Методические разработка по гимнастике составлена на основе Дополнительной общеразвивающей программы «Гимнастика»
Разрабатываемый раздел «Гимнастика» предназначен для учащихся 7-15 лет. На его изучение отводится 4 часа, при двух разовых занятиях в неделю.
Разделом предусмотрено закрепление ранее изученных упражнений и обучение новым упражнениям: опорный прыжок ноги врозь, «мост» из положения стоя с помощью, кувырок вперёд ноги скрестно с последующим поворотом на 180°, упражнения на освоение висов, упоров, равновесия, а также выполнение учебных комбинаций из изученных элементов.
Оценка знаний, умений и навыков оценивается по зачетной системе.
Контрольные уроки проводятся в конце изучения темы либо после прохождения части раздела программного материала и направлены на выявление успеваемости и подготовленности учащихся.
Учебная работа по разделу «Гимнастика» проводится в форме практических занятий. На занятиях обучающие овладевают знаниями и умениями правильного выполнения упражнений и их влиянии на организм. Теоретические занятия организуются преподавателем в любом варианте – отдельный урок, часть урока.
Методы и приемы организации занятий учитывают дифференцированный подход к девочкам, физические способности, а также способствуют дальнейшему развитию ребёнка.
Содержание данной рабочей программы предназначено для учащихся основной и подготовительных медицинских групп.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методические разработка по гимнастике»
Муниципальное образовательное учреждение
Дополнительного образования детей
Детско-юношеский центр
Усть-Кутского муниципального образования
Методическая разработка погимнастике
для учащихся 7-15 лет
Выполнила:
педагог дополнительного образования
Белицкая Наталья Михайловна
2016 год
Содержание
1. Пояснительная записка.
2. Цели и задачи раздела «Гимнастика».
3. Ожидаемые результаты освоения раздела программы.
4. Образовательные технологии, методов, форм организации деятельности
обучающихся.
5. Система знаний и система деятельности.
6. Разработка занятия.
7. Учебные нормативы освоения навыков по гимнастике.
8. Учебные комбинации.
9. Примерный комплекс общеразвивающих упражнений с предметом, методом
круговой тренировки.
10. Игровая тренировка.
11. Тест по теме «Гимнастика
12. Литература
Пояснительная записка
Разрабатываемый раздел «Гимнастика» предназначен для учащихся 7-15 лет. На его изучение отводится 4 часа, при двух разовых занятиях в неделю. Последовательность и сроки прохождения материала определяется учителем в зависимости от условий.
Разделом предусмотрено закрепление ранее изученных упражнений и обучение новым упражнениям: опорный прыжок ноги врозь, «мост» из положения стоя с помощью, кувырок вперёд ноги скрестно с последующим поворотом на 180 , упражнения на освоение висов, упоров, равновесия, а также выполнение учебных комбинаций из изученных элементов.
Оценка знаний, умений и навыков оценивается по зачетной системе.
Контрольные уроки проводятся в конце изучения темы либо после прохождения части раздела программного материала и направлены на выявление успеваемости и подготовленности учащихся.
Учебная работа по разделу «Гимнастика» проводится в форме практических занятий. На занятиях обучающие овладевают знаниями и умениями правильного выполнения упражнений и их влиянии на организм. Теоретические занятия организуются преподавателем в любом варианте – отдельный урок, часть урока.
Методы и приемы организации занятий учитывают дифференцированный подход к девочкам, физические способности, а также способствуют дальнейшему развитию ребёнка.
Содержание данной рабочей программы предназначено для учащихся основной и
подготовительных медицинских групп.
Цель
Обучение детей акробатическим упражнениям, совершенствование двигательной деятельности детей и формирование у них правильной осанки.
Задачи:
Образовательные:
обучение детей выполнению гимнастических упражнений: опорный прыжок,
акробатические элементы, висы, упоры, упражнения в равновесии;
обучение детей правильному дыханию при выполнении гимнастических упражнений
и получение знаний о гимнастической терминологии, самоконтроле при выполнении
упражнений;
обучение правилам безопасности, страховке и помощи при выполнении упражнений на
гимнастических снарядах.
Оздоровительные:
формирование у детей правильной осанки;
формирование жизненно важных двигательных умений и навыков;
формирование знаний о личной гигиене, влиянии физических упражнений на
организм и сохранение здоровья.
Воспитательные:
воспитание дисциплинированности и привычки к самостоятельным занятиям
физическими упражнениями;
воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни;
воспитание моральных, волевых и эстетических качеств.
Ожидаемые результаты освоения раздела программы
Учащиеся должны знать:
история развития гимнастики в России, Олимпийских игр;
требования техники безопасности на занятиях гимнастикой;
формы занятий гимнастикой, их целевое назначение и применение в обыденной жизни
для достижения спортивного мастерства и высоких результатов;
способы контроля и оценки физической подготовки на уроках гимнастики;
влияние занятий гимнастикой на укрепление здоровья и профилактику заболеваний;
способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями;
основы выполнения гимнастических упражнений.
Учащиеся должны уметь:
владеть основами выполнения гимнастических упражнений;
выполнять приёмы страховки и самостраховки во время занятий;
выполнять требования физической и спортивной подготовки при сдаче контрольных
нормативов;
выполнять соревновательные упражнения по данному виду спорта;
соблюдать правила безопасности на занятиях физическими упражнениями, оказывать
первую помощь при травмах;
использовать полученные знания и навыки в укреплении здоровья.
Образовательные технологии, методы и формы организации деятельности учащихся
Образовательные технологии
Интеграционные
Информацион-
Игровые
Здоровьесбе-регающие
но-коммуникатив-ные
Фронтальный
Групповой
Методы
организации
Поточный
Посменный
Индивидуальный
Игровой
Формы занятий
Неурочная
Способы выполнения упражнений
Урочная
Уроки ф. к.
Спортивно-тренеровочная
Самостоятель-ная
Соревнователь-ная
Система знаний
На занятиях гимнастики учащиеся:
получают сведения по теории;
приобретают практические навыки в выполнении упражнений;
выполняют контрольные упражнения;
получают знания о значении физических упражнений на организм;
получают знания из истории гимнастики;
получают межпредметные знания.
Система деятельности
Познавательная деятельность:
инфомационная – владение информацией;
деятельностная – владение упражнениями;
личностная – осознание личностного значения познаваемого предмета.
Преобразующая деятельность:
самостоятельность, которая выражается в познавательной активности проявляющей в интересах, стремлении и потребностях;
готовность к преодолению трудностей связанных с силой воли;
оперативность, которая предполагает правильное понимание стоящих перед обучающимися задач и действия их решения.
Общеучебная деятельность:
разностороннее развитие учащегося, вооружение его знаниями, умениями и навыками, необходимыми в спорте и жизни;
применение современных технологий обучения, ИКТ, предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков;
занимательный познавательный интерес – игры, которые вызывают у учащихся живой интерес к процессу познания, помогают освоить учебный материал.
Самоорганизующая деятельность:
владение знаниями ОРУ, которые являются содержанием утренней гимнастики, динамических пауз во время приготовления занятий;
умение пользоваться иллюстрациями, таблицами, в которых описаны те или иные упражнения;
владение двигательными качествами, подсчитывать изменения чистоты сердечных сокращений;
организовывать спортивные игры.
Конспект занятия
Тема: Стойки на предплечьях
Цель занятия: Научить детей технике выполнения мост по стенке и без неё, стойки на предплечьях, выполнение упражнений переворот с моста и переворот на мост.
Задачи занятия:
Обучение технике выполнения мост по стенке и без неё, стойки на предплечьях.
- Совершенствовать выполнение упражнений переворот с моста и переворот на мост.
- Закрепление навыков основных видов движений
Тип занятия: обучающий
Метод проведения: фронтальный, индивидуальный, групповой, игровой
Место проведения: Малый спортивный зал
Инвентарь: гимнастические маты, форма
Продолжительность Занятия: 40 мин.
Основные этапы занятия
Вводно-подготовительная часть – 7,5 минут.
Построение, сообщение задач занятия – 0,5 минут
Строевые упражнения на месте – 0,5 минут
Ходьба и её разновидности – 1 минут
Бег и его разновидности – 1 минуты
Комплекс ОРУ, без предмета – 4,5 минут
Основная часть занятия – 30 минуты.
Стойки на предплечьях. – 21 минут
а) объяснение – 1 минута
б) подводящие упражнения – 7 минут
в) стойки на предплечьях– 13 минут
Повторение и закрепление: переворот с моста и на мост– 11 минут.
а) подводящие упражнения – 2 минуты
б) переворот с моста– 4 минуты
в) переворот на мост– 5 минут
Заключительная часть – 2,5 минуты
Построение - 0,5 минут
Подведение итога занятия – 1 минут
Домашнее задание – 0,5 минут
Уход с места занятий – 0,5 минут
Выполнения мост по стенке и без неё.
Подводящие упражнения
и.п. и наклон головы назад, стоя ноги врозь у гимнастической стенки, опираясь на нее.
Из положения, лежа на спине выполнить «мост» с помощью.
Из положения, лежа на спине выполнить «мост» самостоятельно.
Техника выполнения.
Лежа на спине, сильно согнуть ноги и развести их (на длину), носки развернуть кнаружи, руками опереться у плеч (пальцами к плечам). Выпрямляя одновременно руки и ноги, прогнуться и наклонить голову вперед, медленно опуститься на спину в и.п. При выполнении стремиться полностью, разогнуть ноги и перевести массу тела на руки.
И.п.: стойка поперёк. Шаг правой – руки в стороны, мах левой – руки вверх, шаг правой – «хлопок», мах левой – «хлопок», руки вниз, полуприсед. Поворот кругом.
Поворот на 180 0 ,кувырок назад в упор присев.
Равновесие на левой.
Перекат назад стойка на лопатках.
Приставляя правую ногу, подняться на носки, поворот кругом.
Толчком двумя ногами прыжки вперёд. Короткий разбег, толчком одной и махом другой соскок.
3-4 –и. п. 8. И. п. – о.с. скакалка внизу под левой, концы скакалки в руках.
1-2 –натянуть скакалку в стороны, отвести правую со скакалкой назад, прогнуться
3-4 – и. п.
Игровая тренировка
Игра «Верёвочка»
Игра, содействующая укреплению прямых мышц живота и разгибателей позвоночника, развитию быстроты двигательной реакции и скоростно-силовых качеств: учащиеся сидят в круге, вытянув ноги и опираясь руками о пол за спиной. Водящий, стоя в середине, проводит верёвочку (с мешочком на конце) под ногами детей. Тот, ноги которого подсекает верёвочка, поднимает их. У кого ноги задеты, меняется ролью с водящим.
Игра «Чехарда»
Игроки строятся парами за общей линией, которая является стартом и финишем. Одновременно соревнуются две пары. Перед каждой из них ставится на равном расстоянии отметка для поворота (стойка, кегля). Один принимает положение стоя, согнувшись для чехарды. По сигналу учителя второй игрок выполняет опорный прыжок через первого, делает шаг вперёд и принимает такое же положение. Пара, раньше вернувшаяся к исходной линии, соревнуется со следующей парой. Побеждают игроки сумевшие выиграть у трёх пар. Следить за точностью выполнения и техникой безопасности.
Тест по гимнастике
Тест по теме «Гимнастика»
Как необходимо выполнять упражнения по гимнастике
с учителем
самостоятельно
без страховки
Какая форма одежды необходима для выполнения гимнастических упражнений
спортивный костюм
утеплённая куртка
резиновые сапоги
кроссовки
Перечислите виды гимнастики
подтягивание в висе
бег
лазание
кувырки
метание мячей
При выполнении подтягивания, когда упражнение считается выполненным
если подбородок окажется ниже перекладины
если плечи находятся выше перекладины
если подбородок окажется над перекладиной
При отжимании в упоре лёжа на полу нужно
сохранить правильное положение
плавно согнуть руки до угла 90 0
коснуться грудью пола
Как выполнять повороты на бревне
без переступания ногами
со сменой ног
с переступанием ногами
Что необходимо знать при выполнении кувырка вперёд
сгруппироваться
опереться руками о гимнастический мат
оттолкнуться руками
Как необходимо выполнять кувырок назад
опираться на голову
поставить ладони за голову на мат
оттолкнуться руками
сгруппироваться
Подумай и ответь
Литература
1. Беспутчик В. Г., Рейлин В. Р. Аэробика на все вкусы // Спорт в школе. – 2001. - №8 – С. 6 - 8.
2. Барчуков И. С. Физическая культура и спорт: методология, теория, практика: учеб. пособие для вузов по направлению «Педагогика»/ И. С. Барчуков, А. А. Нестеров; под ред. Н. Н. Маликова. – М.: Академия, 2006. – С 147.
3. В.И. Лях Комплексная программа физического воспитания Москва «Просвещение» 2007 год.
4. Гимнастика: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений/ М. Л. Журавин, О. В. Загрядская, Н. В. Казакевич и др.; Под ред. М. Л. Журавина, Н. К. Меньшикова. – М.: Академия, 2002. – С. 326 - 327.
5. Киевская О. Г. Влияние занятий ритмической гимнастикой на физическое состояние детей 7-8 лет, проживающих в условиях Кольского заполярья: Дисс. Канд .пед. наук – СПб, 2001 - С. 164.
6. Кудра Т. А. Аэробика и здоровый образ жизни: Учебное пособие /Т. А. Кудра. – Владивосток: МГУ им. адмирала Г. И. Невельского, 2001. – 120 с.
7. Матвеев А. П. Физическая культура: Программа общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2006. – С. 74 – 79.
8. Менхин Ю. В., Менхин А. В. Оздоровительная гимнастика: теория и методика. - Ростов - на-Дону: Феникс, 2002 - С. 79; 81 – 83.
9. Муствев В. Л. Физическая культура. 1 класс: Методическое пособие/ В. Л. Мустаев; Под научной редакцией Н. А. Заруба. – Кемерово: КРИПКиПРО, 2004. – С.9.
10. Неробеева О. В. Проведение уроков ритмической гимнастики в общеобразовательной школе. Материалы научно-практической конференции, посвященной 100-летию со дня рождения Л. П. Орлова. – СПб.: СПбГАФК им. П. Ф. Лесгафта, 2001 - С. 117-119.
11. Озолин Н. Г. Настольная книга тренера: Наука побеждать/ Н. Г. Озолин. – М.: Астрель, 2002. – С. 536.
12. Попованова Н. А., Кравченко В. М. К вопросу о развитии двигательной активности детей дошкольного возраста // Теория и практика физической культуры. – 2007. - № 8. – С. 68.
13. Сапин М. Р., Брыскина З. Г. Анатомия и физиология детей и подростков: Учеб. пособие для студ. пед. вузов. – М.: Академия, 2002. – С. 14 – 15.
14. Туманян Г. С. Здоровый образ жизни и физическое совершенствование: учеб. пособие для вузов/ Г. С. Туманян. – М.: Академия, 2006. – С. 147.
15. Холодов Ж. К., Кузнецов В. С., Теория и методика физического воспитания и спорта. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Академия, 2002. – С. 121 – 122; 174 – 179; 187.
16. Шипилина И. А. Оздоровительная аэробика: Метод. пособие/ И. А. Шипилина. – Краснодар: КГУФКСТ, 2003. – 66 с.