В. Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что я успела вовремя. Я – Лесная фея. Я узнала, что здесь сегодня вы собрались, которые любят лес, всегда готовы придти на помощь его обитателям.
Это так?
(Ответы детей)
В. И наша тема сегодняшнего занятия: «Лес просит помощи!»(СЛАЙД 1)
В. И я спешила к вам, потому что мне нужна ваша помощь. И даже не столько мне, сколько моему лесу.
(СЛАЙД – 2) Однажды в мой лес пришли гости. Он встретил их своей прохладой, показал всю свою красоту, люди были восхищены его прекрасным нарядом и решили взять с собой частицу его красоты.
(СЛАЙД -3) Они сорвали все цветы в лесу,
(СЛАЙД - 4 )оставили после себя грязь.
(СЛАЙД – 5) Почернел лес, исчез яркий ковёр цветов, а вместе с ним и все насекомые. Улетели и птицы, ведь без цветка нет пищи для них, многие животные не нашли для себя привычных растений и отправились на их поиски в другие места, навсегда покинув свой дом. Без птиц заболели деревья. И мой лес умер.
Что же делать? Как нам быть?
Чем помочь, как поступить?
Вы скажите только слово,
Если вы помочь готовы.
Вы готовы мне помочь?
(Ответы детей)
Вам «Добро пожаловать!»
В. Но я узнала, что его можно спасти, если выполнить задания.
А для этого потребуется ваше внимание, ваше старание, ваша смекалка, ваша инициатива и ещё больше желание узнать, научиться, поделиться, своими знаниями с другими.
В. Но прежде чем мы начнем выполнять задания, разделимся на две команды.
И каждая команда, которая правильно, аккуратно и первая выполнит задание будет получать по листочку. И чья команда больше получит листочков та и выиграла.
В. А как вы думаете, что же нужно вернуть в лес в первую очередь, чтобы он ожил? (цветы)
(Ответы детей)
1 задание
А для этого нужно разгадать загадки.
(загадываю загадки, дети отгадывают цветы, прикрепляю их на доску)
1.Первым вылез из темницы На лесной проталинке. Он мороза не боится, Хоть и очень маленький.(Подснежники)
2.Колосится в поле рожь. Там, во ржи, цветок найдешь. Ярко-синий и пушистый, Только жаль, что не душистый. (Василек)
3.Синенький звонок висит, Никогда он не звенит.(Колокольчик)
4.Золотой и молодой За неделю стал седой, А денечка через два Облысела голова. Спрячу-ка в карманчик Бывший ... (Одуванчик)
5.Белая корзинка – Золотое донце, В ней лежит росинка И сверкает солнце.(Ромашка)
6. На припёке у пеньков. Много тонких стебельков. Каждый тонкий стебелёк. Держит алый огонёк. Раздвигаем стебельки, Собираем огоньки. (Земляника)
Ребята, а как вы думаете, какое правило необходимо выполнять, чтобы цветы не исчезали из леса? («Не рви в лесу цветов(СЛАЙД - 5). Пусть красивые растения останутся в природе», выслушать ответы детей, затем показать и прикрепить знак).
Ребята, а что делать, если хочется подарить цветы любимым людям: маме, бабушке, учительнице? (Можно составить букет из тех растений, которые выращены человеком, или подарить комнатный цветок в горшке)
Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. А нас ждёт следующее испытание.
2 задание
Природа создала необыкновенное разнообразие цветков, различной окраски, причудливой формы, с нежнейшим ароматом и сладким нектаром. Все это привлекает насекомых, которые имеют небольшие размеры, прекрасно летают и одеты в волосатые костюмы. Они очень удобны для переноса крохотных пылинок – пыльцы.
И сейчас, чтобы наши цветы не погибли и дали свои плоды необходимо вернуть в лес… Как вы думаете кого? (насекомых)
В опылении растений принимают участие много насекомых, но активнее всего – пчелы. Поэтому именно это насекомое мы с вами сейчас и сделаем своими руками. Для того чтобы правильно сделать пчёлку, мы с вами рассмотрим технологическую карту. А кто может сказать, что такое технологическая карта (это последовательность выполнения изделия).
Изготовление изделий.
В. Посмотрите, сколько пчёл вернулось в лес. Бабочки прилетели.
В. Ребята, а как вы думаете, какие правила нужно соблюдать, чтобы насекомые никогда не покинули лес?(СЛАЙД - 6)
3 задание.
Ребята, в нашем лесу по-прежнему тихо. Кого же не хватает? (птиц). Чтобы вернулись все птицы, нам нужно разгадать пение птиц.). (СЛАЙД - 7) Всё на одном слайде
Вы слышите…(звучит музыка с голосами птиц).
Отгадывание птиц.
Как замечательно, когда лес наполнен птичьими трелями. Чтобы птицы никогда не улетали, что мы должны помнить? (ответы детей, прикрепить знак).(СЛАЙД 7)
4 задание.
Почему зверей не видно,
Может, прячутся в глуши?
Посоветуйте, как быть,
Как зверей нам воротить,
Чтоб они вернулись, дети,
Соберите пазлы эти. (дети собирают пазлы парами).
Какие животные получились?
Ребята, а как вы думаете, лесных животных мы можем забирать домой? (ответы детей, прикрепить знак с ежиком) ). Почему? (Ответы детей) позже (СЛАЙД – 8)
5 задание.
- Друзья, ни птицы, ни животные не могут жить в лесу, если нет деревьев! Посмотрите, они все погибли, стали вот такие сухие и безжизненные как это (плакат дерева). Давайте оживим дерево. У вас на столах лежат листочки. Сейчас каждый из вас вернёт свой лист дереву. А кому понравилось совершать добрые дела: оживлять лес, возвращать цветы, насекомых, птиц, зверей, прежде чем вернуть лист, напишите, пожалуйста, на нём пожелания лесу или его обитателям.
Мне понравилась встреча с вами, я убедилась в том, что вы настоящие друзья леса, готовые всегда придти ему на помощь и поэтому я на своём листочке пишу пожелание, чтобы все люди, которые приходили в лес относились к нему бережно, с любовью.
(дети пишут).
Кто готов прочитать своё пожелание? (дети зачитывают пожелания и прикрепляют к дереву)
Посмотрите, что произошло? Дерево зазеленело, ожило, на нем появилось много листьев от ваших добрых пожеланий. Сухие деревья в лесу от заботы и доброты стали живыми. Ребята, давайте вспомним, как нужно себя вести в лесу, чтобы лес никогда не погиб? (ответы детей, прикрепить знаки).
Итог: Что нельзя делать?
Чтобы сохранить красоту природы. Что надо сделать?
Ребята, я хочу сказать вам большое спасибо за вашу помощь, до новых встреч.