kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Оздоровительные минутки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Оздоровительные минутки для учащихся начальных классов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Оздоровительные минутки"»

Оздоровительная минутка.     Минутка! Что можно сделать за это время? Мы не привыкли ценить минуты, поэтому теряем часы, дни, годы, которые уходят безвозвратно. Но ведь гласит народная мудрость: « Минута час бережёт». Потратим минуту – всего лишь одну минуту – на своё здоровье, и она обернётся часами жизни, радости, счастья.

Оздоровительная минутка.

Минутка! Что можно сделать за это время? Мы не привыкли ценить минуты, поэтому теряем часы, дни, годы, которые уходят безвозвратно. Но ведь гласит народная мудрость: « Минута час бережёт». Потратим минуту – всего лишь одну минуту – на своё здоровье, и она обернётся часами жизни, радости, счастья.

Кажется, что можно сделать за одну минуту. За одну минуту мы можем:   попросить прощения у тех, кто рядом; сказать много добрых слов ближнему  ( хотя бы мысленно);

Кажется, что можно сделать за одну минуту. За одну минуту мы можем:

  • попросить прощения у тех, кто рядом;
  • сказать много добрых слов ближнему

( хотя бы мысленно);

  • осознать нехорошую мысль в голове и не дать ей возможность стать хозяйкой;
  • подышать, медленно выдыхая;
потянуться, улучшить кровообращение; сесть или стать ровно, выпрямив голову и спину; прочитать краткую молитву и получить духовные силы; помолиться за ближнего; облить своё тело водой или вытереть
  • потянуться, улучшить кровообращение;
  • сесть или стать ровно, выпрямив голову и спину;
  • прочитать краткую молитву и получить духовные силы;
  • помолиться за ближнего;
  • облить своё тело водой или вытереть

мокрым полотенцем – снять усталость и напряжение;

помассировать пальцы, помочь внутренним органам; выпить воду, помочь снять головную боль и умственную усталость; расслабиться – хороший отдых; походить по камушкам, не допустить простуду, помочь всему организму; улыбнуться, сделать приятное окружающим и себе и многое другое, полезное для здоровья своего и окружающих.
  • помассировать пальцы, помочь внутренним органам;
  • выпить воду, помочь снять головную боль и умственную усталость;
  • расслабиться – хороший отдых;
  • походить по камушкам, не допустить простуду, помочь всему организму;
  • улыбнуться, сделать приятное окружающим и себе и многое другое, полезное для здоровья своего и окружающих.
Задачи оздоровительных минуток на  уроках.

Задачи оздоровительных минуток на уроках.

  • Дать знания, выработать умения и навыки, необходимые каждому ребёнку в повседневной жизни для укрепления позвоночника, для красивой осанки, для снятия усталости, обретения спокойствия, равновесия, для сохранения здоровья, необходимого на добрые дела.
  • Воспитывать в себе и в детях осознанный подход к каждому действию, движению в любом упражнении, понимать значение каждого упражнения.
Стремиться к качественному выполнению упражнений в меру своих сил и возможностей. Прочувствовать, что происходит с мышцами, суставами, какое при этом дыхание, какие мысли в голове во время выполнения упражнений. Здесь нет места для соревнований, сравнений с другим человеком. Можно сравнивать только со своими предыдущими возможностями и способностями.
  • Стремиться к качественному выполнению упражнений в меру своих сил и возможностей.
  • Прочувствовать, что происходит с мышцами, суставами, какое при этом дыхание, какие мысли в голове во время выполнения упражнений.
  • Здесь нет места для соревнований, сравнений с другим человеком. Можно сравнивать только со своими предыдущими возможностями и способностями.
Предостережения.      Движения души – мысли, чувства и желания.  Минутки для души должны найти место, как важное звено в формировании здоровья. Тело без души не может существовать.

Предостережения.

Движения души – мысли, чувства и желания.

Минутки для души должны найти место, как важное звено в формировании здоровья. Тело без души не может существовать.

Нельзя:

Нельзя:

  • говорить о добре, добрых поступках, словах и в то же время быть сердитым, раздражённым,
  • позволять себе резкие высказывания в общении с детьми и своими коллегами в присутствии детей;
говорить о вреде курения, а самому курить (сколько минут уходит на это у многих педагогов,  даже тех, которые занимаются вопросами здоровья в школе). Отсутствие душевной чистоты у взрослого вызывает бунт в душе ребёнка.
  • говорить о вреде курения, а самому курить (сколько минут уходит на это у многих педагогов, даже тех, которые занимаются вопросами здоровья в школе). Отсутствие душевной чистоты у взрослого вызывает бунт в душе ребёнка.
Из опыта. Не надо стесняться признать свои ошибки  и вместе с детьми шагать по пути к здоровью. Только личный пример порождает в детях  искреннюю заинтересованность.

Из опыта.

  • Не надо стесняться признать свои ошибки

и вместе с детьми шагать по пути к здоровью.

  • Только личный пример порождает в детях

искреннюю заинтересованность.

Оздоровительные минутки могут проводить и дети, и даже целые занятия. При этом учитель, воспитатель занимает место ученика и выполняет вместе со всеми либо наблюдает и помогает другим детям, у которых появляются трудности в выполнении упражнений. Если педагог в это время будет заниматься другими делами, у детей теряется интерес к оздоровительным минуткам, и превращаются они в формальную, безответственную работу.

Оздоровительные минутки могут проводить и дети, и даже целые занятия. При этом учитель, воспитатель занимает место ученика и выполняет вместе со всеми либо наблюдает и помогает другим детям, у которых появляются трудности в выполнении упражнений. Если педагог в это время будет заниматься другими делами, у детей теряется интерес к оздоровительным минуткам, и превращаются они в формальную, безответственную работу.

Требования к проведению физкультминуток.

Требования к проведению физкультминуток.

  • Комплексы подбираются в зависимости от вида урока, его содержания. Упражнения должны быть разнообразны, так как однообразие снижает интерес к ним, а следовательно, их результативность.
  • Физминутки должны проводиться на начальном этапе утомления, выполнение упражнений при сильном утомлении не даёт желаемого результата. Важно обеспечить позитивный эмоциональный настрой.
Предпочтение нужно отдавать упражнениям для утомленных групп мышц. Для каждого класса необходимо выработать 2-3 условных вербально-поведенческих знака («якоря» в терминологии нейролингвистического программирования), позволяющих быстрее и эффективнее переключать школьников на другой режим деятельности.
  • Предпочтение нужно отдавать упражнениям для утомленных групп мышц.
  • Для каждого класса необходимо выработать 2-3 условных вербально-поведенческих знака («якоря» в терминологии нейролингвистического программирования), позволяющих быстрее и эффективнее переключать школьников на другой режим деятельности.
Виды физкультминуток

Виды физкультминуток

  • Упражнения для снятия общего или локального утомления.
  • Упражнения для кистей рук.
  • Гимнастика для глаз.
  • Гимнастика для улучшения слуха.
  • Упражнения для профилактики плоскостопия.
  • Упражнения, корректирующие осанку.
  • Дыхательная гимнастика.
Возможные ошибки

Возможные ошибки

  • Подбор упражнений без учёта вида деятельности на данном уроке.
  • Увеличение или уменьшение продолжительности упражнений ( без принятия во внимание степени утомления детей).
  • Выполнение движений с недостаточной амплитудой.
Чаще всего в практике начальной школы используются физкультминутки под стихотворные тексты. При подборе стихотворений к конкретному уроку следует обратить внимание на следующее:

Чаще всего в практике начальной школы используются физкультминутки под стихотворные тексты. При подборе стихотворений к конкретному уроку следует обратить внимание на следующее:

  • важно, чтобы содержание текста сочеталось с темой занятия, его программной задачей;
  • преимущество отдаётся стихам с чётким ритмом, так как под них легче выполнять разнообразные движения;
  • текст произносится учителем или воспроизводится в записи, т.к. при произнесении текста детьми у них может сбиться дыхание.
Мы писали  Мы писали, мы писали,  А теперь мы дружно встали.  Ручками похлопали.  Ножками потопали.  Чуть покружимся бочком,  Сядем и писать начнём.

Мы писали

Мы писали, мы писали,

А теперь мы дружно встали.

Ручками похлопали.

Ножками потопали.

Чуть покружимся бочком,

Сядем и писать начнём.

Зарядка  Одолела вас дремота,  Шевельнуться неохота?  Ну-ка делайте со мною  Упражнение такое:  Вверх, вниз потянись,  Окончательно проснись.  Руки вытянуть пошире.  Раз, два, три, четыре.  Наклониться - три, четыре-  И на месте поскакать.

Зарядка

Одолела вас дремота,

Шевельнуться неохота?

Ну-ка делайте со мною

Упражнение такое:

Вверх, вниз потянись,

Окончательно проснись.

Руки вытянуть пошире.

Раз, два, три, четыре.

Наклониться - три, четыре-

И на месте поскакать.

Буратино  Буратино потянулся,  Раз – нагнулся,  Два – нагнулся,  Три – нагнулся.  Руки в стороны развёл.  Ключик, видно, не нашёл.  Чтобы ключик нам достать,  Нужно на носочки встать.

Буратино

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки в стороны развёл.

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Самолёт  Руки в стороны – в полёт  Отправляем самолёт.  Правое крыло вперёд,  Левое крыло вперёд.  Раз, два, три,  четыре –  Полетел наш самолёт.

Самолёт

Руки в стороны – в полёт

Отправляем самолёт.

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

Раз, два, три,

четыре –

Полетел наш самолёт.

Снежинки Мы снежинки, мы пушинки, Покружиться мы не прочь. Мы снежинки – балеринки, Мы танцуем день и ночь. Мы деревья побелили, Крыши пухом замели, Землю бархатом укрыли И от стужи сберегли.

Снежинки

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки – балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Мы деревья побелили,

Крыши пухом замели,

Землю бархатом укрыли

И от стужи сберегли.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация "Оздоровительные минутки"

Автор: Бозова Любовь Николаевна

Дата: 09.10.2017

Номер свидетельства: 431543

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "конспект урока на тему: Л.Н.Толстой "Филиппок". Герои произведения. "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-na-tiemu-l-n-tolstoi-filippok-gieroi-proizviedieniia"
    ["file_id"] => string(6) "133629"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416558767"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "Злой волшебник табак."
    ["seo_title"] => string(22) "zloi_volshiebnik_tabak"
    ["file_id"] => string(6) "432489"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1508077232"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект классного часа "Разговор о здоровье" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-klassnogho-chasa-razghovor-o-zdorov-ie"
    ["file_id"] => string(6) "126198"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415124549"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Урок русского языка 3 классТема: Части речи (обобщение) "
    ["seo_title"] => string(63) "urok-russkogho-iazyka-3-klasstiema-chasti-riechi-obobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "139745"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417789062"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Открытый воспитательский час  в 1 классе на тему : "Строим дом своего здоровья" "
    ["seo_title"] => string(81) "otkrytyi-vospitatiel-skii-chas-v-1-klassie-na-tiemu-stroim-dom-svoiegho-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "167172"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423057350"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства