогать в выборе решений
  • - рекомендовать, наблюдать, поддерживать
  • - консультировать, знакомить с неизвестными приёмами работы
  • - обеспечивать материальную базу
  • - организовать презентацию проекта
Совместные действия учеников и взрослых :

Совместные действия учеников и взрослых :

  • - определение ведущих и текущих (промежуточных) целей и задач;
  • - поиск путей их решения;
  • - осуществление и аргументирование выбора;
  • - сравнение полученного с требуемым;
  • - корректировка деятельности с учетом промежуточных результатов;
  • - оценка процесса и результатов проектирования;
  • -работа над библиотечным проектом выстраивается по определённому алгоритму.
Ценность проектной деятельности для  учащихся    Способствовать развитию целого комплекса качеств творческой личности:

Ценность проектной деятельности для  учащихся

Способствовать развитию целого комплекса качеств творческой личности:

  • умственной активности
  • быстрой обучаемости
  • смекалки и изобретательности
  • стремления добывать знания, необходимые для выполнения конкретной практической работы
  • самостоятельности в выборе и решении поставленной задачи
  • воспитанию терпения и трудолюбия
  • помогает в решении главной цели – пробуждает у школьников интерес к самостоятельному чтению.
деятельность в ходе работы над проектами:

деятельность в ходе работы над проектами:

  • чтение
  • поиск литературы
  • отбор необходимого текстового и иллюстративного материала
  • сочинительство
  • набор текста на компьютере
  • рисование
  • создание презентаций
  • выступление на сцене
  • публичное выступление с защитой работ
Проект способствует формированию  компетентностей   Например:

Проект способствует формированию  компетентностей

Например:

  • В сфере самостоятельной деятельности по созданию продукта, ведущей к творческому развитию личности каждого участника.
  • В информационной –  усвоение способов приобретения знаний из различных источников.
  • В социально-трудовой деятельности – по формированию умений жить и работать вместе с другими детьми в одной команде, оказывая друг другу помощь  и создавая какой-либо полезный «продукт».
  • В сфере культурно -досуговой – формирование уважительного отношения к чужому труду и творчеству своих товарищей, развитие самоуважения.
А какие идеи проектов появились у вас? СПАСИБО За внимание !

А какие идеи проектов появились у вас?

СПАСИБО За внимание !


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проектная деятельность в школьной библиотеке (от идеи до реализации)

Автор: Пилясова Галина Ивановна

Дата: 22.02.2018

Номер свидетельства: 458984

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Проектная деятельность в начальной школе при реализации ФГОС"
    ["seo_title"] => string(60) "proiektnaiadieiatielnostvnachalnoishkoliepririealizatsiifgos"
    ["file_id"] => string(6) "325287"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1462898064"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Реализация введения ФГОС НОО "
    ["seo_title"] => string(34) "riealizatsiia-vviedieniia-fgos-noo"
    ["file_id"] => string(6) "165140"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422777171"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Музейная педагогика. Педагогические возможности школьного музея "Исток" "
    ["seo_title"] => string(84) "muzieinaia-piedaghoghika-piedaghoghichieskiie-vozmozhnosti-shkol-nogho-muzieia-istok"
    ["file_id"] => string(6) "127757"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415370879"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Социальный проект " Книжкин дом" "
    ["seo_title"] => string(34) "sotsial-nyi-proiekt-knizhkin-dom-1"
    ["file_id"] => string(6) "223688"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1438028462"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "ФОРМИРОВАНИЕ ШКОЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ  ( на примере инновационного проекта  « GIMNASIUM»  Судакской школы- гимназии №1) "
    ["seo_title"] => string(126) "formirovaniie-shkol-noi-informatsionnoi-sistiemy-na-primierie-innovatsionnogho-proiekta-gimnasium-sudakskoi-shkoly-ghimnazii-1"
    ["file_id"] => string(6) "169491"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423413703"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства