kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация выступления на педсовете "Формы работы с родителями"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1.        Сделать родителей активными участниками педагогического процесса - это важная, сложная и ответственная задача классного руководителя.

             Классный руководитель организует взаимодействие школы и семьи, ведет педагогическое просвещение родителей, по возможности усиливает их положительное влияние на детей и нейтрализует отрицательное. Существуют разнообразные формы и методы социально-педагогической работы с семьями.

    В работе с родителями можно применять как традиционные, так и нетрадиционные формы работы/

Просмотр содержимого документа
«Презентация выступления на педсовете "Формы работы с родителями" »

Формы работы с родителями Традиционные Родительские собрания  Общеклассные и общешкольные конференции  Индивидуальные консультации  Посещение на дому Нетрадиционные Родительские тренинги  Дискуссии  Психологические разминки  Круглые столы  Устные журналы  Практикумы  Родительские вечера  Родительские чтения  Родительские ринги

Формы работы с родителями

Традиционные

Родительские собрания Общеклассные и общешкольные конференции Индивидуальные консультации Посещение на дому

Нетрадиционные

Родительские тренинги Дискуссии Психологические разминки Круглые столы Устные журналы Практикумы Родительские вечера Родительские чтения Родительские ринги

Микрогрупповая работа с родителями.

Микрогрупповая работа с родителями.

  • На встречу приглашаются только те родители, чьи дети имеют сходные личностные или учебные проблемы. Разумно пригласить на такое собрание специалиста. Кстати, такие микрогрупповые собрания можно практиковать и между классами, где есть дети со сходными проблемами
Собрание – прецедент

Собрание – прецедент

  • (прецедент – случай, служащий примером, оправданием для последующих случаев такого же рода). Такое собрание проводится в начале учебного года. На это собрание целесообразно пригласить родителей из параллели или классов разного возраста. Для родителей, будет полезно вспомнить какие проблемы, решались ими несколько лет назад и поделиться своим опытом. Родителям предлагается проблемная ситуация. И после этого классный руководитель провоцирует родителей на обсуждение, обмен мнениями, опытом, советами. Следующий этап – просмотр “развития события” и родители, могут убедиться, к чему может привести следование их советам. Родителей можно разделить на группы, которые обсуждают данную проблему. Затем обсуждают варианты решения. Так родители могут увидеть конфликтную ситуацию с разных сторон, увидеть многообразие вариантов решения, научиться анализировать свои поступки.
Родительский университет

Родительский университет

  • в рамках которого организуются как эпизодические, так и систематические курсы. С ними родителей можно ознакомить заранее, формируя их на основе плана воспитательной работы школы и класса или же индивидуальных тревог, о которых родители, желая соблюдать анонимность, могут поведать педагогу через родительский почтовый ящик.
“ С ног на голову”.

С ног на голову”.

  • Раз в месяц в классе имеет место 20 или 17 (по числу детей) родительских собраний втроем: ребенок, родитель, учитель. Только на таком собрании не учитель рассказывает маме о проблемах ребенка, а ребенок рассказывает маме и учителю о себе. Установка такая – рассказать о себе как о хорошем ученике: что интересного, какие успехи, чем достойным себя проявил. Доложить, так сказать, о хорошем за отчетный период. Классный руководитель интересуется как дела дома, мама как в школе. Причем, интересуются хорошими делами, а не плохими. И спрашивают не друг у дружки, а у ребенка (правильно, кто же лучше знает!).
Тематические конференции по обмену опытом воспитания детей

Тематические конференции по обмену опытом воспитания детей

  • Такая форма вызывает заслуженный интерес, привлекает внимание родительской и педагогической общественности, деятелей науки и культуры, представителей общественных организаций.
Вечера вопросов и ответов

Вечера вопросов и ответов

  • проводятся с привлечением психологов, юристов, врачей и других специалистов; на них приглашаются родители с учетом возрастных особенностей детей (например, родители первоклассников, папы мальчиков-подростков, мамы учениц 8—9 классов).
Диспут, дискуссия

Диспут, дискуссия

  • обмен мнениями по проблемам воспитания — одна из интересных для родителей форм повышения педагогической культуры. Она позволяет включить их в обсуждение важнейших проблем, способствует формированию умения всесторонне анализировать факты и явления, опираясь на накопленный опыт, стимулирует активное педагогическое мышление. Результаты дискуссий воспринимаются с большим доверием.
Родительский клуб

Родительский клуб

  • проводится в форме встреч и требует от организаторов специальной подготовки. Цель клуба — вовлечь родителей в обсуждение вопросов воспитания. Главное условие успеха таких встреч, дискуссий — добровольность и взаимная заинтересованность.
Формы познавательной деятельности

Формы познавательной деятельности

  • общественные форумы знаний, творческие отчеты по предметам, дни открытых уроков, праздники знаний и творчества, турниры знатоков, совместные олимпиады, выпуск предметных газет, заседания, отчеты научных обществ учащихся и т. д. Родители могут помочь в оформлении, подготовке поощрительных призов, оценке результатов, непосредственно участвовать в мероприятиях, создавая собственные или смешанные команды. Это могут быть конкурсы: “Семья-эрудит”, “Семейное увлечение”; читательские конференции “Круг семейного чтения” и др.
Формы трудовой деятельности

Формы трудовой деятельности

  • оформление кабинетов, благоустройство и озеленение школьного двора, посадка аллей, создание классной библиотеки; ярмарка-распродажа семейных поделок, выставки “Мир наших увлечений” и др.
Формы досуга

Формы досуга

  • совместные праздники, подготовка концертов, спектаклей, просмотр и обсуждение фильмов, спектаклей, соревнования, конкурсы, КВНы, туристические походы и слеты, экскурсионные поездки. В домашних клубах выходного дня родители организуют деятельность детских групп, сформированных с учетом интересов и симпатий. Широкое распространение получают семейные праздники и фестивали: День матери, День отца, День бабушек и дедушек, День моего ребенка, День взаимного благодарения; игровые семейные конкурсы: Спортивная семья, Музыкальная семья, конкурс семейных альбомов, конкурс хозяек, конкурс “Мужчины на поверке” (соревнования между отцами и сыновьями) и др. Совместная деятельность в творческих объединениях различной направленности, музеях и т. п.
Как из родительского собрания сделать собрание родителей

Как из родительского собрания сделать собрание родителей

  • Шапка вопросов
  • Викторина
  • Рассказ по картинке
  • Волшебная палочка


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Презентация выступления на педсовете "Формы работы с родителями"

Автор: Готфрид Татьяна Васильевна

Дата: 10.06.2015

Номер свидетельства: 218739

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "«Особенности современных форм, методов работы в ДО по развитию речи дошкольников» Тематический педсовет"
    ["seo_title"] => string(80) "osobiennosti_sovriemiennykh_form_mietodov_raboty_v_do_po_razvitiiu_riechi_doshko"
    ["file_id"] => string(6) "453717"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1517335414"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Индивидуальный план повышения профессионального уровня"
    ["seo_title"] => string(55) "individualnyi_plan_povysheniia_professionalnogo_urovnia"
    ["file_id"] => string(6) "483648"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1541435286"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Значение использования информационно – коммуникационных технологий в ДОУ"
    ["seo_title"] => string(73) "znachieniieispolzovaniiainformatsionnokommunikatsionnykhtiekhnologhiivdou"
    ["file_id"] => string(6) "276903"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452795330"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "План по самообразованию педагога. Тема: Формирование представлений о животном мире у детей младшего дошкольного возраста""
    ["seo_title"] => string(80) "plan_po_samoobrazovaniiu_pedagoga_tema_formirovanie_predstavlenii_o_zhivotnom_mi"
    ["file_id"] => string(6) "506869"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1555051038"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства