Мастер - класс по теме: "Социальное партнерство в инновационной деятельности школьной библиотеки".
Цель: расширение возможностей библиотеки как развивающей среды для ребенка.
Задачи:
1. создать партнерские отношения школьной библиотеки, детского сада и семьи;
2. обеспечить благоприятную среду для гармоничного развития ребенка;
Вступление: Уважаемые коллеги, разрешите представить вам мастер - класс по теме
"Социальное парнёрство в инновационной деятельности школьной библиотеки".
Педагог - библиотекарь: Своё выступление я хотела бы начать со слов Джоржа Тревельяна
"Всеобщее образование породило массу людей, которые умеют читать, но не умеют понять, что стоит читать".
Ребёнку в современном мире трудно ориентироваться в потоке многочисленной информации, которая обрушивается на него. Прививать информационную культуру ребенку необходимо уже с дошкольного возраста. Немаловажная роль при этом отведена библиотеке. Как же обеспечить благоприятную среду, которая будет способствовать гармоничному развитию дошкольника, воспитывать у него читательскую потребность в постоянном общении с книгой.
Я предлагаю рассмотреть в деятельности современной школьной библиотеке такое понятие,как социальное партнёрство.
2. Основная часть.
Педагог - библиотекарь:
Я приглашаю Вас уважаемые присутствующие вступить в сообщество социальных партнёров.
Для этого я попрошу 4-х добровольцев на сцену.
Представим обычную семью, где озадаченнный родитель, беспокоится о будущем своего ребёнка:
Родитель:
У тебя растут
Будет семь, семнадцать
Где учиться будешь ты?
Чем заниматься?
Педагог -библиотекарь:
И родитель будет рад
Привести ребёнка в сад.
А в саду души не чая
Воспитатель их встречает.
Воспитатель:
Будем мы с тобой играть,
Рисовать, писать, читат
Чтобы смог ты стать потом
Грамотным учеником
Родитель:
В садике теперь всё круче
Школа что же не научит?
Учитель:
Уважаемый родитель, ознакомтесь, посмотрите.
Мы теперь живём по - новому
Профилю информационному.
Родитель:
А не рано ли о профиле,
Нам бы что – ни будь попроще бы
Не всем же быть учёнными, с профилями информационными.
Ребёнок:
А в информационный век
Кем бывает человек?
Педагог - библиотекарь:
Хватит спорить Вам друзья.
Вот, что предлагаю я.
Мы должны объединиться,
Чтоб помочь ему учиться.
Выбрать профиль, а потом
И прфессию найдём.
Чем ты любишь увлекаться?
Чем ты хочешьзаниматься?
Или можешь нам сказать
Кем же ты мечтаешь стать?
Педагог - библиотекарь:
Мы с тобою можем вместе
Много книжек прочитать,
Из газет или журналов
Много нового узнать
Можем фильмы посмотреть,
В интернете посидеть.
Что ещё Вам предложить?
На экскурсию сходить?
В микрорайоне школы нашей
Многим можно удивить.
Я приглашаю Вас на экскурсию по нашему микрорайону.
Педагог - библиотекарь загадывает загадки:
Решает для района много ... ( железная дорога)
Кто в дни болезней всех полезней,
И лечит нас от всех болезней...( врач )
Нам даёт товар и чек не философ, не мудрец
и не супер человек, а обычный.....( продавец )
Кто на красный свет проехал.
Тот движению помеха.
Прав лешился нарушитель,
А с ним рядом,посмотрите:
Справедливости пример
Строгий...... ( полиционер )
Ребёнок:
У меня растут года
Будет семь, семнадцать.
Где учиться знаю я,
Чем буду заниматься.
3. вывод.
Педогог - библиотекарь: Моя работа, как библиотекаря в рамках реализации проекта способствовала не только прфилизации, но и реализации программы развития школы, а именно активному вовлечению в воспитательно - образовательный процесс социума микрорайона.
В своей работе я считаю самым главным научить искусству чтения.
Как сказал Эмиль Фаге: " Искусство читать - это искусство мыслить с некоторой помощью другого".
Охарактеризовать свою деятельность я хотела бы такими словами:
Для разных вкусов, разных мнений
Нужна особая струна.
Нужны и быстрота движений
И быстрота ума нужна.
То нужен разговор подробный,
То в знак согласия кивок.
То людям ты советник скромный.
А то серьезный педагог.
Благодарю за внимание.