Просмотр содержимого документа
«Консультация для педагогов.«Проектный метод в деятельности ДОУ» »
Консультация для педагогов. «Проектный метод в деятельности ДОУ»
МБДОУ №41
Подготовил:
Воспитатель: Миронова Л. Г.
Декабрь 2014г.
Так что же такое проект?
Проект – это способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.
По своей сути, это перспективное планирование занятий по познавательному развитию, включающее в себе возможные виды детской деятельности, объединённые одной темой.
Советы педагогам
Глубоко изучить тематику проекта.
При составлении совместного плана с детьми над проектом поддерживать детскую инициативу.
Заинтересовать каждого ребёнка тематикой проекта, поддерживать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме.
Создать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей, их эмоциональный отклик. Ввести детей в проблемную ситуацию. Доступную для их понимания с опорой на детский опыт.
Тактично рассматривать все предложенные детьми варианты решения проблемы: ребёнок имеет право на ошибку.
В ходе работы над проектом создать атмосферу сотворчества с ребёнком, используя индивидуальный подход.
Ненавязчиво вовлекать родителей в совместную работу над проектом.
Цель применения проектного метода:
Развитие свободной творческой личности, которое определяется задачами исследовательской деятельности детей.
Задачи развития:
1. Обеспечение психологического
благополучия детей и их здоровья.
2.Развитие познавательных способностей.
3.Развитие творческого мышления.
4.Разувитие творческого воображения.
5.Развитие коммуникативных навыков.
По видам проекты подразделяются на следующие:
Классификация проектов по тематике:
Классификация проектов по составу групп проекта:
Классификация проектов по срокам реализации:
Этапы проекта Первый этап
Второй этап
Третий этап
Четвёртый этап
Пятый этап
Задачи исследовательской деятельности специфичны для каждого возраста.
В младшем дошкольном возрасте– это:
вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога) ;
активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом) ;
формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты) .
Задачи исследовательской деятельности специфичны для каждого возраста.
В старшем дошкольном возрасте– это:
формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;
формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;
развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности .
Воспитательские приобретения от проекта
Используемая литература
1. Виноградова Н. А., Панкова Е. П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. М. : Айрис-пресс, 2008. – 208 с.
2. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : Мозаика-синтез, 2008. – 112 с.
3. Киселева Л. С. и др. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: – М. : АРКТИ, 2003. – 96 с. 4.