kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

" Любительский детский театр в школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я, Журавлева Татьяна Владимировна с детства мечтала участвовать в различных сценках,мероприятиях спектаклях. В школе,где я училась возможности реализовать себя как артиста было мало. Тепрь ,работая в школе уже 22 года и с внедрением ФГОС такая возможность появилась.Но теперь я выступаю в роли сценариста и режиссера. Дети с удовольствием принимают участие школьных спектаклях. Зрителями служат как родители так и дети.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«" Любительский детский театр в школе" »

МБОУ СОШ №% 5г.Тайшет

МБОУ СОШ №% 5г.Тайшет

  • Мини отчет по программе работы кружка «Любительский детский театр»
  • Руководитель: учитель первой квалификационной категории
  • Журавлева Татьяна Владимировна.
  • 2013-2014 учебный год
Театр в школе- это интересно! Текст надписи

Театр в школе- это интересно!

Текст надписи

Зачем нужен театр в школе? Театр и школа, театральное творчество и самовыражение и традиционно- обязательная школьная рутина – явления, казалось бы, несовместимые. Но если в школе после уроков вдруг начинает действовать театр, то жизнь школы постепенно изменяется. Так ,театр, спускаясь с театральных подмостков, продолжает не только отражать, но и переустраивать жизнь вокруг себя.

Зачем нужен театр в школе?

  • Театр и школа, театральное творчество и самовыражение и традиционно- обязательная школьная рутина – явления, казалось бы, несовместимые. Но если в школе после уроков вдруг начинает действовать театр, то жизнь школы постепенно изменяется. Так ,театр, спускаясь с театральных подмостков, продолжает не только отражать, но и переустраивать жизнь вокруг себя.

Кому и зачем он нужен? Настоящий театр ( а школьный театр именно таковым и является)- дело, требующее очень глубокого личностного участия. Через него мир открывается в своей целостности, а человек в неповторимости. Много лет назад у меня появилась идея создать…. Театр – это, конечно, громко сказано. Театральный кружок. Эта возможность появилась.

Кому и зачем он нужен?

  • Настоящий театр ( а школьный театр именно таковым и является)- дело, требующее очень глубокого личностного участия. Через него мир открывается в своей целостности, а человек в неповторимости.
  • Много лет назад у меня появилась идея создать…. Театр – это, конечно, громко сказано. Театральный кружок. Эта возможность появилась.

В новом Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования процесс образования понимается не только как процесс усвоения системы знаний, умений и компетенций, составляющих инструментальную основу учебной деятельности учащегося, но и как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей. Государство и общество ставят перед педагогами следующие задачи: создание системы воспитательных мероприятий, позволяющих обучающемуся  осваивать и на практике использовать полученные знания;  формирование целостной образовательной среды, включающей  урочную, внеурочную и внешкольную деятельность и учитывающую  историко-культурную, этническую и региональную специфику; формирование активной деятельностной позиции; выстраивание социального партнерства школы с семьей.     Большое внимание уделено организации внеурочной деятельности, как дополнительной  среды развития ребенка.
  • В новом Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования процесс образования понимается не только как процесс усвоения системы знаний, умений и компетенций, составляющих инструментальную основу учебной деятельности учащегося, но и как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей. Государство и общество ставят перед педагогами следующие задачи: создание системы воспитательных мероприятий, позволяющих обучающемуся  осваивать и на практике использовать полученные знания;  формирование целостной образовательной среды, включающей  урочную, внеурочную и внешкольную деятельность и учитывающую  историко-культурную, этническую и региональную специфику; формирование активной деятельностной позиции; выстраивание социального партнерства школы с семьей.
  •     Большое внимание уделено организации внеурочной деятельности, как
  • дополнительной  среды развития ребенка.
«Театр в начальной школе» является предметом внеурочной деятельности в школе.  Наравне с основными предметами образования он способствует развитию и раскрытию творческих способностей учащихся, всестороннему развитию личности, формирует навыки коллективного общения, прививает интерес к искусству, развивает эстетический вкус. Занятия курса воспитывают понимающего, умного, воспитанного, театрального зрителя, обладающего художественным вкусом, творческим мышлением, широким кругозором, собственным мнением.     Курс «Театр в начальной школе»  рассчитан на 1год обучения, 1час в неделю с учетом каникул.
  • «Театр в начальной школе» является предметом внеурочной деятельности в школе.  Наравне с основными предметами образования он способствует развитию и раскрытию творческих способностей учащихся, всестороннему развитию личности, формирует навыки коллективного общения, прививает интерес к искусству, развивает эстетический вкус. Занятия курса воспитывают понимающего, умного, воспитанного, театрального зрителя, обладающего художественным вкусом, творческим мышлением, широким кругозором, собственным мнением.
  •     Курс «Театр в начальной школе»  рассчитан на 1год обучения, 1час в неделю с учетом каникул.
    Темы разделов программы  повторяются в каждом классе, но при различном количестве часов, отведенных на изучение раздела. Изучение тем происходит на различном уровне сложности, с разным объемом информации, подбором творческих заданий.      Большая роль в курсе «Театр» отводится регулярному тренингу, который проводится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся. Тренинг пробуждает творческую фантазию и непроизвольность приспособления к сценической условности.     Актерский тренинг широко использует элемент игры. Именно игра приносит с собой чувство свободы, непосредственность, смелость. Занятия курса взаимосвязаны с уроками технологии, музыки, изобразительного искусства, литературного чтения.     Межпредметная связь отражается в ходе изготовления декораций, реквизитов, костюмов, при  инсценировании музыкальных и художественных произведений.     Данная программа играет роль общего ориентира, где очерчивается круг предполагаемых целей, задач, перечень тем для изучения, количество часов.
  •     Темы разделов программы  повторяются в каждом классе, но при различном количестве часов, отведенных на изучение раздела. Изучение тем происходит на различном уровне сложности, с разным объемом информации, подбором творческих заданий.

  •     Большая роль в курсе «Театр» отводится регулярному тренингу, который проводится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.
  • Тренинг пробуждает творческую фантазию и непроизвольность приспособления к сценической условности.
  •     Актерский тренинг широко использует элемент игры. Именно игра приносит с собой чувство свободы, непосредственность, смелость.
  • Занятия курса взаимосвязаны с уроками технологии, музыки, изобразительного искусства, литературного чтения.
  •     Межпредметная связь отражается в ходе изготовления декораций, реквизитов, костюмов, при  инсценировании музыкальных и художественных произведений.
  •     Данная программа играет роль общего ориентира, где очерчивается круг предполагаемых целей, задач, перечень тем для изучения, количество часов.
    Конструирование занятий предоставляется учителю. Учитель организовывает занятие исходя из индивидуальных возможностей и особенностей учеников, место расположения школы от профессионального театра, материальной базы и ряда других факторов.     Курс «Театр в начальной школе» выполняет познавательную, воспитательную и развивающую функции. С учетом этих функций формируем цели и задачи. ЦЕЛЬ.   Воспитание целостной, всесторонне развитой личности, способной творчески мыслить, эффективно общаться, индивидуально развиваться.
  •     Конструирование занятий предоставляется учителю. Учитель организовывает занятие исходя из индивидуальных возможностей и особенностей учеников, место расположения школы от профессионального театра, материальной базы и ряда других факторов.
  •     Курс «Театр в начальной школе» выполняет познавательную, воспитательную и развивающую функции. С учетом этих функций формируем цели и задачи.
  • ЦЕЛЬ.
  •   Воспитание целостной, всесторонне развитой личности, способной творчески мыслить, эффективно общаться, индивидуально развиваться.
ЗАДАЧИ. 1.Социализация: развитие и овладение навыками межличностного общения и сотрудничества, развитие самоуважения и взаимоуважения учащихся; активизация познавательных интересов - ученье с увлечением; развитие основных высших физических функций: внимания, памяти, мышления, воображения; воспитание самостоятельности и ответственности, развитие самоконтроля .
  • ЗАДАЧИ.
  • 1.Социализация:
  • развитие и овладение навыками межличностного общения и сотрудничества, развитие самоуважения и взаимоуважения учащихся;
  • активизация познавательных интересов - ученье с увлечением;
  • развитие основных высших физических функций: внимания, памяти, мышления, воображения;
  • воспитание самостоятельности и ответственности, развитие самоконтроля .
2.Технические навыки: формирование грамотного звукоизвлечения и звукопроизношения: -обучение владению  навыками правильного дыхания;                     -обучение владению навыками верной артикуляции;                     -обучение владению навыками дикционного звукопроизношения; 3. Обучение родителей позитивному общению с собственным ребенком: обучение навыкам игры с собственным ребенком; изменения отношения к собственному ребенку через игру/в сторону понимания и принятия/; развитие  творческих способностей взрослых; вовлечение родителей в тесное взаимодействие в воспитательно
  • 2.Технические навыки:
  • формирование грамотного звукоизвлечения и звукопроизношения:
  • -обучение владению  навыками правильного дыхания;
  •                     -обучение владению навыками верной артикуляции;
  •                     -обучение владению навыками дикционного звукопроизношения;
  • 3. Обучение родителей позитивному общению с собственным ребенком:
  • обучение навыкам игры с собственным ребенком;
  • изменения отношения к собственному ребенку через игру/в сторону понимания и принятия/;
  • развитие  творческих способностей взрослых;
  • вовлечение родителей в тесное взаимодействие в воспитательно

4. Эмоционально - личностная сфера: коррекция страхов;   овладение навыками внутреннего раскрепощения; развитие самопознания и овладение навыками саморегуляции; развитие воображения; развитие драматургического мышления.
  • 4. Эмоционально - личностная сфера:
  • коррекция страхов;
  •   овладение навыками внутреннего раскрепощения;
  • развитие самопознания и овладение навыками саморегуляции;
  • развитие воображения;
  • развитие драматургического мышления.
Мини отчет о проделанной работе. Силами учащимися 4а класса было поставлено три спектакля в первом полугодии 2013-2014 учебного года.   « Сказка по сказку» с интересом посмотрели ребята 1-4 классов.  Это был подарок на конец первой четверти. Увлекательное путешествие по русским народным сказкам понравилось не только учащимся, а так же родителям и учителям нашей школы.

Мини отчет о проделанной работе.

Силами учащимися 4а класса было поставлено три спектакля в первом полугодии 2013-2014 учебного года.

« Сказка по сказку» с интересом посмотрели ребята 1-4 классов.

Это был подарок на конец первой четверти. Увлекательное путешествие по русским народным сказкам понравилось не только учащимся, а так же родителям и учителям нашей школы.

День рождения мухи Цокотухи .

День рождения мухи Цокотухи .

  • Особенно запомнилось выступления к Дню Матери. Каждый актер играл свою роль с особым настроением ,потому что в зрительном зале его игрой восхищалась МАМА.
Новогодний ералаш!!!

Новогодний ералаш!!!

  • Необычным было отступление от сказочных сюжетов.
  • Поздравления к Новому году прозвучало для ребят начальной школы в форме ералаша. Но не обошлось ни без снегурочки в современном обличии, заморского принца, Деда мороза –экстрасенса, бандитов и конечно же учителей!
Приложение.

Приложение.

  • 1.Отзывы родителей.
  • 2.Анкеты учащихся посещающих «Любительский детский театр».
Спасибо за внимание!!!
  • Спасибо за внимание!!!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
" Любительский детский театр в школе"

Автор: Журавлева Татьяна Владимировна

Дата: 01.10.2014

Номер свидетельства: 115886

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Библиотечный урок во 2 классе по произведениям Н.Н. Носова. "
    ["seo_title"] => string(63) "bibliotiechnyi-urok-vo-2-klassie-po-proizviedieniiam-n-n-nosova"
    ["file_id"] => string(6) "121677"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414048483"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) ""Жыл басына таласкан хайуанаттар""
    ["seo_title"] => string(35) "zhyl_basyna_talaskan_khaiuanattar_1"
    ["file_id"] => string(6) "420603"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1496685842"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) "Ер есімі ел есінде"
    ["seo_title"] => string(25) "ier_iesimi_iel_iesindie_5"
    ["file_id"] => string(6) "420605"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1496685944"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства