kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Марийский (государственный) язык в 5 классе. Открытый урок "Шошо".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок родного языка.  (Республика Марий Эл) на марийском языке в рамках ФГОС.

Урок марийского языка в 5 «Г» классе по теме «Шошо» («Весна»).


 

Черных Ирина Евгеньевна

Учитель марийского языка

ГБОУ СОШ № 19 г. Йошкар-Олы.

Тема:                                                 Шошо

5-шеклассыште «Шошо» блок гыч3-шо урок. (3 урок из блока «Весна» в 5 классе)

Цели:

Образовательные:

- способствование формирования у учащихся лексико-грамматических навыков и умений;

- формировать умение диалогической речи.

Воспитывающие:- воспитывать любовь к родному языку, уважительное отношение к старшим

- воспитывать умение работать в парах;

- воспитывать уважительное отношение детей к взглядам и мнениям друг друга;

- воспитывать чувство взаимопомощи и взаимоподдержки;

Развивающие:

- развивать познавательный интерес и активность учащихся;

- развивать навыки устной речи и фонематический слух;

- развивать мышление, память, внимание

Задачи:

- повторение ранее пройденного грамматического материала;

- развитие языковой догадки.

- формирование лексических единиц по теме "Весна"

Оборудование урока: компьютер, аудиозапись, проектор, экран, листы для записей, разрезные карточки с заданиями,

 трафареты цветов (четырехлистников), цветные карандаши (красные, зеленые, желтые).

Применяемые технологии:

-здоровьесберегающего обучения;

-личностно-ориентированного обучения.


 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1.    Мотивация.

Салам лийже, йоча-влак. Угычын тендам марий йылме урокышто ужаш мыланем куан.Могай кумылда? Могай таче игече сай, туге вет? Могай игече?

(Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть снова на уроке марийского языка.Как у вас дела? Прекрасная погода, не так ли?

Шинчына. (Садимся)

Салам лийже. Здравствуйте.

Сай кумыл.

Кечан

Мардежан

Йушто

Юалге

Леве

(дети реагируют)


 

Личностные:

Формирование положительной мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Коммуникативные:

Развитие учебного сотрудничества с учителем.

2. Фонетическая зарядка.

Первым делом давайте мы с вами вспомним наших друзей, с которыми подружились еще в сентябре – звуки у, о, н

Запись на доске:

Удыр, турво, уяча

Мор, порт, орш, да когорчен

Меран,понго да йыран

Мый марла кутрен моштем

Дети повторяют звуки и слова с этими звуками.

Регулятивные:

Формирование умения выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Актуализация знаний.

1. Звучит стихотворение о весне под музыку.

Лиеш игече кажне кечын

Шокшо, шокшо

Толеш уремыш да кудывечыш

Шошо, шошо.

И.Антонов

Йоча-влак, айста ондак колыштына, вара пырля ойлена.

Дети, давайте сначала послушаем, а затем повторим вместе.

Мо нерген ты почеламут? Ребята, о чем это стихотворение?

Постановка учебной задачи: «Для чего мы прочитали это стихотворение?»,

 -Учитель: «Весна на марийском языке:как мы уже знаем -  Шошо. А кто любит весну?»

 Тема нашего урока.(на доске появляется: Шошо. Шошо пайрем-влак.

- Как вы думаете, какой же будет цель нашего урока?

Цель урока: доказать, почему мы любим весну; что нас радует весной.

Планирование: (на доске записывается план урок)

План урока:

  1. Природа весной.
  2. Весенние праздники.
  3. Итог.

- Что нам надо сделать на уроке для того, чтобы реализовать намеченный план? (описать весну; назвать праздники, и как их отмечают)

-А оценку нашей работы мы выразим через составление весеннего букета, цвет которого покажет нам общий результат.


 

Дети повторяют стихотворение вслед за записью.

Переводят стихотворение(в помощь появляются слайды к каждому проявлению весны).


 

ребята отвечают: «Мы будем говорить о весне.»


Дети отвечают.


 


 


 

Познавательные:

Формирование умения использовать в учебной деятельности аудио средства.

Регулятивные:

Формирование способности принимать учебную цель и задачу.

Коммуникативные:

Формирование умения оформлять свои мысли в устной форме.

4. Основная часть урока

1.Описание весны (по упражнению на с.89).

Раздаточный материал - текст о весне

Читает один ученик. Перевод текста.

Используются карточки – подсказки с новыми словами.

2.Ребята, эти новые слова используются и в стихотворениях, которые вы подготовили к сегодняшнему уроку. Давайте послушаем.

-Контроль домашнего задания.

Молодцы, мальчики и девочки. Вы услышали наши новые слова в этих произведениях?

3.Давайте теперь попробуем составить словосочетания. В тетрадях вы пишете образовавшиеся совосочетания, а потом мы послушаем, что у вас получилось.

Вставить пропущенные слова (слайд).

