kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Традиции русской семьи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час на тему "Традиции русской семьи". Что такое семья? Как сохранить и уберечь семейные традиции. Ответить на этот вопрос поможет нам краткая характеристика составляющих семейного уклада. В презентации представлены интересные материалы , пословицы, поговорки, семейные фотографии, всё то, что может показать  составляющие семьи. Классный час можно провести для учащихся среднего и старшего звена.

 

МОУ Архангельская СОШ

Классный час

«Красота традиций русской семьи».

Подготовила    учитель Гладкова Л.Н.

 2014 г.

Классный час

«Красота традиций русской семьи».

 

   Наш классный час «Красота традиций русской семьи» мы провели в преддверии Дня Матери, где вели обсуждение традиций семьи, а главное – вели беседу о любви родителей к детям и о любви детей к родителям….

   «Вся семья вместе, так и душа на месте» - звучит пословица. В русской деревне существовали как малые семьи, состоящие из двух поколений родственников по прямой линии (родители-дети), так и большие или неразделенные, которые объединяли от двух до четырех поколений родственников по прямой и боковой линиям. Существовали также складнические или договорные семьи, объединявшие вследствие хозяйственной необходимости как родных, так и неродных людей. Семья большая и малая существовала на Руси.… И мы гордимся, что в нашем селе проживает семья Малягановых, взявшая  к себе 5  приёмных детей.

   - Что такое семья?..-  Задали мы себе вопрос, и каждый высказал своё представление о семье;  обсудили  толкование этого понятия из словаря…

   - И конечно же остановились на рассмотрении  традиций воспитания детей в русских семьях.

  - В первую очередь мы обсуждали  о том, что необходимо работать над культурой и духовностью, которые прививаются человеку с детских лет:

- через традиции, классическую литературу, через искусство, музыку, через веру,

  а именно всё это прививается в семье, в дошкольных и школьных учреждениях.

  • Духовность – это человеческий капитал, который позволяет чувствовать свою причастность к жизни на более высоком уровне.

-  Мы говорили о духовности личности. А воспитание духовно богатой личности – это наша общая задача.

   Столкнулись с вопросом  - За счёт чего традиционный строй семьи давал возможность людям не растрачивать жизненные силы попусту, а приумножать их, делиться ими с ближними.

  - И конечно же попытались ответить на этот вопрос, характеризуя составляющие семейного уклада, включающие в себя 5 компонентов.

  А именно:  

1. Обычаи (установившиеся, привычные формы поведения);
2. Традиции (переходящий из поколения в поколение способ передачи ценностно-значимого содержания культуры, жизни семьи);
3. Отношения (сердечные чувствования и настроения);
4. Правила (образ мыслей, нормы поведения, обыкновения, привычки) доброй и благочестивой жизни;
5. Распорядок (установленный порядок в течении дел) дня, недели, года;
в отечественной православной культуре этот распорядок задавался строем благочестивой жизни христианина, кругом церковных богослужений, сезонными изменениями в быту и труде.

   Каждая из девушек вспомнили о традициях -  Таинство венчания, Таинство крещения (О том как крестили сестрёнку рассказала Анна Горланова).

  - В нашей беседе затронули разговор о ежедневном ученическом труде, который надо прививать с раннего детства.  А учебная деятельность может плодотворно участвовать в воспитании личности, должна помочь человеку в осознании «Я» как носителя высшей души в человеке.

   - Учащиеся много говорили о традиции проведения праздников в нашей школе, в том числе и православных. А именно «Пасха», «Праздник славянской письменности и культуры».

  - Культурные потребности являются результатом как светского, так и духовного образования.

 

 

   - Затрону вопрос об уважительном отношении к Богу, к родителям, пожилым людям, к представителям другой национальности и вероисповедания. А для этого нужен живой положительный пример родителей.

   - Конечно, не забыли поговорить о том, что дети должны обращаться к понятиям: радость, страдание, прощение, совесть, печаль, чтобы разумом и душой помышляли о высоком и красивом.

  - А какие чувства связывают близких родственников?

 - Ответственность друг за друга, чувство взаимопомощи, уважение, любовь, нежность, взаимопонимание, которые должны присутствовать в каждой семье, и которые стали так часто забываться.

  - Девушки поделились тем, какие  обычаи  и взаимоотношения у них с родными в их семьях. Ведь не зря вспоминаются поговорки и пословицы о семье:

 - Детки хороши – отцу-матери венец, детки плохи – отцу-матери конец.

 -Дитятко что тесто: как замесил, так и выросло.

В заключение девушки сами сделали вывод, что в семье родителям вместе с детьми необходимо приобщаться к книгам, к посещению музеев, к слушанию классической музыки. Конечно же не забыли о том, что женщину-мать – Мадонну с младенцем воспевали художники и скульпторы во все времена.

  Ещё учёный Иван Александрович Ильин писал : «В будущем России образование не должно отделяться от духовного воспитания – ни в народной школе, ни в гимназии, ни в профессиональных училищах, ни в университетах».

      Приходим к выводу: Мир и лад в семье строились на авторитете старших, уважении их  и на беспрекословном подчинении младших старшим. Это относилось и к порядку отношений  между детьми в семье. И конечно, родителей надо почитать.

   Какими бы взрослыми, сильными, умными, красивыми мы ни стали, как бы далеко жизнь ни увела нас от родительского крова, мама всегда остается для нас мамой, а мы - ее детьми, слабости, недостатки которых никто не знает лучше, чем она. Мужчины перед своими любимыми хотят выглядеть только мужественными, только сильными, только несгибаемыми.

     Возможно, это и делает их мужчинами. И только перед родной матерью не боятся они обнаружить свои слабости и недостатки, признаться в ошибках и потерях, потому что, как бы далеко ни ушли они в своем возрасте и развитии, перед нею они и седые - все равно дети. А уж она понимает сердцем, что бедному да обиженному, прежде всего и всех нужнее - мать.

      Берегите своих матерей!!! А вместе с тем - почитайте отца своего!

Мы должны из мирового художественного искусства выбрать то, которое способствует воспитанию духовно богатой личности и как можно чаще опираться на традиции семьи.

    - Вопросов ещё много. Но ясно одно: ДУХОВНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ В ШКОЛЕ БЫТЬ. ВРЕМЯ ПРИШЛО.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Традиции русской семьи" »

Красота традиций  русской  семьи.  Классный час  Автор: ученица 11 класса Горланова Анна  Руководитель: Гладкова Л.Н.

Красота традиций русской семьи. Классный час Автор: ученица 11 класса Горланова Анна Руководитель: Гладкова Л.Н.

«Вся семья вместе,  так и душа на месте.»

«Вся семья вместе, так и душа на месте.»

Что такое семья?

Что такое семья?

  • Семья – группа живущих вместе близких родственников. («Толковый словарь» )
Культура и духовность  прививаются человеку  с детских лет на исконно русских традициях, на гуманности, на классической литературе,  музыке,  на вере –  в семье, дошкольных и школьных учреждениях .

Культура и духовность

прививаются человеку

с детских лет

  • на исконно русских традициях,
  • на гуманности,
  • на классической литературе,
  • музыке,
  • на вере –

в семье, дошкольных и школьных учреждениях .

Духовность – это человеческий капитал, который позволяет чувствовать свою причастность к жизни на более высоком уровне.

Духовность – это человеческий капитал, который позволяет чувствовать свою причастность к жизни на более высоком уровне.

Воспитание духовно богатой личности – наша общая задача .

Воспитание духовно богатой личности – наша общая задача .

За счет чего традиционный строй семьи давал возможность людям не растрачивать попусту жизненные силы, приумножать их, делиться ими с немощными и ближними?
  • За счет чего традиционный строй семьи давал возможность людям не растрачивать попусту жизненные силы, приумножать их, делиться ими с немощными и ближними?
Ответить на этот вопрос поможет нам краткая характеристика составляющих семейного уклада.
  • Ответить на этот вопрос поможет нам краткая характеристика составляющих семейного уклада.
. Традиционный семейный уклад включает в себя пять  компонентов:

. Традиционный семейный уклад включает в себя пять компонентов:

1.  Обычаи (установившиеся, привычные формы поведения);  2.  Традиции (переходящий из поколения в поколение способ передачи ценностно-значимого содержания культуры, жизни семьи);  3.  Отношения (сердечные чувствования и настроения);  4.  Правила (образ мыслей, нормы поведения, обыкновения, привычки) доброй и благочестивой жизни;  5.  Распорядок (установленный порядок в течении дел) дня, недели, года;  в отечественной православной культуре этот распорядок задавался строем благочестивой жизни христианина, кругом церковных богослужений, сезонными изменениями в быту и труде.

1. Обычаи (установившиеся, привычные формы поведения); 2. Традиции (переходящий из поколения в поколение способ передачи ценностно-значимого содержания культуры, жизни семьи); 3. Отношения (сердечные чувствования и настроения); 4. Правила (образ мыслей, нормы поведения, обыкновения, привычки) доброй и благочестивой жизни; 5. Распорядок (установленный порядок в течении дел) дня, недели, года; в отечественной православной культуре этот распорядок задавался строем благочестивой жизни христианина, кругом церковных богослужений, сезонными изменениями в быту и труде.

Таинство венчания

Таинство венчания

  • Серьезное, ответственное понимание брака ярко выражено в многочисленных пословицах и поговорках:
  • Бери, чтоб не каяться, жить в любви да не маяться.
  • Замуж выходи – в оба гляди.
Таинство  крещения

Таинство крещения

Праздник ПАСХИ

Праздник ПАСХИ

Праздник Славянской письменности и культуры

Праздник Славянской письменности и культуры

Праздник Славянской письменности и культуры
  • Праздник Славянской письменности и культуры
Чтобы понимать и любить серьезное и сложное искусство, иметь уважительное отношение к Богу, своим родителям и пожилым людям,

Чтобы понимать и любить серьезное и сложное искусство, иметь уважительное отношение к Богу, своим родителям и пожилым людям,

к представителям другой национальности

к представителям другой национальности

и вероисповедания

и вероисповедания

нужны тонкая душевная психология, долгая практика человеческого общения,  живой положительный пример родителей.

нужны тонкая душевная психология,

долгая практика человеческого общения,

живой положительный пример родителей.

Это длительный процесс, на это уходят многие годы. Развитые вкус, порядочность, духовность – это результат культурного развития семьи на протяжении истории не одного поколения.

Это длительный процесс, на это уходят многие годы. Развитые вкус, порядочность, духовность – это результат культурного развития семьи на протяжении истории не одного поколения.

Дети чаще должны обращаться к таким понятиям, как  радость, страдание, прощение, совесть, печаль, чтоб разумом и душой размышлять о высоком и красивом.

Дети чаще должны обращаться к таким понятиям, как

  • радость,
  • страдание,
  • прощение,
  • совесть,
  • печаль,

чтоб разумом и душой

размышлять о высоком

и красивом.

Какие чувства связывают живущих вместе близких родственников?   Ответственности друг за друга;   чувство взаимопомощи;  уважение; любовь;  нежность;   взаимопонимание.

Какие чувства связывают живущих вместе близких родственников?

Ответственности друг за друга;

чувство взаимопомощи;

уважение; любовь; нежность;

взаимопонимание.

Надо поменять детские авторитеты. Ими должны стать русские национальные герои, чьи имена вписала история в святцы. Богатым примером являются образы духовной литературы.

Надо поменять детские авторитеты.

Ими должны стать русские национальные герои, чьи имена вписала история в святцы.

Богатым примером являются образы духовной литературы.

Детки хороши –  отцу-матери венец,  детки плохи –  отцу-матери конец. Дитятко что тесто:
  • Детки хороши –

отцу-матери венец, детки плохи –

отцу-матери конец.

  • Дитятко что тесто:

как замесил, так и выросло.

Надо в семье родителям вместе с детьми приобщаться к книгам, к чтению сказок, к посещению музеев, слушанию классической музыки.

Надо в семье родителям вместе с детьми приобщаться к книгам, к чтению сказок, к посещению музеев, слушанию классической музыки.

Это двигает душу вперед и ввысь. Слово, музыка, цвет – все вкупе воздействует на психику и душу человека.

Это двигает душу вперед и ввысь. Слово, музыка, цвет – все вкупе воздействует на психику и душу человека.

Вопросов еще много. Но ясно одно: духовному образованию в школе быть! Время пришло.

Вопросов еще много. Но ясно одно: духовному образованию в школе быть!

Время

пришло.

Какими бы взрослыми, сильными, умными, красивыми мы ни стали, как бы далеко жизнь ни увела нас от родительского крова, мама всегда остается для нас мамой, а мы - ее детьми, слабости, недостатки которых никто не знает лучше, чем она. Мужчины перед своими любимыми хотят выглядеть только мужественными, только сильными, только несгибаемыми.  Возможно, это и делает их мужчинами. И только перед родной матерью не боятся они обнаружить свои слабости и недостатки, признаться в ошибках и потерях, потому что, как бы далеко ни ушли они в своем возрасте и развитии, перед нею они и седые - все равно дети. А уж она понимает сердцем, что бедному да обиженному, прежде всего и всех нужнее - мать.  Берегите своих матерей!!! А вместе с тем - почитайте отца своего!

Какими бы взрослыми, сильными, умными, красивыми мы ни стали, как бы далеко жизнь ни увела нас от родительского крова, мама всегда остается для нас мамой, а мы - ее детьми, слабости, недостатки которых никто не знает лучше, чем она. Мужчины перед своими любимыми хотят выглядеть только мужественными, только сильными, только несгибаемыми.

Возможно, это и делает их мужчинами. И только перед родной матерью не боятся они обнаружить свои слабости и недостатки, признаться в ошибках и потерях, потому что, как бы далеко ни ушли они в своем возрасте и развитии, перед нею они и седые - все равно дети. А уж она понимает сердцем, что бедному да обиженному, прежде всего и всех нужнее - мать.

Берегите своих матерей!!! А вместе с тем - почитайте отца своего!

Пословицы и поговорки о семье.   1. Детки хороши – отцу-матери венец,  детки плохи – отцу-матери конец.  2. Зачем клад, коли в семье лад.  3. В семье любовь да совет, так и нужды нет.  4. Вся семья вместе, так и душа на месте.  5.Семья крепка ладом.  6. В родной семье и каша гуще.  7. Русский человек без родни не живет.  8.Нет милее дружка, чем родная матушка.  9. Человек без семьи, что баран в море.  10. Дитятко, что тесто: как замесил,  так и выросло.

Пословицы и поговорки о семье. 1. Детки хороши – отцу-матери венец, детки плохи – отцу-матери конец. 2. Зачем клад, коли в семье лад. 3. В семье любовь да совет, так и нужды нет. 4. Вся семья вместе, так и душа на месте. 5.Семья крепка ладом. 6. В родной семье и каша гуще. 7. Русский человек без родни не живет. 8.Нет милее дружка, чем родная матушка. 9. Человек без семьи, что баран в море. 10. Дитятко, что тесто: как замесил, так и выросло.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Классный час "Традиции русской семьи"

Автор: Гладкова Любовь Николаевна

Дата: 23.08.2014

Номер свидетельства: 112603

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Методическая разработка классного часа на тему: "Семья - это..." "
    ["seo_title"] => string(65) "mietodichieskaia-razrabotka-klassnogho-chasa-na-tiemu-siem-ia-eto"
    ["file_id"] => string(6) "215161"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1432583472"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Классный час на тему "СЕМЬ + Я = СЕМЬЯ" "
    ["seo_title"] => string(38) "klassnyi-chas-na-tiemu-siem-ia-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "224360"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1438708696"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Разработка классного часа "Моя семья- моя крепость" "
    ["seo_title"] => string(54) "razrabotka-klassnogho-chasa-moia-siem-ia-moia-kriepost"
    ["file_id"] => string(6) "228801"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1441483032"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Классный час "Моя семья- моя крепость" "
    ["seo_title"] => string(40) "klassnyi-chas-moia-siem-ia-moia-kriepost"
    ["file_id"] => string(6) "228926"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1441549972"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Презентация для классного часа "Семья. Семейные традиции". "
    ["seo_title"] => string(67) "priezientatsiia-dlia-klassnogho-chasa-siem-ia-siemieinyie-traditsii"
    ["file_id"] => string(6) "111058"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1406993976"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства