kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Практический материал по теме «МЕБЕЛЬ».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное занятие разработано для учащихся коррекционных школ VIII вида. Цели:

•Обогащать активный словарный запас учащихся по теме мебель.

•Развивать словообразовательные функции речи на основе упражнения учащихся в образовании  слов-признаков от слов-предметов.

•Образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

•Дать доступные знания об изготовлении мебели и профессиях,помогающие изготовлять мебель.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Практический материал по теме «МЕБЕЛЬ».»

учитель-логопед Вялкова Ольга Анатольевна КГОБУ АРСЕНЬЕВСКАЯ КШ РАЗВИТИЕ РЕЧИ. .  Практический материал по теме «МЕБЕЛЬ».

учитель-логопед Вялкова Ольга Анатольевна

КГОБУ АРСЕНЬЕВСКАЯ КШ

РАЗВИТИЕ РЕЧИ.

. Практический материал по теме «МЕБЕЛЬ».

ЦЕЛЬ:

ЦЕЛЬ:

  • Обогащать активный словарный запас учащихся по теме мебель.
  • Развивать словообразовательные функции речи на основе упражнения учащихся в образовании слов-признаков от слов-предметов.
  • Образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
  • Дать доступные знания об изготовлении мебели и профессиях ,помогающие изготовлять мебель.
Вспомните и назовите предметы, обозначающие мебель
  • Вспомните и назовите предметы, обозначающие мебель
Назовите мебель, которую видите .

Назовите мебель, которую видите .

Откуда берётся мебель? Кто её делает? Что нужно сделать сначала, что потом?

Откуда берётся мебель? Кто её делает? Что нужно сделать сначала, что потом?

Лесник ухаживает за лесом, садит новые деревья, очищает лес от мусора. Лесорубы пилят большие, огромные деревья. Со ствола дерева ветки обрубают специальные машины. Ствол без веток - это бревно.
  • Лесник ухаживает за лесом, садит новые деревья, очищает лес от мусора.
  • Лесорубы пилят большие, огромные деревья.
  • Со ствола дерева ветки обрубают специальные машины. Ствол без веток - это бревно.
Брёвна из леса вывозят лесовозы. Брёвна привозят на лесопильный завод. Их там пилят на доски. Из досок делают деревянную мебель.
  • Брёвна из леса вывозят лесовозы.
  • Брёвна привозят на лесопильный завод. Их там пилят на доски.
  • Из досок делают деревянную мебель.
Лесник Лесоруб Лесовоз Доски Мебель. Говорим о значении этих слов
  • Лесник
  • Лесоруб
  • Лесовоз
  • Доски
  • Мебель.
  • Говорим о значении этих слов
Мебель сначала рисует дизайнер. Дизайнер думает, как сделать мебель красивой, удобной.
  • Мебель сначала рисует дизайнер.
  • Дизайнер думает, как сделать мебель красивой, удобной.
Дизайнер думает, какую обивку сделать на мебель. Что такое обивка? У какой мебели есть обивка?
  • Дизайнер думает, какую обивку сделать на мебель.
  • Что такое обивка?
  • У какой мебели есть обивка?
Обивка кресла и дивана из кожи. Это кожаная обивка. Посмотрите.
  • Обивка кресла и дивана из кожи. Это кожаная обивка. Посмотрите.
Ещё обивка бывает из бархата Обивка бархатная. Обивка из габелена (толстая, практичная ткань с очень разными рисунками). Габеленовая обивка
  • Ещё обивка бывает из бархата
  • Обивка бархатная.
  • Обивка из габелена (толстая, практичная ткань с очень разными рисунками).
  • Габеленовая обивка
Такую красивую мебель делает дизайнер и конструктор. Конструктор отдельно чертит каждую часть мебели.
  • Такую красивую мебель делает дизайнер и конструктор.
  • Конструктор отдельно чертит каждую часть мебели.
Какие части есть у стола, у стула, кровати?(дети перечисляют, а логопед добавляет)
  • Какие части есть у стола, у стула, кровати?(дети перечисляют, а логопед добавляет)
Мебель бывает разной. Мебель для детей -это ДЕТСКАЯ МЕБЕЛЬ Мебель, изготовленная из железа – это ЖЕЛЕЗНАЯ МЕБЕЛЬ. Мебель,изготовленная из дерева – это ДЕРЕВЯННАЯ МЕБЕЛЬ. Мебель, изготовленная из пластмассы – это ПЛАСТМАССОВАЯ МЕБЕЛЬ.

Мебель бывает разной. Мебель для детей -это ДЕТСКАЯ МЕБЕЛЬ

Мебель, изготовленная из железа – это ЖЕЛЕЗНАЯ МЕБЕЛЬ.

Мебель,изготовленная из дерева – это ДЕРЕВЯННАЯ МЕБЕЛЬ.

Мебель, изготовленная из пластмассы – это ПЛАСТМАССОВАЯ МЕБЕЛЬ.

Кто ухаживает за мебелью? Как ухаживают за мебелью?
  • Кто ухаживает за мебелью?
  • Как ухаживают за мебелью?

(дети расуждают, говорят то, что знают)

Где необходима мебель?
  • Где необходима мебель?

(ответы детей, например, в больнице…)

Подберите слова-признаки к слову КРОВАТЬ. Какая бывает кровать?
  • Подберите слова-признаки к слову КРОВАТЬ.
  • Какая бывает кровать?
Подберите слова признаки к слову ДИВАН. Какой бывает диван?
  • Подберите слова признаки к слову ДИВАН.
  • Какой бывает диван?
Подберите слова-признаки к слову КРЕСЛО. Какое бывает кресло?
  • Подберите слова-признаки к слову КРЕСЛО.
  • Какое бывает кресло?
В какой сказке говорится о размере мебели?
  • В какой сказке говорится о размере мебели?
Правильно, в сказке «Три медведя». А какой она была? (рассуждения детей)
  • Правильно, в сказке «Три медведя».
  • А какой она была? (рассуждения детей)
РЕЧЕВАЯ ИГРА «НАЗОВИ ЛАСКОВО»

РЕЧЕВАЯ ИГРА «НАЗОВИ ЛАСКОВО»

  • ДИВАН
  • КРОВАТЬ
  • СТУЛ
  • СТОЛ
  • ШКАФ
ИГРА НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ,ПАМЯТИ.

ИГРА НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ,ПАМЯТИ.

  • Логопед произносит громко 3 слова, например : кровать, стол, стул. Дети запоминают и в той же последовательности повторяют.
  • Логопед произносит 4 слова,дети запоминают и в той же последовательности говорят слова.
Составьте предложение по этой картинке.
  • Составьте предложение по этой картинке.
Составьте предложение по это картинке.
  • Составьте предложение по это картинке.
Продолжи предложение:
  • Продолжи предложение:

ШКАФ ВЫСОКИЙ, А ТУМБОЧКА…

КОМОД ШИРОКИЙ, А СТУЛ…

ДИВАН МЯГКИЙ, А СТУЛ…

КРОВАТЬ ЖЕЛЕЗНАЯ, А ШКАФ…

Примерные лексико-грамматические задания: Кому нужен письменный стол?

Примерные лексико-грамматические задания:

  • Кому нужен письменный стол?

  • Что хранят на письменном столе?
Стол – это мебель в виде широкой горизонтальной пластины на ножках. Какие бываютстолы?
  • Стол – это мебель в виде широкой горизонтальной пластины на ножках.
  • Какие бываютстолы?
ПРОВЕРЬТЕ:

ПРОВЕРЬТЕ:

  • Обеденный стол – обедает семья.
  • Письменный стол – пишут, рисуют, лепят..
  • Кухонный стол – « Что делают на этом столе?
  • Садовый стол. Для чего нужен этот стол?
Столы бывают с овальными, круглыми, квадратными, многоугольными, треугольными и разными пластинами, т.е. крышками стола.
  • Столы бывают с овальными, круглыми, квадратными, многоугольными, треугольными и разными пластинами, т.е. крышками стола.
Прочитайте медленно ДИВАН, КРОВАТЬ, ТРЕЛЬЯЖ, ШКАФЧИК, ДИВАНЧИК, КРЕСЛИЦЕ.

Прочитайте медленно

ДИВАН, КРОВАТЬ, ТРЕЛЬЯЖ, ШКАФЧИК, ДИВАНЧИК, КРЕСЛИЦЕ.

ПРОЧИТАЙ ГРОМКО, УВЕРЕННО:

ПРОЧИТАЙ ГРОМКО, УВЕРЕННО:

  • ДЕРЕВЯННЫЙ СТОЛ, ДЕРЕВЯННАЯ ТУМБОЧКА. ВЫСОКИЙ ШКАФ, ЖЕЛЕЗНАЯ КРОВАТЬ, ДЕТСКИЙ СТУЛЬЧИК, ДИЗАЙНЕР, ЛЕСНИК, ЛЕСОРУБ, ЛЕСОВОЗ.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Практический материал по теме «МЕБЕЛЬ».

Автор: Вялкова Ольга Анатольевна

Дата: 27.10.2016

Номер свидетельства: 352713

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект занятия по развитию речи по теме «Мебель»"
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-zaniatiia-po-razvitiiu-riechi-po-tiemie-miebiel"
    ["file_id"] => string(6) "275237"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452532237"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Конспект урока на тему "Мой дом. Мебель""
    ["seo_title"] => string(34) "konspiekturokanatiemumoidommiebiel"
    ["file_id"] => string(6) "312638"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459360735"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Урок изобразительного искусства на тему: «Рисование интерьера комнаты» "
    ["seo_title"] => string(73) "urok-izobrazitiel-nogho-iskusstva-na-tiemu-risovaniie-intier-iera-komnaty"
    ["file_id"] => string(6) "116589"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412526702"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Открытый урок по технологии по теме "Бюджет семьи" "
    ["seo_title"] => string(57) "otkrytyi-urok-po-tiekhnologhii-po-tiemie-biudzhiet-siem-i"
    ["file_id"] => string(6) "191356"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427296999"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "НООД по реализации области «Социализация»"
    ["seo_title"] => string(40) "noodporiealizatsiioblastisotsializatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "282395"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453700615"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства