Сравнение и анализ российской и зарубежной мультипликации и анализ ее воздействия на сознание ребенка.
ЗАДАЧИ РАБОТЫ
изучить историю мультипликации;
сравнить мультфильмы Российских и зарубежных производителей.
проанализировать результаты исследование и сделать выводы.
ГИПОТЕЗА
Я предполагаю, что мультфильмы, особенно современного зарубежного производства, оказывают огромное влияние на нервную систему ребенка. В своей исследовательской работе, постараюсь доказать что чрезмерное употребление мультиками опасно для формирующейся психики ребенка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация "Влияние мультфильмов на детей"»
АКТУАЛЬНОСТЬ :
У многих моих одноклассников есть младшие братья и сестры. Например у меня есть младший брат Артем, ему почти три года, он уже ходит в детский сад. Я очень хочу что бы мой брат вырос хорошим человеком, получил образование, поэтому мне хочется разобраться, какие же мультфильмы будут для него полезны и познавательны и чему они смогут его научить.
ЦЕЛЬ РАБОТЫ:
Сравнение и анализ российской и зарубежной
мультипликации и анализ ее воздействия на
сознание ребенка.
ГИПОТЕЗА:
Я предполагаю, что мультфильмы, особенно современного зарубежного производства, оказывают огромное влияние на нервную систему ребенка.
В своей исследовательской работе постараюсь доказать , что чрезмерное увлечение « мультиками» опасно для формирующейся психики ребенка.
- Словесный
- Наглядный
- Изготовление буклетов-памяток.
Мультипликационные фильмы российского
и иностранного производства.
Мультипликация, анимация, мультипликационное кино — вид кинематографа, произведения которого создаются методом покадровой съёмки последовательных фаз движения рисованных или объёмных объектов.
Мне удалось выявитьрядположительных моментоввлияния мультипликационных фильмов на сознание ребенка:
ПОЛЬЗА И ВРЕД МУЛЬТФИЛЬМОВ
Ребенок имеетвозможность отдохнуть и отвлечься, получитьпсихологическую разгрузку;
Маленький человекучится воспринимать сюжет и логически мыслить ;
Смена картинки на экране с звуковым сопровождениемстимулируетзрительное и слуховое внимание,способствуя их развитию;
Совместный просмотр мультфильмов с родителями помогает найти новые интересные темы для обсуждения, что положительновлияет на развитие речиребенка .
ПОЛЬЗА И ВРЕД МУЛЬТФИЛЬМОВ
Изучая глубже эту тему я выявил инегативное влияниемультфильмов на сознание ребенка.
Опираясь на мнения детских психологов, можно выделить несколько признаков «вредного мультика», от просмотра которого стоит оградить ребенка.
.
Полная безнаказанность
Агрессия и насилие на экране
Неправильное формирование инстинкта самосохранения
Неуважение к женщине, матери, престарелым людям, животным и растениям может вызывать агрессию и хамство детей .
Нет чёткой границы между добром и злом
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Вместе со своими одноклассниками, которые согласились учувствовать в моем исследовании мы провели анкетирование своих сверстников по следующим вопросам:
№1 Смотришь ли ты мультфильмы?
№2 . В какое время ты предпочитаешь смотреть мультики?
№3. Какие мультфильмы ты предпочитаешь смотреть?
№6 Смотрят ли родители мультфильмы вместе с тобой?
№7 Запрещают ли тебе родители смотреть какие-либо мультфильмы?
Таблица сравнений российских и зарубежных мультипликаций 2
№ п-п
Название мультиплик. фильма
Главные герои
1
«Самый маленький гном»
Идеи добра
2
Идеи зла
3
Вася
«Волшебный мешочек»
Спасает героев сказок
4
Что побеждает
Самый большой друг»
Ивашка-медвежонок
5
Чему учит
–––––––––
«Гуффи и его друзья»
Девочка, бегемот, цыпленок, колокольчик, щенок
Совершает хорошие поступки
Добро
6
––––––––
«Черепашки Ниндзя»
Умеют дружить, защищают слабых и младших
Гуффи
Доброта
Милосердие
–––––––––
«Шрек»
––––––
Донателло
Рафаэль,
Микеланджело.
Леонардо
Шрек, Фиона, Осел,
Кот.
Спасают мир от зла
Совершать только хорошие поступки, способные помочь ближнему
Конфликт между героем и предметом
Дружба
Безделье
Очень много сцен драк, убийств
Доброта
–––––––––
––––––––
Добро
Жестокость, обман, завладение чужим имуществом
Взаимовыручка, помощь нуждающимся
__________
–––––––––––
результаты работы:
В ходе проведения исследовательской работы мне удалось изучить историю мультипликации.
Вместе со своими одноклассниками я провел анкетирование, результаты которого приводились выше. Благодаря интернет ресурсам мне удалось сравнить Российские и зарубежные мультфильмы.Анализ работы показал, что оптимальный возраст, с которого ребенок может начинать смотреть мультики 1,5 – 2 года. Для таких малышей время просмотра не должно превышать 3-5 минут.
В возрасте3-хлет длительность просмотра должна составлять не более15-20 минут.
Для детей4 – 5лет –40-60 минут.
И только, начиная, с возраста6 -7лет, ребенок может смотреть полнометражные мультфильмы.
Нельзя сказать, что не все иностранные мультфильмы губительны для сознания детей. Среди них можно найти добрые и качественные мультики.
Итак, теперь я точно знаю, какие же мультфильмы можно показывать моему младшему братику, чтобы не только не навредить ему, а воспитать его добрым, отзывчивым и любящим мальчиком. Вместе с ним мы будем просматривать их, анализируя поступки героев, и брать пример только с положительных героев.
Выводы
:
Я считаю мною доказана основная гипотеза работы, из которой следуют выводы:
.
Только качественные и добрые сюжеты помогут детям отдохнуть и развлечься, научиться чему-то новому и положительному.
Некачественные мультфильмы могут наоборот навредить – стереть границы добра и зла или приучить детей к плохому.
Нам, российским детям, не присуща западная культура, не нравятся их традиции ,юмор и, поэтому, нужно смотреть мультфильмы направленные на наши российские духовно-нравственные ценности.