Психологическое сопровождение процесса адаптации пятиклассников к новым условиям обучения.
Психологическое сопровождение процесса адаптации пятиклассников к новым условиям обучения.
В данной презентации представлены результаты проведенной диагностики учащихся пятых классов, с целью сопровождения процесса адаптации к новым условиям обучения в средней школе. Так же отражены актуальные вопросы по работе с пятыми классами и даны практические рекомендации учителям и родителям.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Психологическое сопровождение процесса адаптации пятиклассников к новым условиям обучения.»
АДАПТАЦИЯ учащихся 5-ых классов.
ТРУДНОСТИ АДАПТАЦИИ:
Переход от одного, привычного учителя, к взаимодействию с несколькими предметниками .
Изменение самооценки ребенка - теперь его будет оценивать не один педагог, а несколько .
Разнообразие требований по разным предметам .
Возрастание нагрузки и темпа работы.
Изменение условий обучения.
Много новых кабинетов.
Новый классный руководитель.
Ослабление (отсутствие) контроля.
Смена позиции «старшего» в начальной школе на «самого маленького» в средней и др.
Признаки успешной адаптации:
удовлетворенность ребенка процессом обучения.
ребенок легко справляется с учебной программой.
степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь после попыток выполнить задание самому.
удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем.
Результаты диагностики тревожности:
Мотивация учения
Мотивация учения
Групповая сплоченность 5-х классов .
Групповая сплоченность 5-х классов
Анализ результатов диагностики учащихся
5-ых классов показывает, что:
- Адаптационный период для большинства школьников проходит успешно;
- Идет формирование классного коллектива;
- Учащиеся показывают хорошую мотивацию учения;
В целом адаптированность пятиклассников к условиям средней школы:
- адаптировались 80 % учащихся;
- у 20% учащихся адаптация продолжается и имеет благоприятное течение.
Предпочтение предметов:
Русский язык 85 %
Литература 88 %
Математика 82 %
Иностранный язык 80 %
История 65 %
Труд 77 %
Биология 86 %
Физкультура 75 %
ИЗО 76 %
Музыка 72 %
География 75 %
РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЯМ:
Учитывать трудности адаптационного периода, возрастные особенности детей при выборе методических приемов и форм работы, терминологии.
Не перегружать домашними заданиями, дозируя их с учетом уровня подготовки и возрастных особенностей.
Следить за темпом урока – высокий темп мешает многим детям усваивать материал.
Настраиваться на эмоциональный контакт со всем классом.
Выработать единые требования к ученикам класса на методических объединениях.
Не используйте оценку как способ наказания.
Замечайте положительную динамику в развитии каждого ученика.
Развивайте привычки самоконтроля, умение оценивать свою работу и работу всего класса.
Используйте разнообразные методики в группах, парах и индивидуально.
Не создавайте психотравмирующих ситуаций при выставлении оценок за контрольные, проверочные работы, четверти.
Выставляйте оценки с учетом индивидуальных особенностей и возможностей каждого ученика.
Старайтесь делать ребенку меньше замечаний.
Рекомендации родителям:
-Со стороны родителей следует оказывать поддержку, сохранять благоприятную атмосферу дома;
- Контролировать подготовку домашних заданий;
- Отрегулировать режим дня;
- Быть в курсе проблем и успехов ребенка;
- Регулярно беседовать с классным руководителем, учителями предметниками;
- Регулярно посещать родительские собрания,.
- Продумать вместе с ребенком дополнительное образование.
Слова, которые поддерживают и которые разрушают веруребенкав себя:
Слова поддержки:
Слова разочарования:
Зная тебя, я уверен, что ты постарался и все сделал хорошо.
Ты делаешь это очень хорошо.
У тебя есть некоторые соображения по этому вопросу? Готов ли ты начать это делать?
Это серьезный вызов, но я уверен. Что ты готов к нему и справишься.
Зная тебя и твои способности. Я думаю, что ты бы смог сделать это гораздо лучше.
Эта задумка никогда не сможет быть реализована тобой.
Это для тебя слишком трудно, поэтому я сам это сделаю. Попробуй в другой раз.