Ростовская область
  г. Донецк
  МОУ СОШ №3
  Ступаченко Марина
  Владимировна  
  
 
  Самое ценное, что есть у человека –  
   это жизнь, но самое главное в его  
  жизни – ЗДОРОВЬЕ, за которое надо
   бороться всеми силами.
  Тема: «Формирование правильной осанки у школьника»
  Цель: - сформировать представление о правильной осанке;
  - узнать что такое осанка человека, ее значение  
  - разучить комплекс упражнений для формирования правильной осанки
  - укрепить здоровье  
  Ход занятия
  - Сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости. Давайте, ребята, ещё раз вспомним: что такое валеология?  
  (Валеология – это наука о том, как быть здоровым, радостным, правильно питаться и о том, как сохранить своё здоровье) СЛАЙД 2
  - О чём мы с вами уже говорили на занятиях?
  (О правильном питании, о том как правильно чистить зубы, делали гимнастику глаз, рук, о закаливании)  
  СЛАЙД 3
  - Интересно, о чём будем говорить сегодня? Вы сейчас догадаетесь, а я вам в этом помогу.
  Для начала изобразите мимикой или походкой:
  -ученика получившего двойку;
  - трусливого человека;
  - веселого человека;
  - уверенного ученика.
  Не догадались? Тогда посмотрите слайды. СЛАЙД 4
  (Мы, наверное, будем говорить гимнастике или о красоте, о спине)
  - Да, дети, мы будем говорить о красивой спине т.е об осанке. Ещё в 19 веке в немецких аристократических семьях девочек привязывали за косички к спинке стула. Так родители боролись за безупречную осанку юных фрейлейн. А гусар заставляли носить книги на голове.
  И тема нашего занятия «Формирование правильной осанки у школьников » СЛАЙД 5
  А цель нашего занятия: - узнать что такое осанка человека, ее значение  
  - разучить комплекс упражнений для формирования правильной осанки - укрепить здоровье  СЛАЙДЫ 6, 7
  
 
  Рассказ учителя СЛАДЫ 8,9,10,11,12.
  - Так что же такое осанка?
  (Правильное строение тела при стоянии, ходьбе и сидении)
  - А как вы, думаете, почему осанке придаётся такое значение?
  (Хорошая осанка повышает уверенность, легкость в теле)
  - Да, дети, сейчас я вам докажу, что нам необходимо следит за осанкой. Встаньте, выпрямите спину и вдохните. А теперь сядьте, согнитесь, и опять вздохните. Когда легче дышать?
  (Когда мы стояли прямо)
  - Хорошая осанка помогает эффективно работать мышцам, увеличивает вместимость лёгких, помогая обращению кислорода и пищи в организме. Осанка затрагивает ваш ум, повышает настроение. Осанка помогает ещё многим функциям. Об этом мы поговорим на следующих занятиях.
  СЛАЙДЫ 13,14
  - А сейчас перейдём к простым упражнениям, которые помогут нам укрепить осанку. Сейчас мы настроимся при помощи аутотренинга. Сядьте «по-турецки», закройте глаза и про себя повторяйте за мной слова. СЛАЙД 15 (играет музыка Джеймса Ласта «Одинокий пастух»)
  «У меня всё получится. Я эти упражнения буду выполнять каждый день. У меня будет всегда хорошее настроение, у меня будет правильная красивая осанка»
  - ИТАК:
  1 упр. «Чайка» И.п. Стоя прямо, ноги вместе, живот подтяните. Медленно разводим руки в стороны параллельно полу и стоим 3-5 секунд. Делаем 5-7 раз.
  2 упр. «Замок» И.п. Стоя прямо, ноги вместе. Руки вытяните перед собой, кисти в «замок», затем поднимите в таком положении руки в верх, при этом старайтесь спинку не сгибать. Повторите 5-7 раз.
  3 упр. И.п. Стоя прямо. Поднимаем колени к тазобедренному суставу. Сделайте 3-5 раз
  4 упр. «Дельфин» И.п. лягте на пол на живот. И попытайтесь одновременно поднять руки и ноги вверх. Сделайте 5 раз.  
  5 упр. Возьмите книгу в твердом переплёте. Положите на голову и попытайтесь пройти 10 шагов, чтобы книга не упала.
  - Может быть наши гости попробуют с нами сделать упражнения?
  Вот и все. Для улучшения осанки вы должны заниматься гимнастикой, физкультурой и плавать в бассейне. А теперь станьте ровно.
  Вы, ребята, посмотрите.
  Все ли правильно стоите?
  Быть прямой должна спина,
  Как гитарная струна.
  Ноги , вы, соедините
  Прямо голову держите!
  - А теперь я хочу увидеть ваше настроение. У вас лежать красные и синие сердечки. Если вам понравилось занятие и у вас отличное настроение поднимите красные сердечки, а если нет – синие. А теперь покажите своё настроение. Спасибо за помощь. Я ЖЕЛАЮ ВАМ СЧАСТЬЯ И ЗОРОВЬЯ! СЛАЙД 16
  
 
  
 
  
 
   Список используемой литературы:
  « Адаптация организма подростков к учебной нагрузке»./Под ред. Д. В .Колесова. - М: Педагогика 1987.
  Поляков В.В. Основы безопасности жизнедеятельности :Учебник для 1 класса общеобразовательных учрежде6ний . - М.: Издательский дом"Дрофа",1996
  Брязгунов И.П. « Беседы о здоровье школьников» Кн. для учителей и родителей.-М.:Просвещение,1992.
  . Альбом. Шедевры инструментальной музыки (CD1) Композиция. Джеймс Ласт - Одинокий пастух. Размер. 10.02