kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Пальчиковая гимнастика и различные способы развития мелкой моторики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследованиями института физиологии АПН установлено, что формирование речевых областей коры головного мозга совершается под влиянием кинестетических импульсов, идущих от пальцев рук (двигательная проекция кисти руки расположена близко от речевой моторной зоны). Как правило, если движения пальцев развиты в соответствии с возрастом, то и речевое развитие ребенка в пределах возрастной нормы

  Системная, ежедневная тренировка движений пальцев рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, способствующим улучшению артикуляционной моторики, подготовке кисти руки к письму и, что не менее важно мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Пальчиковая гимнастика и различные способы развития мелкой моторики»

Пальчиковая гимнастика и различные способы развития мелкой моторики Учитель – логопед 1 квалификационной категории Мазеина Мадина Фаритовна

Пальчиковая гимнастика и различные способы развития мелкой моторики

Учитель – логопед 1 квалификационной категории Мазеина Мадина Фаритовна

Актуальность темы   Исследованиями института физиологии АПН установлено, что формирование речевых областей коры головного мозга совершается под влиянием кинестетических импульсов, идущих от пальцев рук (двигательная проекция кисти руки расположена близко от речевой моторной зоны). Как правило, если движения пальцев развиты в соответствии с возрастом, то и речевое развитие ребенка в пределах возрастной нормы   Системная, ежедневная тренировка движений пальцев рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, способствующим улучшению артикуляционной моторики, подготовке кисти руки к письму и, что не менее важно мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга.

Актуальность темы

Исследованиями института физиологии АПН установлено, что формирование речевых областей коры головного мозга совершается под влиянием кинестетических импульсов, идущих от пальцев рук (двигательная проекция кисти руки расположена близко от речевой моторной зоны). Как правило, если движения пальцев развиты в соответствии с возрастом, то и речевое развитие ребенка в пределах возрастной нормы

Системная, ежедневная тренировка движений пальцев рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, способствующим улучшению артикуляционной моторики, подготовке кисти руки к письму и, что не менее важно мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга.

Средства развития  мелкой моторики   Вода Бумага Пластилин Куклы Мячи Карандаши Крупа Пуговицы Песок Шнурки Бусы Природный материал

Средства развития мелкой моторики

Вода

Бумага

Пластилин

Куклы

Мячи

Карандаши

Крупа

Пуговицы

Песок

Шнурки

Бусы

Природный материал

Игры с пластилином

Игры с пластилином

  • Мнем и отщипываем
  • Надавливаем и размазываем
  • Скатываем шарики, раскатываем колбаски
  • Режем на кусочки
  • Лепим картинки
  • Готовим обед
Игры с бумагой

Игры с бумагой

  • Бумагу можно рвать, мять, складывать, разрезать ножницами. Эти игры и упражнения помогут ребенку узнать, как обычная бумага превращается в красивые аппликации и забавные объемные игрушки.
  • Развитию точных движений и памяти помогают плетение ковриков из бумажных полос, занятия в технике «оригами»: складывание корабликов, самолетиков, цветов, животных и других фигурок.
Пуговичный массаж

Пуговичный массаж

  • Заполните просторную коробку пуговицами
  • Опустите руки в коробку
  • Поводите ладонями по поверхности
  • Перетирайте пуговицы между ладонями
  • Пересыпайте их из ладошки в ладошку
  • Найдите самую большую пуговицу, самую маленькую, квадратную, гладкую и пр.
Игры с песком

Игры с песком

  • Погладь рукой песок. Что ты чувствуешь? Какой песок? Как его сделать сырым? Попрыскай из пульверизатора.
  • Положи свою ладонь на песок. Это след от твоей ладони. А это след от моей ладони. Чей след больше? Чей меньше? Посмотри, какие следы можно сделать с помощью крышек от бутылок, палочек. Попробуй изобразить след кошки. Сделай большой след и маленький.
  • Разгладь песок двумя руками. Отряхни руки.
  • Я закопаю несколько игрушек, а ты попробуй найти
Игры с крупами

Игры с крупами

  • Прячем ручки
  • Пересыпаем крупу
  • Дождь, град
  • Покормим птичек
  • Разложи по тарелочкам
  • Вкусная кашка
  • Найди игрушку
  • Игра «Золушка»
  • Сухой бассейн из гороха и фасоли
Игры с мячом   учиться захватывать мяч всей кистью и отпускать его; катать мяч по часовой стрелке; держать одной рукой – другой рукой выполнить ввинчивающие движения, пощелкивания, пощипывания. Выполнять упражнения надо обязательно каждой рукой по очереди.

Игры с мячом

  • учиться захватывать мяч всей кистью и отпускать его;
  • катать мяч по часовой стрелке;
  • держать одной рукой – другой рукой выполнить ввинчивающие движения, пощелкивания, пощипывания.

Выполнять упражнения надо обязательно каждой рукой по очереди.

Массажеры

Массажеры

  • Упражнения с массажерами : катать по столу от кончиков пальцев до локтя, между ладонями, по тыльной стороне кисти.
  • Выполнять упражнения надо обязательно каждой рукой по очереди.
Благодарю за внимание

Благодарю за внимание


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Пальчиковая гимнастика и различные способы развития мелкой моторики

Автор: Мазеина Мадина Фаритовна

Дата: 19.01.2016

Номер свидетельства: 279160

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "статья "Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста""
    ["seo_title"] => string(58) "statiarazvitiiemielkoimotorikiudietieidoshkolnoghovozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "311012"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459146255"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Приемы развития мелкой моторики у детей с ОВЗ в условиях специальной(коррекционной) школы VIII вида. "
    ["seo_title"] => string(110) "priiemy-razvitiia-mielkoi-motoriki-u-dietiei-s-ovz-v-usloviiakh-spietsial-noi-korriektsionnoi-shkoly-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "103179"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402570753"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Коррекционный  час - практикум на тему: «Развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста» "
    ["seo_title"] => string(111) "korriektsionnyi-chas-praktikum-na-tiemu-razvitiie-mielkoi-motoriki-u-dietiei-sriedniegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "244291"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445905267"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Развитие мелкой моторики и ее влияние на воспитание у детей правильной речи "
    ["seo_title"] => string(86) "razvitiie-mielkoi-motoriki-i-ieie-vliianiie-na-vospitaniie-u-dietiei-pravil-noi-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "198211"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428382709"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Влияние развития мелкой моторики на формирование элементарных математических представлений у детей  дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(124) "vliianiierazvitiiamielkoimotorikinaformirovaniieeliemientarnykhmatiematichieskikhpriedstavlieniiudietieidoshkolnoghovozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "285709"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454239492"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства