Презентация "СОЦИАЛИЗАЦИЯ РЕБЁНКА В МИРЕ ЭКРАННЫХ МЕДИА"
Презентация "СОЦИАЛИЗАЦИЯ РЕБЁНКА В МИРЕ ЭКРАННЫХ МЕДИА"
Мультфильмы - это главный и любимый досуг всех детей. Не секрет, что информация, которую несет в себе тот ли иной фильм, воспринимается ребенком как реальная и переносится им в настоящую жизнь.
В условиях стихийного и интенсивного возрастания влияния средств массовой культуры очевидна необходимость активизации производства качественного отечественного медиапродукта и создание системы формирования культуры медиапотребления. Производите и смотрите качественный медиапродукт!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация "СОЦИАЛИЗАЦИЯ РЕБЁНКА В МИРЕ ЭКРАННЫХ МЕДИА" »
СОЦИАЛИЗАЦИЯ РЕБЁНКА
В МИРЕ ЭКРАННЫХ МЕДИА
Учитель истории и обществознания
Паринова Екатерина Евгеньевна
Основные составляющие видеокадра:
Изображаемый объект.
Знаки- спецификаторы, которые придают необходимые значения изображаемому объекту.
Элементы кадра, которые создают переживания причастности зрителя к данному смыслу.
Элементы, которые придают переживания мирового развития, природы и т.д.
Аудиовизуальное мышление -
познавательная деятельность, основанная на эмоционально – значащим отношении и образных обобщениях единиц экранного рассказа – событий, эпизодов, кадров, элементов внутрикадровой композиции
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТИПЫ ВИДЕОКАДРА:
1.Простой;
2.Ударный– создают «стимул – реактивный» режим воздействия психологических явлений с минимумом рефлексии;
3.Логический– вызывает некоторые повышения тонуса и тенденцию к агрессивному поведению;
4.Наблюдательный– стимулирует усиление психологического тонуса и рефлексии зрителя.
Главные изменения в средствах массовой информации, которые влияют на социализацию:
Объединение мультимедийной массовой коммуникации и рынка предметов потребления усиливает сложность отношений медиа, предметов потребления и событий;
Медиа становятся одним из поставщиков ( в большинстве символических) продуктов, «якобы» необходимых в повседневной жизни;
Медиа создаёт своего рода культурный слой символов (форматов), который и руководит медиапроизводителем и аудиторией.
Сегодня одна из основных ролей в воспитании ребенка принадлежит телевидению.
Мультфильмы - это главный и любимый досуг всех детей. Не секрет, что информация, которую несет в себе тот ли иной фильм, воспринимается ребенком как реальная и переносится им в настоящую жизнь. После просмотра любого мультфильма у малыша остается впечатление о событиях и героях, ребенок делает определенные выводы и иногда даже хочет походить на того или иного персонажа. Поэтому одной из важных задач родителей является тщательный и избирательный подбор анимационных фильмов для своего ребенка. Наличие многочисленных сборников отечественных и зарубежных фильмов ставит нелегкую задачу перед взрослыми. Ведь очень хочется, чтобы малыш познавал мир через добро, а зло, которое встретится в сказке, легко перевоспитывалось.
Яркие, эмоциональные, добрые герои лучших мультфильмов воспитывают в малыше самые высокие чувства. Хорошие мультфильмы дают детям много важного и познавательного, воспитывают в них доброту, сочувствие, умение дружить, трудиться, помогать людям. Но, к сожалению, многие современные мультфильмы (особенно иностранные) несут в детские массы негативную модель поведения .
Мультфильмы как предлагаемая модель поведения(негативные черты)
АГРЕССИЯ И НЕМОТИВИРОВАННАЯ ЖЕСТОКОСТЬ;
ПРОПАГАНДА АМЕРИКАНСКИХ ЖИЗНЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ;
СЕКСУАЛЬНЫЙ ОКРАС;
НАВЯЗЫВАНИЕ ЭКРАННОЙ МОДЕЛИ СЕМЬИ.
АГРЕССИЯ И НЕМОТИВИРОВАННАЯ ЖЕСТОКОСТЬ
ТОМ И ДЖЕРРИ
ТРУП НЕВЕСТЫ
МОНСТРЫ ХАЙ
ЧЕРЕПАШКИ НИНДЗЯ
ПРОПАГАНДА АМЕРИКАНСКИХ ЦЕННОСТЕЙ
БАРБИ
СКРУДЖ МАКДАК
СЕКСУАЛЬНЫЙ ОКРАС
НАВЯЗЫВАНИЕ ЭКРАННОЙ МОДЕЛИ СЕМЬИ
СЕМЕЙКА АДДАМС И СИМПСОНЫ
ВЫВОД:
в условиях стихийного и интенсивного возрастания влияния средств массовой культуры очевидна необходимость активизации производства качественного отечественного медиапродукта и создания системы формирования культуры медиапотребления.