kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Психологическое сопровождение процесса адаптации пятиклассников к новым условиям обучения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации представлены результаты проведенной диагностики учащихся пятых классов, с целью сопровождения процесса адаптации к новым условиям обучения в средней школе. Так же отражены актуальные вопросы по работе с пятыми классами и даны практические рекомендации учителям и родителям.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Психологическое сопровождение процесса адаптации пятиклассников к новым условиям обучения.»

АДАПТАЦИЯ   учащихся  5-ых классов.

АДАПТАЦИЯ учащихся 5-ых классов.

ТРУДНОСТИ АДАПТАЦИИ :

ТРУДНОСТИ АДАПТАЦИИ :

  • Переход от одного, привычного учителя, к взаимодействию с несколькими предметниками .
  • Изменение самооценки ребенка - теперь его будет оценивать не один педагог, а несколько .
  • Разнообразие требований по разным предметам .
  • Возрастание нагрузки и темпа работы.
  • Изменение условий обучения.
  • Много новых кабинетов.
  • Новый классный руководитель.
  • Ослабление (отсутствие) контроля.
  • Смена позиции «старшего» в начальной школе на «самого маленького» в средней и др.
Признаки успешной адаптации :

Признаки успешной адаптации :

  • удовлетворенность ребенка процессом обучения.
  • ребенок легко справляется с учебной программой.
  • степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь после попыток выполнить задание самому.
  • удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем.
Результаты диагностики тревожности:

Результаты диагностики тревожности:

Мотивация учения

Мотивация учения

Мотивация учения

Мотивация учения

Групповая сплоченность 5-х классов .

Групповая сплоченность 5-х классов .

Групповая сплоченность 5-х классов

Групповая сплоченность 5-х классов

Анализ результатов диагностики учащихся  5-ых классов показывает, что:  - Адаптационный период для большинства школьников проходит успешно; - Идет формирование классного коллектива; - Учащиеся показывают хорошую мотивацию учения; В целом адаптированность пятиклассников к условиям средней школы:  - адаптировались 80 % учащихся; - у 20% учащихся адаптация продолжается и имеет благоприятное течение.

Анализ результатов диагностики учащихся

5-ых классов показывает, что:

- Адаптационный период для большинства школьников проходит успешно;

- Идет формирование классного коллектива;

- Учащиеся показывают хорошую мотивацию учения;

В целом адаптированность пятиклассников к условиям средней школы:

- адаптировались 80 % учащихся;

- у 20% учащихся адаптация продолжается и имеет благоприятное течение.

Предпочтение предметов :

Предпочтение предметов :

  • Русский язык 85 %
  • Литература 88 %
  • Математика 82 %
  • Иностранный язык 80 %
  • История 65 %
  • Труд 77 %
  • Биология 86 %
  • Физкультура 75 %
  • ИЗО 76 %
  • Музыка 72 %
  • География 75 %
РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЯМ: Учитывать трудности адаптационного периода, возрастные особенности детей при выборе методических приемов и форм работы, терминологии. Не перегружать домашними заданиями, дозируя их с учетом уровня подготовки и возрастных особенностей. Следить за темпом урока – высокий темп мешает многим детям усваивать материал. Настраиваться на эмоциональный контакт со всем классом. Выработать единые требования к ученикам класса на методических объединениях. Не используйте оценку как способ наказания. Замечайте положительную динамику в развитии каждого ученика. Развивайте привычки самоконтроля, умение оценивать свою работу и работу всего класса. Используйте разнообразные методики в группах, парах и индивидуально. Не создавайте психотравмирующих ситуаций при выставлении оценок за контрольные, проверочные работы, четверти. Выставляйте оценки с учетом индивидуальных особенностей и возможностей каждого ученика. Старайтесь делать ребенку меньше замечаний.

РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЯМ:

  • Учитывать трудности адаптационного периода, возрастные особенности детей при выборе методических приемов и форм работы, терминологии.
  • Не перегружать домашними заданиями, дозируя их с учетом уровня подготовки и возрастных особенностей.
  • Следить за темпом урока – высокий темп мешает многим детям усваивать материал.
  • Настраиваться на эмоциональный контакт со всем классом.
  • Выработать единые требования к ученикам класса на методических объединениях.
  • Не используйте оценку как способ наказания.
  • Замечайте положительную динамику в развитии каждого ученика.
  • Развивайте привычки самоконтроля, умение оценивать свою работу и работу всего класса.
  • Используйте разнообразные методики в группах, парах и индивидуально.
  • Не создавайте психотравмирующих ситуаций при выставлении оценок за контрольные, проверочные работы, четверти.
  • Выставляйте оценки с учетом индивидуальных особенностей и возможностей каждого ученика.
  • Старайтесь делать ребенку меньше замечаний.

Рекомендации родителям:  - Со стороны родителей следует оказывать поддержку, сохранять благоприятную атмосферу дома; - Контролировать подготовку домашних заданий; - Отрегулировать режим дня; - Быть в курсе проблем и успехов ребенка; - Регулярно беседовать с классным руководителем, учителями предметниками; - Регулярно посещать родительские собрания,. - Продумать вместе с ребенком дополнительное образование.

Рекомендации родителям:

- Со стороны родителей следует оказывать поддержку, сохранять благоприятную атмосферу дома;

- Контролировать подготовку домашних заданий;

- Отрегулировать режим дня;

- Быть в курсе проблем и успехов ребенка;

- Регулярно беседовать с классным руководителем, учителями предметниками;

- Регулярно посещать родительские собрания,.

- Продумать вместе с ребенком дополнительное образование.

Слова, которые поддерживают и которые разрушают веру ребенка в себя:  Слова поддержки:  Слова разочарования:

Слова, которые поддерживают и которые разрушают веру ребенка в себя:

Слова поддержки:

Слова разочарования:

  • Зная тебя, я уверен, что ты постарался и все сделал хорошо.
  • Ты делаешь это очень хорошо.
  • У тебя есть некоторые соображения по этому вопросу? Готов ли ты начать это делать?
  • Это серьезный вызов, но я уверен. Что ты готов к нему и справишься.
  • Зная тебя и твои способности. Я думаю, что ты бы смог сделать это гораздо лучше.
  • Эта задумка никогда не сможет быть реализована тобой.
  • Это для тебя слишком трудно, поэтому я сам это сделаю. Попробуй в другой раз.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ясинская Евгения Валерьевна

Дата: 02.12.2015

Номер свидетельства: 260855

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "ПРОГРАММА ЗАНЯТИЙ ПО АДАПТАЦИИ ПЯТИКЛАССНИКОВ К СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ "
    ["seo_title"] => string(68) "programma-zaniatii-po-adaptatsii-piatiklassnikov-k-sriedniei-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "130912"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416036289"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "О преемственности федеральных государственных образовательных стандартов общего образования"
    ["seo_title"] => string(99) "oprieiemstviennostifiedieralnykhghosudarstviennykhobrazovatielnykhstandartovobshchieghoobrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "283853"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453893547"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "О преемственности федеральных государственных образовательных стандартов общего образования"
    ["seo_title"] => string(100) "oprieiemstviennostifiedieralnykhghosudarstviennykhobrazovatielnykhstandartovobshchieghoobrazovaniia1"
    ["file_id"] => string(6) "283854"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453893554"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) ""О преемственности федеральных государственных образовательных стандартов общего образования""
    ["seo_title"] => string(100) "oprieiemstviennostifiedieralnykhghosudarstviennykhobrazovatielnykhstandartovobshchieghoobrazovaniia2"
    ["file_id"] => string(6) "283856"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453893967"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства