kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Подарок к 70-летию Победы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В проектной работе "Подарок к 70-Летию Победы", выполненного ученицей 6 класса Гунбиной Дианой представлена проблема создания проекта, выбор оптимального решения, представлена теоретическая часть по кондитерским полуфабрикатам и изделиям. С руководителем проекта, Макеевой Натальей Ивановной, была проведена практическая часть (описание и фотографии представлены в проекте), произведены расчёты и сделан вывод готового изделия. Работа по данной теме является сложной для ученицы 6 класса. тем не менее стоит отметить практические навыки Дианы. желание узнать что то новое, отдать дань памяти участникам военного времени.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Подарок к 70-летию Победы"»

МБОУ «СОШ№6»







«Подарок к 70-летию Победы»



Автор:

Губина Диана

г.Нефтеюганск

«МБОУ СОШ № 6» 5 класс.


Руководитель:

Макеева Наталья Ивановна

учитель технологии.





Нефтеюганск

2015



Оглавление


Введение 4

Обоснование выбора темы проекта 4

Цель 4

Задачи 4

Умения, полученные в ходе работы над проектом 4

Краткая характеристика источников информации 5

Межпредметные связи 5

Перечень оборудования и продуктов. 5

Основная часть 6

Схема обдумывания 6

Исследование 7

Любимые блюда моей бабушки 7

Банк идей, выбор лучшей 7

Анализ рынка 10

Критерии изделия 10

История некоторых продуктов, вошедших в торт. 11

Мои советы 15

Технологическая карта приготовления торта 15

Экономические расчеты 17

Реклама 18

Экологическая оценка 19

Испытание и самооценка 20

Заключение 19

Список литературы 20

Приложения 21












Введение


Обоснование выбора темы проекта


Совсем скоро, на 9 Мая приезжает моя прабабушка Губина Раиса Дмитриевна из Воронежа. Я бы очень хотела её удивить и порадовать накануне такой значимой даты, 70-летие великой победы. Она большая любительница сладкого и всё детство и юность мечтала о вкусных и красивых сладостях, а на её долю выпала война. С 15 лет работа санитаркой и медсестрой, с 18 лет ушла на фронт. Моей бабушке довелось на фронте получить ранение, встретить любимого, выйти замуж и овдоветь.

Я думаю, что если я научусь готовить и приготовлю одно из любимых блюд бабушки, то обязательно удивлю её и порадую. Она ещё очень любит борщ и пельмени. Всё это я готовить не умею. Но на выпечку я настроена серьёзно.

Работая над проектом, я хочу поднять свои кулинарные способности на новый уровень. Эти способности пригодятся мне в дальнейшей жизни.


Цель

Приготовить красивый и вкусный торт для того, чтобы порадовать им своего бабушку.

Задачи

1) Исследовать литературные источники и собрать необходимую информацию.

2) Усовершенствовать навыки в практической работе над приготовлением изделия.

3) Представить свой вариант приготовления мастики.

4) Приготовить торт

5) Оформить пояснительную записку к проекту, представить проектное изделие.


Умения, полученные в ходе работы над проектом


Работая над этим проектом, я улучшу свои кулинарные способности. Эти умения обязательно пригодятся мне в дальнейшей жизни. А умение выполнять и оформлять пояснительную записку к проекту пригодится мне в учёбе и в любой профессии, которую я выберу.

Краткая характеристика источников информации


  • Учитель технологии Макеева Наталья Ивановна.

На уроках кулинарии с 5 класса я получила основные навыки обработки пищевых продуктов.


  • Ирина Ройтенберг. «МИЛИОН МЕНЮ. Волшебство мировой кулинарии». Издательство «Урал Л. Т. Д. », 2002.

Эта книга содержит в себе много интересных рецептов и советов.

  • Сайт в Интернете www.good-food.org .

Здесь я нашла интересную информацию о кондитерском производстве.


  • П. Вайль, А. Генис. "Книга о вкусной и здоровой пище". Издательство «Пищепромиздат», Москва 1994 г.

Из этой книги я взяла информацию об основах рационального питания.


  • Татьяна Трофимова. « Кондитерские изделия». Издательство «Рипол классик», 2001г.

С помощью этой книги я научилась украшать готовый торт.


Межпредметные связи


В работе над проектом мне понадобились знания по следующим учебным предметам:


Математика (расчет себестоимости изделия);

Физика (расчет затрат используемой электроэнергии);

Информатика (оформление пояснительной записки);

Русский язык (грамотное оформление текста пояснительной записки);

Перечень оборудования и продуктов.


  1. Сахар, мука, масло, зефир, яйца, сгущённое молоко, пищевые красители – необходимые продукты для приготовления торта.

  2. Сковорода – для приготовления коржей .

  3. Кухонная плита с духовкой« STROMBERG» - для тепловой обработки продуктов, миксер. Микроволновка.

  4. Скалка – для раскатывания мастики.

  5. Специальное блюдо – на нём будет расположен готовый торт.

  6. Компьютер, принтер, сканер – помогли мне в оформлении пояснительной записки.

Основная часть


Схема обдумывания







Исследование


Любимые блюда моей бабушки


Начала я с того, что составила список любимых блюд моей бабушки. Этот список состоит из нескольких блюд:

  • борщ,

  • торт,

  • пельмени.

Если оценивать каждое блюдо со стороны здорового питания, то получается следующее:

пельмени – это тяжёлая для переваривания желудком пища. Так как углеводы (тесто) и белки (мясо) трудно вместе усваиваются, из-за чего часто появляются болезненные и неприятные ощущения в животе. Поэтому эти блюда не подходят, ведь я не хочу, чтобы моё блюдо было полезным.

Остаются в моём списке борщ и торт. Борщ – это вкусное, питательное и полезное блюдо. Оно подходит для ежедневного питания всей семьи. А мне хочется приготовить праздничное угощение.

Торт – это вкусное, питательное блюдо, подходящее для праздничного стола.


Банк идей, выбор лучшей


Выбор блюда.


1)Борщ в нашей семье является одним из самых любимых и главных блюд. Я считаю, что лучше всех его готовит моя мама.

Основные ингредиенты этого блюда: мясной бульон, картофель, свёкла, морковь, болгарский перец, капуста, чеснок, лук, томатная паста, лавровый лист.

+ этого блюда: полезное, сытно, аппетитное, вкусное, богато витаминами.

- этого блюда: не подходит для праздничного стола.

Оценка: 5- -





2) Каждый раз, готовя торт, мама старается украсить его по-новому (разнообразит ароматизаторы), но великолепный вкус остаётся неизменным!

Основные ингредиенты: мука, сахар, яйцо, масло сливочное, мастика. Сгущённое молоко.



+ этого блюда: вкусно, празднично, красиво, аппетитно.

- этого блюда: калорийно.

Оценка: 5.


3) Особый рецепт пельменей достался нам от бабушки. Обычно мы лепим их всей семьёй. Это своего рода уже традиция. Папа говорит, что для того, чтобы мясо в пельменях было мягкое и нежное, нужно добавить в фарш, прокрученный на мясорубке картофель.

Основные ингредиенты: мясо, тесто, картофель, лук.


+ этого блюда: вкусно, сытно, аппетитно.

- этого блюда: вредно для желудка, с малым содержанием витаминов.

Оценка: 4-

Вывод: наиболее подходит идея с тортом, потому что вкусно, полезно, празднично, красиво, аппетитно, интересно как вариант исследования, мною не был ранее изучен и приготовлен. А самое главное, будет подарком, сделанным своими руками бабушке к 70 – летию Победы.



Украшение изделия.


В интернете я нашла варианты оформления тортов по данной тематике.


Вариант №1.


2 Вариант.



3 вариант


Вывод: но ни один вариант мне не подошёл. Он был или слишком сложным для меня или не интересным. Поэтому буду делать свой вариант.

Анализ рынка



Работая над своим проектом, мне стало интересно, сколько может стоить мое изделие на рынке. Я обошла несколько торговых точек.


1. Городской центральный рынок:

Здесь я не встретила такого изделия как у меня.


2. Столовая ЮАТ 5:

В этой столовой мне предложили заказать у них торт, килограмм которого стоит 380 рублей (без учёта стоимости оформления заказа).


3. Кулинария «Рассвет»:

Здесь изготавливают торты , но в основном масляным или белковым кремом, в ассортименте есть торты с мастикой, но стоимость этих тортов очень высока.


Вывод: торт, который приготовлю я, будет гораздо дешевле, чем купленный торт.


Критерии изделия


1) Что это за изделие?


2) Каковы его функции?


3) Кто его будет использовать?



4) Кто его может купить?


5) Это единичное изделие, изделие мелкой партии или массового производства?


6) Размеры изделия



7) Из каких материалов оно будет сделано?


8) Методы изготовления



9) Внешний вид изделия




10) Стиль и вид отделки



11) Насколько безопасно для здоровья использование изделия?



12)Прокомментируйте вопросы непосредственно связанные с охраной окружающей среды при изготовлении или использовании изделия

1) торт


2) Предназначен для питания


3) Его может использовать любой человек


4) Любой человек


5) Изделие мелкой партии.




6) Среднего размера, диаметр около 30 - 40 см.


7) Из яиц, сахара, муки, масла, зефира, сгущённого молока.


8) Выпечка коржей с последующей их сборкой и оформлением.


9) Круглый торт, небольшого размера, высотой 7-8 см., 3-4 слоя, промазанных сливочным кремом.


10) Георгиевская лента, узоры, мастика вырезана цветочками


11)Использование изделия совершенно безопасно, так как будут использованы только свежие, качественные продукты.


12) Изготовление и использование данного изделия не портит окружающую среду.



История некоторых продуктов, вошедших в торт.

Мука.

Производство муки - одно из древнейших занятий человечества. Возникновение мукомольного производства относится к эпохе нового каменного века. За 4000 лет до нашей эры люди, еще до возникновения организованного земледелия, уже измельчали зерна различных злаковых растений в муку при помощи камней. Позже для измельчения зерен стали применять каменные ступы, в которых зерно толкли пестом, но постепенно люди поняли, что растирать легче, чем толочь. Так появилась зернотерка, состоящая из двух камней: нижнего, на который клали зерно и Меньшего - верхнего. Перемещая верхний камень вдоль нижнего, зерно растирали в муку.

Египетские женщины для растирания зерен использовали каменные терки. Большое количество зернотерок нашли археологи на территории нашей страны. Для измельчения зерна использовали крупные камни, такую «общественную» мельницу нашли при археологических раскопках в Ирландии.

Коллективное использование камней для измельчения зерна соответствовало условиям первобытнообщинного стоя, при котором существовала общественная собственность не только на средства производства (земля, лес, реки, пастбища), но и на основные орудия производства.

Основным мукомолом была женщина. При растирании зерен пшеницы было замечено, что мука состоит преимущественно из светлого порошка и крупных темных частиц - оболочек. Естественно возникла мысль об улучшении муки в результате удаления из нее оболочек, что было сделано с помощью сита. Однако, можно предположить, что способу просеивания предшествовало разделение муки при так называемом самосортировании. Каждый может легко убедиться в том, что, если цельносмолотое зерно слегка потрясти, то легкие частицы оболочек быстро всплывут и образуют верхний более темный слой, который можно периодически снимать.


Яйцо.

У русских, да и вообще у древних восточнославянских народов яйцо фигурирует почти в каждом весеннем обряде. Так, в первый раз после зимы. (обычно на св. Георгия) выгоняя стадо на выпас, пастухи обязательно брали с собой куриные яйца, надеясь, что их коровы станут такими же круглобокими и дадут хороший приплод.

У белорусов подобный же обряд обставлялся по-другому: хозяевам держа в руках икону, хлеб и свечу, обходили скот, а в воротах, через которые его выгоняли, клали яйцо и стелили шубу мехом вверх.

На вознесение - его отмечали на сороковой день после пасхи крашеные яйца выносили в поле и подбрасывали вверх. Это делалось для того, чтобы рожь выросла такой же высокой.

Центральное место отводилось яйцу в пасхальных обрядах. Яйца светили в церкви, ими "христосовались", несли на могилы умерших родителей и родственников. Молодежь на святой неделе развлекалась катанием яиц по специально сделанному деревянному лоточку ила с горки. Принято было также «биться» яйцами: чье яйцо треснет, тот и проиграл. Некоторые мальчишки достигали , такой сноровки в этом деле, что за День иногда выигрывали по целой корзине яиц.

В некоторых губерниях крестьяне в первый день пасхи ставили на стол небольшую кадь с зернами пшеницы и зарывали в них красное пасхальное яйцо. Затем этими зернами засевали поле. Обычай окрашивать пасхальные яйца в красный цвет уходит корнями в языческие времена, когда красное яйцо считалось символом солнца, пробуждающего природу после долгой зимы. Светлое же Христово воскресение по времени совпало с языческим весенним праздником. Каких только рисунков не делали на пасхальных яйцах, их еще называли писанками. Существовали самые разные способы их изготовления (обычно занимались этим женщины).

Наиболее распространенным обрядовым блюдом из яиц у славян всегда считалась яичница. Ею кормили молодых на свадьбе, на троицу угощали девушек. Пастухи обязательно готовили яичницу на ужин в первый день выгона скота на пастбище.

Вообще яйца не считали настоящей, серьезной едой. Яйцо скорее воспринималось как баловство, позволительное разве что для малых детей да изнеженных в праздности господ. Уж больно мало оно по своим размерам, да и, как считали крестьяне, ничего путного из яиц невозможно сделать. Кроме того, яйца относились к «скоромной» пище и поэтому в постные дни исключались из меню. Особенно много их скапливалось в великий пост. Может быть, этим и объясняется обычай дарить на пасху раскрашенные яйца родным и знакомым. Довольно долгое время в русской кухне не принято было смешивать яйца с другими продуктами. Однако со временем, главным образом под влиянием французской кухни, ассортимент блюд с использованием яиц расширился. Прежде всего их стали добавлять в тесто для пирогов, блинов, лапши и других мучных изделий, широкое распространение получили омлеты, запеканка с яйцами и т. д. Да и старая испытанная яичница претерпела изменения: облагородилась мясными и овощными добавками, соусами.


Сахар.

Когда-то давно, воинов Александра Македонского, ступивших на индийскую землю, привлек неведомый ранее сладкий продукт, называвшийся на санскрите «саркара», чем и был тростниковый сахар. Именно благодаря походам Македонского и стал известен этот продукт всему миру. Варианты слова sarkara сохранились и по сей день. Так, по-арабски сахар называется sukkar, по турецки – seker, по-итальянски – zucchero, по-немецки – zucker, на латыни это слово звучит как saccharum, а в России — как сахар.

Первый российский сахарный завод появился по указу Петра I еще в 1718 году в Санкт-Петербурге. Везли сахарный тростник в Россию и Европу из тропических областей Америки и Карибских островов.

Долгое время тростниковый сахар являлся предметом роскоши, который был доступен только избранным. В большинстве стран простые горожане и крестьяне пользовались медом.

В 1747 году химик Андреас Зигисмунд Маркграф вывел сладкое вещество из корнеплодов сахарной свеклы, который и сравнил с сахарозой, пришел к тому, что они идентичны. С этого самого открытия сахарная свекла стала конкурентом тростниковому сахару. Их различие состоит в том, что в нерафинированном (неочищенном) виде тростниковый сахар обладает сладким вкусом и вполне съедобен, а свекольный – очень неприятен на вкус. В очищенном же виде они схожи.

Сахар является не только подсластителем, но и специей. В русской кухне сахар используется не только в кондитерском производстве, но и добавляется в борщ, салаты, а кроме того, широко используется и в консервировании.

В зависимости от технологии производства сахара получают его в сыпучем или твердом виде.

Сыпучий сахар (дробленый, молотый, гранулированный или сахарный песок) важен в кулинарии больше, чем любой другой вид сахара. Именно его чаще всего используют как подсластитель разнообразных блюд.

Кусковым называется сахар, спрессованный в небольшие кубики. Рафинированный кусковой сахар – это рафинад. Кусковой сахар быстро растворяется в горячей воде, поэтому его подают к чаю.

Чуть хуже растворяется в воде колотый (пиленый) сахар — он представляет собой распиленный на более маленькие части большой кусок сахара (который нередко называют сахарной головой).

Леденцовый и каменный сахар внешне похожи на карамель (полупрозрачные твердые кристаллы неправильной формы), кроме того процесс производства этого продукта очень напоминает приготовление карамели. Растворяется он гораздо дольше, чем кусковой.


Мастика.

Мастика была изобретена в XVI веке. В это время мастика была известна как глазурь за гибкость и пластичность.В отличие от других видов глазури, мастика может храниться длительный период времени. Ее текстуре легко придать нужную форму. Использование мастики Кондитеры предпочитали использовать мастику в качестве основы-покрытия для искусно украшенных тортов, например, свадебных, так как она обеспечивает гладкую основу для дальнейшего украшения. Использование мастики как основы В наше время кондитеры обычно используют сочетание мастики для основы с окантовкой и другими украшениями, используя "королевскую глазурь" ("айсинг") для "склеивания" мастики в нужные им формы.

Сначала мастика приобрела популярность в виде конфет, а позже была приспособлена для глазирования тортов. Но такое украшение тортов не было популярным до начала XX века, возможно, из-за чрезмерно высокой цены на белый сахар в то время.

Раньше помадки из мастики изготавливали из розовой воды, сахара, лимонного сока, яичных белков и сахарной пасты.

В отличие от современного глазирования, ранее мастика не охлаждалась и затем наносилась на торт. Чаще всего, маленькие торты погружали в теплую мастику и давали постоять. Из-за того, что мастика имела сильный сахарный вкус, туда часто добавлялись различные ароматизаторы. В их числе шоколад, миндальный экстракт и лимонная кислота. Некоторые кондитеры также улучшают сахарный привкус мастики, вбивая в нее зефир или другие виды глазури. Иногда маленькие торты, которые были погружены в мастику, использовали для украшения больших тортов.

Использование мастики приобрело популярность в 1950-е годы. Вместо погружения тортов в теплую мастику, кондитеры замешивали мастику, пока она не достигала кремового цвета и мягкой консистенции. После остывания мастики, кондитеры раскатывали ее до гладкого пласта и наносили на торт. Но только крепкие торты могут быть использованы в сочетании с мастикой, так как легким тортам не хватает структурной целостности выдержать вес глазури.

Современные мастики могут быть покрашены, украшены съедобной мерцающей пудрой, украшены дизайнерскими штампами или нарезана различными декоративными формами. Некоторые кондитеры вырезают различные формы и фигуры, рисуют на них детали цветными сиропами или макая в шоколад.

Мои советы


Изучив свойства и историю некоторых продуктов, а также в результате собственных опытов и проб, я предлагаю несколько полезных советов для желающих:

Как можно приготовить вкусную мастику: зефир соединить со сливочным маслом и поставить на 2 минуты в микроволновку, затем добавить сахарную пудру и вымешать продукты до однородной консистенции. Готовую мастику соединить с пищевыми красителями.


Технологическая карта приготовления торта


п/п

Описание операции

Графическое изображение

Инструменты, оборудования, материалы

1

Подготовить все необходимые продукты и оборудование

Продукты по рецептуре, оборудование, инвентарь.

2

Взбить сахар с яйцами и добавить муку. Испечь бисквитные коржи

Миксер. Духовка

3

Приготовить крем. Соединить сливочное масло со сгущенным молоком и взбить до однородной консистенции.

Миксер, сливочное масло, сахар.

4

Сделать основу торта, путём прослаивания коржей маслом.

Коржи, крем, ложка, нож.

5

Изготовление и раскатывание мастики.

Зефир, сахарная пудра, скалка.

6

Оформление торта по заданному эскизу.

Мастика разных цветов, нож.

10

Готовый торт поставить в холодильник на 18-24 часа.

торт, холодильник.




Экономические расчеты


Общая стоимость прямых и косвенных затрат в работе над проектом составила 305,76 рублей, из которых:

С1 – материальные затраты

п.п.

Материалы

Цена за единицу

Количество

Сумма

1

Мука

40

300г

12 руб.

2

Яйцо

5руб.

5шт

25руб.

3

Масло

180руб.

200г

36руб.

4

Сахар

60руб.

0,5кг

30руб.

5

Сгущённое молоко

48руб.

0,4кг

48руб

6

Красители

10руб.

4шт.

40руб.

7

Зефир

108руб.

0,5

54руб.

Итого: 245 руб.


С2 – косвенные затраты, расчет расхода электроэнергии:

Тариф электроэнергии 0,87руб.

  • На освещение:

Мощность лампочки 0,1кВт/ч.

Время работы 47 часов.

0,87руб. * 0,1кВт/ч * 3 * 47ч = 12,37руб.

  • На работу компьютера:

Мощность компьютера 0,3кВт/ч.

Время работы 44 часа.

0,87руб. * 0,3кВт/ч * 44ч = 11,48руб.

  • На работу электроплиты:

Мощность электроплиты 1,5кВт/ч.

Время работы 2 часа.

0,87руб. * 1,5кВт/ч * 2ч = 2,61руб.

Итого: 12,37+11,48+2,61 = 26,46(руб.)


С3 – расход краски принтера на распечатку:

Черная на 400 листов; стоимость картриджа – 915руб.

915 / 400 = 2,3руб. один лист

Я использовала 20 листов: 2,3 * 20= 46руб.

Цветная на 200 листов; стоимость картриджа – 1080руб.

1080 / 200 = 5,4руб. один лист

Я использовала 2 листа: 5,4 * 2 = 10,8руб.

Итого: 46+10,8 = 56,8(руб.)


С4 = С1+С2+С3;

245+26,46+56,8 = 328,25(руб.)

Вывод: общие расходы на мой проект составили 328,25 рублей. Из них самым дорогим стали материальные затраты, а самые дешёвые - косвенные затраты.

Реклама.


Я думаю, что если бы я пустила изготовление тортов в производство, то дала бы объявление в газету. Текст объявления был бы примерно таким:















Экологическая оценка

Производство моего изделия не повлечёт за собой изменений в окружающей среде. Но для людей с индивидуальной непереносимостью некоторых продуктов, содержащихся в моём торте, и страдающих ожирением не рекомендуется употребление торта в пищу. Так как в нём содержится масло, а он, как известно, очень калориен.

Изготовление торта невозможно из отходов производства. Повторное использование деталей изделия, по окончанию срока службы, также невозможно, но возможно повторное использование оборудования.

Испытание и самооценка

Накануне праздника 9 Мая , я специально встану пораньше и займусь приготовлением «удивительного тортика».

Но пробный вариант превзошёл мои ожидания, когда вся семья оценила все мои старания. Торт получился не только красивым, но и вкусным.

Работая над проектом, я получила массу положительных эмоций, порадовала всю семью и приобрела навыки и опыт, которые обязательно пригодятся мне во взрослой жизни.

Я рада, что торт получился красивый и вкусный.

Заключение


Начиная работу над проектом, я поставила перед собой цель приготовить красивый и вкусный торт для того, чтобы порадовать им своего бабушку.

Считаю, что с поставленной целью справилась на все 100%. Этому помогло решение следующих задач:

- исследование литературных источников и сбор необходимой информации;

- усовершенствование навыков в практической работе над приготовлением изделия;

- подготовка всех необходимых материалов;

- приготовление торта;

- оформление пояснительной записки к проекту, представление проектного изделия.

Поставленные задачи – выполнены.

Думаю, что если даже я не выберу профессию кондитера, то умения, полученные в ходе работы над проектом, обязательно пригодятся мне в будущем.





Список литературы
  1. Ирина Ройтенберг. «МИЛЛИОН МЕНЮ. Волшебство мировой кулинарии». Издательство «Урал Л. Т. Д. », Екатеринбург, 2002.


2. П. Вайль, А. Генис. "Книга о вкусной и здоровой пище". Издательство «Пищепромиздат», Москва, 1994 г.

3. Татьяна Трофимова. « Кондитерские изделия». Издательство «Рипол классик», Москва, 2001г.

































Приложения




Приложение1



Губина Раиса Дмитриевна



22




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
"Подарок к 70-летию Победы"

Автор: Макеева Наталья Ивановна

Дата: 30.11.2015

Номер свидетельства: 260007

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Лучший подарок "Своими руками""
    ["seo_title"] => string(30) "luchshii-podarok-svoimi-rukami"
    ["file_id"] => string(6) "248023"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446652292"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Проект "Подарок Ветерану" "
    ["seo_title"] => string(26) "proiekt-podarok-vietieranu"
    ["file_id"] => string(6) "188932"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426774557"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Проектная работа  "Подарок ветерану" "
    ["seo_title"] => string(37) "proiektnaia-rabota-podarok-vietieranu"
    ["file_id"] => string(6) "245652"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1446179339"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока "Технология и творчество. Подарки для ветеранов.""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekturokatiekhnologhiiaitvorchiestvopodarkidliavietieranov"
    ["file_id"] => string(6) "261981"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449240215"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "Сценарий празднования 70-летия Дня Победы    «Неугасима память поколений».   для детей старшего дошкольного возраста. "
    ["seo_title"] => string(126) "stsienarii-prazdnovaniia-70-lietiia-dnia-pobiedy-nieughasima-pamiat-pokolienii-dlia-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "190304"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427130921"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства