Во всех сферах социальной жизни происходят серьезные изменения. Эти изменения требуют новых подходов к определению содержания деятельности педагогов. Ключевая роль в решении задач воспитания принадлежит классному руководителю. В современной школе нет работы более сложной и трудной, чем работа классного руководителя. И, вместе с тем, нет в школе работы более интересной, дающей большую отдачу.
Классный руководитель – духовный посредник между обществом и ребенком в освоении культуры, накопленной человечеством.
Построение и развитие системы воспитательной работы в классе были направлены на формирование творческой личности.
И здесь можно говорить об эффективности работы классного руководителя, о том, в какой мере учебно-воспитательный процесс обеспечивает развитие творческих способностей каждого ребенка, формирует творческую личность, готовит ее к творческой, познавательной и общественно-трудовой деятельности. Именно это и повлияло на образование системы воспитательной работы в классе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация "Я - классный руководитель". »
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа №2
г. Новоузенска Саратовской области».
Презентация системы воспитательной работы классного руководителя Логачевой Валентины Борисовны.
Цель:-создание условий для развития способностей ребёнка самоопределению в направлениях и средствах самообразования через их творческие и индивидуальные возможностей.
Задачи :
Внедрение новых технологий
Создание комфортной и позитивной атмосферы в классе
Укрепление и развитие физического , психического и социального здоровья учащихся
Содействие повышению эффективности работы по гражданско – патриотическому и духовно – нравственному воспитанию
Концепция воспитательной работы в классе реализуется в рамках школьной системы. Класс - это город , где есть главный советник , санитары,спортсмены , мастера .
Направления:
Я и общество
Я и моё здоровье
Я и культура мира
Я и природа
Я и моя Родина
Я и труд
Я и мои способности
Формируемые качества личности:
Доброта, милосердие, толерантность
Культура ЗОЖ , выносливость , оптимистичность, самообладание.
Активность , креативность , эрудированность.
Творческое воображение , ответственность , любознательность.
Гордость за страну , республику, уважение к государственным символам.
Трудолюбие , аккуратность , уважение к труду , прилежание.
Целеустремлённость , инициативность ,
коммуникабельность , объективность.
Условия реализации воспитательной системы
Воспитание в
процессе
обучения
Внеурочная
деятельность
Работа с
родителями и
общественностью
Технологии
Личностно-ориентированного
воспитания
КТД
игровые
сотрудничества
Цикл в воспитательнойработе
Проектирование,
планирование
анализ
координация
Выявление
проблем
контроль
компоненты
Индивидуально-
групповой
Ценностно-
ориентированный
Функционально-
деятельностный
Пространственно-
временной
диагностико-
аналитический
Индивидуально-групповой
В классе единое сообщество детей и взрослых
Учащиеся – полноправные субъекты жизнедеятельности классного сообщества
Планирование КТД с учётом
пожеланий родителей и детей
Активное участие родителей
в жизни класса
Ценностно - ориентированный
Формирование классного коллектива
Повышение познавательного интереса
Укрепление и развитие физического здоровья учащихся , формирование ЗОЖ
Гражданско – патриотическое и духовно – нравственное воспитание учащихся
Системность и комплексный подход
Функционально - деятельностный
Основной вид совместной деятельности – работа в микрогруппах ( МИГ)
Проявление в различных сферах деятельности
Роль классного руководителя – помощь во всех творческих инициативах ребят
Пространственно - временной
Основное жизненное пространство – классный кабинет
Большая площадь кабинета – позволяет решать вопросы,как не большому количеству ребят,
так и многочисленной группе
Диагностико - аналитический
Проводится работа по взаимодействию ученического и родительского коллективов
Систематическая педагогическая диагностика и анализ
Самоуправление осуществляется через работу актива класса и МИГов