Просмотр содержимого документа
«Презентация " Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения" »
Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения
Хорош лишь тот учитель, в котором ещё не умер ученик
Любые переходные периоды в жизни человека всегда связаны с проблемами.
Переход учеников из начальной школы — это сложный и ответственный период;
от того, как пройдет процесс адаптации, зависит вся дальней-шая школьная жизнь ребенка.
Наша задача — разобраться в том, что происходит сейчас с нашими детьми,
что их волнует и беспокоит,
с какими проблемами они сталкиваются
и определить, какую реальную помощь мы можем оказать ребятам.
Некоторые проблемы
Много новых учителей
Непривычное расписание.
Много новых кабинетов.
Новый классный руководитель.
Проблемы со старшеклассниками.
Высокий темп работы.
Большой объём работы в классе и увеличенный объём домашнего задания .
Некоторые проблемы
Разные, иногда противоречивые , требования педагогов .
Ослабленный или вообще нет контроля
Необходимость на каждом уроке приспосабливаться к особенностям своеобразного темпа, особенностям речи разных учителей .
Несамостоятельность в работе с текстами.
Низкий уровень развития речи.
Слабое развитие навыков самостоятельной работы.
Особенности подросткового возраста .
Под адаптацией принято понимать — в широком смысле — приспособление к окружающим условиям.
Адаптация имеет два спектра — биологический и психологический.
Мы ведем речь именно о психологической адаптации учащихся- так как им в настоящий период необходимо приспособиться к новым условиям школьной действительности, начиная от внешних (кабинетная система), и заканчивая внутренними (установление контактов с разными учителями, усвоение новых предметов).
Надо заметить, что с понятием "адаптация" тесно связано понятие "готовность к обучению в средней школе". Не все учащиеся начальной школы подготовлены к переходу в среднюю одинаково
Понятия "готовность к обучению в средней школе": 1. Сформированность основных компонентов учебной деятельности, успешное усвоение программного материала. 2. Умение самостоятельно работать, осмысливать материал. 3. Качественно иной, более "взрослый" тип взаимоотношений с учителями и одноклассниками.
«Все профессии на земле – от учителя, и только профессия учителя – от Бога»
Обучать - значит вдвойне учиться. - Ж. Жубер
Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. Он — олицетворенный метод обучения, само воплощение принципа воспитания.
Адольф Дистервег
"Добро творящий творит Жизнь"
В своём трактате «Школа Жизни» Ш.А.Амонашвили утверждает, что из этих допущений, вытекают три постулата Веры Учителя в ребенка: 1. Ребенок есть явление в нашей земной жизни, а не случайность. 2. Ребенок несет в себе жизненную задачу -- миссию. 3. Ребенок несет в себе неограниченную Энергию Духа. Амонашвили Ш.А. Школа Жизни. - М., 2000. - с. 15. .