kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Правильная осанка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самое ценное, что есть у человека - это жизнь, но самое главное в его жизни - здоровье за которое надо боротья всеми силами.

Цель: сформировать представление о правильной осанке, узнать. что такое осанка человека, её значение.

разучить  комплекс упражнений для формирования правильной осанки

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«занятие валеологии»

Ростовская область

г. Донецк

МОУ СОШ №3

Ступаченко Марина

Владимировна



Самое ценное, что есть у человека –

это жизнь, но самое главное в его

жизни – ЗДОРОВЬЕ, за которое надо

бороться всеми силами.

Тема: «Формирование правильной осанки у школьника»

Цель: - сформировать представление о правильной осанке;

- узнать что такое осанка человека, ее значение

- разучить комплекс упражнений для формирования правильной осанки

- укрепить здоровье

Ход занятия

- Сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости. Давайте, ребята, ещё раз вспомним: что такое валеология?

(Валеология – это наука о том, как быть здоровым, радостным, правильно питаться и о том, как сохранить своё здоровье) СЛАЙД 2

- О чём мы с вами уже говорили на занятиях?

(О правильном питании, о том как правильно чистить зубы, делали гимнастику глаз, рук, о закаливании)

СЛАЙД 3

- Интересно, о чём будем говорить сегодня? Вы сейчас догадаетесь, а я вам в этом помогу.

Для начала изобразите мимикой или походкой:

-ученика получившего двойку;

- трусливого человека;

- веселого человека;

- уверенного ученика.

Не догадались? Тогда посмотрите слайды. СЛАЙД 4

(Мы, наверное, будем говорить гимнастике или о красоте, о спине)

- Да, дети, мы будем говорить о красивой спине т.е об осанке. Ещё в 19 веке в немецких аристократических семьях девочек привязывали за косички к спинке стула. Так родители боролись за безупречную осанку юных фрейлейн. А гусар заставляли носить книги на голове.

И тема нашего занятия «Формирование правильной осанки у школьников » СЛАЙД 5

А цель нашего занятия: - узнать что такое осанка человека, ее значение

- разучить комплекс упражнений для формирования правильной осанки - укрепить здоровье СЛАЙДЫ 6, 7


Рассказ учителя СЛАДЫ 8,9,10,11,12.

- Так что же такое осанка?

(Правильное строение тела при стоянии, ходьбе и сидении)

- А как вы, думаете, почему осанке придаётся такое значение?

(Хорошая осанка повышает уверенность, легкость в теле)

- Да, дети, сейчас я вам докажу, что нам необходимо следит за осанкой. Встаньте, выпрямите спину и вдохните. А теперь сядьте, согнитесь, и опять вздохните. Когда легче дышать?

(Когда мы стояли прямо)

- Хорошая осанка помогает эффективно работать мышцам, увеличивает вместимость лёгких, помогая обращению кислорода и пищи в организме. Осанка затрагивает ваш ум, повышает настроение. Осанка помогает ещё многим функциям. Об этом мы поговорим на следующих занятиях.

СЛАЙДЫ 13,14

- А сейчас перейдём к простым упражнениям, которые помогут нам укрепить осанку. Сейчас мы настроимся при помощи аутотренинга. Сядьте «по-турецки», закройте глаза и про себя повторяйте за мной слова. СЛАЙД 15 (играет музыка Джеймса Ласта «Одинокий пастух»)

«У меня всё получится. Я эти упражнения буду выполнять каждый день. У меня будет всегда хорошее настроение, у меня будет правильная красивая осанка»

- ИТАК:

1 упр. «Чайка» И.п. Стоя прямо, ноги вместе, живот подтяните. Медленно разводим руки в стороны параллельно полу и стоим 3-5 секунд. Делаем 5-7 раз.

2 упр. «Замок» И.п. Стоя прямо, ноги вместе. Руки вытяните перед собой, кисти в «замок», затем поднимите в таком положении руки в верх, при этом старайтесь спинку не сгибать. Повторите 5-7 раз.

3 упр. И.п. Стоя прямо. Поднимаем колени к тазобедренному суставу. Сделайте 3-5 раз

4 упр. «Дельфин» И.п. лягте на пол на живот. И попытайтесь одновременно поднять руки и ноги вверх. Сделайте 5 раз.

5 упр. Возьмите книгу в твердом переплёте. Положите на голову и попытайтесь пройти 10 шагов, чтобы книга не упала.

- Может быть наши гости попробуют с нами сделать упражнения?

Вот и все. Для улучшения осанки вы должны заниматься гимнастикой, физкультурой и плавать в бассейне. А теперь станьте ровно.

Вы, ребята, посмотрите.

Все ли правильно стоите?

Быть прямой должна спина,

Как гитарная струна.

Ноги , вы, соедините

Прямо голову держите!

- А теперь я хочу увидеть ваше настроение. У вас лежать красные и синие сердечки. Если вам понравилось занятие и у вас отличное настроение поднимите красные сердечки, а если нет – синие. А теперь покажите своё настроение. Спасибо за помощь. Я ЖЕЛАЮ ВАМ СЧАСТЬЯ И ЗОРОВЬЯ! СЛАЙД 16






Список используемой литературы:

« Адаптация организма подростков к учебной нагрузке»./Под ред. Д. В .Колесова. - М: Педагогика 1987.

Поляков В.В. Основы безопасности жизнедеятельности :Учебник для 1 класса общеобразовательных учрежде6ний . - М.: Издательский дом"Дрофа",1996

Брязгунов И.П. « Беседы о здоровье школьников» Кн. для учителей и родителей.-М.:Просвещение,1992.

. Альбом. Шедевры инструментальной музыки (CD1) Композиция. Джеймс Ласт - Одинокий пастух. Размер. 10.02



Просмотр содержимого презентации
«Здоровье сберегающие технологии на уроках в начальных классах (презентация)»

З ДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ  НА УРОКАХ   и во внеучебной деятельности  в начальной школе Автор: Ступаченко М.В.  учитель начальных классов  МБОУ СОШ №3,  г.Донецк,  Ростовская область

З ДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ и во внеучебной деятельности в начальной школе

Автор: Ступаченко М.В.

учитель начальных классов

МБОУ СОШ №3,

г.Донецк,

Ростовская область

З ДОРОВЬЕ   Самое популярное определение, данное Всемирной организацией здравоохранения: «Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов».

З ДОРОВЬЕ

Самое популярное определение, данное Всемирной организацией здравоохранения:

«Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов».

Карта здоровья учащихся

Карта здоровья учащихся

Что такое здоровьесберегающие технологии? «Здоровьесберегающая технология» – это наука о здоровье, здоровом образе жизни и мастерстве сохранения здоровья.

Что такое здоровьесберегающие технологии?

«Здоровьесберегающая технология» – это наука о здоровье, здоровом образе жизни и мастерстве сохранения здоровья.

Ц ЕЛЬ  ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ  ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ. Обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Ц ЕЛЬ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ.

Обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

З АДАЧИ  ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ  ТЕХНОЛОГИЙ  Обеспечение таких условий обучения, воспитания, развития, которые не оказывают негативного воздействия на здоровье всех субъектов образовательного процесса.

З АДАЧИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Обеспечение таких условий обучения, воспитания, развития, которые не оказывают негативного воздействия на здоровье всех субъектов образовательного процесса.

Направления работы Создание здоровье- сберегающей  среды Здоровье- сберегающий  урок Внеучебная  деятельность Воспит.  работа (формирование  ЗОЖ)

Направления работы

Создание

здоровье-

сберегающей

среды

Здоровье-

сберегающий

урок

Внеучебная

деятельность

Воспит.

работа

(формирование

ЗОЖ)

У РОК   Основная структурная единица учебной работы с учащимися. Рациональная организация урока – важная составная часть здоровьесберегающей работы школы.

У РОК

Основная структурная единица учебной работы с учащимися. Рациональная организация урока – важная составная часть здоровьесберегающей работы школы.

Виды физкультминуток

Виды физкультминуток

  • Упражнения для снятия общего и локального утомления;
  • Упражнения для кистей рук;
  • Гимнастика для глаз;
  • Гимнастика для слуха;
  • Дыхательная гимнастика;
  • Упражнения, корректирующие осанку
Ф ИЗМИНУТКИ 1. «Абра-кадабра» И.п.- сидя руки лежат на парте, запястья вытянуты ладонями вниз. Абра – (медленно сжать ладони в кулак). Кадабра – (медленно разжать кулаки). Повторять не менее 10раз.

Ф ИЗМИНУТКИ

1. «Абра-кадабра»

И.п.- сидя руки лежат на парте, запястья вытянуты ладонями вниз.

Абра – (медленно сжать ладони в кулак).

Кадабра – (медленно разжать кулаки).

Повторять не менее 10раз.

Ф ИЗМИНУТКИ   1. Движения зрачков влево - вправо, вверх - вниз, круговые движения зрачками. Крепко зажмурить глаза на 10 – 20 сек. . Ослабить мышцы, глаза открыть. 2. И.п. – сидя, откинувшись на спинку стула. Глубокий вдох. Наклоняясь вперед, к крышке стола, выдох. Повторить 5 – 6 раз. 3. И.п. – сидя откинувшись на спинку стула. Прикрыть веки, крепко зажмурить глаза, затем открыть.

Ф ИЗМИНУТКИ

1. Движения зрачков влево - вправо, вверх - вниз, круговые движения зрачками. Крепко зажмурить глаза на 10 – 20 сек. . Ослабить мышцы, глаза открыть.

2. И.п. – сидя, откинувшись на спинку стула. Глубокий вдох. Наклоняясь вперед, к крышке стола, выдох. Повторить 5 – 6 раз.

3. И.п. – сидя откинувшись на спинку стула. Прикрыть веки, крепко зажмурить глаза, затем открыть.

П РАВИЛА УДОБНОЙ ПОСАДКИ ШКОЛЬНИКА ЗА СТОЛОМ. 1. Сиди прямо. Голову чуть-чуть наклони вперед. Обопрись на спинку стула и проведи ладонь между грудью и краем стола. Если ладошка свободно прошла, значит, ты сидишь правильно. 2. Сиди ровно, не отклоняясь ни влево, ни вправо. 3 Тетрадь или книгу держи от глаз на расстоянии, равном от локтя до кончиков пальцев. 4. Руки на столе лежат свободно и спокойно. 5. Ноги стоят на полу ровно и уверенно.

П РАВИЛА УДОБНОЙ ПОСАДКИ ШКОЛЬНИКА ЗА СТОЛОМ.

1. Сиди прямо. Голову чуть-чуть наклони вперед. Обопрись на спинку стула и проведи ладонь между грудью и краем стола. Если ладошка свободно прошла, значит, ты сидишь правильно.

2. Сиди ровно, не отклоняясь ни влево, ни вправо.

3 Тетрадь или книгу держи от глаз на расстоянии, равном от локтя до кончиков пальцев.

4. Руки на столе лежат свободно и спокойно.

5. Ноги стоят на полу ровно и уверенно.

Д ЕСЯТЬ ЗОЛОТЫХ ПРАВИЛ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ 1. Соблюдайте режим дня! 2. Обращайте больше внимания на питание! 3. Больше двигайтесь! 4. Спите в прохладной комнате! 5. Не гасите в себе гнев, дайте ему вырваться наружу! 6. Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью! 7. Гоните прочь уныние и хандру! 8. Адекватно реагируйте на все проявления своего организма! 9. Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций! 10. Желайте себе и окружающим больше добра!

Д ЕСЯТЬ ЗОЛОТЫХ ПРАВИЛ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ

1. Соблюдайте режим дня!

2. Обращайте больше внимания на питание!

3. Больше двигайтесь!

4. Спите в прохладной комнате!

5. Не гасите в себе гнев, дайте ему вырваться наружу!

6. Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью!

7. Гоните прочь уныние и хандру!

8. Адекватно реагируйте на все проявления своего организма!

9. Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций!

10. Желайте себе и окружающим больше добра!

Ресурсы:

Ресурсы:

  • Синягина Н.Ю., Кузнецова И.В. Как сохранить и укрепить здоровье детей. Психологические установки и упражнения. М.: Владос, 2004
  • Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Тридцать уроков здоровья для первоклассников. М.: РОСМЭН. 1999
  • Фото автора Ступаченко М.В.

Просмотр содержимого презентации
«Правильная осанка»

Спортивно-оздоровительное направление внеурочной деятельности Р

Спортивно-оздоровительное направление

внеурочной деятельности

Р

- это наука о том, как быть здоровым, как сохранить своё здоровье.

- это наука

о том, как быть здоровым, как сохранить своё здоровье.

Ты наверняка обратил внимание на то, что спортсмены, артисты балета, военные имеют красивую осанку.               Осанка — это привычное положение тела, когда человек сидит, стоит или передвигается. Человек с правильной осанкой прямо держит голову, спина у него прямая, плечи на одном уровне и слегка отведены назад, живот втянут, а грудь немного выдвинута вперёд.

Ты наверняка обратил внимание на то, что спортсмены, артисты балета, военные имеют красивую осанку.

Осанка — это привычное положение тела, когда человек сидит, стоит или передвигается.

Человек с правильной осанкой прямо держит голову, спина у него прямая, плечи на одном уровне и слегка отведены назад, живот втянут, а грудь немного выдвинута вперёд.

Как вы уже знаете, осанка может быть правильной и неправильной (т. е. иметь определенные нарушения) Осанка во многом зависит от степени развития мышц.

Как вы уже знаете, осанка может быть правильной и неправильной (т. е. иметь определенные нарушения) Осанка во многом зависит от степени развития мышц.

Из-за малой двигательной активности, сидячего образа жизни увеличивается опасность возникновения различных нарушений осанки.

Из-за малой двигательной активности, сидячего образа жизни увеличивается опасность возникновения различных нарушений осанки.

Нарушение осанки может привести к нарушению нормальной регуляции определенного органа и в конечном счете — к возникновению той или иной болезни.

Нарушение осанки может привести к нарушению нормальной регуляции определенного органа и в конечном счете — к возникновению той или иной болезни.

Как сохранить правильную осанку?

Как сохранить правильную осанку?

Ресурсы:

Ресурсы:

  • « Адаптация организма подростков к учебной нагрузке»./Под ред. Д. В .Колесова. - М: Педагогика 1987.
  • Поляков В.В. Основы безопасности жизнедеятельности :Учебник для 1 класса общеобразовательных учреждений . - М.: Издательский дом"Дрофа",1996
  • Брязгунов И.П. « Беседы о здоровье школьников» Кн. для учителей и родителей.-М.:Просвещение,1992.
  • . Альбом. Шедевры инструментальной музыки (CD1) Композиция. Джеймс Ласт - Одинокий пастух. Размер. 10.02
  •  

Просмотр содержимого презентации
«Презентация Microsoft Office PowerPoint»

Фотоотчёт валеологического  клуба  «Здоровей-ка» Руководитель: Ступаченко М.В.

Фотоотчёт валеологического клуба «Здоровей-ка»

Руководитель: Ступаченко М.В.

У нас серьёзные задачи ….

У нас серьёзные задачи ….

Р а з м и н к а

Р а з м и н к а

ИДЁТ ЗАНЯТИЕ

ИДЁТ ЗАНЯТИЕ

ИДЁТ ЗАНЯТИЕ

ИДЁТ ЗАНЯТИЕ

ИДЁТ ЗАНЯТИЕ

ИДЁТ ЗАНЯТИЕ

МЫ, ЖЕЛАЕМ СЧАСТЬЯ, ВАМ, И ЗДОРОВЬЯ !!!

МЫ, ЖЕЛАЕМ СЧАСТЬЯ, ВАМ, И ЗДОРОВЬЯ !!!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Правильная осанка

Автор: Ступаченко Марина Владимирона

Дата: 18.11.2014

Номер свидетельства: 132362

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "КОМПЕТЕНТНОСТНО – ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ УЧАЩИХСЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ."
    ["seo_title"] => string(98) "kompietientnostnodieiatielnostnyipodkhodpriformirovaniipravilnoiosankiuchashchikhsiaosnovnoishkoly"
    ["file_id"] => string(6) "293739"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455539278"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Формирование правильной осанки у школьников"
    ["seo_title"] => string(39) "formirovaniiepravilnoiosankiushkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "266447"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450166382"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) ""Правильная осанка - залог здоровья""
    ["seo_title"] => string(30) "pravilnaiaosankazaloghzdorovia"
    ["file_id"] => string(6) "289708"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1454853518"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Классный час "Правильная осанка - основа здоровья" "
    ["seo_title"] => string(49) "klassnyi-chas-pravil-naia-osanka-osnova-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "104113"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402668767"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) ""Формирование правильной осанки у девочек 7-8 лет на уроках ритмики в школе""
    ["seo_title"] => string(69) "formirovaniiepravilnoiosankiudievochiek78lietnaurokakhritmikivshkolie"
    ["file_id"] => string(6) "290783"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455022925"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства