Правильное раскрытие причин неуспеваемости и определение путей ее ликвидации, высокое качество уроков, реальная помощь и тесный контакт всех членов семьи с педагогическим коллективом, использование передовых методов в обучении, четко поставленный контроль за учебным процессом, - таковы наиболее реальные пути, для достижения высокой успеваемости и прочных знаний учащихся разного интеллектуального уровня.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Организация работы со слабоуспевающими учащимися»
Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися
Неуспевающий ученик- это ребенок, который не может продемонстрировать тот уровень знаний, умений, скорость мышления и выполнения операций, который показывают обучающиеся рядом с ним дети.
Особенности неуспевающих учащихся:
низкий уровень знаний;
отсутствие познавательного интереса;
не сформированы элементарные организационные навыки;
нет опоры на родителей как союзников учителя – предметника;
отсутствие адекватной самооценки со стороны учащихся;
частые пропуски уроков без уважительной причины.
Основными признаками неуспешности учащихся можно считать:
Недостаточное семейное воспитание.
Пробелы в фактических знаниях.
Недостаточный уровень развития и воспитанности личностных качеств.
Организованность и другие свойства, необходимые для успешного учения.
Организацияработы со слабоуспевающими неуспевающими учащимисяна уроке
Чтобы предотвратить неуспеваемость, надо своевременно выявлять образовавшиеся пробелы в знаниях, умениях и навыках учащихся и организовать своевременную ликвидацию этих пробелов.
Чтобы предотвратить
неуспеваемость учащихся,
нужно так организовать учебный процесс,чтобывызватьиразвитьу учащихсявнутреннюю мотивациюучебной деятельности,
стойкийпознавательныйинтереск учению.
Знать психическое развитие ребёнка
Стремиться понять и принять каждого ребёнка
Создать спокойную обстановку и благоприятный психологический климат на уроке
Учитель должен:
В обучении применять
- опережающее обучение - различные формы групповой работы - взаимоопрос, самоконтроль - конспекты-блоки по разным темам, использование их на разных этапах обучения
Учитель должен:
Разнообразные формыобучения
Коллективные
Групповые
Индивидуальные
Фронтальные
Активные
Учащиеся любят то, что понимают, в чем добиваются успеха, что умеют делать.
Важно, чтобы с помощью товарищей, учителей он добивался первых успехов, и чтобы они были замечены и отмечены, чтобы он видел, что учитель рад его успехам, или огорчен его неудачами.
Как этого добиться?
Дифференцированный подход
При закреплении.
При проверке домашнего задания.
При самостоятельной работе.
Дифференцированный подход к обучению предусматриваетиспользование соответствующих дидактических материалов:
Специальных обучающих таблиц, плакатов и схем для самоконтроля;
Трехвариантные задания по степени трудности-облегченный, средний и повышенный;
Общее для всей группы задание с предложением системы дополнительных заданий;
Индивидуальные дифференцированные задания.
Карточки для индивидуальной работы
Дифференцированные задания
Задания с выбором ответа
Карточки – тренажеры
Перфокарты
Творческие задания
Поиск различных способов в изучении различных тем.
Составление кроссвордов.
Сочинение сказок, игр.
Составление заданий по той или иной теме.
В целях совершенствования орфографической зоркости можно использовать такие задания:
Лексика-грамматикалық тест тапсырмалары:Дұрыс нұсқасын таңдаңыз.Жауаптарын оң жақ нұсқадан таңдайсыз. 1. Маржан қазақша жақсы жаза, ... А) оқу 2. Сен мына кітапты ... В) оқи алады 3. Дастан мына журналды ертең ... С) оқиды 4. Жақсы ... - міндетің D) оқыдың ба? 1. Мен ... жиі барамын A ) бассейн туралы 2. Біз ... туралы айттық B) бассейнге 3. Менің танысым ... жұмыс істейді. C) бассейнде 1. - ... 2. - ... 3. - ... D) бассейнмен 1 . Айжанға менің ... ұнайды. A) ағам туралы 2 . Ол хатында ... жазды. B) үлкен ағам 3 . Біз көрмеге ... бірге бардық. C) ағаммен 4 . Мен ... кітап сатып алдым. D) ағама 1 . - ... 2 . - ... 3 . - ... 4 . - ...
Сын есім І- деңгей
1/ Сын есімдерге сұрақ қой
Ащы, биік, балапан, ту, таяз, қызық, ақ, әдепті, , құстар, жақсы
2/ Сын есімді тауып жаз:
....... қант ......бала
.........көше ..... алма
.......аспан ........ат
ІІ- деңгей
1/ Қарсы мағынадағы сын есімді жаз:
Биік-
Жас-
Ащы-
Үлкен-
Ыстық-
ІІІ-деңгей
1. «Өнерлі» деген сөз қандай сын есімге жатады.
а/ негізгі в/ туынды
2/ Қандай? сұрағына жауап беретін сөздердітауып, олардың астын сыз:
Асқар тау тұр мұнартып,
Ақша бұлттан жүр артып,
Найза шыңдар аспанға, қол созады құмартып.
ІҮ- деңгей
Бір зат есімге қатысты бірнеше сын есім тауып жаз
Создать на уроке
ситуацию успеха:
помочь сильному ученику реализовать свои возможности;
слабому – выполнить посильный объем работы.
Обучение в сотрудничестве
Позволяет отстающим ученикам чувствовать себя полноправными членами команды и стимулирует желание учиться.
Проектное обучение
Метод проектов рассматривается как способ
актуализации и стимулирования познавательной
деятельности учащихся.
Подводя итог вышесказанному , можно сделать вывод, что при правильном раскрытии причин неуспеваемости и определении путей ее ликвидации, высокое качество уроков, реальная помощь и тесный контакт всех членов семьи с педагогическим коллективом, использование передовых методов в обучении, четко поставленный контроль за учебным процессом, - таковы наиболее реальные пути, для достижения высокой успеваемости и прочных знаний учащихся разного интеллектуального уровня.