kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

История Казачества

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Овеянный славой путь»

 Эпиграф: “Для того казак родился, чтоб на службе пригодиться”. (Поговорка)

“Любить Историю нам велит Природа, Бог, а знать её – вот честь, достоинство долг” (Из тобольской летописи)

Учитель. (Звучит песня “Любо, братцы, любо”).

У каждой страны есть свои герои. Бесстрашные и бескорыстные. В Европе - это рыцари, закованные в латы. На западе, в Америке - ковбои, в Японии - самураи. А кого в России можно назвать героем?

Каким был он – русский герой? Сразу вспоминаются былинные богатыри – ровесники самураев и рыцарей.

И перед глазами встают образы героев картины В. В. Васнецова “Три богатыря”.

В памяти народной сохранились их имена.

Презентация «Три богатыря»

Назовите их…

Слева - Добрыня Никитич, обнажающий меч.

Справа – Алеша Попович, держащий перед собой лук.

А в середине – самый могучий и храбрый богатырь – Илья Муромец.

Много былин было сложено о его подвигах.

А как же называли его в былинах?

А прозвание его было – “старый казак”.

Почему “старый” - понятно. Всё-таки с бородой.

А вот почему казак?

Вопросы. Кто такие казаки, если народ даровал им высшую честь называть казаком самого сильного своего богатыря – самого известного своего героя?

Ответить на эти вопросы помогут нам сегодня учащиеся 161 группы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«История Казачества»

Казаки (козаки) - группа преимущественно восточных славян, проживающая в южных степях Восточной Европы, России, Казахстана и Украины.

Казаки (козаки) - группа преимущественно восточных славян, проживающая в южных степях Восточной Европы, России, Казахстана и Украины.

Т очное происхождение казаков неизвестно; существует много теорий. Касоги, касахи, касаки - древний черкесский народ, заселявший территорию нижней Кубани в 10-14 веках.

Т очное происхождение казаков неизвестно; существует много теорий. Касоги, касахи, касаки - древний черкесский народ, заселявший территорию нижней Кубани в 10-14 веках.

К концу 14 века образовались две крупные группы казаков, проживавших в низовьях Дона и Днепра.

К концу 14 века образовались две крупные группы казаков, проживавших в низовьях Дона и Днепра.

К ним присоединилось заметное количество восточнославянских переселенцев из соседних к северу Московского и Литовского княжеств. К началу 16 века обе группы выросли в крупные вольные войска.

К ним присоединилось заметное количество восточнославянских переселенцев из соседних к северу Московского и Литовского княжеств. К началу 16 века обе группы выросли в крупные вольные войска.

Донские казаки в союзе с Русским царством заселили низовья Волги, Яика и Терека, а также обширные территории в Сибири, и стали основой новых войск.

Донские казаки в союзе с Русским царством заселили низовья Волги, Яика и Терека, а также обширные территории в Сибири, и стали основой новых войск.

Днепровские казаки образовали Запорожскую Сечь.

Днепровские казаки образовали Запорожскую Сечь.

В Сибири казаки появились в конце 16  века в составе гарнизонов первых русских острогов — Тобольска, Березова, Пелыма, Сургута.

В Сибири казаки появились в конце 16  века в составе гарнизонов первых русских острогов — Тобольска, Березова, Пелыма, Сургута.

В первой половине 17 века казачьи партии вышли к Енисею и стали проводить разведку по его притокам, пробираясь на Чулым, Ангару, Абакан, Турухан.

В первой половине 17 века казачьи партии вышли к Енисею и стали проводить разведку по его притокам, пробираясь на Чулым, Ангару, Абакан, Турухан.

На своем пути они закладывали новые укрепленные пункты, зимовья и остроги: Мангазею (1607 г.), Енисейск (1619 г.), Ачинск (1621 г.), Красноярск и Канск (оба с 1628 г.).

На своем пути они закладывали новые укрепленные пункты, зимовья и остроги: Мангазею (1607 г.), Енисейск (1619 г.), Ачинск (1621 г.), Красноярск и Канск (оба с 1628 г.).

В 17 веке казаки являлись главной и единственной силой в гарнизонах сибирских городов, крепостей и острогов; были основным звеном, обеспечивающим государственное управление краем.

В 17 веке казаки являлись главной и единственной силой в гарнизонах сибирских городов, крепостей и острогов; были основным звеном, обеспечивающим государственное управление краем.

По роду своей службы казаки делились на  городовых (полковых) и станичных казаков.

По роду своей службы казаки делились на  городовых (полковых) и станичных казаков.

К городовым относились казаки, которые еще не обзавелись прочным хозяйством или отбывавшие службу в местах, отдаленных от их постоянного места жительства.

К городовым относились казаки, которые еще не обзавелись прочным хозяйством или отбывавшие службу в местах, отдаленных от их постоянного места жительства.

Станичные  казаки несли службу в местах своего жительства, на пограничных постах и заставах. На службу казаки зачислялись с 16 лет и несли ее «до того времени, пока продолжать оную в силах».

Станичные  казаки несли службу в местах своего жительства, на пограничных постах и заставах. На службу казаки зачислялись с 16 лет и несли ее «до того времени, пока продолжать оную в силах».

Круг служебных обязанностей казаков строго не регламентировался.

Круг служебных обязанностей казаков строго не регламентировался.

В 17 веке главными были военные функции — захват новых сибирских земель, приведение в русское подданство местных племен и сбор с них ясака.

В 17 веке главными были военные функции — захват новых сибирских земель, приведение в русское подданство местных племен и сбор с них ясака.

В первых периодах заселения новых территорий среди казаков преобладали одинокие и малосемейные. В условиях постоянной военной опасности развивалась только малая форма семьи, способная прокормить всех своих членов.

В первых периодах заселения новых территорий среди казаков преобладали одинокие и малосемейные. В условиях постоянной военной опасности развивалась только малая форма семьи, способная прокормить всех своих членов.

Особенности быта казаков-первопоселенцев и условия, в которых проходило заселение края, отражалось на форме их поселений.

Особенности быта казаков-первопоселенцев и условия, в которых проходило заселение края, отражалось на форме их поселений.

На первых порах это были укрепленные поселения-станицы, окруженные частоколом, оборонительными валами и рвами, внутри которых располагались курени-землянки.

На первых порах это были укрепленные поселения-станицы, окруженные частоколом, оборонительными валами и рвами, внутри которых располагались курени-землянки.

Для своих поселений казаки выбирали наилучшие стратегические места, используя естественные преграды – речные мысы, острова, крутые берега и защищенные оврагами и болотами.

Для своих поселений казаки выбирали наилучшие стратегические места, используя естественные преграды – речные мысы, острова, крутые берега и защищенные оврагами и болотами.

Часть доходов казаки получали из военной добычи, часть – жалование государственное. К хозяйственной жизни относились охота, рыболовство, земледелие и скотоводство .

Часть доходов казаки получали из военной добычи, часть – жалование государственное. К хозяйственной жизни относились охота, рыболовство, земледелие и скотоводство .

Казаки освоили и возделали огромные пространства Дона, Кубани, Терека и Приуралья.

Казаки освоили и возделали огромные пространства Дона, Кубани, Терека и Приуралья.

Земля казаков являлась собственностью всей общины.

Земля казаков являлась собственностью всей общины.

Общие вопросы жизни они обсуждали на общем круге (собрании). Там же выбирались атаманы и старшины.

Общие вопросы жизни они обсуждали на общем круге (собрании). Там же выбирались атаманы и старшины.

Казаки строго соблюдали и сохраняли свои обычаи и порядки. Традиции и обычаи казачества дошли до наших дней.

Казаки строго соблюдали и сохраняли свои обычаи и порядки. Традиции и обычаи казачества дошли до наших дней.

Тот, кто не уважает обычаи своего народа ,  не хранит их в своем сердце, тот позорит  не только свой народ, но, прежде всего  не уважает самого себя, свой род,  своих древних предков.  

Тот, кто не уважает обычаи своего народа , не хранит их в своем сердце, тот позорит не только свой народ, но, прежде всего не уважает самого себя, свой род, своих древних предков.

 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
История Казачества

Автор: Силина Елена Викторовна

Дата: 14.03.2016

Номер свидетельства: 305420

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа История Казачества"
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaia_programma_istoriia_kazachestva_1"
    ["file_id"] => string(6) "543264"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1584532070"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "СЦЕНАРИЙ ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНОЙ КОМПОЗИЦИИ "История казачества в песнях""
    ["seo_title"] => string(76) "stsenarii_literaturno_muzykalnoi_kompozitsii_istoriia_kazachestva_v_pesniakh"
    ["file_id"] => string(6) "640710"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1701010253"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Рабочая программа к курсу История казачества"
    ["seo_title"] => string(48) "rabochaia_programma_k_kursu_istoriia_kazachestva"
    ["file_id"] => string(6) "657265"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1728286871"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Внеклассное мероприятие Мероприятие «Воспитание верой.Традиции казачества.Казачий круг.» "
    ["seo_title"] => string(100) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-mieropriiatiie-vospitaniie-vieroi-traditsii-kazachiestva-kazachii-krugh"
    ["file_id"] => string(6) "234836"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1443536234"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Исследовательская работа "История  основания города Краснодара.История улицы Красной" "
    ["seo_title"] => string(90) "issliedovatiel-skaia-rabota-istoriia-osnovaniia-ghoroda-krasnodara-istoriia-ulitsy-krasnoi"
    ["file_id"] => string(6) "113315"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1409848871"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства