Специфика лицея-интерната в том, что в нем обучаются одни из самых одаренных детей республики, соответственно, ко мне как к участнику инновационного преобразования образовательного процесса высокие требования. Поэтому, сохраняя традиционные, ищу новые, современные формы работы, которые были бы интересны и полезны для подрастающего поколения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Модель работы библиотеки»
Носова Н.И., педагог-библиотекарь
Государственное общеобразовательное учреждение Республики Коми «Физико-математический лицей-интернат»
Модель работы библиотеки
С внедрением ФГОС изменились требования к работе школьной библиотеки. Современные функции школьной библиотеки не просто изменились, но и значительно расширились. Изменилась сама миссия библиотеки: из учебно-вспомогательного подразделения библиотека стала базой развития творческого мышления и деятельности, структурным центром школы, определяющим информационно-библиотечное обеспечение, формирование информационной культуры личности
Но что значит современная школьная библиотека без библиотекаря-энтузиаста, который воплощает в себе и педагога, и психолога, и артиста, и художника, и мастера на все руки. И, безусловно, в первую очередь он должен горячо любить свое дело и, конечно же, детей.
Высокий уровень профессионализма и творческий потенциал школьных библиотекарей, позволяющий им оказывать методическую и консультационную помощь.
Культурная функция
Обеспечение духовного развития читателей, любящих свой край и своё Отечество, знающих русский и родной язык, уважающих свой народ, его культуру и духовные традиции,приобщение их к ценностям отечественной и мировой литературы, культуры и искусства
Образовательная функция
Информационная поддержка учебно – образовательного процесса.
Предоставление возможности проведения уроков по школьным дисциплинам с применением ИКТ
Проведение библиотечно- библиографических уроков с учащимися с целью формирования их информационной грамотности
Досуговая функция
Содействие содержательному проведению свободного времени учащихся
Создание творческой коммуникативной площадки
Проведение массовых мероприятий, направленных на привлечение школьников к чтению качественной литературы
Направления работы
Государственное общеобразовательное учреждение Республики Коми«Физико-математический лицей-интернат»
Программа
«Моя гордость - Россия»
Цель: Развитие у подрастающего поколения гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, неразрывно связанных с будущим своей семьи, лицея-интерната, большой и малой Родины.
Задачи:
Развивать духовно-нравственную личность, разумно сочетающую личные интересы с общественными;
Воспитывать чувства долга, ответственности, готовности к защите Отечества, чувства любви и привязанности к семье, родному дому, своей Родине, традициям, обычаям своего народа;
Воспитывать гордость за героическое прошлое России и уважение к культуре своей страны;
Организовать совместную деятельность лицея-интерната с социальными партнерами для обеспечения максимального достижения планируемых результатов воспитания и социализации воспитанников посредством интеграции внеурочной и внешкольной деятельности;
Развивать творческие способности учащихся через изучение и принятие народных традиций и культуры.
Фотовыставки
Жешарт, любимый…
У каждого человека есть своя малая родина. Моя малая родина – Жешарт. Это прекрасный поселок, который впервые упоминается в писцовой книге в 1586 году. За это время Жешарт успел развиться и превратиться в прелестный, процветающий поселок. Жешарт располагается на высоком берегу реки Вычегды. Наша речка просто очаровательна! На ее берегу можно сидеть часами и любоваться такой красотой.
Сейчас у нас проживает около 10500 человек, но, несмотря на такое число, почти все здесь друг друга знают и очень дружно живут. Жители Жешарта работают на ЖФК (Жешартский Фанерный Комбинат), ЖЭМЗе (Жешартский Электро-Механический Завод), Жешартском Лесопильном Предприятии, хлебозаводе, и в других местах.
Жешарт также культурный поселок. У нас есть 2 памятника, посвященных воинам, которые погибли на Великой Отечественной Войне. Для развития детей в поселке были построены ДЮЦ (Детский Юношеский Центр), музыкальная школа, 2 дома культуры. Также из культурных зданий в Жешарте есть кинотеатр и каток.
Вот такой мой любимый Жешарт!!!
Юля Ячменева
Информационные стенды
Путешествие по республике
Поезка в Пажгу
в рамках программы
«К родным истокам»
* С помощью педагогов центра мы сделали из бересты своими руками цветочки и рожки – вот было радости.
* Покрасили яйца на Пасху.
* Побывали на праздновании Пасхи в с.Пажга.
* И наконец, отпраздновали день рождения Даши Чудовой.
Мероприятия
Государственное автономное образовательное учреждение общеобразовательная школа-интернат Республики Коми
Автор : Носова Н.И., библиотекарь ГАОУОШИ РК КРФМЛИ
Сыктывкар
«Детское лицо войны»
Виртуальная выставка книг о Великой Отечественной войне
Происходит модернизация библиотеки
Включенность библиотеки и библиотекаря в совместную работу с учителями за счет реализации совместных программ и проектов
Широкое использование деятельности с учащимися и учителями интернет-технологий Веб 2.0
Использование традиционных и нетрадиционных форм работы с книгой и другими ресурсами.
Организация и поддержка самостоятельных учебных исследований школьников.
Такое структурное подразделение начинает функционировать как библиотека 2.0.
Участники образовательного процесса не только получают нужную информацию, но и создают ее сами.
Современная библиотекапод руководствомграмотного специалиста,готового к переменам,профессионально компетентного и мобильного,с принципиально новой политикой формирования фондов, надежной локальной сетью образовательного учреждения, в которую объединены все компьютеры школы и в которой библиотека играет ведущую роль по накоплению и распределению информационных ресурсов,является залогом модернизации образования.