4.Составить предложения из предложенных словосочетаний (работа по группам, раздаются разрезные карточки). Если группа готова, поднимают руки. У кого возникают трудности, запрашивают помощь.

-Составление картины о весне (появляются слайд за слайдом, картинки отражающие суть составленных фраз, и представитель группы,  которой достались это проявления природы, зачитывает получившееся выражение).

- Ребята, как вы считаете, нам удалось, описать весну, выполнить этот пункт плана нашего урока? – А  теперь попрошу вас закрасить лепесток под № 1. Если вы легко справились с заданием, закрасьте красным; были небольшие затруднения-зеленым, оень трудно-желтым.

Дети выполняют задание.

Дети записывают новые слова, которые использовали, с доски.

(

стихи наизусть о весне на марийском язык по очереди, индивидуально)

Дети реагируют.

Дети пишут, затем зачитывают.(индивидуальный опрос)

(Отвечают устно).

Коммуникативные:

Формировать умение работать  группой.

Регулятивные:

Формирование умения выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

5. Физминутка

Повторение ранее изученного.

5. Мамин праздник.

-Ребята, какие весенние праздники любите вы? (слайд).

Как вы думаете, чей это праздник?

Конечно же, мамин, бабушкин, сестры и сестренки. Как будет по марийски мама, бабушка, сестра.

-Вы все писали сочинение о своих мамах. Давайте послушаем некоторые из них.

- Ребята, а теперь попрошу вас закрасить лепесток под № 2. Если вам задание показалось нетрудным, закрасьте красным; были небольшие затруднения-зеленым, очень трудно-желтым.

Дети встают и выполняют действия.

Дети реагируют, поднимают руку и отвечают.

Кова

Ава

Шужар

Ака

Личностные:

Формирование положительной мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные:

Формирование умения оценивать действия других с целью обнаружения отклонений и отличий

Коммуникативные:Формирование умения оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные:

Формирование умения анализировать объекты с целью выделения признаков

Конец урока. Рефлексия.

1. Возвращение к цели урока.

-Что делали для достижения поставленной цели?

-Как вы думаете, справились с задачами? Что нам удалось?

-Ребята, а теперь попрошу вас закрасить лепесток под № 3. Если вам все стало понятным, закрасьте красным; если остались небольшие затруднения-зеленым; многое осталось непонятным-желтым.

Регулятивные:

Формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию; умение оценивать процессы и результаты своей деятельности.






 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Марийский (государственный) язык в 5 классе. Открытый урок "Шошо". »

Урок марийского языка в 5 «Г» классе по теме «Шошо» («Весна»).



Черных Ирина Евгеньевна

Учитель марийского языка

ГБОУ СОШ № 19 г. Йошкар-Олы.


Тема: Шошо

5-шеклассыште «Шошо» блок гыч3-шо урок. (3 урок из блока «Весна» в 5 классе)

Цели:

Образовательные:

- способствование формирования у учащихся лексико-грамматических навыков и умений;

- формировать умение диалогической речи.

Воспитывающие:- воспитывать любовь к родному языку, уважительное отношение к старшим

- воспитывать умение работать в парах;

- воспитывать уважительное отношение детей к взглядам и мнениям друг друга;

- воспитывать чувство взаимопомощи и взаимоподдержки;

Развивающие:

- развивать познавательный интерес и активность учащихся;

- развивать навыки устной речи и фонематический слух;

- развивать мышление, память, внимание



Задачи:

- повторение ранее пройденного грамматического материала;

- развитие языковой догадки.

- формирование лексических единиц по теме "Весна"

Оборудование урока: компьютер, аудиозапись, проектор, экран, листы для записей, разрезные карточки с заданиями,

трафареты цветов (четырехлистников), цветные карандаши (красные, зеленые, желтые).

Применяемые технологии:

-здоровьесберегающего обучения;

-личностно-ориентированного обучения.




Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

  1. Мотивация.


Салам лийже, йоча-влак. Угычын тендам марий йылме урокышто ужаш мыланем куан.Могай кумылда? Могай таче игече сай, туге вет? Могай игече?

(Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть снова на уроке марийского языка.Как у вас дела? Прекрасная погода, не так ли?

Шинчына. (Садимся)


Салам лийже. Здравствуйте.

Сай кумыл .

Кечан

Мардежан

Йушто

Юалге

Леве

(дети реагируют)




Личностные:

Формирование положительной мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Коммуникативные:

Развитие учебного сотрудничества с учителем.

2. Фонетическая зарядка.


Первым делом давайте мы с вами вспомним наших друзей, с которыми подружились еще в сентябре – звуки у, о, н

Запись на доске:

Удыр, турво, уяча

Мор, порт, орш, да когорчен

Меран ,понго да йыран

Мый марла кутрен моштем


Дети повторяют звуки и слова с этими звуками.

Регулятивные:

Формирование умения выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Актуализация знаний.

1. Звучит стихотворение о весне под музыку.

Лиеш игече кажне кечын

Шокшо, шокшо

Толеш уремыш да кудывечыш

Шошо, шошо.

И.Антонов

Йоча-влак, айста ондак колыштына, вара пырля ойлена.

Дети, давайте сначала послушаем, а затем повторим вместе.

Мо нерген ты почеламут? Ребята, о чем это стихотворение?

Постановка учебной задачи: «Для чего мы прочитали это стихотворение?»,

-Учитель: «Весна на марийском языке:как мы уже знаем - Шошо. А кто любит весну?»

Тема нашего урока.(на доске появляется: Шошо. Шошо пайрем-влак.

- Как вы думаете, какой же будет цель нашего урока?

Цель урока: доказать, почему мы любим весну; что нас радует весной.

Планирование: (на доске записывается план урок)

План урока:

  1. Природа весной.

  2. Весенние праздники.

  3. Итог.

- Что нам надо сделать на уроке для того, чтобы реализовать намеченный план? (описать весну; назвать праздники, и как их отмечают)

-А оценку нашей работы мы выразим через составление весеннего букета, цвет которого покажет нам общий результат.



Дети повторяют стихотворение вслед за записью.

Переводят стихотворение(в помощь появляются слайды к каждому проявлению весны).








ребята отвечают: «Мы будем говорить о весне.»


Дети отвечают.









Познавательные:

Формирование умения использовать в учебной деятельности аудио средства.

Регулятивные:

Формирование способности принимать учебную цель и задачу.

Коммуникативные:

Формирование умения оформлять свои мысли в устной форме.

4. Основная часть урока

1.Описание весны (по упражнению на с.89).

Раздаточный материал - текст о весне

Читает один ученик. Перевод текста.

Используются карточки – подсказки с новыми словами.

2.Ребята, эти новые слова используются и в стихотворениях, которые вы подготовили к сегодняшнему уроку. Давайте послушаем.

-Контроль домашнего задания .

Молодцы, мальчики и девочки. Вы услышали наши новые слова в этих произведениях?

3.Давайте теперь попробуем составить словосочетания. В тетрадях вы пишете образовавшиеся совосочетания, а потом мы послушаем, что у вас получилось.

Вставить пропущенные слова (слайд).

4.Составить предложения из предложенных словосочетаний (работа по группам, раздаются разрезные карточки). Если группа готова, поднимают руки. У кого возникают трудности, запрашивают помощь.

-Составление картины о весне (появляются слайд за слайдом, картинки отражающие суть составленных фраз, и представитель группы, которой достались это проявления природы, зачитывает получившееся выражение).

- Ребята, как вы считаете, нам удалось, описать весну, выполнить этот пункт плана нашего урока? – А теперь попрошу вас закрасить лепесток под № 1. Если вы легко справились с заданием, закрасьте красным; были небольшие затруднения-зеленым, оень трудно-желтым.



Дети выполняют задание.

Дети записывают новые слова , которые использовали, с доски.


(

стихи наизусть о весне на марийском язык по очереди, индивидуально)


Дети реагируют.



Дети пишут, затем зачитывают ..(индивидуальный опрос)














(Отвечают устно).


Коммуникативные:

Формировать умение работать группой.

Регулятивные:

Формирование умения выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

5. Физминутка






Повторение ранее изученного.



















5. Мамин праздник.

-Ребята, какие весенние праздники любите вы? (слайд).

Как вы думаете, чей это праздник?

Конечно же, мамин, бабушкин, сестры и сестренки. Как будет по марийски мама, бабушка, сестра.

-Вы все писали сочинение о своих мамах. Давайте послушаем некоторые из них.

- Ребята, а теперь попрошу вас закрасить лепесток под № 2. Если вам задание показалось нетрудным, закрасьте красным; были небольшие затруднения-зеленым, очень трудно-желтым.


Дети встают и выполняют действия.






Дети реагируют, поднимают руку и отвечают.

Кова

Ава

Шужар

Ака


Личностные:

Формирование положительной мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.



Регулятивные:

Формирование умения оценивать действия других с целью обнаружения отклонений и отличий

Коммуникативные:Формирование умения оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные:

Формирование умения анализировать объекты с целью выделения признаков

Конец урока. Рефлексия.

1. Возвращение к цели урока.

-Что делали для достижения поставленной цели?

-Как вы думаете, справились с задачами? Что нам удалось?

-Ребята, а теперь попрошу вас закрасить лепесток под № 3. Если вам все стало понятным, закрасьте красным; если остались небольшие затруднения-зеленым; многое осталось непонятным-желтым.




Регулятивные:

Формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию; умение оценивать процессы и результаты своей деятельности.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Марийский (государственный) язык в 5 классе. Открытый урок "Шошо".

Автор: Ирина Черных

Дата: 19.02.2015

Номер свидетельства: 176040


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства