kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Поговорим о сквернословии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели - Выяснить отношение учащихся к проблеме сквернословия, обсудить и установить причины распространения мата в подростковой среде. Создать условия для воспитания критического отношения к сквернословию. Формировать активную жизненную позицию для противостояния вредному влиянию.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Поговорим о сквернословии»

И. Грабарь Зимний пейзаж

И. Грабарь Зимний пейзаж

Вадим Сергеевич Шефнер Словом можно убить, Словом можно спасти, Словом можно полки За собой повести. Словом можно продать, И предать, и купить, Слово можно в разящий свинец перелить.

Вадим Сергеевич Шефнер

Словом можно убить,

Словом можно спасти,

Словом можно полки

За собой повести.

Словом можно продать,

И предать, и купить,

Слово можно

в разящий свинец перелить.

Поговорим  о сквернословии Язык народа и богат, и точен, Но есть, увы, и бранные слова, Они растут как сорная трава, У плохо перепаханных обочин .

Поговорим о сквернословии

Язык народа и богат, и точен,

Но есть, увы, и бранные слова,

Они растут как сорная трава,

У плохо перепаханных обочин .

СКВЕРНА  мерзость, гадость, пакость, касть, все гнусное, противное, отвратительное, непотребное, что мерзит плотски и духовно; нечистота, грязь и гниль, тление, мертвечина, извержения, кал; смрад, вонь; непотребство, разврат, нравственное растление; все богопротивное.

СКВЕРНА

мерзость, гадость, пакость, касть, все гнусное, противное, отвратительное, непотребное, что мерзит плотски и духовно; нечистота, грязь и гниль, тление, мертвечина, извержения, кал; смрад, вонь; непотребство, разврат, нравственное растление; все богопротивное.

Ефремова Т.Ф. СКВЕРНОСЛОВИЕ речь, наполненная скверными, непристойными словами. СКВЕРНОСЛОВИЕ Неприличные, непристойные слова, выражения; брань, ругательства

Ефремова Т.Ф.

СКВЕРНОСЛОВИЕ

речь, наполненная скверными, непристойными словами.

СКВЕРНОСЛОВИЕ

Неприличные, непристойные слова, выражения; брань, ругательства

Ведьмы и колдуньи использовали сквернословие в своих наговорах, насылая проклятие Корни этого явления уходят в далекую языческую древность. Скверные слова были включены в заклинания, обращенные к языческим божествам

Ведьмы и колдуньи использовали сквернословие в своих наговорах, насылая проклятие

Корни этого явления уходят в далекую языческую древность. Скверные слова были включены в заклинания, обращенные к языческим божествам

Алексей Михайлович Романов  Во времена царя Алексея  Михайловича Романова  услышать на улице мат было  просто невозможно. И это  объясняется не только скромностью наших предков,  но и политикой, проводимой  государством. По Соборному  уложению за использование непотребных слов налагалось  жестокое наказание – вплоть до смертной казни

Алексей Михайлович Романов

Во времена царя Алексея

Михайловича Романова

услышать на улице мат было

просто невозможно. И это

объясняется не только

скромностью наших предков,

но и политикой, проводимой

государством. По Соборному

уложению за использование

непотребных слов налагалось

жестокое наказание –

вплоть до смертной казни

Царь Петр I При Петре I была выпущена книга

Царь Петр I

При Петре I была выпущена книга "Юности Честное Зеркало",

где писалось, что приличное поведение людей может быть признано лишь с полным воздержанием от бранной ругани .

Причины использования бранных слов Эмоциональная разрядка Демонстрация агрессии Оскорбление, унижение Скудность лексического запаса Демонстрация отсутствия страха Демонстрация раскованности

Причины использования бранных слов

Эмоциональная разрядка

Демонстрация агрессии

Оскорбление, унижение

Скудность лексического запаса

Демонстрация отсутствия страха

Демонстрация раскованности

Японский учёный Масару Эмото «Вода не только воспринимает информацию, и может меняться под действием мысли или слова»

Японский учёный Масару Эмото

«Вода не только воспринимает информацию, и может меняться под действием мысли или слова»

Реакция воды на звуки Звуки мелодии Слова: Моцарта «Ты меня достал!»

Реакция воды на звуки

Звуки мелодии

Слова:

Моцарта

«Ты меня достал!»

«Блудницы, пьяницы и сквернословы Царство Божье не наследуют» (Библия)  «Причина страдания-это желания человека, которые возникают из-за гнева, алчности, бранных слов»  (Трипитака) «Горе всякому хулителю-поносителю» (Коран) 12

«Блудницы, пьяницы и

сквернословы Царство Божье

не наследуют» (Библия)

«Причина страдания-это желания человека, которые возникают из-за гнева, алчности, бранных слов» (Трипитака)

«Горе всякому хулителю-поносителю» (Коран)

12

Статья 20 часть 1 предусматривает следующее наказание за нецензурную брань в общественных местах: штраф в размере от пяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда или административный арест на срок до 15 суток

Статья 20 часть 1

предусматривает следующее наказание за нецензурную брань в общественных местах: штраф в размере от пяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда или административный арест на срок до 15 суток

Работа в группах Будьте добросовестным по отношению к товарищам. Слушайте каждого члена группы внимательно, не перебивая. Говорите коротко, ясно, чтобы все могли высказаться Поддерживайте друг друга, несмотря на интеллектуальные разногласия. Отвергая предложенную идею, делайте это вежливо и не забывайте предлагать альтернативу.

Работа в группах

  • Будьте добросовестным по отношению к товарищам.
  • Слушайте каждого члена группы внимательно, не перебивая.
  • Говорите коротко, ясно, чтобы все могли высказаться
  • Поддерживайте друг друга, несмотря на интеллектуальные разногласия.
  • Отвергая предложенную идею, делайте это вежливо и не забывайте предлагать альтернативу.
Здесь нужна музыка, пока будут работать!

Здесь нужна музыка, пока будут работать!

Задание для первой группы    Дорогой друг! Пишет тебе твой ровесник. Недавно я познакомился с отличными ребятами, они, как и я, увлекаются составлением компьютерных программ. Мы часто встречаемся, обсуждаем свои изобретения. Но есть одна проблема: ребята очень часто употребляют в своей речи ругательства. Последнее время эта привычка перешла ко мне. Мне не приятно и слышать эти слова и произносить, но в тоже время мне не хочется ссориться с друзьями. Посоветуй, что мне делать?

Задание для первой группы

 

Дорогой друг!

Пишет тебе твой ровесник. Недавно я познакомился с отличными ребятами, они, как и я, увлекаются составлением компьютерных программ. Мы часто встречаемся, обсуждаем свои изобретения. Но есть одна проблема: ребята очень часто употребляют в своей речи ругательства. Последнее время эта привычка перешла ко мне. Мне не приятно и слышать эти слова и произносить, но в тоже время мне не хочется ссориться с друзьями.

Посоветуй, что мне делать?

Задание для второй груп пы   У тебя появилась скверная привычка: очень часто в твоей речи звучат бранные слова. Твои друзья говорят тебе об этом. Тебе неприятно слушать их замечания, но ссориться с друзьями тебе не хочется. Твои действия.  Задание для третьей группы  Ваш одноклассник часто употребляет нецензурные слова. Вам это неприятно. Что вы будете делать?

Задание

для второй груп пы

  У тебя появилась скверная привычка: очень часто в твоей речи звучат бранные слова. Твои друзья говорят тебе об этом. Тебе неприятно слушать их замечания, но ссориться с друзьями тебе не хочется. Твои действия.

Задание

для третьей группы

Ваш одноклассник часто употребляет нецензурные слова. Вам это неприятно. Что вы будете делать?

Задание для четвертой группы  Горе нам, что не умели мы беречь наш язык и бережно растить его, - в его звучании, в его закономерной свободе, в его ритме и в ризах его органически выросшего правописания.  Не любить его (наш язык) – значит не любить и не блюсти нашу Родину.   Объясните, как вы понимаете смысл фразы. Приведите аргументы, подтверждающие ваши рассуждения.

Задание для четвертой группы

  • Горе нам, что не умели мы беречь наш язык и бережно растить его, - в его звучании, в его закономерной свободе, в его ритме и в ризах его органически выросшего правописания.

  • Не любить его (наш язык) – значит не любить и не блюсти нашу Родину.

 

Объясните, как вы понимаете смысл фразы. Приведите аргументы, подтверждающие ваши рассуждения.

ПАМЯТКА   Начни с себя. Перестань ругаться сам, выработай отвращение и брезгливость к сквернословию.   Избегай общения с людьми, которые употребляют нецензурные слова.   Читай классическую литературу, обогащай свой словарный запас.   Ты не сможешь исправить общество в целом, но пресечь сквернословие внутри семьи, класса можно.

ПАМЯТКА

  • Начни с себя. Перестань ругаться сам, выработай отвращение и брезгливость к сквернословию.
  •  
  • Избегай общения с людьми, которые употребляют нецензурные слова.
  •  
  • Читай классическую литературу, обогащай свой словарный запас.
  •  
  • Ты не сможешь исправить общество в целом, но пресечь сквернословие внутри семьи, класса можно.
Еще в древности люди заметили, что слово благое, молитва, обладает целительной силой

Еще в древности люди заметили, что слово благое, молитва, обладает целительной силой

Самой большой целебной силой обладают следующие слова: Добро Вера Красота Надежда  Счастье

Самой большой целебной силой обладают следующие слова:

Добро

Вера

Красота

Надежда

Счастье

Порядок в мыслях приведет к порядку в словах, а доброе слово очистит и тело от болезней и вредных привычек. А здоровые люди – это здоровый народ, процветающая страна. Желательно музыку! 21

Порядок в мыслях приведет к порядку в словах, а доброе слово очистит и тело от болезней и вредных привычек. А здоровые люди – это здоровый народ, процветающая страна.

Желательно музыку!

21


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Поговорим о сквернословии

Автор: Мезенцева Анна Евгеньевна

Дата: 28.08.2016

Номер свидетельства: 341158

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Презентация на тему: "Поговорим о сквернословии""
    ["seo_title"] => string(52) "priezientatsiia_na_tiemu_poghovorim_o_skviernoslovii"
    ["file_id"] => string(6) "460860"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1520311308"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Методическая разработка классного часа на тему "Проблема сквернословия в современном обществе" "
    ["seo_title"] => string(109) "mietodichieskaia-razrabotka-klassnogho-chasa-na-tiemu-probliema-skviernosloviia-v-sovriemiennom-obshchiestvie"
    ["file_id"] => string(6) "118689"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413214388"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Классный час о сквернословии для 5 класса."
    ["seo_title"] => string(44) "klassnyi_chas_o_skviernoslovii_dlia_5_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "381655"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1484909160"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Конспект урока по теме "Прозвища" "
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekt-uroka-po-tiemie-prozvishcha"
    ["file_id"] => string(6) "126929"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415227590"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Час общения. Поговорим о вреде сквернословия."
    ["seo_title"] => string(54) "chas_obshchieniia_poghovorim_o_vriedie_skviernosloviia"
    ["file_id"] => string(6) "379751"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1484505009"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства