kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Компьютер друг или враг

Нажмите, чтобы узнать подробности

Компьютер столь же безопасен, как и любой другой бытовой прибор. Но, как и в случае с другими бытовыми приборами, существуют потенциальные угрозы для здоровья, связанные с его применением. (Кстати, многие из этих угроз связаны не только с компьютерами, но и с видеоиграми). Рассматривая влияние компьютеров на здоровье, отметим несколько факторов риска. Как избежать проблем со здоровьем работая за компьютором доступно расскажет данная презентация. Простой язык, красочные изображения - помогут легко усвоить материал. Данную презентацию можно использовать для проведения классного часа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Компьютер друг или враг »

Ученик 7-Б класса ЕУВК гимназия №8 Валеев Антон

Ученик 7-Б класса

ЕУВК гимназия №8

Валеев Антон

Компьютер столь же безопасен, как и любой другой бытовой прибор. Но, как и в случае с другими бытовыми приборами, существуют потенциальные угрозы для здоровья, связанные с его применением. (Кстати, многие из этих угроз связаны не только с компьютерами, но и с видеоиграми). Рассматривая влияние компьютеров на здоровье, отметим несколько факторов риска.

Компьютер столь же безопасен, как и любой другой бытовой прибор. Но, как и в случае с другими бытовыми приборами, существуют потенциальные угрозы для здоровья, связанные с его применением. (Кстати, многие из этих угроз связаны не только с компьютерами, но и с видеоиграми). Рассматривая влияние компьютеров на здоровье, отметим несколько факторов риска.

Сюда относятся:

Сюда относятся:

Правила нахождения за компьютером:

Правила нахождения за компьютером:

Нагрузка на зрение:   Именно из-за нагрузки на зрение через непродолжительное время у ребенка (или другого пользователя) возникает головная боль и головокружение. Если работать на компьютере достаточно долго, то зрительное переутомление может привести к устойчивому снижению остроты зрения. Однако заметим сразу, не компьютер является основной причиной развития близорукости у ребенка. Огромную роль в этом играет наследственность, телевизор, чтение в темноте. При грамотной постановке дела нагрузка на зрение от компьютера может быть существенно снижена.

Нагрузка на зрение:

  Именно из-за нагрузки на зрение через непродолжительное время у ребенка (или другого пользователя) возникает головная боль и головокружение. Если работать на компьютере достаточно долго, то зрительное переутомление может привести к устойчивому снижению остроты зрения. Однако заметим сразу, не компьютер является основной причиной развития близорукости у ребенка. Огромную роль в этом играет наследственность, телевизор, чтение в темноте. При грамотной постановке дела нагрузка на зрение от компьютера может быть существенно снижена.

Стесненная поза Вторым по вредности фактором, влияющим на здоровье при работе с компьютером, является стесненная поза. Сидя за компьютером, ребенок (или взрослый) должен смотреть с определенного расстояния на экран и одновременно держать руки на клавиатуре или органах управления. Это вынуждает его тело принять определенное положение, и не изменять его до конца работы. В этом отношении компьютер гораздо опаснее телевизора, который позволяет свободно двигаться.

Стесненная поза

Вторым по вредности фактором, влияющим на здоровье при работе с компьютером, является стесненная поза. Сидя за компьютером, ребенок (или взрослый) должен смотреть с определенного расстояния на экран и одновременно держать руки на клавиатуре или органах управления. Это вынуждает его тело принять определенное положение, и не изменять его до конца работы. В этом отношении компьютер гораздо опаснее телевизора, который позволяет свободно двигаться.

Психическая нагрузка Третий по важности фактор - это психическая нагрузка. Компьютер требует не меньшей сосредоточенности, чем вождение автомобиля. Интересные игры требуют огромного напряжения, которого практически не бывает в обычных условиях. Эта область весьма мало изученная, поскольку современная мультимедиа-техника появилась лишь недавно. 

Психическая нагрузка

Третий по важности фактор - это психическая нагрузка. Компьютер требует не меньшей сосредоточенности, чем вождение автомобиля. Интересные игры требуют огромного напряжения, которого практически не бывает в обычных условиях. Эта область весьма мало изученная, поскольку современная мультимедиа-техника появилась лишь недавно. 

КАК ПРЕДОХРАНИТЬ СЕБЯ И БЛИЗКИХ ОТ ВРЕДНЫХ ВОЗДЕЙСТВИЙ МОНИТОРА? Самым безопасным для глаз монитором  является монитор на жидких кристаллах и жидкокристаллический проектор, затем следуют профессиональные 15-дюймовые мониторы, 17-дюймовые мониторы и 14-дюймовые мониторы. Завершают список устаревшие мониторы с диагональю 14 дюймов выпуска ранее 1997 года.

КАК ПРЕДОХРАНИТЬ СЕБЯ И БЛИЗКИХ ОТ ВРЕДНЫХ ВОЗДЕЙСТВИЙ МОНИТОРА?

Самым безопасным для глаз монитором  является монитор на жидких кристаллах и жидкокристаллический проектор, затем следуют профессиональные 15-дюймовые мониторы, 17-дюймовые мониторы и 14-дюймовые мониторы. Завершают список устаревшие мониторы с диагональю 14 дюймов выпуска ранее 1997 года.

Условно нагрузку на зрение можно распределить так: Устаревший монитор 100% Современный монитор 14 дюймов 70% Современный монитор 17 дюймов 60% Современный монитор 15 дюймов (типа View Sonic G655) 40% Цветной ЖК монитор 20% Черно-белый ЖК монитор или ЖК проектор 15%

Условно нагрузку на зрение можно распределить так:

Устаревший монитор

100%

Современный монитор 14 дюймов

70%

Современный монитор 17 дюймов

60%

Современный монитор 15 дюймов (типа View Sonic G655)

40%

Цветной ЖК монитор

20%

Черно-белый ЖК монитор или ЖК проектор

15%

Общие нормы для работы за компьютером детям: Российские специалисты по охране труда  предлагают три вида нормативов: Вариант 1  - это стандартные нормы, рассчитанные Министерством здравоохранения в расчете на компьютерные классы выпуска ранее 1997 года (Данные России). Они предполагают обыкновенную школьную мебель, устаревшие дисплеи, простое программное обеспечение и отсутствие динамических игр. Вариант 2 - это более современные нормы, соответствующие нормам Лицея и примерно соответствующие специализированному домашнему рабочему месту. Они предполагают высококонтрастный дисплей, специальную мебель, наличие кондиционера и систем пылесбора, а так же работу в учебных программах (но не в Интернет). Вариант 3 - это вариант экстра-класса, предусматривающий работу с ЖК-дисплеем.

Общие нормы для работы за компьютером детям:

Российские специалисты по охране труда  предлагают три вида нормативов:

Вариант 1 - это стандартные нормы, рассчитанные Министерством здравоохранения в расчете на компьютерные классы выпуска ранее 1997 года (Данные России). Они предполагают обыкновенную школьную мебель, устаревшие дисплеи, простое программное обеспечение и отсутствие динамических игр.

Вариант 2 - это более современные нормы, соответствующие нормам Лицея и примерно соответствующие специализированному домашнему рабочему месту. Они предполагают высококонтрастный дисплей, специальную мебель, наличие кондиционера и систем пылесбора, а так же работу в учебных программах (но не в Интернет).

Вариант 3 - это вариант экстра-класса, предусматривающий работу с ЖК-дисплеем.

Возраст, класс   Время занятий на компьютере в зависимости от варианта   Вариант 1 1 класс Вариант2 запрещено 2-3 классы 4-6 классы Вариант 3 30 мин/неделю. 30 мин/нед. 7-9 классы 1 час/нед. 45 мин/неделю. 45 мин/неделю.   45 мин/неделю. 2 час/нед. 1,5 часа в нед., 10-11 классы 4 часа/нед. 2,5 часа в нед., 2 часа в нед., но не более 45 мин в день 1 час в день не более 1 часа в день 2,5 часа в нед., 6 часов в нед., 1 час в день  не более 1 часа в день. 7 часов в нед., 1 час в день

Возраст, класс

 

Время занятий на компьютере в зависимости от варианта

 

Вариант 1

1 класс

Вариант2

запрещено

2-3 классы

4-6 классы

Вариант 3

30 мин/неделю.

30 мин/нед.

7-9 классы

1 час/нед.

45 мин/неделю.

45 мин/неделю.

 

45 мин/неделю.

2 час/нед.

1,5 часа в нед.,

10-11 классы

4 часа/нед.

2,5 часа в нед.,

2 часа в нед.,

но не более 45 мин в день

1 час в день

не более 1 часа в день

2,5 часа в нед.,

6 часов в нед.,

1 час в день

не более 1 часа в день.

7 часов в нед.,

1 час в день

Компьютер сам по себе не может нанести вред или принести пользу – все зависит от человека!

Компьютер сам по себе не может нанести вред или принести пользу – все зависит от человека!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Компьютер друг или враг

Автор: Валеев Антон

Дата: 27.11.2014

Номер свидетельства: 136485

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект беседы с учащимися "Компьютер - друг или враг" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-biesiedy-s-uchashchimisia-komp-iutier-drugh-ili-vragh"
    ["file_id"] => string(6) "104845"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402762505"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Проект "Компьютер - друг или враг?" "
    ["seo_title"] => string(35) "proiekt-komp-iutier-drugh-ili-vragh"
    ["file_id"] => string(6) "198512"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1428414497"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Презентация для классного часа по теме " Компьютер:друг или враг?" "
    ["seo_title"] => string(75) "priezientatsiia-dlia-klassnogho-chasa-po-tiemie-komp-iutier-drugh-ili-vragh"
    ["file_id"] => string(6) "164056"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422563196"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Презентация исследовательской работы "Компьютер- друг или враг?""
    ["seo_title"] => string(70) "priezientatsiia_issliedovatiel_skoi_raboty_komp_iutier_drugh_ili_vragh"
    ["file_id"] => string(6) "382293"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1485078580"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Классный час "Компьютер-друг или враг?""
    ["seo_title"] => string(41) "klassnyi_chas_komp_iutier_drugh_ili_vragh"
    ["file_id"] => string(6) "436604"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1509733447"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства