kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Начинаем о героях сказ...

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация предназначена для внеурочных занятий по краеведению в 5 - 6 классах. Она основана на местном краеведческом компоненте. В презентации рассказывается каким образом можно начать исследование истории своей семьи. Для учащихся даны памятки по анкетированию и интервьюированию. Так же в презентации мной были использованы материалы моих личных архивов - это сделано для того чтобы наглядно показать результат краеведческого исследования. Результатами таких исследований могут стать фотографии, похоронки, грамоты, награды, письма, газетные вырезки, которые еще можно найти в архивах семьи...

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Начинаем о героях сказ... »

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Заводоуковского городского округа «Падунская средняя общеобразовательная школа имени Заслуженного учителя школы РСФСР И.Е.Хребтова» (МАОУ «Падунская СОШ»)    Презентация для внеурочного занятия по краеведению на тему:  «Начинаем о героях сказ…»  Составил: учитель истории  Новожилов Дмитрий Алексеевич  Класс: 6 с. Падун, 2014

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Заводоуковского городского округа

«Падунская средняя общеобразовательная школа

имени Заслуженного учителя школы РСФСР И.Е.Хребтова»

(МАОУ «Падунская СОШ»)

Презентация для внеурочного занятия по краеведению

на тему:

«Начинаем о героях сказ…»

Составил: учитель истории

Новожилов Дмитрий Алексеевич

Класс: 6

с. Падун, 2014

Ребята! Прежде чем начать наше внеурочное занятие, немного вспомним вехи родной истории.  Итак, давайте ответим на следующие вопросы:  1. Когда началась Великая Отечественная война?  2. За что боролся советский народ в этой войне?  3. Ваши предки принимали участие в этой Великой войне?  4. Когда закончилась Великая Отечественная война?

Ребята! Прежде чем начать наше внеурочное занятие, немного вспомним вехи родной истории.

Итак, давайте ответим на следующие вопросы:

1. Когда началась Великая Отечественная война?

2. За что боролся советский народ в этой войне?

3. Ваши предки принимали участие в этой Великой войне?

4. Когда закончилась Великая Отечественная война?

Сегодня мы с Вами поговорим о том, как начать изучать историю своей семьи, вернее сказать, часть этой истории, связанную с Великой Отечественной войной 1941 – 1945 гг. Эта страшная беда не обошла стороной ни одну российскую семью.  Наверняка, у каждого из Вас есть родственники вернувшиеся с войны или погибшие за свою Родину. Их жизнь и подвиги мы сегодня начнем изучать…

Сегодня мы с Вами поговорим о том, как начать изучать историю своей семьи, вернее сказать, часть этой истории, связанную с Великой Отечественной войной 1941 – 1945 гг. Эта страшная беда не обошла стороной ни одну российскую семью.

Наверняка, у каждого из Вас есть родственники вернувшиеся с войны или погибшие за свою Родину. Их жизнь и подвиги мы сегодня начнем изучать…

Цель работы  – собрать информацию о Ваших родственниках воевавших на фронтах Великой Отечественной войны, создать архив «Мои предки в Великой Отечественной войне».

Цель работы – собрать информацию о Ваших родственниках воевавших на фронтах Великой Отечественной войны, создать архив «Мои предки в Великой Отечественной войне».

На сегодняшнем занятии Вы Узнаете: о том, как получить информацию о своих родственниках воевавших на фронтах Великой Отечественной войны с помощью анкеты и интервью; что кроме результатов анкеты и интервью можно использовать в качестве источника информации. Начнете:

На сегодняшнем занятии Вы

Узнаете:

  • о том, как получить информацию о своих родственниках воевавших на фронтах Великой Отечественной войны с помощью анкеты и интервью;
  • что кроме результатов анкеты и интервью можно использовать в качестве источника информации.

Начнете:

  • Собирать из полученной вами информации свой личный архив под названием «Мои предки в Великой Отечественной войне»;
  • Делать проект под названием «Солдаты Великой войны».
В исследовании интересных фактов из истории Вашей семьи вы будете использовать методы АНКЕТИРОВАНИЕ и ИНТЕРВЬЮИРОВАНИЕ. Понятия:  МЕТОД – способ исследования, изучения определенного явления. АНКЕТИРОВАНИЕ – это опрос содержащий краткие вопросы по интересующей вас теме, АНКЕТА – это опросный лист с вопросами на определенную тему. ИНТЕРВЬЮИРОВАНИЕ – форма беседы, при которой один участник задает вопросы (ответы на которые записывает), а другой на них отвечает.

В исследовании интересных фактов из истории Вашей семьи вы будете использовать методы АНКЕТИРОВАНИЕ и ИНТЕРВЬЮИРОВАНИЕ.

Понятия:

МЕТОД – способ исследования, изучения определенного явления.

АНКЕТИРОВАНИЕ – это опрос содержащий краткие вопросы по интересующей вас теме, АНКЕТА – это опросный лист с вопросами на определенную тему.

ИНТЕРВЬЮИРОВАНИЕ – форма беседы, при которой один участник задает вопросы (ответы на которые записывает), а другой на них отвечает.

Памятка по составлению анкеты 1. Составляйте грамотные, короткие и понятные вопросы. 2. Будьте аккуратны в выражениях и вежливы. Ничто в анкете не должно оскорблять, смущать или вызывать неприязнь. 3. Располагайте вопросы в логическом порядке 4. Сложные или чувствительные следует относить в конец анкеты, так как к этому моменту респондент будет полностью вовлечен в исследование.

Памятка по составлению анкеты

1. Составляйте грамотные, короткие и понятные вопросы.

2. Будьте аккуратны в выражениях и вежливы. Ничто в анкете не должно оскорблять, смущать или вызывать неприязнь.

3. Располагайте вопросы в логическом порядке

4. Сложные или чувствительные следует относить в конец анкеты, так как к этому моменту респондент будет полностью вовлечен в исследование.

Правила составления вопросов для интервью  Поставьте цель интервью. Составляйте вопросы максимально понятные и корректные. Вопросы должны быть последовательными. Составьте несколько «запасных» вопросов. Это выручит, если собеседник оказался немногословным и очень кратко ответил на основные вопросы.

Правила составления вопросов для интервью

  • Поставьте цель интервью.
  • Составляйте вопросы максимально понятные и корректные.
  • Вопросы должны быть последовательными.
  • Составьте несколько «запасных» вопросов. Это выручит, если собеседник оказался немногословным и очень кратко ответил на основные вопросы.

Примеры интервью (из личного архива учителя истории Новожилова Д.А.) Ф рагмент интервью с моей бабушкой Пристовой Елизаветой Максимовной : Вопрос : Елизавета Максимовна, расскажите немного о ваших родителях. Ответ : … Моя мама Анна Семеновна Кормакова родилась в 1913 году. В 1930 году она вышла замуж за Максима Алексеевича Пристова (1905 года рождения), от которого родила четырех детей…  Вопрос : Расскажите, когда родились вы, ваши братья и сестры? Ответ : Я родилась в 1930 году, брат Георгий в 1934 году, еще двое детей Лидия и Иван умерли в младенчестве. Вопрос : Расскажите немного о том, где работал ваш отец перед войной? Ответ : …В городе Тюмень мой отец работал управляющим в магазине. В 1938 или в 1939 году за какой то проступок он был осужден на 2 года. Было это перед самой войной. Свое наказание он отбывал в Хабаровском крае. После начала войны его освободили, и он пошел воевать на фронт…

Примеры интервью

(из личного архива учителя истории Новожилова Д.А.)

Ф рагмент интервью с моей бабушкой Пристовой Елизаветой Максимовной :

Вопрос : Елизавета Максимовна, расскажите немного о ваших родителях.

Ответ : … Моя мама Анна Семеновна Кормакова родилась в 1913 году. В 1930 году она вышла замуж за Максима Алексеевича Пристова (1905 года рождения), от которого родила четырех детей…

Вопрос : Расскажите, когда родились вы, ваши братья и сестры?

Ответ : Я родилась в 1930 году, брат Георгий в 1934 году, еще двое детей Лидия и Иван умерли в младенчестве.

Вопрос : Расскажите немного о том, где работал ваш отец перед войной?

Ответ : …В городе Тюмень мой отец работал управляющим в магазине. В 1938 или в 1939 году за какой то проступок он был осужден на 2 года. Было это перед самой войной. Свое наказание он отбывал в Хабаровском крае. После начала войны его освободили, и он пошел воевать на фронт…

Фрагмент интервью с моей бабушкой Новожиловой Марией Лукиничной:  Вопрос: Расскажи немного о своем отце Ответ: Мой отец родился в 1907 году в крестьянской семье, с детства был трудолюбивым, работать начал с малых годов, служил срочную в армии, после армии работал в лесном хозяйстве, был передовиком производства. Вопрос: Когда твоего папу призвали на фронт? Ответ: Тятю призвали в октябре 1941 года, он попал на Калининский фронт, в марте 1942 года нам пришла похоронка, что он пропавший без вести (плачет). После войны кто-то рассказывал нам, что на эшелон в котором тятю везли на фронт, налетели самолеты немцев и в живых никого не осталось, всех разорвало на куски.

Фрагмент интервью с моей бабушкой Новожиловой Марией Лукиничной:

Вопрос: Расскажи немного о своем отце

Ответ: Мой отец родился в 1907 году в крестьянской семье, с детства был трудолюбивым, работать начал с малых годов, служил срочную в армии, после армии работал в лесном хозяйстве, был передовиком производства.

Вопрос: Когда твоего папу призвали на фронт?

Ответ: Тятю призвали в октябре 1941 года, он попал на Калининский фронт, в марте 1942 года нам пришла похоронка, что он пропавший без вести (плачет). После войны кто-то рассказывал нам, что на эшелон в котором тятю везли на фронт, налетели самолеты немцев и в живых никого не осталось, всех разорвало на куски.

Для составления Вашего архива, к интервью и анкетам следует добавить фотографии вашего родственника, воевавшего на фронте (если они сохранились) . Пример фотоматериалов (из личного архива учителя Новожилова Д.А). Мой прадед Омелин Андрей Иванович, погиб в 1942 году (Фото начала 30-х годов). Мой дед Новожилов Михаил Федорович погиб в 1943 году. (Фото 30-х годов).

Для составления Вашего архива, к интервью и анкетам следует добавить фотографии вашего родственника, воевавшего на фронте (если они сохранились) .

Пример фотоматериалов (из личного архива учителя Новожилова Д.А).

Мой прадед Омелин Андрей Иванович, погиб в 1942 году (Фото начала 30-х годов).

Мой дед Новожилов Михаил Федорович погиб в 1943 году. (Фото 30-х годов).

Пример официальных документов, которые могут войти в личный архив  (Из личного архива учителя истории Новожилова Д.А.)  Передний форзац и титульная страница Красноармейской книжки моего прадеда Новожилова Федора Федоровича.

Пример официальных документов, которые могут войти в личный архив

(Из личного архива учителя истории Новожилова Д.А.)

Передний форзац и титульная страница Красноармейской книжки моего прадеда Новожилова Федора Федоровича.

Удостоверение к медали «50 лет вооруженных сил СССР» на имя моего прадеда Новожилова Федора Федоровича.

Удостоверение к медали «50 лет вооруженных сил СССР» на имя моего прадеда Новожилова Федора Федоровича.

Сегодня Вы узнали, с чего можно начать изучение истории своей семьи, поняли что это очень интересное занятие. Наш долг чтить традиции своей семьи, помнить о тех кто приносил ей славу, сражался за нее. Мы не имеем права забывать о наших дедах и прадедах, проливавших кровь за свои семьи, за будущее своих потомков…

Сегодня Вы узнали, с чего можно начать изучение истории своей семьи, поняли что это очень интересное занятие. Наш долг чтить традиции своей семьи, помнить о тех кто приносил ей славу, сражался за нее. Мы не имеем права забывать о наших дедах и прадедах, проливавших кровь за свои семьи, за будущее своих потомков…

Домашнее задание: 1. Провести анкетирование родственников (по выданным анкетам). 2. Посмотреть в семейном архиве фотографии, награды, документы принадлежащие вашему родственнику воевавшему на Великой Отечественной войне (Помещая в архив фотографии и документы не забудьте их подписать). 3. На основе информации анкет. Придумать вопросы и провести интервью с вашими родственниками по отдельным интересующим Вас фактам. 4. Начинаем формировать свой архив «Мои предки в Великой Отечественной войне».

Домашнее задание:

1. Провести анкетирование родственников (по выданным анкетам).

2. Посмотреть в семейном архиве фотографии, награды, документы принадлежащие вашему родственнику воевавшему на Великой Отечественной войне (Помещая в архив фотографии и документы не забудьте их подписать).

3. На основе информации анкет. Придумать вопросы и провести интервью с вашими родственниками по отдельным интересующим Вас фактам.

4. Начинаем формировать свой архив «Мои предки в Великой Отечественной войне».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Начинаем о героях сказ...

Автор: Новожилов Дмитрий Алексеевич

Дата: 03.12.2014

Номер свидетельства: 139038

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "Урок литературы в 6 классе Тема: «Каков мастер, таково и дело» (Творчество Н.С.Лескова. Сказ “Левша”. Особенности жанра сказа.)"
    ["seo_title"] => string(80) "urok_litieratury_v_6_klassie_tiema_kakov_mastier_takovo_i_dielo_tvorchiestvo_n_s"
    ["file_id"] => string(6) "367139"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481169474"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Там на неведомых дорожках... Павел Петрович Бажов  Серебряное копытце. "
    ["seo_title"] => string(80) "tam-na-nieviedomykh-dorozhkakh-paviel-pietrovich-bazhov-sieriebrianoie-kopyttsie"
    ["file_id"] => string(6) "155214"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421251714"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "конспект урока по литературе  Л. Толстой "Кто же настоящие герои?" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-po-litieraturie-l-tolstoi-kto-zhie-nastoiashchiie-ghieroi"
    ["file_id"] => string(6) "225829"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439910789"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока по теме "Образы сказочных героев. Э. Успенский "Чебурашка". "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-po-tiemie-obrazy-skazochnykh-ghieroiev-e-uspienskii-chieburashka"
    ["file_id"] => string(6) "101330"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402413955"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Внеклассное занятие  "Дружба начинается с улыбки" "
    ["seo_title"] => string(54) "vnieklassnoie-zaniatiie-druzhba-nachinaietsia-s-ulybki"
    ["file_id"] => string(6) "127576"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415344145"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства