Российское общество переживает сложный период: с одной стороны, идёт становление новой государственности с признанием приоритета общечеловеческих ценностей, а с другой, налицо экономическая нестабильность, ярко выраженное разделение населения по имущественному признаку, вооружённые конфликты, демографические проблемы.
О духовно-нравственных категориях, о гражданственности, о патриотизме зачастую говорит лишь школьный учитель. А ведь патриотизм не только одна из важнейших черт личности, но и исконно присущая, существенная черта российского менталитета, которая составляет духовно-нравственную основу жизнедеятельности. Поэтому необходимость возрождения патриотического воспитания сегодня является одной из приоритетных задач воспитательной работы и начинать её надо с начальных классов.
Приближается великая дата в истории нашего Отечества — 70-летие Победы в Великой Отечественной войне 1941 —1945 гг. Готовясь к знаменательному событию, необходимо, чтобы все проводимые с детьми мероприятия не стали эпизодическим сбором, беседой, походом к памятнику или в музей, а были объединены в единый комплекс. Им и стала наша воспитательная система, наше путешествие «Дорогами ПОБЕДЫ».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация воспитательной системы класса»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа №85с углубленным изучением отдельных предметовСормовского района города Нижнего Новгорода
Воспитательная система
«Дорогами Победы»
Автор:
Кошеварова Людмила Юрьевна,
классный руководитель 3 «Г» класса
Г. Нижний Новгород
2014 год
“ Детство-это каждодневное открытие мира. Нужно чтобы это открытие стало прежде всего познанием человека и Отечества. Чтобы в детский ум и сердце входила красота настоящего человека, величие и ни с чем не сравнимая красота человечества”.
В.А. Сухомлинский
1941-2015
Великая Победа!
Основа воспитательной системы-личностно - ориентированный подход с глубоким нравственным содержанием.
ПРИНЦИПЫ
при создании воспитательной системы «Дорогами Победы »
Принцип гуманистического воспитания
Личностный подход
Принцип природосообразности
Культорологический подход
Принцип средового подхода
Деятельностный подход
Целостный подход
Дифференциация воспитания
Принцип комплексного подхода
Воспитательные технологии
Н.Е. Щуркова «Формирование образа жизни, достойной Человека и его формирования у школьника»
И.П. Иванов «Методика коллективной творческой деятельности»
Нормативно-правовая база
Закон «Об образовании в РФ»
Конвенцию ООН «О правах ребенка»
Программу развития образования РФ до 2017 г.
Указ Президента «О национальной стратегии действий в отношении детей РФ до 2017 г.»
ФГОС
Устав муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №85 с углубленным изучением отдельных предметов от 25.04.2006 года;
Изменения в Устав муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №85 с углубленным изучением отдельных предметов от 26.01.2010 года;
Положение об ученическом самоуправлении Учреждения от 27.03.2006 года;
Устав детского общественного объединения «Страна Разноцветия» от 10.10. 2008 года;
«Елка-шоу-2014» - Ларионова Мария 3 место(школьный этап).
Районный конкурс рисунков антинаркотического месячника «Мы выбираем жизнь» 2013 год Миняев Дмитрий 2 место.
Школьный конкурсе «Чтение с увлечением» 2013 год- творческий коллектив класса занял 2 место.
Школьные соревнованиях «Мама, папа, я - спортивная семья» 2013 год- спортивная команда коллектива заняла 2 место.
Выставка технического творчества 2013 год- Калмыкова Лиза, Ларионова Мария призеры школьной выставки.
Конкурс творческих работ «Любимой школе посвящается» 2013 год призерами стали: Фролов Дмитрий, Овчинникова Алина (в номинации – стихи), Тараканов Арсений, Самородова Ксения (в номинации – видеоролик), Калмыкова Елизавета, Прут Николай (в номинации – презентация).
Конкурса рисунков на асфальте «Любимый Нижний»
2012 года -1 место.
Родители и дети – авторы социального проекта
«Подари книгу школе».
Вопросы, требующие решения:
Низкий уровень мотивации к эмоциональному освоению учащимися личных ценностей и закреплению их в практической деятельности.
2. Достаточно высокий процент детей, имеющих отклонения в здоровье.
3. Недостаточная сформированность коммуникативных навыков взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
4. Потребность отдельных родителей в совершенствовании навыков в воспитании детей.
Воспитательная система
«Дорогами Победы»
Цель :
создание благоприятных условий для формирования духовно-развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной к самореализации и гражданскому самосовершенствованию, ориентированной на базовые национальные ценности и семейные традиции.
Задачи:
Формировать у учащихся гуманистическое отношение к окружающему миру, приобщать их к общечеловеческим ценностям через освоение, усвоение, присвоение этих ценностей.
Создавать условия для воспитания у учащихся гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины, потребности в здоровом образе жизни, активной жизненной позиции.
Развивать потребности учащихся в познании культурно-исторических национальных ценностей, стимулировать их творческую и познавательную активность, создавая условия для проявления творческой индивидуальности каждого ребенка.
Развивать лидерские качества учащихся, коллективно-творческую деятельность, самостоятельность, создавая условия для самореализации личности, повышая роль самоуправления.
Развивать и упрочнять связь семьи и школы как основу социальной адаптации.
Повышать уровень психолого-педагогической культуры родителей, их компетентность в воспитании детей на основе всеобуча.
Воспитательная система
«Дорогами Победы»
Механизм реализации
Воспитательная система
«Дорогами Победы»
Сюжетно-ролевая игра«Салют, ПОБЕДА!»
«При солнце тепло, при матери - добро»
семейное,
духовно-нравственное направления
«Один в поле не воин»
гражданско-патриотическое направление
досуговое и творческое направления
«Без песен мир тесен»
«Если хочешь быть здоров»
спортивно-оздоровительное направление
«Душу и сердце в работу вложи»
трудовое направление
«Азбука - к мудрости ступенька»
учебно-познавательное направление
П
О
Б
Е
Д
А
Этапы реализации воспитательной системы:
1 этап:
Разработка модели воспитательной системы
(2 полугодие 2класс);
2 этап:
Реализация воспитательной системы «Дорогами Победы»
(3-4 класс);
3 этап:
Подведение итогов. Анализ работы
(2 полугодие 4 класса)
Дорога « При солнце - тепло, при матери – добро»
Формы работы :
классные часы;
выставки семейного творчества;
семейные конкурсы, презентации;
ролевые игры;
встречи поколений;
театральные постановки.
Ориентиры:
Воспитание ценностного отношения к своей семье, формирование уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим, знакомство с профессиями своих родителей.
Дорога «Один в поле не воин»
Формы работы :
экскурсии по историческим и памятным местам;
сюжетно-ролевые игры;
уроки Мужества;
встречи с интересными людьми..
Ориентиры:
Воспитание личности с богатым духовным, социально-нравственным потенциалом, достойного гражданина своей страны. Знакомство с важнейшими событиями в истории нашей страны, с героическими страницами истории Сормово, жизнью замечательных людей. Знакомство с деятельностью общественных организаций патриотической и гражданской направленности.
Дорога «Без песен мир тесен»
Формы работы :
творческие мастерские;
спектакли;
концерты;
выставки;
конкурсы творческих работ;
Ориентиры:
Развитие творческих способностей детей; выявление и развитие индивидуальных способностей; развитие креативности мышления; создание условий для самовыражения детей, проявление инициативы, самостоятельности; развитие способностей адекватно оценивать свои и чужие достижения, радоваться своим успехам и огорчаться из-за чужих неудач.
Дорога «Если хочешь быть здоров»
Формы работы :
конкурсы плакатов и газет;
сюжетно-ролевые игры;
беседы;
спортивные соревнования;
акции;
театральные постановки;
эко-десанты;
Ориентиры:
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни; приобретение познаний о здоровье, здоровом образе жизни. Практическое освоение методов и форм физической культуры и здоровьесбережения.
Дорога «Душу и сердце в работу вложи»
Ориентиры:
Формирование у детей отношения к труду, как к высшей ценности жизни; развитие у учеников потребности в творческом труде; практическое освоение ими навыков самообслуживания; воспитание в детях ответственности за порученное дело.
Формы работы :
дежурство по классу;
трудовой десант;
трудовые акции;
Дорога «Азбука- к мудрости ступенька»
Формы работы :
конкурсы;
интеллектуальный марафон;
КВН;
Викторины;
Участие в предметных неделях
НОУ
Ориентиры:
Развитие познавательной активности, формирование культуры интеллектуального самосовершенствования; приобретение умений и навыков в учебной деятельности; выявление индивидуальных способностей; развитие самостоятельного мышления; формирование культуры умственного труда.
Система соуправления
Общий сбор путешественников
Школьное самоуправление
Штаб путешествия
Совет командиров (дети)
Путеводитель
Координаторы
(классный руководитель)
(родители)
мобильные творческие группы (дети + родители)
Классный коллектив «Дружный»
Механизм отслеживания
Карта «Салют, Победа!»
Механизм отслеживания
Дневник путешественника
Механизм отслеживания
вручается за ценностное отношение к своей семье, её традициям, обычаям, законам.
вручается за гражданскую позицию, знание истории своей страны, своего города, района, бережное отношение к природе.
вручается за выполнение творческих работ, за активное участие в КТД , за участие в конкурсах различного уровня.
вручается за соблюдение и пропаганду здорового образа жизни, участие в спортивных соревнованиях.
вручается за участие в трудовых десантах, акциях, дежурство по классу, дежурство в столовой.
вручается за прилежное отношение к учебе, помощь товарищам в учении, умение учиться, умение определять область своего знания и незнания.
Заседание Штаба
Работа с семьей
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
психолого - педагогическое просвещение родителей
ФОРМЫ РАБОТЫ С СЕМЬЁЙ
родительские собрания
тематические консультации
родительские университеты
конференции
индивидуальные консультации
вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс
дни творчества
открытые уроки и внеклассные мероприятия
помощь в организации и проведении внеклассных дел
родительские клубы
шефская помощь
участие в управлении учебно-воспитательным процессом
участие родителей класса в работе совета школы
участие родителей класса в работе родительского комитета
Ожидаемые результаты
Усвоение учащимися моральных норм и правил нравственного поведения через усвоение опыта нравственных взаимоотношений со сверстниками, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами.
Сформированность истоков ценностного отношения к России, своему народу, своему краю. Осознание ценности семьи и отношение к семье как основе российского общества, знание традиций своей семьи и бережное отношение к ним, формирование уважительного отношения к родителям. Осознанное ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей.
Приобретение опыта самореализации в различных видах творческой деятельности, сформированность познавательной активности, потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества.
Сформированность предпосылок для проявления детской инициативы и самоуправления.
Понимание родителями своей роли и ответственности за воспитание детей и включенность всех родителей учащихся в жизнедеятельность классного коллектива.
Развитие психолого – педагогической культуры родителей учащихся.
(последствий воспитательных результатов – формирование социальной компетентности, гражданской идентичности, личностное развитие, формирование толерантности, развитие трудолюбия, формирование нравственной компетентности.)