kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Метод проектов как возможность повышения творческих способностей учащихся

Нажмите, чтобы узнать подробности

Метод проектов является возможностью повышения творческих спосбностей учащихся .Его по другому называют "метод проблем". В настоящее время важно не толькко иметь знания, но и умение их применять. В этом поможет поиск и решение проблемы, которые являются составляющей метода проектов. Поиск актуальной темы является наиболее сложной задачей. Необходимо дать возможность учащимся самостоятельно выбрать то, с чем они будут работать.Исследование проблемы формирует умение решать сложные жизненные задачи,помогает учащимся после школы найти свое место в жизни.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Метод проектов как возможность повышения творческих способностей учащихся »

Метод проектов как возможность повышения творческих способностей учащихся

Метод проектов как возможность повышения творческих способностей учащихся

История возникновения метода проектов

История возникновения метода проектов

  • Метод проектов был предложен в 1920 году в США. Его можно назвать так же «методом проблем». Он был разработан американским философом и педагогом Джоном Дьюи. Он считал ,что роль образования заключается не столько в том , чтобы давать знания, которые понадобятся в будущей жизни, сколько в том , чтобы развивать способность ребенка решать «здесь и сейчас» свои насущные жизненные проблемы.
Характеристика метода проектов

Характеристика метода проектов

  • «Проект» (лат.projectus) в буквальном переводе с латинского языка означает «кинутый вперед». Проектная деятельность является основой опережающего образования, при которой у выпускника школы формируются те умения и навыки, которые понадобятся ему после окончания школы, во время дальнейшего обучения, в начале трудовой и профессиональной деятельности.
Проект как метод обучения представляет собой реально существующую проблемную ситуацию , выбранную самими учениками , поскольку им интересно найти пути ее решения. При использовании в обучении метода проектов ученики осваивают всю технологию решения заданий – от постановки проблемы до представления результатов выполненного проекта.
  • Проект как метод обучения представляет собой реально существующую проблемную ситуацию , выбранную самими учениками , поскольку им интересно найти пути ее решения. При использовании в обучении метода проектов ученики осваивают всю технологию решения заданий – от постановки проблемы до представления результатов выполненного проекта.
Характеристики обучения и применения метода проекта

Характеристики обучения и применения метода проекта

  • Актуальность
  • Междисциплинарный характер обучения
  • Комплексное решение заданий
  • Мотивационный характер обучения
  • Реалистичность обучения
  • Настроенность на сотрудничество
Применение метода проектов предполагает :

Применение метода проектов предполагает :

  • Наличие значимой проблемы, которая требует решения путем исследовательского поиска
  • Значимость полученных результатов (практическая, теоретическая, познавательная)
  • Применение исследовательских методов при проектировании
  • Выделение и структурирование этапов выполнения проекта
  • Самостоятельная деятельность учеников в ситуации выбора
Типология проектов по доминирующему виду деятельности

Типология проектов по доминирующему виду деятельности

  • Исследовательские проекты
  • Творческие проекты
  • Ролевые проекты
  • Ознакомительно – ориентированные проекты
  • Прикладные (ориентированные на практику) проекты
Исследовательский проект и его структура

Исследовательский проект и его структура

  • Аргументация актуальности взятой темы
  • Формулировка проблемы исследования, его предмета и объекта
  • Определение методов исследования, источников информации
  • Реальное проведение исследования
  • Обсуждение полученных результатов
  • Формулирование выводов
  • Оформление результатов исследования и их презентация
Поиск темы исследовательского проекта

Поиск темы исследовательского проекта

  • Самой трудной задачей является поиск темы проекта, необходимо учитывать то, что тема должна быть актуальной, значимой, иметь новизну, результаты исследования имели бы практическое применение, не были оторваны от жизни. Необходимо позволить учащимся самим выполнить эту задачу не помогать, а направлять их в творческом стремлении , тем самым приучая к самостоятельному решению проблемы.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Метод проектов как возможность повышения творческих способностей учащихся

Автор: Загнитко Елена Тимофеевна

Дата: 30.11.2014

Номер свидетельства: 137239

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Развитие  творческих способностей  учащихся через практическую деятельность  на уроках кулинарии"
    ["seo_title"] => string(103) "razvitiietvorchieskikhsposobnostieiuchashchikhsiachieriezpraktichieskuiudieiatielnostnaurokakhkulinarii"
    ["file_id"] => string(6) "258766"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448558309"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Исследовательская деятельность как средство повышения познавательной активности учащихся на уроках технологии"
    ["seo_title"] => string(129) "issliedovatiel-skaia-dieiatiel-nost-kak-sriedstvo-povyshieniia-poznavatiel-noi-aktivnosti-uchashchikhsia-na-urokakh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "272507"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1451997771"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "МЕТОД ПРОЕКТОВ КАК ИННОВАЦИОННАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ"
    ["seo_title"] => string(69) "mietod-proiektov-kak-innovatsionnaia-piedagogichieskaia-tiekhnologiia"
    ["file_id"] => string(6) "278868"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453139360"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) ""Развитие творческих способностей учащихсяв урочной и внеурочной деятельности""
    ["seo_title"] => string(80) "razvitie_tvorcheskikh_sposobnostei_uchashchikhsiav_urochnoi_i_vneurochnoi_deiate"
    ["file_id"] => string(6) "617546"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1668611543"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(269) "Изучение и освоение современных педагогических технологий в обучении иностранному языку как средство развития коммуникативных навыков учащихся"
    ["seo_title"] => string(156) "izuchieniieiosvoieniiesovriemiennykhpiedaghoghichieskikhtiekhnologhiivobuchieniiinostrannomuiazykukaksriedstvorazvitiiakommunikativnykhnavykovuchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "267748"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450452394"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства