Урок марийского языка "Марийские праздники". 3-й класс
Cергеева Любовь Михайловна, учитель начальных классов.
Статья отнесена к разделу: Преподавание в начальной школе
________________________________________
Цели:
1. Познакомить с древними марийскими праздниками.
2. Пробудить интерес к старинным марийским обрядам.
3. Воспитывать дружелюбие.
Тип урока: объяснение нового материала.
Оборудование:
• компьютер,
• проектор,
• экран.
Опережающее индивидуальное задание (по желанию):
1. Подготовить выступления к уроку:
А) «Шорыкйол(овечья нога)»
Б) “Уарня(масленица)»
В) “Кугече (пасха)»
Ход урока
1. Организационный момент
Приветствие на родном языке.
2. Новая тема
Мы знаем, что у каждого народа есть свои традиционные праздники. У народа мари тоже свои праздники. Наш урок сегодня посвящается самым красивым и светлым праздникам марийского народа: Шорыкйол, Уарня, Кугече. На уроке вы узнаете исторические сведения о праздниках, познакомитесь его обычаями и обрядами.
И так, тема нашего урока -Марийские праздники (слайд1, см. Презентацию)
- Откройте тетради, запишите число и тему урока.
- Сейчас мы послушаем выступления ваших одноклассников.(стук в дверь. Заходит ученик в костюме Васлий Кугыза)
Учитель: Дети, вы не знаете кто это? (ответы детей)
Учитель: У нас в гостях главный персонаж марийского праздника Шорыкйол пайрем дедушка Васлий. Дедушка Васлий расскажет нам о празднике Шорыкйол пайрем. ( слайд 3)
Учитель: Васлий кугыза пришел с сюрпризом. Он хочет показать нам отрывок проведения праздника «Шорыкйол пайрем» (сценка «Встреча гостей»)
Учитель: открываем учебник на с.100,упр.3 Читаем загадки и отгадываем.
- А в какой праздник пекут блины?(ответы детей)
Учитель: правильно, у русского народа этот праздник называется Масленица, а у мари-Уарня пайрем.(Сообщение ученика, см. Приложение, (слайд 4))
3. Физминутка
Барашеньки крутороги.
Барашеньки крутороги (дети изображают рожки на голове)
По лесам ходили (ходьба с высоким подниманием стопы),
По степям бродили (ходьба на носочках),
На дудочке играли (ходьба на носках),
Ваню потешали (улыбаются, строя рожицы друг другу).
Учитель: На весеннем лужку мы с вами порезвились, отдохнули.
- Скажите, а какие весной проходят народные праздники? (ответы детей)
Правильно, мне бы хотелось рассказать вам о марийском празднике Кугече (рассказ учителя приложение 3, слайд5)
4. Словарная работа(слайд6)
- Запишите слова в словарную тетрадь.
5. Работа по учебнику с.97, упр.2
Перевести текст на русский язык ( работа в группах)
- Прочитайте, что у вас получилось?
- Сегодня на уроке мы слышали о том, что вовремя праздника «Кугече» молодежь проводила разные игры. Сейчас мы поиграем в игру «Муным п?рдыктен модмаш»(Катание яйца) сначала еще раз послушаем, как играли в эту игру, а потом поиграем и сами.
6. Ознакомление условиями игры
Дети собирались на полянку, приносили яйца, и каждый желающий поиграть вложил на серединку полянки яйцо. Затем по очереди катали следующее яйцо по земле. Если яйцом попали на другое яйцо, забирали его, а если яйцо прокатилось мимо, отдавали свое, и выходили из игры.
7. Игра
8. Итог урока
- А теперь посмотрим, как хорошо запомнили марийские народные праздники.(слайд7)
Соедини правильно названия праздников и сроки из проведения.
- На какой праздник пекут блины?
- На какой праздник красят яйца?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.
Просмотр содержимого документа
«Марийские праздники »
Похожие файлы
object(ArrayObject)#853 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(118) "Марийский (государственный) язык в 5 классе. Открытый урок "Шошо". "
["seo_title"] => string(66) "mariiskii-ghosudarstviennyi-iazyk-v-5-klassie-otkrytyi-urok-shosho"
["file_id"] => string(6) "176040"
["category_seo"] => string(7) "prochee"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1424354123"
}
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(111) "Тематическое планирование по марийскому языку и ИКН 4 классы"
["seo_title"] => string(66) "tiematichieskoie_planirovaniie_po_mariiskomu_iazyku_i_ikn_4_klassy"
["file_id"] => string(6) "365803"
["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
["date"] => string(10) "1480875775"
}
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(189) "Игра-путешествие из цикла внеклассных занятий «Люблю тебя, мой край родной!» Станция «Т?выра-культура» "
["seo_title"] => string(111) "ighra-putieshiestviie-iz-tsikla-vnieklassnykh-zaniatii-liubliu-tiebia-moi-krai-rodnoi-stantsiia-tyvyra-kul-tura"
["file_id"] => string(6) "174370"
["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
["date"] => string(10) "1424111428"
}
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(129) "Воспитательная работа с дошкольниками на основе марийского фольклора"
["seo_title"] => string(73) "vospitatiel_naia_rabota_s_doshkol_nikami_na_osnovie_mariiskogho_fol_klora"
["file_id"] => string(6) "351042"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
["date"] => string(10) "1477047455"
}
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(110) "Урок-КВН по предмету "Марийский (государственный) язык" и ИКН"
["seo_title"] => string(58) "urok_kvn_po_predmetu_mariiskii_gosudarstvennyi_iazyk_i_ikn"
["file_id"] => string(6) "493023"
["category_seo"] => string(8) "istoriya"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1545894502"
}
}