Просмотр содержимого документа
«Презентация "Личностно - ориентированные технологии обучения"»
Личностно-ориентированные технологии обучения
Подготовила
Светлова Е.В.
Личностно-ориентированное обучение - это такое обучение, которое во главу угла ставит:
самобытность ребёнка
самоценность ребёнка
субъективность процесса учения
Основными подходами личностно-ориентированного образования являются:
Разноуровневый подход — ориентация на разный уровень сложности программного материала, доступного ученику.
Дифференцированный подход — выделение групп детей на основе внешней дифференциации: по знаниям, способностям, типу образовательного учреждения.
Индивидуальный подход — распределение детей по однородным группам: успеваемости, способностям, социальной направленности.
Субъектно-личностный подход — отношение к каждому ребёнку как к уникальности, несхожести, неповторимости.
Технологии личностно-ориентированного обучения:
Обучение в сотрудничестве
Метод проектов
Разноуровневое обучение
«портфель» ученика
ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ В СОТРУДНИЧЕСТВЕ
группы учащихся формируются учителем. При этом в каждой группе должен быть сильный ученик, средний и слабый (если группа состоит из трех учащихся).группе дается одно задание, но при его выполнении предусматривается распределение ролей между участниками группыоценивается работа всей группы (т.е. оценка ставится одна на всю группу);учитель сам выбирает ученика группы, который должен отчитаться за задание.
группы учащихся формируются учителем. При этом в каждой группе должен быть сильный ученик, средний и слабый (если группа состоит из трех учащихся).группе дается одно задание, но при его выполнении предусматривается распределение ролей между участниками группыоценивается работа всей группы (т.е. оценка ставится одна на всю группу);учитель сам выбирает ученика группы, который должен отчитаться за задание.
группы учащихся формируются учителем. При этом в каждой группе должен быть сильный ученик, средний и слабый (если группа состоит из трех учащихся).
группе дается одно задание, но при его выполнении предусматривается распределение ролей между участниками группы
оценивается работа всей группы (т.е. оценка ставится одна на всю группу);
учитель сам выбирает ученика группы, который должен отчитаться за задание.
Обучение в сотрудничестве
Обучение в команде
«Пила»
«Учимся вместе»
Исследовательская работа в группах»
Метод проектов
совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения поставленной задачи – решения определенной проблемы, значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного продукта.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К МЕТОДУ ПРОЕКТОВ
Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы.
Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся на уроке или во внеурочное время.
Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов и распределением ролей).
Использование исследовательских методов: определение проблемы, вытекающих из нее задач исследования, выдвижение гипотезы их решения, обсуждение методов исследования, оформление конечных результатов, анализ полученных данных, подведение итогов, корректи-ровка, выводы (использование в ходе совместного исследования метода "мозговой атаки", "круглого стола", творческих отчетов, защиты проекта, пр.).
РАЗНОУРОВНЕВОЕ ОБУЧЕНИЕ
Под разноуровневым обучением следует понимать такую организацию учебно-воспитательного процесса, при которой КАЖДЫЙ ученик имеет возможность овладевать учебным материалом по отдельным учебным предметам школьной программы на разном уровне (“А”, “В”, “С”), но не ниже базового, в зависимости от ЕГО способностей и индивидуальных особенностей.
При этом за критерий оценки деятельности ученика принимаются его УСИЛИЯ по овладению этим материалом, творческому его применению.
«ПОРТФЕЛЬ УЧЕНИКА»
Портфель ученика” - это инструмент самооценки собственного познавательного, творческого труда ученика, рефлексии его собственной деятельности. Это комплект документов, самостоятельных работ ученика.
ПРИНЦИПЫ ТЕХНОЛОГИИ «ПОРТФЕЛЬ УЧЕНИКА»
Самооценка результатов (промежуточных, итоговых)
Систематичность и регулярность самомониторинга
Структуризация материалов портфеля, логичность и лаконичность всех письменных пояснений.
Аккуратность и эстетичность оформления портфеля.
Целостность, тематическая завершенность представленных в портфеле материалов.
Наглядность и обоснованность презентации портфеля ученика.
« Мои ученики будут узнавать новое не от меня; они будут открывать это новое сами. Моя главная задача-помочь им раскрыться, развить собственные идеи».