kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация " Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Во время адаптации пятиклассников к новым условиям обучения учителя обязаны помочь  им  решить такие проблемы:                                                                                                                                                                                                         Много новых учителей 

Непривычное  расписание.

Много новых кабинетов

Новый классный руководитель.

Проблемы со старшеклассниками.

Высокий темп работы.

Большой объём работы в классе и увеличенный объём  домашнего задания.

Разные, иногда противоречивые, требования педагогов.

 Ослабленный или вообще  нет  контроля

 Необходимость на каждом уроке приспосабливаться к особенностям своеобразного  темпа, особенностям речи  разных учителей. 

Несамостоятельность в работе с текстами.

Низкий уровень развития речи.

 Слабое развитие навыков самостоятельной работы.

Особенности подросткового возраста. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация " Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения" »

Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения Хорош лишь тот учитель, в котором ещё не умер ученик

Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения

Хорош лишь тот учитель, в котором ещё не умер ученик

Любые переходные периоды в жизни человека всегда связаны с проблемами. Переход учеников из начальной школы — это сложный и ответственный период; от того, как пройдет процесс адаптации, зависит вся дальней-шая школьная жизнь ребенка.

Любые переходные периоды в жизни человека всегда связаны с проблемами.

Переход учеников из начальной школы — это сложный и ответственный период;

от того, как пройдет процесс адаптации, зависит вся дальней-шая школьная жизнь ребенка.

Наша задача — разобраться в том, что происходит сейчас с нашими детьми,

Наша задача — разобраться в том, что происходит сейчас с нашими детьми,

что их волнует и беспокоит ,

что их волнует и беспокоит ,

с какими проблемами они сталкиваются

с какими проблемами они сталкиваются

и определить, какую реальную помощь мы можем оказать ребятам. 

и определить, какую реальную помощь мы можем оказать ребятам. 

Некоторые проблемы

Некоторые проблемы

  • Много новых учителей
  • Непривычное расписание.
  • Много новых кабинетов.
  • Новый классный руководитель.
  • Проблемы со старшеклассниками.
  • Высокий темп работы.
  • Большой объём работы в классе и увеличенный объём домашнего задания .
Некоторые проблемы Разные, иногда противоречивые , требования педагогов .  Ослабленный или вообще нет контроля  Необходимость на каждом уроке приспосабливаться к особенностям своеобразного темпа, особенностям речи разных учителей .  Несамостоятельность в работе с текстами. Низкий уровень развития речи.  Слабое развитие навыков самостоятельной работы. Особенности подросткового возраста . 

Некоторые проблемы

  • Разные, иногда противоречивые , требования педагогов .
  • Ослабленный или вообще нет контроля
  • Необходимость на каждом уроке приспосабливаться к особенностям своеобразного темпа, особенностям речи разных учителей . 
  • Несамостоятельность в работе с текстами.
  • Низкий уровень развития речи.
  • Слабое развитие навыков самостоятельной работы.
  • Особенности подросткового возраста . 

Под адаптацией принято понимать — в широком смысле — приспособление к окружающим условиям.

Под адаптацией принято понимать — в широком смысле — приспособление к окружающим условиям.

Адаптация имеет два спектра — биологический и психологический.

Адаптация имеет два спектра — биологический и психологический.

Мы ведем речь именно о психологической адаптации учащихся-  так как им в настоящий период необходимо приспособиться к новым условиям школьной действительности, начиная от внешних (кабинетная система), и заканчивая внутренними (установление контактов с разными учителями, усвоение новых предметов).

Мы ведем речь именно о психологической адаптации учащихся-  так как им в настоящий период необходимо приспособиться к новым условиям школьной действительности, начиная от внешних (кабинетная система), и заканчивая внутренними (установление контактов с разными учителями, усвоение новых предметов).

Надо заметить, что с понятием

Надо заметить, что с понятием "адаптация" тесно связано понятие "готовность к обучению в средней школе". Не все учащиеся начальной школы подготовлены к переходу в среднюю одинаково

Понятия

Понятия "готовность к обучению в средней школе": 1. Сформированность основных компонентов учебной деятельности, успешное усвоение программного материала. 2.  Умение самостоятельно работать, осмысливать материал. 3.  Качественно иной, более "взрослый" тип взаимоотношений с учителями и одноклассниками.

«Все профессии на земле – от учителя, и только профессия учителя – от Бога» Обучать - значит вдвойне учиться. - Ж. Жубер  Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. Он — олицетворенный метод обучения, само воплощение принципа воспитания. Адольф Дистервег

«Все профессии на земле – от учителя, и только профессия учителя – от Бога»

Обучать - значит вдвойне учиться. - Ж. Жубер 

Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. Он — олицетворенный метод обучения, само воплощение принципа воспитания.

Адольф Дистервег

"Добро творящий творит Жизнь"

В своём трактате «Школа Жизни» Ш.А.Амонашвили утверждает, что из этих допущений, вытекают три постулата Веры Учителя в ребенка: 1. Ребенок есть явление в нашей земной жизни, а не случайность. 2. Ребенок несет в себе жизненную задачу -- миссию. 3. Ребенок несет в себе неограниченную Энергию Духа. Амонашвили Ш.А. Школа Жизни. - М., 2000. - с. 15. .

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Презентация " Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения"

Автор: Бродяная Наталия Леонидовна

Дата: 23.02.2015

Номер свидетельства: 177835

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Психологическое сопровождение процесса адаптации пятиклассников к новым условиям обучения."
    ["seo_title"] => string(105) "psikhologhichieskoie-soprovozhdieniie-protsiessa-adaptatsii-piatiklassnikov-k-novym-usloviiam-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "260855"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1449039185"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Презентация родительского собрания "Первый раз в пятый класс""
    ["seo_title"] => string(62) "prezentatsiia_roditelskogo_sobraniia_pervyi_raz_v_piatyi_klass"
    ["file_id"] => string(6) "554492"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1593937202"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Презентация на тему "Преемственность в 5 классе""
    ["seo_title"] => string(47) "prezentatsiia_na_temu_preemstvennost_v_5_klasse"
    ["file_id"] => string(6) "483364"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1541246296"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "КСП урок истории Казахстана "Абылай хан""
    ["seo_title"] => string(35) "kspurokistoriikazakhstanaabylaikhan"
    ["file_id"] => string(6) "322491"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461599754"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Педагогический проект «Развитие коммуникативной компетентности посредством проблемных методов обучения обучающихся 5 класса» "
    ["seo_title"] => string(145) "piedaghoghichieskii-proiekt-razvitiie-kommunikativnoi-kompietientnosti-posriedstvom-probliemnykh-mietodov-obuchieniia-obuchaiushchikhsia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "107614"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403351237"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства