kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Модель работы библиотеки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Специфика лицея-интерната в том, что в нем обучаются одни из самых одаренных детей республики, соответственно, ко мне как к участнику инновационного преобразования образовательного процесса высокие требования. Поэтому, сохраняя традиционные, ищу новые, современные формы работы, которые были бы интересны и полезны для подрастающего поколения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Модель работы библиотеки»

Носова Н.И., педагог-библиотекарь Государственное общеобразовательное учреждение Республики Коми «Физико-математический лицей-интернат» Модель работы библиотеки

Носова Н.И., педагог-библиотекарь

Государственное общеобразовательное учреждение Республики Коми «Физико-математический лицей-интернат»

Модель работы библиотеки

С внедрением ФГОС изменились  требования к работе школьной библиотеки. Современные функции школьной библиотеки не просто изменились, но и значительно расширились. Изменилась сама миссия библиотеки: из учебно-вспомогательного подразделения библиотека стала базой развития творческого мышления и деятельности, структурным центром школы, определяющим информационно-библиотечное обеспечение, формирование информационной культуры личности

С внедрением ФГОС изменились требования к работе школьной библиотеки. Современные функции школьной библиотеки не просто изменились, но и значительно расширились. Изменилась сама миссия библиотеки: из учебно-вспомогательного подразделения библиотека стала базой развития творческого мышления и деятельности, структурным центром школы, определяющим информационно-библиотечное обеспечение, формирование информационной культуры личности

Но что значит современная школьная библиотека без библиотекаря-энтузиаста, который воплощает в себе и педагога, и психолога, и артиста, и художника, и мастера на все руки. И, безусловно, в первую очередь он должен горячо любить свое дело и, конечно же, детей.  Высокий уровень профессионализма и творческий потенциал школьных библиотекарей, позволяющий им оказывать методическую и консультационную помощь.

Но что значит современная школьная библиотека без библиотекаря-энтузиаста, который воплощает в себе и педагога, и психолога, и артиста, и художника, и мастера на все руки. И, безусловно, в первую очередь он должен горячо любить свое дело и, конечно же, детей.

Высокий уровень профессионализма и творческий потенциал школьных библиотекарей, позволяющий им оказывать методическую и консультационную помощь.

Культурная функция Обеспечение духовного развития читателей, любящих свой край и своё Отечество, знающих русский и родной язык, уважающих свой народ, его культуру и духовные традиции,  приобщение их к ценностям отечественной и мировой литературы, культуры и искусства

Культурная функция

Обеспечение духовного развития читателей, любящих свой край и своё Отечество, знающих русский и родной язык, уважающих свой народ, его культуру и духовные традиции, приобщение их к ценностям отечественной и мировой литературы, культуры и искусства

Образовательная функция  Информационная поддержка учебно – образовательного процесса. Предоставление возможности проведения уроков по школьным дисциплинам с применением ИКТ Проведение библиотечно- библиографических уроков с учащимися с целью формирования их информационной грамотности

Образовательная функция

Информационная поддержка учебно – образовательного процесса.

Предоставление возможности проведения уроков по школьным дисциплинам с применением ИКТ

Проведение библиотечно- библиографических уроков с учащимися с целью формирования их информационной грамотности

Досуговая функция

Досуговая функция

  • Содействие содержательному проведению свободного времени учащихся
  • Создание творческой коммуникативной площадки
  • Проведение массовых мероприятий, направленных на привлечение школьников к чтению качественной литературы
Направления работы

Направления работы

Государственное общеобразовательное учреждение Республики Коми  «Физико-математический лицей-интернат»  Программа  «Моя гордость - Россия» Цель: Развитие у подрастающего поколения гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, неразрывно связанных с будущим своей семьи, лицея-интерната, большой и малой Родины. Задачи:

Государственное общеобразовательное учреждение Республики Коми «Физико-математический лицей-интернат»

Программа

«Моя гордость - Россия»

Цель: Развитие у подрастающего поколения гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, неразрывно связанных с будущим своей семьи, лицея-интерната, большой и малой Родины.

Задачи:

  • Развивать духовно-нравственную личность, разумно сочетающую личные интересы с общественными;
  • Воспитывать чувства долга, ответственности, готовности к защите Отечества, чувства любви и привязанности к семье, родному дому, своей Родине, традициям, обычаям своего народа;
  • Воспитывать гордость за героическое прошлое России и уважение к  культуре своей страны;
  • Организовать совместную деятельность лицея-интерната с социальными партнерами для обеспечения максимального достижения планируемых результатов воспитания и социализации воспитанников посредством интеграции внеурочной и внешкольной деятельности;
  • Развивать творческие способности учащихся через изучение и принятие народных традиций и культуры.
Фотовыставки Жешарт, любимый… У каждого человека есть своя малая родина. Моя малая родина – Жешарт. Это прекрасный поселок, который впервые упоминается в писцовой книге в 1586 году. За это время Жешарт успел развиться и превратиться в прелестный, процветающий поселок. Жешарт располагается на высоком берегу реки Вычегды. Наша речка просто очаровательна! На ее берегу можно сидеть часами и любоваться такой красотой. Сейчас у нас проживает около 10500 человек, но, несмотря на такое число, почти все здесь друг друга знают и очень дружно живут. Жители Жешарта работают на ЖФК (Жешартский Фанерный Комбинат), ЖЭМЗе (Жешартский Электро-Механический Завод), Жешартском Лесопильном Предприятии, хлебозаводе, и в других местах. Жешарт также культурный поселок. У нас есть 2 памятника, посвященных воинам, которые погибли на Великой Отечественной Войне. Для развития детей в поселке были построены ДЮЦ (Детский Юношеский Центр), музыкальная школа, 2 дома культуры. Также из культурных зданий в Жешарте есть кинотеатр и каток. Вот такой мой любимый Жешарт!!! Юля Ячменева

Фотовыставки

Жешарт, любимый…

У каждого человека есть своя малая родина. Моя малая родина – Жешарт. Это прекрасный поселок, который впервые упоминается в писцовой книге в 1586 году. За это время Жешарт успел развиться и превратиться в прелестный, процветающий поселок. Жешарт располагается на высоком берегу реки Вычегды. Наша речка просто очаровательна! На ее берегу можно сидеть часами и любоваться такой красотой.

Сейчас у нас проживает около 10500 человек, но, несмотря на такое число, почти все здесь друг друга знают и очень дружно живут. Жители Жешарта работают на ЖФК (Жешартский Фанерный Комбинат), ЖЭМЗе (Жешартский Электро-Механический Завод), Жешартском Лесопильном Предприятии, хлебозаводе, и в других местах.

Жешарт также культурный поселок. У нас есть 2 памятника, посвященных воинам, которые погибли на Великой Отечественной Войне. Для развития детей в поселке были построены ДЮЦ (Детский Юношеский Центр), музыкальная школа, 2 дома культуры. Также из культурных зданий в Жешарте есть кинотеатр и каток.

Вот такой мой любимый Жешарт!!!

Юля Ячменева

Информационные стенды

Информационные стенды

Путешествие по республике Поезка в Пажгу  в рамках программы «К родным истокам»  * С помощью педагогов центра мы сделали из бересты своими руками цветочки и рожки – вот было радости.  * Покрасили яйца на Пасху.  * Побывали на праздновании Пасхи в с.Пажга.  * И наконец, отпраздновали день рождения Даши Чудовой.

Путешествие по республике

Поезка в Пажгу

в рамках программы

«К родным истокам»

* С помощью педагогов центра мы сделали из бересты своими руками цветочки и рожки – вот было радости.

* Покрасили яйца на Пасху.

* Побывали на праздновании Пасхи в с.Пажга.

* И наконец, отпраздновали день рождения Даши Чудовой.

Мероприятия

Мероприятия

Государственное автономное образовательное учреждение общеобразовательная школа-интернат Республики Коми «Коми республиканский физико-математический лицей-интернат»  Проект  «Край мой северный» Автор - Носова Наталья Иосифовна

Государственное автономное образовательное учреждение общеобразовательная школа-интернат Республики Коми

«Коми республиканский физико-математический лицей-интернат»

Проект «Край мой северный»

Автор - Носова Наталья Иосифовна

Х ИНФОРМАЦИЯ О РЕСПУБЛИКЕ ЛЕСНЫЕ И ВОДНЫЕ РЕСУРСЫ ГОРОДА И РАЙОНЫ ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕИЫЕ БОГАТСТВА ЖИВОЙ ПРИРОДЫ ИЗВЕСТНЫЕ ЛЮДИ ФОТОПУТЕШЕСТВИЕ ЗАПОВЕДНИКИ

Х

ИНФОРМАЦИЯ О РЕСПУБЛИКЕ

ЛЕСНЫЕ И ВОДНЫЕ РЕСУРСЫ

ГОРОДА И РАЙОНЫ

ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕИЫЕ

БОГАТСТВА ЖИВОЙ ПРИРОДЫ

ИЗВЕСТНЫЕ ЛЮДИ

ФОТОПУТЕШЕСТВИЕ

ЗАПОВЕДНИКИ

Мы на своей земле, мы - дома…

Мы на своей земле, мы - дома…

Прилузский район  Луздор район Безносиков Дмитрий (Спаспоруб) Васильева Ангелина (Лойма) Десятников Григорий (Вухтым) Дымов Игорь (Прокопьевка) Жебова Агата (Спаспоруб) Жебова Екатерина (Объячево) Зизганова Елена (Спаспоруб) Зизганов Михаил (Спаспоруб) Игнатова Екатерина (Ношуль) Игутов Андрей (Поруб-Кеповская) Колегов Андрей (Спаспоруб) Майбурова Алина (Объячево) Низовцева Анастасия (Объячево) Перминов Максим (Летка) Помысов Даниил (Спаспоруб) Попцова Евгения (Летка) Старцев Алексей (Спаспоруб) Третьякова Валерия (Объячево) Трофимова Юлия (Объячево) Халилова Валерия (Вухтым) Черных Елена (Гурьевка) Шиханова Валерия (Вухтым)

Прилузский район Луздор район

Безносиков Дмитрий (Спаспоруб)

Васильева Ангелина (Лойма)

Десятников Григорий (Вухтым)

Дымов Игорь (Прокопьевка)

Жебова Агата (Спаспоруб)

Жебова Екатерина (Объячево)

Зизганова Елена (Спаспоруб)

Зизганов Михаил (Спаспоруб)

Игнатова Екатерина (Ношуль)

Игутов Андрей (Поруб-Кеповская)

Колегов Андрей (Спаспоруб)

Майбурова Алина (Объячево)

Низовцева Анастасия (Объячево)

Перминов Максим (Летка)

Помысов Даниил (Спаспоруб)

Попцова Евгения (Летка)

Старцев Алексей (Спаспоруб)

Третьякова Валерия (Объячево)

Трофимова Юлия (Объячево)

Халилова Валерия (Вухтым)

Черных Елена (Гурьевка)

Шиханова Валерия (Вухтым)

Государственное общеобразовательное учреждение Республики Коми  «Физико-математический лицей-интернат» Исследовательские работы учащихся:  Никита Королев «Исторические корни села Сторожевск», 2012 Кирилл Шафранский «Тайна моей фамилии», 2013 Михаил Зизганов « Связь поколений в 9 б классе», 2014 Ксения Потапова «Изучение читательского интереса», 2015 Полина Аврамова «Имена, имена, имена…», 2016 Ульяна Савина «Проблема бездомных собак», 2016

Государственное общеобразовательное учреждение Республики Коми «Физико-математический лицей-интернат»

Исследовательские работы учащихся:

Никита Королев «Исторические корни села Сторожевск», 2012

Кирилл Шафранский «Тайна моей фамилии», 2013

Михаил Зизганов « Связь поколений в 9 б классе», 2014

Ксения Потапова «Изучение читательского интереса», 2015

Полина Аврамова «Имена, имена, имена…», 2016

Ульяна Савина «Проблема бездомных собак», 2016

Проектная деятельность: «Колокольный звон», 2014 «Портреты и судьбы Великой Победы», 2015 «Мама»,2015 «Святки», 2016

Проектная деятельность:

«Колокольный звон», 2014

«Портреты и судьбы Великой Победы», 2015

«Мама»,2015

«Святки», 2016

Встречи с писателями: П. Столповский, 2014 Е. Габова, 2015

Встречи с писателями:

П. Столповский, 2014

Е. Габова, 2015

Конкурс буктрейлеров среди семиклассников «Узнай свою книгу» по произведениям коми писателей  По книгам: П.М.Столповского «Дай доброты его сердечку» Л.Терентьевой «Гуманитарный класс» Н.Куратовой «Горсть солнца» В.Тимина «Мальчик из Перми Вычегодской» Е.Габова «Гришуня на планете лохматиков»

Конкурс буктрейлеров среди семиклассников

«Узнай свою книгу» по произведениям коми писателей

По книгам:

П.М.Столповского «Дай доброты его сердечку»

Л.Терентьевой «Гуманитарный класс»

Н.Куратовой «Горсть солнца»

В.Тимина «Мальчик из Перми Вычегодской»

Е.Габова «Гришуня на планете лохматиков»

Издательская деятельность: Сборник стихотворений и притч к дню Матери лучших поэтов мира, России, Республики Коми и учащихся лицея-интерната «Ангел по имени МАМА»; Сборник стихотворений и притч к дню Святого Валентина «Все о любви» Буклет «Будь осторожен» Массовая работа: Радиомарафоны к юбилейным датам поэтов; Литературно-музыкальные композиции; Книжные обзоры; Путешествие с книгой Флешмоб Игры: «Сто к одному»; «Своя игра»; «Угадай мелодию из фильма» «Крестики-нолики» «К доске» «Литературный морской бой» «Брейн-ринг»

Издательская деятельность:

Сборник стихотворений и притч к дню Матери лучших поэтов мира, России, Республики Коми и учащихся лицея-интерната «Ангел по имени МАМА»;

Сборник стихотворений и притч к дню Святого Валентина «Все о любви»

Буклет «Будь осторожен»

Массовая работа:

Радиомарафоны к юбилейным датам поэтов;

Литературно-музыкальные композиции;

Книжные обзоры;

Путешествие с книгой

Флешмоб

Игры:

«Сто к одному»;

«Своя игра»;

«Угадай мелодию из фильма»

«Крестики-нолики»

«К доске»

«Литературный морской бой»

«Брейн-ринг»

Государственное автономное образовательное учреждение общеобразовательная школа-интернат Республики Коми  «Коми республиканский физико-математический лицей-интернат» Автор : Носова Н.И., библиотекарь ГАОУОШИ РК КРФМЛИ Сыктывкар

Государственное автономное образовательное учреждение общеобразовательная школа-интернат Республики Коми «Коми республиканский физико-математический лицей-интернат»

Автор : Носова Н.И., библиотекарь ГАОУОШИ РК КРФМЛИ

Сыктывкар

«Детское лицо войны» Виртуальная выставка книг о Великой Отечественной войне

«Детское лицо войны»

Виртуальная выставка книг о Великой Отечественной войне

Происходит модернизация библиотеки Включенность библиотеки и библиотекаря в совместную работу с учителями за счет реализации совместных программ и проектов Широкое использование деятельности с учащимися и учителями интернет-технологий Веб 2.0 Использование традиционных и нетрадиционных форм работы с книгой и другими ресурсами. Организация и поддержка самостоятельных учебных исследований школьников.  Такое структурное подразделение начинает функционировать как библиотека 2.0.

Происходит модернизация библиотеки

  • Включенность библиотеки и библиотекаря в совместную работу с учителями за счет реализации совместных программ и проектов
  • Широкое использование деятельности с учащимися и учителями интернет-технологий Веб 2.0
  • Использование традиционных и нетрадиционных форм работы с книгой и другими ресурсами.
  • Организация и поддержка самостоятельных учебных исследований школьников.

  • Такое структурное подразделение начинает функционировать как библиотека 2.0.

  • Участники образовательного процесса не только получают нужную информацию, но и создают ее сами.
Современная библиотека под руководством грамотного специалиста , готового к переменам , профессионально компетентного и мобильного , с принципиально новой политикой  формирования фондов, надежной локальной сетью образовательного учреждения, в которую объединены все компьютеры школы и в которой библиотека играет ведущую роль по накоплению и распределению информационных ресурсов, является залогом модернизации образования.

Современная библиотека под руководством грамотного специалиста , готового к переменам , профессионально компетентного и мобильного , с принципиально новой политикой  формирования фондов, надежной локальной сетью образовательного учреждения, в которую объединены все компьютеры школы и в которой библиотека играет ведущую роль по накоплению и распределению информационных ресурсов, является залогом модернизации образования.

Добро пожаловать в библиотеку  лицея -интерната

Добро пожаловать в библиотеку лицея -интерната


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Модель работы библиотеки

Автор: Носова Наталья Иосифовна

Дата: 06.12.2016

Номер свидетельства: 366417

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Опыт работы по теме "Новые термины и определения в библиотечной работе" "
    ["seo_title"] => string(80) "opyt-raboty-po-tiemie-novyie-tierminy-i-opriedielieniia-v-bibliotiechnoi-rabotie"
    ["file_id"] => string(6) "128938"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415611366"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "«Школьная библиотека – творческая лаборатория в образовании, общении, досуге детей» "
    ["seo_title"] => string(92) "shkol-naia-bibliotieka-tvorchieskaia-laboratoriia-v-obrazovanii-obshchienii-dosughie-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "124546"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414728635"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Кружковая работа "Книжкина страна" "
    ["seo_title"] => string(35) "kruzhkovaia-rabota-knizhkina-strana"
    ["file_id"] => string(6) "208136"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1430744350"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Конспект урока по теме: "Теория баз данных. Классификация баз данных. Иерархическая и сетевая модель" "
    ["seo_title"] => string(113) "konspiekt-uroka-po-tiemie-tieoriia-baz-dannykh-klassifikatsiia-baz-dannykh-iierarkhichieskaia-i-sietievaia-modiel"
    ["file_id"] => string(6) "119867"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413545700"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя начальных классов"
    ["seo_title"] => string(103) "ispol-zovaniie-informatsionno-kommunikatsionnykh-tiekhnologhii-v-rabotie-uchitielia-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "259432"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448743643"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства