Просмотр содержимого документа
«Проект на тему "Школьная форма"»
МБОУ «СОШ № 6 с углубленным изучением отдельных предметов»
г. Реутов
Исследовательская работа на тему: Школьная форма: «за» и «против»
Авторы проекта:
3 «д» класс
МБОУ СОШ №6
Руководитель проекта:
Иванцова Людмила Александровна
Реутов 2014
Сейчас в России ведется много споров о том,
Нужна ли школьная форма ученикам и что она дает.
Пока все дискутируют, на занятия дети приходят
«Кто во что горазд»:
Костюмах, юбках неопределенной длины и
Пестреют всеми цветами красок. И все эти цвета,
И разброс в одежде, воздействуют на организм и
Самочувствие ребенка. На сегодняшний день
Младшие школьники выглядят взрослее, а отнюдь
Не так, как положено, выглядеть юным созданиям.
А ведь школьная форма – это неотъемлемая часть
Детства. Проект актуален, так как школьная форма
–Это непросто наряд, а одежда, в которой дети
Должны ходить в школу. А значит, она должна быть
Комфортной, практичной, доступной для бюджета
Семьи, и главное она должна нравиться детям.
Школьная форма: хорошо или плохо?
ЦЕЛЬ исследования : установить, нужна ли школьная форма современному ученику.
ЗАДАЧИ:
Узнать, когда появилась школьная форма в России.
Собрать материал об истории школьной формы.
Познакомиться с формой других стран.
Выяснить отношение учителей и учащихся к школьной форме.
Узнать, в какой форме хотели бы ходить учащиеся нашей школы.
Создать свой модельный ряд.
На первом этапе составили план работы
и определили дальнейшие этапы
проекта .
Второй этап :
исследовательско-поисковый.
Изучили общественное мнение
школьников младших классов, родителей,
учителей «Нужна ли школе форма?»
(интервью с учителями, опрос родителей).
Интервью с учителями:
Провели анкетирование среди учащихся
начальной школы:
«Нужна ли школьная форма ?»
2-е классы
Опрос 3-х классов
Опрос в 4-х классах
Результаты общественного мнения.
Изучили мнения:
медиков– «При ношении узкой одежды,
особенно джинсов, происходит
нарушение нормального функционирования
органов нижней части тела. Узкая одежда
создает дискомфорт на уроке для ребенка.
психологов– «Стандарт одежды
воспитывает чувство принадлежности к
школе. Форма дисциплинирует, сплачивает.
Исключает возможности конкуренции между
учениками в одежде.
физиологов– «Цвет одежды может успокаивать
или возбуждать, умиротворять или вызывать
агрессию, притягивать или отталкивать
собеседника. Влияет на организм человека и его
самочувствие.
Изучили мнения:медиков– «При ношении узкой одежды,особенно джинсов, происходитнарушение нормального функционированияорганов нижней части тела. Узкая одеждасоздает дискомфорт на уроке для ребенка.психологов– «Стандарт одеждывоспитывает чувство принадлежности кшколе. Форма дисциплинирует, сплачивает.Исключает возможности конкуренции междуучениками в одежде.физиологов– «Цвет одежды может успокаиватьили возбуждать, умиротворять или вызыватьагрессию, притягивать или отталкиватьсобеседника. Влияет на организм человека и егосамочувствие.
Таким образом, результаты анкетирования,
опрос родителей, интервью с учителями,
мнения медиков, психологов, физиологов
навели на мысль, необходимости
исследования и разработки требований к
школьной форме .
Третий этап . Расчетно-технологический Поиск интересных фактов «Все о школьной форме».
Через Интернет,библиотеку.
Школьная форма в городе Реутов Гимназия МБОУ СОШ№4
МБОУ СОШ №5
Выступили перед классом с сообщениями о школьной форме.
Разработали эскизы комплекта школьной одежды для девочек и мальчиков
Провели опрос : « Сколько должна стоить форма и какого цвета должна она быть?»
Предпочтение цвета формы
В среднем всех устраивает стоимость около 3000 рублей.
Предпочтение в черном и синем цвете.
Поэтому мы подобрали желаемый
комплект одежды для девочек.
Ежедневно:
Сарафан + юбка – синего или черного цвета, две
блузки белого и голубого цвета.
900 р. + 500 р. 500 р. + 350 р.
Итого:2250 р.Цены магазинные.
Комплект одежды для мальчиков.
Ежедневно: (рубашки синего, голубого,
серого, цвета)
Брюки + рубашка или брюки + рубашка +
жилет
950 р.+400 р. 950 р. + 400 р. + 350 р.
Итого 2100р. (Цены магазинные)
Праздничная одежда
Костюм + белая рубашка (жилет) + галстук
2300 р. + 400 р. + 120 р.
Итого: 2820 р. +350 р. = 3170 р.
Общая сумма за год: 4920 р. или 5270 р.
Таким образом, одежда будет не
очень быстро изнашиваться, а школьник
–всегда выглядеть опрятным (экономия
родительского бюджета).
Четвертый этап.
Показ модельного ряда
.
Пятый этап
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕАСПЕКТЫ ВВЕДЕНИЯ ФОРМЫ В ШКОЛЫШкольная форма для девочек и мальчиков имеет массу преимуществ:
поможет сгладить разницу в материальном положении среди школьников;
воспитание в ребенке внутренней дисциплины;
прививает подрастающему поколению хороший вкус к элегантному деловому стилю;
формирование чувства общности и сплоченности с классом, школой;
даёт возможность осознать себя учеником и членом коллектива;
помогает настроиться на работу;
позволяет отследить в школе "чужаков";
не позволяет подросткам одеваться вызывающе;
позволяет избежать соревновательности между детьми в одежде;
экономит деньги родителей.
Недостатки школьной формы:
нежелание детей ее носить;
«потеря индивидуальности»;
повышение финансовых расходов на обучение ребенка;
затраты времени и сил родителей в связи с приобретением формы;
низкое качество материалов и пошива школьной формы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕАСПЕКТЫ ВВЕДЕНИЯ ФОРМЫ В ШКОЛЫ
В исследовательской работе мы многое узнали, о том, когда появилась школьная форма в России, в чем была необходимость её введения. Собрали материал об истории школьной формы, познакомились с учебной формой других стран.
Мы установили, согласно поставленной в реферате цели, что форма нужна современному ученику, потому что она ослабляет социальное неравенство, которое мешает ученикам налаживать общение друг с другом и с учителями, повышает дисциплину. Выяснили, что наибольшее расхождение позиций школьников и педагогов в выборе цветового фона и стиля ученической формы. В исследовании мы установили как положительные, так и отрицательные стороны введения ученической формы.
В дальнейшей работе над этой темой можно предложить родителям сшить понравившуюся модель для своего ребенка на следующий год в качестве своей формы. Особое внимание обратить на мнение старшеклассников, для которых важно самовыражение, свободный стиль одежды.