kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час «Мой взгляд на ответственность ».

Нажмите, чтобы узнать подробности

воспитывать самостоятельность, ответственность, способность осознанно совершать нравственный выбор в трудных жизненных ситуациях.

формировать устойчивую мотивацию к сохранению, укреплению здоровья и к здоровому образу жизни.

 Задачи:

 Научить контролировать свои действия.

Научить осознавать важность выбора той или иной модели  поведения  в каждый  момент жизни.

Воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью;

Просмотр содержимого документа
«Классный час «Мой взгляд на ответственность ».»

Классный час «Мой взгляд на ответственность » Михайлин Антон Геннадьевич  учитель физической культуры  МАОУ СОШ №45  Калининград

Классный час

«Мой взгляд на ответственность »

Михайлин Антон Геннадьевич

учитель физической культуры

МАОУ СОШ №45

Калининград

Что это? юридическая;   уголовная;    административная;    гражданско-правовая;    дисциплинарная.

Что это?

юридическая;

 

уголовная;

 

административная;

 

гражданско-правовая;

 

дисциплинарная.

Ответственность –это…. Отве́тственность  — субъективная обязанность отвечать за поступки и действия, а также их последствия.(Википедия) Ответственность- необходимость, обязанность отдавать кому-нибудь отчёт в своих действиях, поступках. Чувство ответственности. (Толковый словарь Ожегова) Ответственность - возлагаемое на кого-либо или взятое кем-либо обязательство отчитываться в каких-либо своих действиях и принять на себя вину за возможные их последствия. (Толковый словарь Ефремовой)

Ответственность –это….

Отве́тственность  — субъективная обязанность отвечать за поступки и действия, а также их последствия.(Википедия)

Ответственность- необходимость, обязанность отдавать кому-нибудь отчёт в своих действиях, поступках. Чувство ответственности. (Толковый словарь Ожегова)

Ответственность - возлагаемое на кого-либо или взятое кем-либо обязательство отчитываться в каких-либо своих действиях и принять на себя вину за возможные их последствия. (Толковый словарь Ефремовой)

Объекты ответственности  и Животные Люди Объекты Ответственности Духовные ценности Социальные ценности Материальные ценности Растения

Объекты ответственности

и

Животные

Люди

Объекты

Ответственности

Духовные ценности

Социальные ценности

Материальные ценности

Растения

Великие об ответственности   Каждый человек несет ответственность перед всеми людьми за всех людей и за все. Ф.М. Достоевский Мы в ответе за тех, кого приручили… А.де Сент-Экзюпери Ответственность доходит лишь до тех пределов, в которых действует причинная связь.  Вильгельм Виндельбанд Мы не одиноки в мире и что бы мы ни делали, мы в ответе за происходящее с другими.  Габриэль Оноре Марсель  Чем сильнее чувство ответственности, тем слабей жажда власти.  Стефан Гарчиньский

Великие об ответственности

Каждый человек несет ответственность перед всеми людьми за всех людей и за все.

Ф.М. Достоевский

Мы в ответе за тех, кого приручили…

А.де Сент-Экзюпери

Ответственность доходит лишь до тех пределов, в которых действует причинная связь. Вильгельм Виндельбанд

Мы не одиноки в мире и что бы мы ни делали, мы в ответе за происходящее с другими. Габриэль Оноре Марсель

Чем сильнее чувство ответственности, тем слабей жажда власти. Стефан Гарчиньский

Пословицы об ответственности Кому поручают, тот и отвечает.   Кто заварил, тот и расхлебывает.   Незнание ответственности не снимает.   Чего недосмотришь, за то и ответишь.   Первый в совете - первый в ответе.   Кто поручает, тот и отвечает.   Сколько голов - столько умов, а отвечать одной голове».

Пословицы об ответственности

Кому поручают, тот и отвечает. 

Кто заварил, тот и расхлебывает. 

Незнание ответственности

не снимает. 

Чего недосмотришь, за то и

ответишь. 

Первый в совете - первый в ответе. 

Кто поручает, тот и отвечает. 

Сколько голов - столько умов, а отвечать одной голове».

: Ответственность

:

Ответственность

  • Соблюдение правил поведения.
  • Умение отвечать за свои дела, поступки.
  • Хорошо выполнять обязанности.
  • Надежность, исполнительность.
  • Выполнение обещанного.
  • Не ожидание напоминаний, проверок.
“ Я отвечаю за свои поступки

“ Я отвечаю за свои поступки"

  • Я и никто другой.
  • Отвечаю, значит, думаю, принимаю решение, поступаю так, как обдумала и несу ответственность за свои поступки .
  • За свои и ничьи другие.
  • Отвечаю за поступки , значит осознанно делаю выбор, понимаю, что будет в результате, какие будут последствия моих действий.
“ Не ошибается тот,  кто ничего не делает”.   Непоправимые поступки Житейские поступки

Не ошибается тот, кто ничего не делает”.

Непоправимые поступки

Житейские поступки

  • опоздание,
  • шалость,
  • порча вещей,
  • потеря чего-либо
  • убийство,
  • казнь,
  • отречение,
  • предательство,
  • неверное лечение
Достоин ли уважения тот человек, который совершает ошибочные действия, но признаёт свои ошибки?

Достоин ли уважения тот человек, который совершает ошибочные действия, но признаёт свои ошибки?

Из – за чего братец Иванушка стал козлёночком? из-за непослушания

Из – за чего братец Иванушка стал козлёночком?

из-за непослушания

Что заставило царя в сказке “Конёк-горбунок” прыгнуть в кипящий котёл? зависть к красоте и молодости Ивана

Что заставило царя в сказке “Конёк-горбунок” прыгнуть в кипящий котёл?

зависть к красоте и молодости Ивана

Что погубило раджу-героя мультфильма “Золотая антилопа”? жадность, жажда наживы

Что погубило раджу-героя мультфильма “Золотая антилопа”?

жадность, жажда наживы

Ответственность в литературе А.де Сент-Экзюпери «Маленький принц» - экологическая, моральная ответственность ; И.С.Тургенев «Муму» – моральная ответственность А.С.Пушкин «Капитанская дочка» - профессиональная ответственность , М.Ю.Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, удалого купца Калашникова…» - политическая ответственность ,  «Герой нашего времени» - моральная ответственность  В.Г.Короленко «Дети подземелья»- моральная ответственность Ф.М. Достоевский

Ответственность в литературе

А.де Сент-Экзюпери «Маленький принц» - экологическая, моральная ответственность ;

И.С.Тургенев «Муму» – моральная ответственность

А.С.Пушкин «Капитанская дочка» - профессиональная ответственность ,

М.Ю.Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, удалого купца Калашникова…» - политическая ответственность ,

«Герой нашего времени» - моральная ответственность В.Г.Короленко «Дети подземелья»- моральная ответственность

Ф.М. Достоевский " Преступление и наказание" – юридическая, моральная ответственность .

Рефлексия. Продолжи фразу: “ Сегодняшний разговор помог мне понять, что …”

Рефлексия. Продолжи фразу:

“ Сегодняшний разговор помог мне понять, что …”

Надо быть ответственным, чтобы…  - не ставить себя и других в неловкое положение;  - не занижать себя в глазах других людей;  - был всегда порядок в делах;  - тебя уважали окружающие люди;  - на тебя всегда можно было положиться;  - твои дела шли в гору.

Надо быть ответственным, чтобы…

- не ставить себя и других в неловкое положение;

- не занижать себя в глазах других людей;

- был всегда порядок в делах;

- тебя уважали окружающие люди;

- на тебя всегда можно было положиться;

- твои дела шли в гору.

Проблемные ситуации 1. Друзья поругались. Им больно, обидно, одиноко. Как можно избавиться от этих ощущений? 2 . Дима поругался с мамой, он весь на нервах. Каким способом он может расслабиться? 3. Неля не заметила днем на улице соседку и не поздоровалась, вечером та наговорила ей всяких гадостей. Как девочке сохранить душевное равновесие? 4. Ваня поругался с семьей и ушел из дома. Извиняться он считает ниже своего достоинства. Каким образом можно решить эту проблему? 5. Лене всегда в пример ставят ее старшую сестру, ее это уже бесит. Какой она может найти выход?

Проблемные ситуации

1. Друзья поругались. Им больно, обидно, одиноко. Как можно избавиться от этих ощущений?

2 . Дима поругался с мамой, он весь на нервах. Каким способом он может расслабиться?

3. Неля не заметила днем на улице соседку и не поздоровалась, вечером та наговорила ей всяких гадостей. Как девочке сохранить душевное равновесие?

4. Ваня поругался с семьей и ушел из дома. Извиняться он считает ниже своего достоинства. Каким образом можно решить эту проблему?

5. Лене всегда в пример ставят ее старшую сестру, ее это уже бесит. Какой она может найти выход?

Правила, ведущие к взаимопониманию    .   

Правила, ведущие к взаимопониманию .  

  • Ставь интересы других людей выше собственных.
  • Будь верен и надежен.
  • Уважая других людей, уважай себя.
  • Терпимо относись к другим точкам зрения.
  • Воспринимай людей как равных себе.
  • Учись сопереживать другим, ставя себя на их место.
  • Умей прощать и не будь обидчив
  • Живи в согласии с самим собой и с другими людьми.
  • Проявляй чуткость.
  • Умей контролировать свои желания и поступки.
  • Упорно иди к цели. Невзирая на препятствия.
  • Стремись делать все как можно лучше.
Игра «Подруги» Приглашаем сюда двух желающих. Становятся на стульчики. Берутся за руки. Одна будет Аней, другая Аллой.

Игра «Подруги»

Приглашаем сюда двух желающих. Становятся на стульчики. Берутся за руки. Одна будет Аней, другая Аллой.

За что в своей жизни вы несёте личную ответственность Перед кем нам приходится отвечать в своей жизни ?

За что в своей жизни вы несёте личную ответственность

Перед кем нам приходится отвечать в своей жизни ?

Работа в группах 1 группа «Я ответственен за...» (за что я могу и готов принять на себя ответственность); 2 группа «Я ответственен перед...» (перед кем и перед чем я готов быть ответственен); 3 группа «Я не обязан нести ответственность за...» (за какие аспекты жизни я не хочу или не готов брать ответственность на себя); 4 группа «Ответственный человек — это...» (какие качества личности соответствуют такому определению человека).

Работа в группах

1 группа «Я ответственен за...» (за что я могу и готов принять на себя ответственность);

2 группа «Я ответственен перед...» (перед кем и перед чем я готов быть ответственен);

3 группа «Я не обязан нести ответственность за...» (за какие аспекты жизни я не хочу или не готов брать ответственность на себя);

4 группа «Ответственный человек — это...» (какие качества личности соответствуют такому определению человека).

Если в Ваших ответах преобладает вариант “А”  Рекомендации. Учитесь представлять последствия того, что Вы собираетесь сделать. Для этого надо давать себе немного времени на раздумье. Если же Вы убедитесь, что Ваше решение чревато неприятными последствиями и всё равно его примете – что ж, по крайней мере, Вы никого не должны винить в своих неприятностях. Философ Г.Спенсер писал для таких, как Вы: “Самообладание, как все качества, развивается через упражнение. Кто хочет управлять страстями в зрелом возрасте, должен учиться этому в юности”.

Если в Ваших ответах преобладает вариант “А”

Рекомендации. Учитесь представлять последствия того, что Вы собираетесь сделать. Для этого надо давать себе немного времени на раздумье. Если же Вы убедитесь, что Ваше решение чревато неприятными последствиями и всё равно его примете – что ж, по крайней мере, Вы никого не должны винить в своих неприятностях. Философ Г.Спенсер писал для таких, как Вы: “Самообладание, как все качества, развивается через упражнение. Кто хочет управлять страстями в зрелом возрасте, должен учиться этому в юности”.

Если в Ваших ответах чаще встречается вариант “Б” Рекомендации.  Постарайтесь не растерять то, что у Вас уже есть. Запомните высказывание восточного мудреца Саади: “Мужество – не в силе руки и не в искусстве владения мечом, мужество – в том, чтобы владеть собой и быть справедливым”.

Если в Ваших ответах чаще встречается вариант “Б”

Рекомендации.

Постарайтесь не растерять то, что у Вас уже есть. Запомните высказывание восточного мудреца Саади: “Мужество – не в силе руки и не в искусстве владения мечом, мужество – в том, чтобы владеть собой и быть справедливым”.

Если среди Ваших ответов преобладает вариант “В” Рекомендации.  Встряхнитесь, одёрните себя. Перестаньте попусту тратить время и коптить небо. Прежде всего, нужно избавиться от навязчивых идей вроде “лучше не высовываться”, “все так делают” и т.д. Не пытайтесь скрыться от неприятностей, если Вы их заслужили. Старайтесь не порождать их своими действиями. Вот что сказал французский учёный А.Жювье: “Несчастье походит на труса; оно преследует людей, которых видит трепещущими, и бежит, когда смело идут ему навстречу”.  

Если среди Ваших ответов преобладает вариант “В”

Рекомендации.

Встряхнитесь, одёрните себя. Перестаньте попусту тратить время и коптить небо. Прежде всего, нужно избавиться от навязчивых идей вроде “лучше не высовываться”, “все так делают” и т.д. Не пытайтесь скрыться от неприятностей, если Вы их заслужили. Старайтесь не порождать их своими действиями. Вот что сказал французский учёный А.Жювье: “Несчастье походит на труса; оно преследует людей, которых видит трепещущими, и бежит, когда смело идут ему навстречу”.

 

Ответственность. Самостоятельная. Честная. Ответственность. Была. Есть. Будет. Надежный. Обязательный. Тяготит тебя или радует. Обещаю. Выполню. Смогу. Свобода. Всегда отвечу за слова! Исполнительность.

Ответственность.

Самостоятельная. Честная.

Ответственность.

Была. Есть. Будет.

Надежный. Обязательный.

Тяготит тебя или радует.

Обещаю. Выполню. Смогу.

Свобода.

Всегда отвечу за слова!

Исполнительность.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час «Мой взгляд на ответственность ».

Автор: Михайлин Антон Геннадьевич

Дата: 16.12.2018

Номер свидетельства: 491014

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Классный час  «Моя семья – моя радость». "
    ["seo_title"] => string(38) "klassnyi-chas-moia-siem-ia-moia-radost"
    ["file_id"] => string(6) "125992"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415104683"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Классный час на тему "Человек отражается в своих поступках" "
    ["seo_title"] => string(67) "klassnyi-chas-na-tiemu-chieloviek-otrazhaietsia-v-svoikh-postupkakh"
    ["file_id"] => string(6) "226744"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1440441329"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) ""Всегда ли дружба важнее всего" - классный час с презентацией "
    ["seo_title"] => string(70) "vsieghda-li-druzhba-vazhnieie-vsiegho-klassnyi-chas-s-priezientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "206257"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430140657"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Классный час "Семья в моей жизни" 10 класс "
    ["seo_title"] => string(45) "klassnyi-chas-siem-ia-v-moiei-zhizni-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "139064"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417632968"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "классный час  на тему "Я и Закон""
    ["seo_title"] => string(27) "klassnyichasnatiemuiaizakon"
    ["file_id"] => string(6) "287752"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454519937"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства