В условиях кардинальных изменений в социальной жизни нашей страны, перемен в области просвещения, проблемы взаимодействия семьи и школы являются особенно актуальными. Родители и педагоги – две мощнейшие силы в процессе становления личности каждого человека, роль которых невозможно преувеличить. Актуальное значение приобретает не столько взаимодействие в нашем старом, традиционном понимании, сколько, прежде всего, взаимопонимание, взаимодополнение, сотворчество школы и семьи в воспитании и образовании подрастающего поколения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект «Социальное партнерство семьи и школы» »
Государственное учреждение образования
«Средняя школа № 6 г. Витебска»
Проект
«Социальное партнерство
семьи и школы»
Витебск 2015
Педагогика должна стать наукой
для всех – и для учителей,
и для родителей.
В.А.Сухомлинский
ОСНОВА:
Взаимопонимание
между
семьей и школой
объединение усилий по воспитанию здорового и успешного ребенка с правильной гражданской позицией на уровне социального партнерства школы и семьи.
сплоченная работа классного руководителя и родителей позволяет реализовать нацеленность их совместных усилий на создание условий для воспитания здорового и успешного ребенка с правильной гражданской позицией.
5 лет
В условиях кардинальных изменений в социальной жизни нашей страны, перемен в области просвещения, проблемы взаимодействия семьи и школы являются особенно актуальными. Родители и педагоги – две мощнейшие силы в процессе становления личности каждого человека, роль которых невозможно преувеличить. Актуальное значение приобретает не столько взаимодействие в нашем старом, традиционном понимании, сколько, прежде всего, взаимопонимание, взаимодополнение, сотворчество школы и семьи в воспитании и образовании подрастающего поколения.
Обеспечить связь поколений через
интеграцию усилий школы и семьи
как социальных партнеров в воспитании школьников.
Определить основные направления организации
сотрудничества классного руководителя
и родительского коллектива.
Привлечь родительский коллектив к участию
в образовательном процессе.
Систематизировать методические рекомендации
по привлечению родителей
к участию в образовательном процессе.
Разработать программу психолого-педагогического
просвещения родителей.
Организация сотрудничества классного руководителя и родительского
коллектива класса
Психолого-педагогическое просвещение родителей
Участие родителей в управлении образовательным процессом
Вовлечение родителей в воспитательный
процесс
- родительские собрания;
- конференции;
- индивидуальные и тематические консультации;
- тренинги.
- участие родителей в работе Совета школы;
- участие родителей в работе родительского комитета класса и школы;
- помощь в организации внеклассных мероприятий;
- родительское общественное патрулирование;
- шефская помощь.
Направление 1
Организация классного родительского самоуправления.
Родительский комитет
Положение о
родительском комитете
Устав школы
организация родительских собраний;
установление контактов с родителями или лицами,
их заменяющими;
организация в классе мероприятий различного характера;
участие в общешкольных родительских конференциях и
собраниях;
привлечение родителей к организации и проведению
внеклассных мероприятий в классе;
- организация аналитической работы по итогам года.
Направление 2
Вовлечение родителей во внеурочную деятельность.
Участие родителей в подготовке и
проведении классных и школьных мероприятий.
Родительский коллектив
является основным источником информации, необходимой
для организации мероприятий;
принимает участие в работе жюри внеклассных мероприятий
в классе;
является участником спортивных мероприятий,
музыкальных конкурсов и дней творчества;
осуществляет материальную поддержку внеурочной работы класса;
вместе с учащимисяосуществляет помощь в ремонте
классной мебели, самого классного помещения.
Направление 3
Психолого-педагогическое просвещение родителей
- согласование, координация и интеграцияусилий школы и семьи в создании условий для развития
развитию педагогического мышления и воспитательных умений родителей, изменению восприятия собственного ребенка.
Направление 3
Психолого-педагогическое просвещение родителей
Духовно-нравственное
Интеллектуальное
Родители
Клас.
руков-ль
Ребенок
Художественно-эстетическое
Гражданское
Перспективность данного Проекта предполагает включение в процесс его реализации ученического, родительского, педагогического коллективов, расширение возможностей Проекта.
Развитие устойчивого интереса и мотивации родителей к участию
в образовательном процессе через активную совместную деятельность по реализации Проекта.
Повышение компетентности родителей в вопросах
развития и воспитания.
Создание методической копилки классного руководителя по итогам реализации Проекта.
Создание портфолио учащихся класса, семей, классного руководителя.
Сформированность основ культуры здорового образа жизни у родителей и детей.
Результативность системы по воспитанию
успешного и здорового ребенка с правильной
гражданской позицией через реализацию Проекта.
Приобретение положительного опыта работы классного руководителя по социальному партнерству с родителями.
МЕРОПРИЯТИЯ
диагностика и изучение семьи
(акты обследования жилищно-бытовых условий, анкетирование детей и родителей)
просветительская работа, обучение родителей:
день открытых дверей, родительские собрания, открытые уроки, индивидуальные консультации;
деятельность родительского актива;
включение родителей в воспитательную деятельность.
Диагностика семейного воспитания
Тестирование «Рисунок семьи».
Анкетирование .
Индивидуальные тематические консультации.
Семья
глазами
детей
АНАЛИЗ РИСУНКА СЕМЬИ
Идеальная мама
Нужна детям и мужу
Формирует традиции
Общается с друзьями
Материально независима от мужа
Живёт интересами детей
Живёт интересами мужа
Идеальный папа
Максимально заботится о семье
Материально самостоятелен и профессионально состоятелен
Общается с детьми
Уважает и любит маму
Профессиональные качества идеального учителя:
1 . глубокое знание предмета
2. умение хорошо объяснять, донести материал до каждого
3. строгость, умение давать прочные знания
4. у него интересно на уроках
5. эрудиция
6. требовательность
7. общается с учениками после уроков
8. дает работать самостоятельно, сделать что-то свое
Личностные качества идеального учителя.
1. справедливость
2. понимание учащихся
3. доброта
4. душевность, отзывчивость
5. ровное отношение ко всем
6. терпимость
7. честность, правдивость
8. заботливость
9. готовность оказать помощь в других делах
10. незлопамятность
Тренинги и лектории
для родителей
Семейная реликвия
Благодаря новым семейным приоритетам, сформированным в ходе реализации проекта, учащиеся более ответственно будут относиться к своей семье, друзьям и всем взрослым.
Накапливание опыта совместной деятельности
Девизом школы должно стать «Педагоги, учащиеся и их родители – союзники».
Учащиеся научатся сохранять семейные ценности и традиции.
Не утратится связь поколений. Повысится уважение в семье. Возникнут новые семейные традиции.