kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Личностно - ориентированные технологии обучения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации дана характеристика личностно-ориентированным технологиям обучения

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Личностно - ориентированные технологии обучения"»

Личностно-ориентированные технологии обучения Подготовила Светлова Е.В.

Личностно-ориентированные технологии обучения

Подготовила

Светлова Е.В.

Личностно-ориентированное обучение - это такое обучение, которое во главу угла ставит:

Личностно-ориентированное обучение - это такое обучение, которое во главу угла ставит:

  • самобытность ребёнка
  • самоценность ребёнка
  • субъективность процесса учения
Основными подходами личностно-ориентированного образования являются:

Основными подходами личностно-ориентированного образования являются:

  • Разноуровневый подход  — ориентация на разный уровень сложности программного материала, доступного ученику.
  •   Дифференцированный подход  — выделение групп детей на основе внешней  дифференциации: по знаниям, способностям, типу образовательного учреждения.
  • Индивидуальный подход  — распределение детей по однородным группам: успеваемости, способностям, социальной направленности.
  • Субъектно-личностный подход  — отношение к каждому ребёнку как к уникальности, несхожести, неповторимости.
Технологии личностно-ориентированного обучения:

Технологии личностно-ориентированного обучения:

  • Обучение в сотрудничестве
  • Метод проектов
  • Разноуровневое обучение
  • «портфель» ученика
ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ В СОТРУДНИЧЕСТВЕ

ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ В СОТРУДНИЧЕСТВЕ

  • группы учащихся формируются учителем. При этом в каждой группе должен быть сильный ученик, средний и слабый (если группа состоит из трех учащихся). группе дается одно задание, но при его выполнении предусматривается распределение ролей между участниками группы оценивается работа всей группы (т.е. оценка ставится одна на всю группу); учитель сам выбирает ученика группы, который должен отчитаться за задание.
  • группы учащихся формируются учителем. При этом в каждой группе должен быть сильный ученик, средний и слабый (если группа состоит из трех учащихся). группе дается одно задание, но при его выполнении предусматривается распределение ролей между участниками группы оценивается работа всей группы (т.е. оценка ставится одна на всю группу); учитель сам выбирает ученика группы, который должен отчитаться за задание.
  • группы учащихся формируются учителем. При этом в каждой группе должен быть сильный ученик, средний и слабый (если группа состоит из трех учащихся).
  • группе дается одно задание, но при его выполнении предусматривается распределение ролей между участниками группы
  • оценивается работа всей группы (т.е. оценка ставится одна на всю группу);
  • учитель сам выбирает ученика группы, который должен отчитаться за задание.
Обучение в сотрудничестве

Обучение в сотрудничестве

  • Обучение в команде
  • «Пила»
  • «Учимся вместе»
  • Исследовательская работа в группах»
Метод проектов совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения поставленной задачи – решения определенной проблемы, значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного продукта.

Метод проектов

совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения поставленной задачи – решения определенной проблемы, значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного продукта.

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К МЕТОДУ ПРОЕКТОВ  Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы. Практическая, теоретическая значимость предполагаемых результатов. Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся на уроке или во внеурочное время. Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов и распределением ролей). Использование исследовательских методов: определение проблемы, вытекающих из нее задач исследования, выдвижение гипотезы их решения, обсуждение методов исследования, оформление конечных результатов, анализ полученных данных, подведение итогов, корректи-ровка, выводы (использование в ходе совместного исследования метода

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К МЕТОДУ ПРОЕКТОВ

Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы.

Практическая, теоретическая значимость предполагаемых результатов.

Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся на уроке или во внеурочное время.

Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов и распределением ролей).

Использование исследовательских методов: определение проблемы, вытекающих из нее задач исследования, выдвижение гипотезы их решения, обсуждение методов исследования, оформление конечных результатов, анализ полученных данных, подведение итогов, корректи-ровка, выводы (использование в ходе совместного исследования метода "мозговой атаки", "круглого стола", творческих отчетов, защиты проекта, пр.).

РАЗНОУРОВНЕВОЕ ОБУЧЕНИЕ  Под разноуровневым обучением следует понимать такую организацию учебно-воспитательного процесса, при которой КАЖДЫЙ ученик имеет возможность овладевать учебным материалом по отдельным учебным предметам школьной программы на разном уровне (“А”, “В”, “С”), но не ниже базового, в зависимости от ЕГО способностей и индивидуальных особенностей.  При этом за критерий оценки деятельности ученика принимаются его УСИЛИЯ по овладению этим материалом, творческому его применению.

РАЗНОУРОВНЕВОЕ ОБУЧЕНИЕ

Под разноуровневым обучением следует понимать такую организацию учебно-воспитательного процесса, при которой КАЖДЫЙ ученик имеет возможность овладевать учебным материалом по отдельным учебным предметам школьной программы на разном уровне (“А”, “В”, “С”), но не ниже базового, в зависимости от ЕГО способностей и индивидуальных особенностей.

При этом за критерий оценки деятельности ученика принимаются его УСИЛИЯ по овладению этим материалом, творческому его применению.

«ПОРТФЕЛЬ УЧЕНИКА» Портфель ученика” - это инструмент самооценки собственного познавательного, творческого труда ученика, рефлексии его собственной деятельности. Это комплект документов, самостоятельных работ ученика.

«ПОРТФЕЛЬ УЧЕНИКА»

Портфель ученика” - это инструмент самооценки собственного познавательного, творческого труда ученика, рефлексии его собственной деятельности. Это комплект документов, самостоятельных работ ученика.

ПРИНЦИПЫ ТЕХНОЛОГИИ «ПОРТФЕЛЬ УЧЕНИКА»

ПРИНЦИПЫ ТЕХНОЛОГИИ «ПОРТФЕЛЬ УЧЕНИКА»

  • Самооценка результатов (промежуточных, итоговых)
  • Систематичность и регулярность самомониторинга
  • Структуризация материалов портфеля, логичность и лаконичность всех письменных пояснений .
  • Аккуратность и эстетичность оформления портфеля.
  • Целостность, тематическая завершенность представленных в портфеле материалов.
  • Наглядность и обоснованность презентации портфеля ученика.
« Мои ученики будут узнавать новое не от меня; они будут открывать это новое сами. Моя главная задача-помочь им раскрыться, развить собственные идеи».  Г. Песталоции.

« Мои ученики будут узнавать новое не от меня; они будут открывать это новое сами. Моя главная задача-помочь им раскрыться, развить собственные идеи».

Г. Песталоции.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Презентация "Личностно - ориентированные технологии обучения"

Автор: Светлова Елена Викторовна

Дата: 24.11.2016

Номер свидетельства: 362305

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Морфема как значимая часть слова. Презентация. "
    ["seo_title"] => string(51) "morfiema-kak-znachimaia-chast-slova-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "241972"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1445351926"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Реферат "Применение педагогических технологий" "
    ["seo_title"] => string(58) "riefierat-primienieniie-piedaghoghichieskikh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "143041"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418412573"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "«Активизация учебно-познавательной деятельности учащихся на основе современных образовательных технологий»"
    ["seo_title"] => string(80) "aktivizatsiia_uchiebno_poznavatiel_noi_dieiatiel_nosti_uchashchikhsia_na_osnovie"
    ["file_id"] => string(6) "380234"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1484597644"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Инновационные технологии в образовательной деятельности "
    ["seo_title"] => string(64) "innovatsionnyie-tiekhnologhii-v-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "200215"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428751676"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Презентация к уроку математики "Взаимосвязь сложения и вычитания. Туда и обратно". 2 класс. УМК "Планета знаний" "
    ["seo_title"] => string(116) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-vzaimosviaz-slozhieniia-i-vychitaniia-tuda-i-obratno-2-klass-umk-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "148621"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1419787240"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства