Над проектом работали воспитатели: Шумкова О.Н., Шулаева Л.В., Шулаев А.Ю.
Участники проекта: учащиеся 2, 5б классов
Актуальность: Духовно-нравственное воспитание - это формирование ценностного отношения к жизни, обеспечивающее устойчивое, гармоничное развитие человека, включающее в себя воспитание чувства долга, справедливости, ответственности.
Корни народа – это его прошлое. Как не может жить дерево без корней, так не может народ жить без исторической памяти. В русской традиции помнить – значить почитать тех, кто отдал жизнь, за то, чтобы жили мы.
Дети должны брать пример с людей, живших в прошлом, как люди решали свои проблемы, что стало с теми, кто смог изменить жизнь, подавая нам яркий пример.
В этом году исполняется 70 лет великой Победы. Поэтому мы решили включить в план нашей работы мероприятия, которые позволяют познакомить воспитанников с героическим прошлым нашей Родины, с периодом Великой Отечественной войны.
Проблема: Зарождение чувства взрослости, обостренная потребность в самостоятельности, стремление к времяпровождению зачастую приводят подростка в неформальные объединения. В последние годы всё большую популярность приобретают экстремистские группы профашистского, националистического толка.
Младших подростков притягивает в такие объединения, прежде всего, внешняя атрибутика, и только потом они начинают приобщаться к идеологии нацизма.
Участие в подобных объединениях приводит к стагнации развития самосознания подростков, дезориентирует относительно жизненных ценностей.
Сомнительное правовое обеспечение, пробелы в исторических знаниях людей, отсутствие элементарной культуры у молодёжи привели к искажению историческому прошлому ( незнанию исторического прошлого).
Обсуждение темы «70 – летия победы» способствует укреплению в них чувства взрослости.
Цель проекта: Формирование у детей положительной духовно – нравственной оценки защитников родной земли, уважения к прошлому своего народа.
Задачи проекта: Обучающая: расширить и закрепить знания о ВОВ, великом подвиге и мужестве советского народа.
Развивающая: развивать нравственные представления о долге, чести, достоинстве в контексте отношения к Отечеству, к согражданам.
Воспитывающая: воспитывать чувства доброты, сострадания, чуткости, заботы, милосердия по отношению ко всем людям и прежде всего к своим близким.
Корректирующая: коррекция развития слухового и зрительного внимания и памяти, основных мыслительных операций на основе упражнений группировки, классификации на усвоение основных понятий и соотносительного анализа в узнавании и различении.
Механизм реализации проекта:
Этапы:
Подготовительный.
Постановка цели и задач, определение круга проблем (анкетирование), предварительная работа с детьми и педагогами.
Составление плана работы.
Основной.
День воинской славы России. «День снятия блокады города Ленинграда (1944г.)».
Общешкольное мероприятие.
День воинской славы России. Концертная программа, посвященная Дню Защитника
Отечества.
«23 февраля – День Защитника Отечества». Выставка книг.
Защитники Родины нашей». Внеклассное мероприятие.
«Ты помни, никогда не забывай.». Выставка «Альбомов памяти».
Конкурс рисунков «О подвиге, о доблести, о славе!»
Внеклассные мероприятия:
«Мы помним»; «Прошлое, настоящее, будущее» в рамках областного семинара
Участие в районном детском смотре-конкурсе художественной самодеятельности «Радуга», посвященном 70-летию Победы.
«Война прошла по их судьбе». Уроки мужества.
«70 лет. Праздник Победы». Выставка книг.
Конкурс военной песни «О подвиге, о доблести, о славе!»;
Конкурс стихов «О подвиге, о доблести, о славе!»;
День воинской славы России. Литературно-музыкальная программа «О подвиге, о доблести, о славе!».
Просмотр содержимого документа
«Проект "70-летие Победы" »
ГБОУ – Торжокская (сельская) общеобразовательная коррекционная школа-интернат 8 вида
Над проектом работали воспитатели:
Шумкова О.Н.
Шулаева Л.В.
Шулаев А.Ю.
Участники проекта:
учащиеся 2, 5б классов
п.Зелёный, 2015
Духовно-нравственное воспитание - это формирование ценностного отношения к жизни, обеспечивающее устойчивое, гармоничное развитие человека, включающее в себя воспитание чувства долга, справедливости, ответственности .
Корни народа – это его прошлое. Как не может жить дерево без корней, так не может народ жить без исторической памяти. В русской традиции помнить – значить почитать тех, кто отдал жизнь, за то, чтобы жили мы.
Дети должны брать пример с людей, живших в прошлом, как люди решали свои проблемы, что стало с теми, кто смог изменить жизнь, подавая нам яркий пример.
В этом году исполняется 70 лет великой Победы. Поэтому мы решили включить в план нашей работы мероприятия, которые позволяют познакомить воспитанников с героическим прошлым нашей Родины, с периодом Великой Отечественной войны.
Зарождение чувства взрослости, обостренная потребность в самостоятельности, стремление к времяпровождению зачастую приводят подростка в неформальные объединения. В последние годы всё большую популярность приобретают экстремистские группы профашистского, националистического толка.
Младших подростков притягивает в такие объединения, прежде всего, внешняя атрибутика, и только потом они начинают приобщаться к идеологии нацизма.
Участие в подобных объединениях приводит к стагнации развития самосознания подростков, дезориентирует относительно жизненных ценностей.
Сомнительное правовое обеспечение, пробелы в исторических знаниях людей, отсутствие элементарной культуры у молодёжи привели к искажению историческому прошлому ( незнанию исторического прошлого).
Обсуждение темы «70 – летия победы» способствует укреплению в них чувства взрослости.
Формирование у детей положительной духовно – нравственной оценки защитников родной земли, уважения к прошлому своего народа.
Обучающая: расширить и закрепить знания о ВОВ, великом подвиге и мужестве советского народа.
Развивающая: развивать нравственные представления о долге, чести, достоинстве в контексте отношения к Отечеству, к согражданам.
Воспитывающая: воспитывать чувства доброты, сострадания, чуткости, заботы, милосердия по отношению ко всем людям и прежде всего к своим близким.
Корректирующая: коррекция развития слухового и зрительного внимания и памяти, основных мыслительных операций на основе упражнений группировки, классификации на усвоение основных понятий и соотносительного анализа в узнавании и различении.
Этапы
Мероприятия
I. Подготови
тельный
Сроки
1. Постановка цели и задач, определение круга проблем (анкетирование), предварительная работа с детьми и педагогами. Составление плана работы.
Ответствен
ные
Январь
Шумкова О.Н., Шулаева Л.В., Шулаев А.Ю.
Этапы
II. Основной
Мероприятия
Сроки
1 .День воинской славы России. «День снятия блокады города Ленинграда (1944г.)».
Общешкольное мероприятие.
27.01.2015г.
Ответственные
2.День воинской славы России. Концертная программа, посвященная Дню Защитника Отечества.
Шумкова О.Н., Шулаева Л.В., Шулаев А.Ю.
20.02.2015г.
3.«23 февраля – День Защитника Отечества». Выставка книг. Чтение литературы.
object(ArrayObject)#864 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(268) "Отчёт о проведении предметной недели ШМО учителей русского языка, литературы и истории, посвящённой 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "
["seo_title"] => string(172) "otchiot-o-proviedienii-priedmietnoi-niedieli-shmo-uchitieliei-russkogho-iazyka-litieratury-i-istorii-posviashchionnoi-70-lietiiu-pobiedy-v-vielikoi-otiechiestviennoi-voinie"
["file_id"] => string(6) "220207"
["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
["date"] => string(10) "1434545723"
}
}