Данная презентация рассказывает о долгосрочном проекте «Волшебный мир растений» в начальных классах, который ставит своей задачей эстетическое и трудовое воспитание младших школьников в процессе вовлечения их в творческую деятельность, требующую высокого чувства ответственности и терпения. Проект нацеливает учащихся младших классов на нежное восприятие прекрасного, учит их не пассивному созерцанию окружающей жизни, а стремлению к деятельности, направленной на преобразование и созидание. Форма деятельности в проекте предельно проста: скрупулёзное изучение и, в данном случае, выращивание фиалок. Длительный процесс такой деятельности, приносящей прекрасные результаты, подводит детей к мысли о том, что это по-настоящему красиво, и что нет ничего красивее, чем растения, выращенные своими руками.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация проекта "Волшебный мир растений"»
Фиалка –
зелёный друг
П Р О Е К Т
«Волшебный мир растений»
Важнейшей задачей эстетического воспитания является подготовка обучающихся к восприятию прекрасного в жизни, причём не просто к пассивному его созерцанию, а к деятельности, направленной на его охрану и созидание. Ничто не может принести такой пользы, как выращивание комнатных растений. Это по-настоящему красиво. Самая чистая и хорошо оборудованная классная комната покажется малопривлекательной, если в ней не будет живых цветов.
Руководитель проекта-
учитель начальных классов
Т. А. Верисокина
Участники проекта -
обучающиеся 1-2 классов
Учебное заведение -
МКОУ «Воробжанская средняя общеобразовательная школа»
Суджанского района
Курской области
2012-2014 учебный год
Тип проекта – творческий, коллективный, долгосрочный
Исполнители – обучающиеся 1-2 класса
и учитель
Характер проекта – учебно-исследовательская работа
Цель: создать в классе красивый и уютный интерьер
с цветами, получить навык исследовательской работы
Задачи:
Вызвать интерес детей
к проектной деятельности,
т. к. она даёт возможность :
Проявить творчество мышления
Научиться элементам поисковой работы
Научиться способам поиска информации, её анализа, структурирования.
Познакомиться с разновидностями сенполий, их происхождением, размножением, свойствами, особенностями.
Увидеть красоту и неповторимость каждого растения
Актуальность темы:предметно-содержательная область проекта объединила все предметы, изучаемые в начальной школе,
их взаимообусловленные связи.
Практическая направленность проекта
в том, чтобы каждый ребёнок вырастил фиалку в горшочке из листочка
Структура – блок теоретических знаний, практическая деятельность,
опытно-экспериментальная работа
Доминирующая деятельность в проекте– учебно-исследовательская, творческая и поисковая
Этапы проекта
Подготовительный этап
Запуск проекта
Основной этап
Практическая работа
Экспериментально -опытная работа
Презентация
Каждый этап проекта заканчивается рефлексией
и диагностикой
1. Подготовительный этап
На подготовительном этапе – поддержка родителей и изучение учебника А.Савенкова “Я - исследователь”, где изложена методика
2. Запуск проекта
Начало поиска информации, выделение ступеней поиска для достижения главной цели
3. Основной этап
Дети собирали материал и изучали его по подтемам, их предлагали обучающиеся в ходе работы над проектом, а “Идти от детей” – одна из заповедей учителя
Практическая работа
В начале октября мы совершили экскурсию по кабинетам школы в поисках фиалки
Листовые черенки для размножения брали здоровые, хорошо окрашенные, со второго нижнего ряда
На черенке листа делали косой срез (под углом 45°), увеличивающий поверхность, на которой образуются корни.
Для прорастания корней использовали пластиковые стаканчики
В воду для лучшего прорастания добавили укоренитель
Выращивание фиалкив условиях кабинета школы
В первый день
после осенних каникул
мы заметили
на отдельных
черенках
маленькие
корешки
МЫ РАСКРАШИВАЕМ ФИАЛКУ
Изучали условиядля роста фиалки
Фиалке, как любому растению, нужны
свет, тепло, воздух, вода.
«Фиалка в корзинке» - плетение
Практическая работа
1. Подготовка грунта
и заполнение им контейнеров
2. Посадка черенков с корешками
в контейнеры
Подготовка горшочков под цветы
Покрытие горшочков водоэмульсионнной краской
Декупаж
Покрытие лаком
Подготовка грунта
Наполнение горшочков грунтом
Поиск и чтение стихотворенийо фиалках
Мой зелёненький цветочек
Вырос на окошке.
Тянет каждый свой листочек
К солнцу, как ладошки.
Вырос он и удивился,
Что в нашем классе появился.
Хоть цветочек маленький,
Но зато удаленький.
Мы зелёненького друга
«Подкормили» и полили,
На окно поставили,
Свет ему добавили .
Фиалка
В уютном нашем классе
Фиалка расцвела.
Лиловенькие ушки
Тихонько подняла.
И радостно нам стало
От этой красоты.
Мы любим наши милые,
Прекрасные цветы!
Прекрасные фиалки
Нуждаются в заботе,
Любви, и во внимании,
И в правильном уходе.
Им вырасти так сложно
Без нашего труда!
И с радостью на помощь
Приходим мы всегда.
Польём цветочки вовремя,
Подкормим, подрыхлим
И нужные условия
Фиалкам создадим.
А результат отличный
Нас не заставит ждать.
Нежнейшие цветочки
Готовы расцветать!
Чудо
Чудо
Удивительное чудо
Появилось на окне.
Принесли его недавно
В белом маленьком горшке.
Как же нам его назвать?
Надо в книгах поискать.
Сели дружно — полистали!
И, конечно же, нашли!
Узамбарскою фиалкой
Назывались те цветы!
Читаем всё об узамбарской фиалке(Источники информации)
Н.Н. Аникина. «Удивительное рядом» («Начальная школа», №8, 2008 г.)
Д-р Д.Г. Хессайон. «Всё о комнатных растениях» (Русское издание в двух книгах. Москва, Кладезь-Букс, 2010 г.)
Ю. В. Сергиенко «Полная энциклопедия комнатных растений» (Москва, Издательство АСТ, 2004 г.)
Г. Е. Киселёв. «Цветоводство». (Издательство «Колос», Москва, 1964 г.)
А.А.Плешаков. Атлас-определитель «От неба до Земли» (Москва, Просвещение, 2008г.)
Интернет-ресурсы:
1) Фиалки 2) Презентация «Зелёный друг»
«Мой цветок в горшочке»
Происхождение
Впервые это растение в 1892 г. открыл барон Вальтер Сен-Поль, военный комендант Усамбарского округа. Он был очарован его красотой. Цветок рос в расщелине прямо на обомшелом камне. Он словно светился бледно-голубым светом в чаше из десяти тёмных, сочного цвета листьев, а в средине цветка горел ярко жёлтый огонёк. Формой и цветом лепестков цветок напоминал нашу фиалку, но был гораздо нежнее. Сен-Поль переслал собранные им семена своему отцу Ульриху фон Сен-Полю, а тот в свою очередь, переслал семена Герману Вендланду, руководителю Ботанического сада в Геренгаузене близ Ганновера. По правилам ботанической науки, учёный, впервые описавший новое растение, имеет право дать ему имя. Отсюда латинское название рода – сенполия, а в латинском написании вида в конце сокращённо указано имя Вендланда (Saintpaulia ionantha H.Wendl).В этом же 1892 году растение появилось в продаже в Германии.
В начале ХХ века она распространилась по Европе. В 1926 г. сенполии из Германии были завезены в США, где за короткий срок приобрели большую популярность как комнатное растение. В 1940 году в США было организовано Общество африканских фиалок в Америке.
К 1950-м годам в мире насчитывалось уже более 500 сортов сенполии разных форм, размеров и окраски.
Условия роста фиалки
Температура в летний период не должна превышать 25, в зимний – 18-20 градусов тепла. Растение выносит кратковременное понижение до 16 градусов тепла.
Сенполия относится к светолюбивым растениям, однако жарким летом нуждается в тщательном притенении. Лучшее место для неё – восточные
или западные окна. На зимний период растение лучше переставить на южное окно, обеспечив притенение. Широкие листья чутко реагируют на прямое попадание солнечных лучей, в результате чего появляются ожоги,
приводящие к потере листьев и болезни всего растения.
Полив умеренный. Необходимо следить за тем, чтобы почва была постоянно влажной. Лучше всего полив производить из поддона, избегая попадания воды на листья, т.к. из-за этого появляются светлые пятна.
Для нормального развития растения требуется повышенная влажность воздуха, поэтому поддон наполняют влажным торфом или галькой. В зимний период полив следует сократить до 1 – 2 раза в неделю.
Сенполию следует пересаживать не чаще чем 1 раз в 2 - 3 года, т.к. более
частая пересадка может привести к сильному разрастанию растения и
ухудшению цветения.
Результат проекта
Результаты проекта
Творческий потенциал каждого участника проекта раскрыт, он был значим и интересен для детей, которые выступали в роли экологов, литераторов, историков, художников, озеленителей, учёных. Кругозор детей расширился, мыслительная деятельность активизировалась. Дети готовы и хотят выполнять коллективно следующий проект.