kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация для классного часа в 8 классе "Как выбрать профессию?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мои восьмиклассники заинтересовались выбором профессии, так как многие решили уходить после 9 класса из школы, и я решила им помочь, создав эту презентацию.Она знакомит ребят с понятиями: профессия, квалификация, должность, специальность. Помогает определить, что такое: хочу, могу, надо.Указывает на основные ошибки при выборе профессии. Дети могут в игровой форме продемонстрировать осознанность выбора.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация для классного часа в 8 классе "Как выбрать профессию?" »

Хочу-могу- надо! Час общения

Хочу-могу- надо!

Час общения

В последнее время на российском рынке труда складывается парадоксальная ситуация: с одной стороны, в промышленности остро не хватает рабочих кадров, а с другой стороны, по данным Минздрав - соцразвития, 16% молодых специалистов с высшим образованием являются безработными. Специалисты утверждают, что это результат неправильного профессионального выбора молодых людей .

В последнее время на российском рынке труда складывается парадоксальная ситуация: с одной стороны, в промышленности остро не хватает рабочих кадров, а с другой стороны, по данным Минздрав - соцразвития, 16% молодых специалистов с высшим образованием являются безработными. Специалисты утверждают, что это результат неправильного профессионального выбора молодых людей .

Профессия, специальность, квалификация, должность; 1. Врач 3-й категории, хирург, заведующий отделением 5-й городской больницы. 2. Учитель математики высшей категории, директор школы. 3. Инженер-механик, старший специалист, мастер инструментального цеха. 4. Токарь-карусельщик 6-го разряда, бригадир 3-й бригады. 5. Повар-кондитер 3-го разряда, заведующий столовой;

Профессия, специальность, квалификация, должность;

1. Врач 3-й категории, хирург, заведующий отделением 5-й городской больницы.

2. Учитель математики высшей категории, директор школы.

3. Инженер-механик, старший специалист, мастер инструментального цеха.

4. Токарь-карусельщик 6-го разряда, бригадир 3-й бригады.

5. Повар-кондитер 3-го разряда, заведующий столовой;

Профессия - это трудовая деятельность человека, которая дает ему средства для существования и развития. Специальность - вид занятий в рамках одной профессии. Квалификация - это уровень профессионального мастерства. Должность - это место, занимаемое человеком в организации.

Профессия - это трудовая деятельность человека, которая дает ему средства для существования и развития.

Специальность - вид занятий в рамках одной профессии.

Квалификация - это уровень профессионального мастерства.

Должность - это место, занимаемое человеком в организации.

Первая группа будет составлять список «Самые модные профессии». Вторая группа - «Самые забытые профессии». Третья группа - «Профессии, которые всегда нужны». Четвертая группа - «Самые отважные профессии».

Первая группа будет составлять список «Самые модные профессии».

Вторая группа - «Самые забытые профессии».

Третья группа - «Профессии, которые всегда нужны».

Четвертая группа - «Самые отважные профессии».

Самые модные : юрист, экономист, менеджер, топ-модель, телеведущий, веб-дизайнер, журналист, программист, автослесарь, нефтяник, пластический хирург, президент, спикер, эколог и т. п. Самые забытые : конюх, камердинер, ключник, шорник, трубочист, бондарь, ямщик и т. п. Профессии, которые всегда нужны : врач, учитель, дворник, строитель, шофер (водитель), парикмахер, милиционер, пекарь, земледелец, животновод, повар, бухгалтер, слесарь-водопроводчик и т. п. Самые отважные : пожарный, каскадер, моряк-подводник, летчик-испытатель, космонавт, горноспасатель, автогонщик, сапер, шахтер, военный и т. п.

Самые модные : юрист, экономист, менеджер, топ-модель, телеведущий, веб-дизайнер, журналист, программист, автослесарь, нефтяник, пластический хирург, президент, спикер, эколог и т. п.

Самые забытые : конюх, камердинер, ключник, шорник, трубочист, бондарь, ямщик и т. п.

Профессии, которые всегда нужны : врач, учитель, дворник, строитель, шофер (водитель), парикмахер, милиционер, пекарь, земледелец, животновод, повар, бухгалтер, слесарь-водопроводчик и т. п.

Самые отважные : пожарный, каскадер, моряк-подводник, летчик-испытатель, космонавт, горноспасатель, автогонщик, сапер, шахтер, военный и т. п.

Почему молодые люди ошибаются в  выборе профессии? - «Давят» родители. - Идут за модой. - Ничего не знают о профессии, которую выбрали. - Выбирают «за компанию». - Не хотят узнавать о негативных сторонах профессии. - Не имеют способностей и наклонностей к этой профессии. - Подражают героям кино и телесериалов.

Почему молодые люди ошибаются в

выборе профессии?

- «Давят» родители.

- Идут за модой.

- Ничего не знают о профессии, которую выбрали.

- Выбирают «за компанию».

- Не хотят узнавать о негативных сторонах профессии.

- Не имеют способностей и наклонностей к этой профессии.

- Подражают героям кино и телесериалов.

Хочу- могу- надо = Осознанный выбор профессии

Хочу- могу- надо =

Осознанный выбор профессии

Демонстрация осознанного выбора профессии Ученица 1. Хочу быть модельером, парикмахером, швеей. Могу быть парикмахером, швеей. Сейчас везде требуются швеи - стану швеей. Ученик 2. Хочу быть каскадером, космонавтом, водителем, летчиком, горноспасателем. Могу стать водителем, трактористом, горноспасателем. Водители требуются сейчас везде, мой отец - водитель. Может быть, и я стану водителем. Ученица 3. Хочу стать артисткой, телеведущей, репортером. Могу стать продавцом, рекламным агентом. Буду заниматься, работать над собой и обязательно своего добьюсь - стану репортером.

Демонстрация осознанного выбора профессии

Ученица 1. Хочу быть модельером, парикмахером, швеей. Могу быть парикмахером, швеей. Сейчас везде требуются швеи - стану швеей.

Ученик 2. Хочу быть каскадером, космонавтом, водителем, летчиком, горноспасателем. Могу стать водителем, трактористом, горноспасателем. Водители требуются сейчас везде, мой отец - водитель. Может быть, и я стану водителем.

Ученица 3. Хочу стать артисткой, телеведущей, репортером. Могу стать продавцом, рекламным агентом. Буду заниматься, работать над собой и обязательно своего добьюсь - стану репортером.

А теперь ключ к тесту Первый тип: 6-8 треугольников - тип руководителя, хорошие преподаватели. Ярко выражено стремление к лидерству, хорошо разбираются в людях, работают с информацией. Второй тип : 5 треугольников. Ответственный исполнитель, хорошие организаторские способности. Профессионал, до мелочей продумывающий свою деятельность. Третий тип : 4 треугольника. Разнообразие интересов и талантов. Склонность к индивидуальной работе. Четвертый тип : 3 треугольника. Тип ученого. Рационален, объективен, легко переключается с одного вида деятельности на другой. Пятый тип : 2 треугольника. Интерес к искусству и человеку. Тонко чувствует все новое и необычное. Шестой тип : 1 треугольник. Изобретатель, конструктор, художник. Обладает богатым воображением. Конечно, этот тест не отражает все многообразие ваших талантов. Но, может быть, он поможет вам задуматься о себе, о своих возможностях и способностях и начать развивать эти способности. В конечном итоге это поможет вам в выборе жизненного пути.

А теперь ключ к тесту

Первый тип: 6-8 треугольников - тип руководителя, хорошие преподаватели. Ярко выражено стремление к лидерству, хорошо разбираются в людях, работают с информацией.

Второй тип : 5 треугольников. Ответственный исполнитель, хорошие организаторские способности. Профессионал, до мелочей продумывающий свою деятельность.

Третий тип : 4 треугольника. Разнообразие интересов и талантов. Склонность к индивидуальной работе.

Четвертый тип : 3 треугольника. Тип ученого. Рационален, объективен, легко переключается с одного вида деятельности на другой.

Пятый тип : 2 треугольника. Интерес к искусству и человеку. Тонко чувствует все новое и необычное.

Шестой тип : 1 треугольник. Изобретатель, конструктор, художник. Обладает богатым воображением.

Конечно, этот тест не отражает все многообразие ваших талантов. Но, может быть, он поможет вам задуматься о себе, о своих возможностях и способностях и начать развивать эти способности. В конечном итоге это поможет вам в выборе жизненного пути.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Презентация для классного часа в 8 классе "Как выбрать профессию?"

Автор: Чистоткина Галина Николаевна

Дата: 15.04.2015

Номер свидетельства: 201690

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Классный час "Профессия - инспектор ГИБДД" "
    ["seo_title"] => string(42) "klassnyi-chas-profiessiia-inspiektor-gibdd"
    ["file_id"] => string(6) "176086"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424360389"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Моя будущая профессия. Классный час"
    ["seo_title"] => string(42) "moia_budushchaia_profiessiia_klassnyi_chas"
    ["file_id"] => string(6) "348726"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1476292609"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Классный час "Современный ученик" по технологии АМО. 7 класс"
    ["seo_title"] => string(57) "klassnyichassovriemiennyiuchienikpotiekhnologhiiamo7klass"
    ["file_id"] => string(6) "291397"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455112543"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока на тему " Моя будущая профессия""
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt_uroka_na_tiemu_moia_budushchaia_profiessiia"
    ["file_id"] => string(6) "343831"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1473870045"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект первого урока для Дня Знаний "Семья, семейные ценности и Я". "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-piervogho-uroka-dlia-dnia-znanii-siem-ia-siemieinyie-tsiennosti-i-ia"
    ["file_id"] => string(6) "149021"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1419924261"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства