Данная презентация предназначена для внеурочных занятий по краеведению в 5 - 6 классах. Она основана на местном краеведческом компоненте. В презентации рассказывается каким образом можно начать исследование истории своей семьи. Для учащихся даны памятки по анкетированию и интервьюированию. Так же в презентации мной были использованы материалы моих личных архивов - это сделано для того чтобы наглядно показать результат краеведческого исследования. Результатами таких исследований могут стать фотографии, похоронки, грамоты, награды, письма, газетные вырезки, которые еще можно найти в архивах семьи...
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Начинаем о героях сказ... »
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Заводоуковского городского округа
«Падунская средняя общеобразовательная школа
имени Заслуженного учителя школы РСФСР И.Е.Хребтова»
(МАОУ «Падунская СОШ»)
Презентация для внеурочного занятия по краеведению
на тему:
«Начинаем о героях сказ…»
Составил: учитель истории
Новожилов Дмитрий Алексеевич
Класс: 6
с. Падун, 2014
Ребята! Прежде чем начать наше внеурочное занятие, немного вспомним вехи родной истории.
Итак, давайте ответим на следующие вопросы:
1. Когда началась Великая Отечественная война?
2. За что боролся советский народ в этой войне?
3. Ваши предки принимали участие в этой Великой войне?
4. Когда закончилась Великая Отечественная война?
Сегодня мы с Вами поговорим о том, как начать изучать историю своей семьи, вернее сказать, часть этой истории, связанную с Великой Отечественной войной 1941 – 1945 гг. Эта страшная беда не обошла стороной ни одну российскую семью.
Наверняка, у каждого из Вас есть родственники вернувшиеся с войны или погибшие за свою Родину. Их жизнь и подвиги мы сегодня начнем изучать…
Цель работы – собрать информацию о Ваших родственниках воевавших на фронтах Великой Отечественной войны, создать архив «Мои предки в Великой Отечественной войне».
На сегодняшнем занятии Вы
Узнаете:
о том, как получить информацию о своих родственниках воевавших на фронтах Великой Отечественной войны с помощью анкеты и интервью;
что кроме результатов анкеты и интервью можно использовать в качестве источника информации.
Начнете:
Собирать из полученной вами информации свой личный архив под названием «Мои предки в Великой Отечественной войне»;
Делать проект под названием «Солдаты Великой войны».
В исследовании интересных фактов из истории Вашей семьи вы будете использовать методы АНКЕТИРОВАНИЕ и ИНТЕРВЬЮИРОВАНИЕ.
Понятия:
МЕТОД – способ исследования, изучения определенного явления.
АНКЕТИРОВАНИЕ – это опрос содержащий краткие вопросы по интересующей вас теме, АНКЕТА – это опросный лист с вопросами на определенную тему.
ИНТЕРВЬЮИРОВАНИЕ – форма беседы, при которой один участник задает вопросы (ответы на которые записывает), а другой на них отвечает.
Памятка по составлению анкеты
1. Составляйте грамотные, короткие и понятные вопросы.
2. Будьте аккуратны в выражениях и вежливы. Ничто в анкете не должно оскорблять, смущать или вызывать неприязнь.
3. Располагайте вопросы в логическом порядке
4. Сложные или чувствительные следует относить в конец анкеты, так как к этому моменту респондент будет полностью вовлечен в исследование.
Правила составления вопросов для интервью
Поставьте цель интервью.
Составляйте вопросы максимально понятные и корректные.
Вопросы должны быть последовательными.
Составьте несколько «запасных» вопросов.Это выручит, если собеседник оказался немногословным и очень кратко ответил на основные вопросы.
Примеры интервью
(из личного архива учителя истории Новожилова Д.А.)
Ф рагмент интервью с моей бабушкой Пристовой Елизаветой Максимовной :
Вопрос: Елизавета Максимовна, расскажите немного о ваших родителях.
Ответ: …Моя мама Анна Семеновна Кормакова родилась в 1913 году. В 1930 году она вышла замуж за Максима Алексеевича Пристова (1905 года рождения), от которого родила четырех детей…
Вопрос: Расскажите, когда родились вы, ваши братья и сестры?
Ответ:Я родилась в 1930 году, брат Георгий в 1934 году, еще двое детей Лидия и Иван умерли в младенчестве.
Вопрос: Расскажите немного о том, где работал ваш отец перед войной?
Ответ:…В городе Тюмень мой отец работал управляющим в магазине. В 1938 или в 1939 году за какой то проступок он был осужден на 2 года. Было это перед самой войной. Свое наказание он отбывал в Хабаровском крае. После начала войны его освободили, и он пошел воевать на фронт…
Фрагмент интервью с моей бабушкой Новожиловой Марией Лукиничной:
Вопрос:Расскажи немного о своем отце
Ответ:Мой отец родился в 1907 году в крестьянской семье, с детства был трудолюбивым, работать начал с малых годов, служил срочную в армии, после армии работал в лесном хозяйстве, был передовиком производства.
Вопрос:Когда твоего папу призвали на фронт?
Ответ:Тятю призвали в октябре 1941 года, он попал на Калининский фронт, в марте 1942 года нам пришла похоронка, что он пропавший без вести (плачет). После войны кто-то рассказывал нам, что на эшелон в котором тятю везли на фронт, налетели самолеты немцев и в живых никого не осталось, всех разорвало на куски.
Для составления Вашего архива, к интервью и анкетам следует добавить фотографии вашего родственника, воевавшего на фронте (если они сохранились) .
Пример фотоматериалов (из личного архива учителя Новожилова Д.А).
Мой прадед Омелин Андрей Иванович, погиб в 1942 году (Фото начала 30-х годов).
Мой дед Новожилов Михаил Федорович погиб в 1943 году. (Фото 30-х годов).
Пример официальных документов, которые могут войти в личный архив
(Из личного архива учителя истории Новожилова Д.А.)
Удостоверение к медали «50 лет вооруженных сил СССР» на имя моего прадеда Новожилова Федора Федоровича.
Сегодня Вы узнали, с чего можно начать изучение истории своей семьи, поняли что это очень интересное занятие. Наш долг чтить традиции своей семьи, помнить о тех кто приносил ей славу, сражался за нее. Мы не имеем права забывать о наших дедах и прадедах, проливавших кровь за свои семьи, за будущее своих потомков…
Домашнее задание:
1. Провести анкетирование родственников (по выданным анкетам).
2. Посмотреть в семейном архиве фотографии, награды, документы принадлежащие вашему родственнику воевавшему на Великой Отечественной войне (Помещая в архив фотографии и документы не забудьте их подписать).
3. На основе информации анкет. Придумать вопросы и провести интервью с вашими родственниками по отдельным интересующим Вас фактам.
4. Начинаем формировать свой архив «Мои предки в Великой Отечественной войне».