kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие Мероприятие «Воспитание верой.Традиции казачества.Казачий круг.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие

Мероприятие «Воспитание верой…

Традиции казачества…Казачий круг.»

(об истории казачества)

Автор: учитель истории МБОУ СОШ № 1 г.Лермонтов Лысенко Олеся Викторовна

Участники: учащиеся 8 класса

Цель: пробудить интерес к изучению истории родного края и казачества. 

Задачи: 

воспитание гражданственности, патриотизма и чувства любви к малой Родине;

приобщение к знаниям истории казачества;

воспитание уважительного отношения к людям разных национальностей

формирование у учащихся коммуникативной культуры.

Предполагаемый результат:

Расширение представлений о казачестве, о его истории, традициях, заповедях.

Оборудование:

В классе столы образуют круг, вырезанные из бумаги скатерти, фонограммы с пением казацких песен, мультимедиа.

                                      Ход мероприятия 

Чтец 1

Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия, –
Что может быть сердцу милей?

Кто был тебе равен по силе?
Терпел пораженья любой!
Россия, Россия, Россия, –
Мы в горе и счастье – с тобой!

Чтец 2

Россия! Как Синюю птицу,
Тебя бережём мы и чтим,
А если нарушат границу,
Мы грудью тебя защитим!

И если бы нас вдруг спросили:

"А чем дорога вам страна?"
– Да тем, что для всех нас Россия,
Как мама родная, – одна!

Чтец 3

Здесь тёплое поле наполнено рожью,
Здесь плещутся зори в ладонях лугов.
Сюда златокрылые ангелы Божьи
По лучикам света сошли с облаков.

И землю водою святой оросили,
И синий простор осенили крестом.
И нет у нас Родины, кроме России –
Здесь мама, здесь храм, здесь отеческий дом.
(П. Синявский)

Казачество – субэтнос русского народа, с особой историей и культурой. История заселения Северного Кавказа казаками начинается  в ХVI в. Оторванность и частичная изолированность казачества  от основной части страны, близкое соседство с горскими народами Кавказа, личная свобода казаков    -  в этом  заложены истоки  самобытной культуры Терского  казачества.  

Исследование традиций воспитания детей в казачьей семье на наш взгляд актуально и значимо, так как в последние десятилетия в нашей стране и крае идет возрождение традиций  и обычаев казачества, накопленных в XVI-XIX вв.  Комплекс традиций, связанных с детством, играл и играет важную роль в традиционном быту  любого народа, поскольку комплекс  детских обрядов и обычаев формирует личность человека и его поведенческие характеристики.

Казаки  жили на границе Российского государства, участвуя в военных столкновениях, охраняя границы, наблюдая за беспокойными соседями, постоянные набеги которых влияли на внутреннюю среду поселений казаков. Вся их жизнь, их уклад  подчинялся  военным задачам и поэтому воспитание молодых казачат, также было направлено на  подготовку хорошего воина, умеющего защитить свое отечество.

Однако, основным занятием, требующим каждодневных усилий и жертв, было несение службы непосредственно на Кавказе. Это  многие десятилетия определяло жизнь и быт всего терского казачества.  Особенно с 70-х годов XVIII в.,  когда сформированная Россией Кавказская линия укреплений приобрела исключительно военный характер.

Специфические условия жизни  казачества  оказали существенное влияние на процесс его этногенеза и на особенности отношений между казаками и горцами. Их   регулярные контакты между собой привели к зарождению особого вида дружественных отношений – к куначеству. Кунаки были взаимно связаны долгом гостеприимства, и в каждой казачьей станице можно было встретить  семьи, которые заводили друзей в горских аулах из числа местных жителей и называли друг друга кунаками.

Казачьи станицы соединялись между собой кордонной линией, где через 2-2,5 версты располагались сторожевые посты.  На казаках лежала обязанность нести службу на постах, чинить дороги, строить мосты, поддерживать укрепления крепостей, заготовлять лес для строительства, проводить земляные работы. По началу станицы были небольшими, постепенно они разрастались, вплоть до середины Х1Х века, станицы были своего рода укрепленными городками.  

Дом - важный элемент традиционной народной культуры, оказывающий влияние на воспитание каждого человека. Дома у казаков назывались хатами, были они обычно турлучными, т.е. плетенными и обмазанные  несколько раз глиной, крыши были соломенными. Строили хаты с помощью соседей  и родственников. Взаимопомощь являлась и является    важным элементом культуры казаков. Наиболее трудные работы в хозяйстве делали сообща.

 В хате обычно было две комнаты. В маленькой находились печь, длинные деревянные лавки, стол. В большой стояли шкаф для посуды, комод для белья, сундуки 

Центральным местом в доме был «Красный угол» - «божница», где вешали иконы. Необходимо отметить, что казаки были в набожны, и еще Российский император Петр I, во время Каспийского похода восхищался казаками сумевшими сохранить христианскую веру несмотря на то, что многие годы жили далеко от Центра страны и в окружении кавказских народов.

Казачьи семьи были достаточно большими, многодетными.  Рождение 5-7 детей в казачьей семье было обычным явлением.  Старшие были примером для младших. Казаки любили детей и рады были рождению и мальчика, и девочки. Но мальчику радовались больше - на будущего казака, воина община выдавала наделы земли.

- Смотри, – говорил отец, – дом на тебе. Доглядай хозяйство, бабушку, мать береги! Сестрам баловать не давай! Гони их по работам, а боле – сам не ленись! За недогляд с тебя спрос!

Воспитание казака и казачки начиналось  с первых дней жизни. Детей старались поменьше брать на руки, чтобы ребенок не привыкал к рукам его клали в зыбку, подвешиваемую к потолку.   Женщинам не позволяли сюсюкаться с мальчиком: «Не портьте, бабы, казака!». Если мальчик  где-то ушибся и заплакал, то поучали: «Не плачь, ты же казак, а казак не плачет!»

Детей казаки к труду приучали с детства, уделяя трудовому воспитанию особое внимание. Уже с пяти – шести- летнего возраста дети начинали помогать  родителям.

Они   готовили пищу, нянчили младших братьев и сестренок, ухаживали за скотом и домашней птицей.

Авторитет старших в семье был непререкаемым. Ослушание родителей  строго наказывалось. Известно, что в казачьих общинах господствовал культ семьи. Авторитет родителей в казачьих семьях был чрезвычайно велик. Родители стремились воспитать в детях честность, смелость, уважительное отношение к старшим, любовь к Отечеству. Особо почитались старейшины. Например, несмотря на воинскую субординацию, рядовой казак–ветеран пользовался большим уважением, чем офицер.

Женщина в казачьей семье играла важную роль, на её плечи ложились заботы о немалом хозяйстве и воспитании детей, так как мужчины часто покидали свои дома, отправляясь в военные походы или охрану границ и кордонов. В отсутствии мужа именно женщина становилась главой семьи.

 Казачка умела  управлять лошадью, пахать, сеять, убирать урожай. Всему этому и многому другому девочку учила мать  и крестная  мать (мамашка). Они формировали из девочки женщину-казачку, умеющую ждать мужа, жену, терпеливую мать и добрую хозяйку. В силу особенностей военного быта   исторически выработался и особенный тип женщины – казачки.

Крупнейшими религиозными конфессиями в России являются православие и ислам.

Русское государство вообще (в отличие от «цивилизованной» Европы) никогда не знало внутренних религиозных войн. 

«Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела, и прославляли Отца вашего Небесного» (Мф. 5:6,10,16). И разве не этому свидетельству обязан русский народ тем, что, создав величайшее в мире государство, простирающееся от Атлантики до Тихого океана, он не унизил ни один из встретившихся на его пути народов, пусть самых малых, но всех принял как братьев, покоряя прежде сердца, а не крепости.

1. Ногайцы

2. Татары

3.Грузиины

4.Армяне


Россия- всем нам- общий дом! 
И чтоб уютно было в нём, 
Культуру всех народов 
Нам надо уважать, 
Понять её стараться, 
Других не обижать!

Бадаева Алсу (о традициях татар) в национальном костюме

Россия настолько широка и необъятна, что о ней и о народах, проживающих на территории государства, можно рассказывать и говорить очень много. На территории России собрано столько народов, что и на пальцах не перечесть.Традиции и обычаи татарского народа – это еще одна отдельная тема в  большом разговоре на тему традиций и культур разных народов.

Сегодня татары проживают в центральных областях России, вернее ее европейской части. Если быть точным – это Поволжье, Приуралье, Сибирь, Дальний Восток и еще на некоторых территориях. К слову, по численности в России татары занимают второе место непосредственно после русского народа.

В воспитании детей и внутреннем распорядке жизни семьи, решающей являлась власть отца. В семьях девочку учили быть покорной мужу: «повиновение ему равно повиновению Аллаху», а мальчика — «господствовать над женой», при этом у мужчин поощрялось внимательное, доброе отношение к женам, что говорится в высказываниях Пророка Мухаммеда.

«Хоть шесть дней голодай, но отца почитай», — говорят татары. Мать во многих случаях играет роль некоего связующего звена между отцом и детьми.

Абдулжалиев Казбек и его дядя Абдулжалие Тахир (о традициях ногайцев) в национальных костюмах

Ногайцы – одна из малочисленных тюрко-язычных народностей Северного Кавказа. «Ногайцы как народность оформилась во второй половине 15 века, на землях между Волгой и рекой Урал. До этого отдельные племена, вошедшие позже в их состав, кочевали и на Предкавказской равнине».

Ногайцы как и многие тюркоязычные народы имеют сложный этногенез. Они сформировались процессе длительного исторического развития. Как свидетельствуют источники, история ногайцев связана с историей целого ряда племен и народов, некогда входивших в состав Тюркского каганата, империи монголов, государства Золотой Орды, а такжес историей более древних племенных объединений таких, как болгары, хазары, печенеги. Одним из древних племенных объединений, сыгравших важную роль в этническом формировании ногайского народа были кыпчаки, уйгуры, кенегесы, найманы, мангыты и другие. Все же, надо полагать, что первостепенная роль в этническом процессе принадлежит кыпчакам. Об этом свидетельствует данные языка, которые относятся к кыпчаковской группе тюркских языков. «Ногайцы на определенных этапах своего исторического развития имеют тесные этнокультурные связи с монгольскими племенами, совершали с ними кочевия. После распада Золотой Орды значительная часть ногайцев, оторвавшись от кочевников Азии и Восточной Европы и переместившись в 17 веке в степи Предкавказья и Северного Кавказа, вступает в экономические и Северного Кавказа, вступает в экономические и культурные отношения с местным население. С этого времени история ногайцев связана с историей кавказских народов.

Учитель:

Круг(казачество ) — общий войсковой совет казаков, высший орган самоуправления. На нем решались вопросы войны и мира, раздел между куренями угодий, о переизбрании сечевой старшины и другие вопросы. Высшая власть у казаков принадлежит Кругу и только Кругу, а в период между Кругами — атаману.

«Казачьи заповеди»

1.Честь и доброе имя казака дороже жизни.

2. Казаки все равны в правах.

3. Помни: нет ни князя, ни раба, но все рабы Божьи.

4. По тебе судят обо всём казачестве.

5. Держи слово. Слово казака дорого.

6. Чти старших, уважай старость.

7. Держись верой предков, поступай по обычаям своего народа.

8. Погибай, а товарища выручай.

9. Будь трудолюбив, не бездействуй.

10. Береги семью свою, служи ей примером.

А если согласны были с решением атамана, то кричали…ЛЮБО…

«Встаём в круг….спрашиваю у зрителей….хоровод будем водить….Любо?»» ответ зрителей и участников…ЛЮБО…

Игра ручеёк… (под музыку ансамбля «Каскад»)

Чтец 1

Я перед Богом за Россию помолюсь,
И у иконы плача встану на колени,
Ты береги Господь мою родную Русь
От злых врагов, от всех напастей и сомнений.

Чтец 2

Благословенна наша русская земля,
Здесь много мест святых, намоленных веками,
Мой Бог, лишь милости твоей благодаря,
Россия вновь сильнее может стать с годами.

Чтец 3

Я перед Богом за Россию помолюсь,
И у иконы плача встану на колени,
Ты береги Господь мою родную Русь
От злых врагов, от всех напастей и сомнений…

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие Мероприятие «Воспитание верой.Традиции казачества.Казачий круг.» »

Внеклассное мероприятие

Мероприятие «Воспитание верой…

Традиции казачества…Казачий круг..»

(об истории казачества)

Автор: учитель истории МБОУ СОШ № 1 г.Лермонтов Лысенко Олеся Викторовна

Участники: учащиеся 8 класса

Цель: пробудить интерес к изучению истории родного края и казачества. 

Задачи: 

воспитание гражданственности, патриотизма и чувства любви к малой Родине;

приобщение к знаниям истории казачества;

воспитание уважительного отношения к людям разных национальностей

формирование у учащихся коммуникативной культуры.

Предполагаемый результат:

Расширение представлений о казачестве, о его истории, традициях, заповедях.

Оборудование:

В классе столы образуют круг, вырезанные из бумаги скатерти , фонограммы с пением казацких песен, мультимедиа.

                                      Ход мероприятия 



Чтец 1

Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия, –
Что может быть сердцу милей?

Кто был тебе равен по силе?
Терпел пораженья любой!
Россия, Россия, Россия, –
Мы в горе и счастье – с тобой!



Чтец 2

Россия! Как Синюю птицу,
Тебя бережём мы и чтим,
А если нарушат границу,
Мы грудью тебя защитим!

И если бы нас вдруг спросили:

"А чем дорога вам страна?"
– Да тем, что для всех нас Россия,
Как мама родная, – одна!



Чтец 3



Здесь тёплое поле наполнено рожью,
Здесь плещутся зори в ладонях лугов.
Сюда златокрылые ангелы Божьи
По лучикам света сошли с облаков.

И землю водою святой оросили,
И синий простор осенили крестом.
И нет у нас Родины, кроме России –
Здесь мама, здесь храм, здесь отеческий дом.
(П. Синявский)



Казачество – субэтнос русского народа, с особой историей и культурой. История заселения Северного Кавказа казаками начинается  в ХVI в. Оторванность и частичная изолированность казачества  от основной части страны, близкое соседство с горскими народами Кавказа, личная свобода казаков    -  в этом  заложены истоки  самобытной культуры Терского  казачества.  

Исследование традиций воспитания детей в казачьей семье на наш взгляд актуально и значимо, так как в последние десятилетия в нашей стране и крае идет возрождение традиций  и обычаев казачества, накопленных в XVI-XIX вв.  Комплекс традиций, связанных с детством, играл и играет важную роль в традиционном быту  любого народа, поскольку комплекс  детских обрядов и обычаев формирует личность человека и его поведенческие характеристики.

Казаки  жили на границе Российского государства, участвуя в военных столкновениях, охраняя границы, наблюдая за беспокойными соседями, постоянные набеги которых влияли на внутреннюю среду поселений казаков. Вся их жизнь, их уклад  подчинялся  военным задачам и поэтому воспитание молодых казачат, также было направлено на  подготовку хорошего воина, умеющего защитить свое отечество.

Однако, основным занятием, требующим каждодневных усилий и жертв, было несение службы непосредственно на Кавказе. Это  многие десятилетия определяло жизнь и быт всего терского казачества.  Особенно с 70-х годов XVIII в.,  когда сформированная Россией Кавказская линия укреплений приобрела исключительно военный характер.

Специфические условия жизни  казачества  оказали существенное влияние на процесс его этногенеза и на особенности отношений между казаками и горцами. Их   регулярные контакты между собой привели к зарождению особого вида дружественных отношений – к куначеству. Кунаки были взаимно связаны долгом гостеприимства, и в каждой казачьей станице можно было встретить  семьи, которые заводили друзей в горских аулах из числа местных жителей и называли друг друга кунаками.

Казачьи станицы соединялись между собой кордонной линией, где через 2-2,5 версты располагались сторожевые посты.  На казаках лежала обязанность нести службу на постах, чинить дороги, строить мосты, поддерживать укрепления крепостей, заготовлять лес для строительства, проводить земляные работы. По началу станицы были небольшими, постепенно они разрастались, вплоть до середины Х1Х века, станицы были своего рода укрепленными городками.  

Дом - важный элемент традиционной народной культуры, оказывающий влияние на воспитание каждого человека. Дома у казаков назывались хатами, были они обычно турлучными, т.е. плетенными и обмазанные  несколько раз глиной, крыши были соломенными. Строили хаты с помощью соседей  и родственников. Взаимопомощь являлась и является    важным элементом культуры казаков. Наиболее трудные работы в хозяйстве делали сообща.

 В хате обычно было две комнаты. В маленькой находились печь, длинные деревянные лавки, стол. В большой стояли шкаф для посуды, комод для белья, сундуки 

Центральным местом в доме был «Красный угол» - «божница», где вешали иконы. Необходимо отметить, что казаки были в набожны, и еще Российский император Петр I, во время Каспийского похода восхищался казаками сумевшими сохранить христианскую веру несмотря на то, что многие годы жили далеко от Центра страны и в окружении кавказских народов.

Казачьи семьи были достаточно большими, многодетными.  Рождение 5-7 детей в казачьей семье было обычным явлением.  Старшие были примером для младших. Казаки любили детей и рады были рождению и мальчика, и девочки. Но мальчику радовались больше - на будущего казака, воина община выдавала наделы земли.

- Смотри, – говорил отец, – дом на тебе. Доглядай хозяйство, бабушку, мать береги! Сестрам баловать не давай! Гони их по работам, а боле – сам не ленись! За недогляд с тебя спрос!



Воспитание казака и казачки начиналось  с первых дней жизни. Детей старались поменьше брать на руки, чтобы ребенок не привыкал к рукам его клали в зыбку, подвешиваемую к потолку.   Женщинам не позволяли сюсюкаться с мальчиком: «Не портьте, бабы, казака!». Если мальчик  где-то ушибся и заплакал, то поучали: «Не плачь, ты же казак, а казак не плачет!»

Детей казаки к труду приучали с детства, уделяя трудовому воспитанию особое внимание. Уже с пяти – шести- летнего возраста дети начинали помогать  родителям.

Они   готовили пищу, нянчили младших братьев и сестренок, ухаживали за скотом и домашней птицей.

Авторитет старших в семье был непререкаемым. Ослушание родителей  строго наказывалось. Известно, что в казачьих общинах господствовал культ семьи. Авторитет родителей в казачьих семьях был чрезвычайно велик. Родители стремились воспитать в детях честность, смелость, уважительное отношение к старшим, любовь к Отечеству. Особо почитались старейшины. Например, несмотря на воинскую субординацию, рядовой казак–ветеран пользовался большим уважением, чем офицер.

Женщина в казачьей семье играла важную роль, на её плечи ложились заботы о немалом хозяйстве и воспитании детей, так как мужчины часто покидали свои дома, отправляясь в военные походы или охрану границ и кордонов. В отсутствии мужа именно женщина становилась главой семьи.

 Казачка умела  управлять лошадью, пахать, сеять, убирать урожай. Всему этому и многому другому девочку учила мать  и крестная  мать (мамашка). Они формировали из девочки женщину-казачку, умеющую ждать мужа, жену, терпеливую мать и добрую хозяйку. В силу особенностей военного быта   исторически выработался и особенный тип женщины – казачки.

 

Крупнейшими религиозными конфессиями в России являются православие и ислам.

Русское государство вообще (в отличие от «цивилизованной» Европы) никогда не знало внутренних религиозных войн. 

«Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела, и прославляли Отца вашего Небесного» (Мф. 5:6,10,16). И разве не этому свидетельству обязан русский народ тем, что, создав величайшее в мире государство, простирающееся от Атлантики до Тихого океана, он не унизил ни один из встретившихся на его пути народов, пусть самых малых, но всех принял как братьев, покоряя прежде сердца, а не крепости.

1. Ногайцы

2. Татары

3.Грузиины

4.Армяне


Россия- всем нам- общий дом! 
И чтоб уютно было в нём, 
Культуру всех народов 
Нам надо уважать, 
Понять её стараться, 
Других не обижать!

Бадаева Алсу (о традициях татар) в национальном костюме

Россия настолько широка и необъятна, что о ней и о народах, проживающих на территории государства, можно рассказывать и говорить очень много. На территории России собрано столько народов, что и на пальцах не перечесть.Традиции и обычаи татарского народа – это еще одна отдельная тема в  большом разговоре на тему традиций и культур разных народов.

Сегодня татары проживают в центральных областях России, вернее ее европейской части. Если быть точным – это Поволжье, Приуралье, Сибирь, Дальний Восток и еще на некоторых территориях. К слову, по численности в России татары занимают второе место непосредственно после русского народа.

В воспитании детей и внутреннем распорядке жизни семьи, решающей являлась власть отца. В семьях девочку учили быть покорной мужу: «повиновение ему равно повиновению Аллаху», а мальчика — «господствовать над женой», при этом у мужчин поощрялось внимательное, доброе отношение к женам, что говорится в высказываниях Пророка Мухаммеда.

«Хоть шесть дней голодай, но отца почитай», — говорят татары. Мать во многих случаях играет роль некоего связующего звена между отцом и детьми.

Абдулжалиев Казбек и его дядя Абдулжалие Тахир (о традициях ногайцев) в национальных костюмах

Ногайцы – одна из малочисленных тюрко-язычных народностей Северного Кавказа. «Ногайцы как народность оформилась во второй половине 15 века, на землях между Волгой и рекой Урал. До этого отдельные племена, вошедшие позже в их состав, кочевали и на Предкавказской равнине».

Ногайцы как и многие тюркоязычные народы имеют сложный этногенез. Они сформировались процессе длительного исторического развития. Как свидетельствуют источники, история ногайцев связана с историей целого ряда племен и народов, некогда входивших в состав Тюркского каганата, империи монголов, государства Золотой Орды, а такжес историей более древних племенных объединений таких, как болгары, хазары , печенеги. Одним из древних племенных объединений, сыгравших важную роль в этническом формировании ногайского народа были кыпчаки, уйгуры, кенегесы, найманы, мангыты и другие. Все же, надо полагать, что первостепенная роль в этническом процессе принадлежит кыпчакам. Об этом свидетельствует данные языка, которые относятся к кыпчаковской группе тюркских языков. «Ногайцы на определенных этапах своего исторического развития имеют тесные этнокультурные связи с монгольскими племенами, совершали с ними кочевия. После распада Золотой Орды значительная часть ногайцев, оторвавшись от кочевников Азии и Восточной Европы и переместившись в 17 веке в степи Предкавказья и Северного Кавказа, вступает в экономические и Северного Кавказа, вступает в экономические и культурные отношения с местным население. С этого времени история ногайцев связана с историей кавказских народов.

Учитель:

Круг(казачество ) — общий войсковой совет казаков, высший орган самоуправления. На нем решались вопросы войны и мира, раздел между куренями угодий, о переизбрании сечевой старшины и другие вопросы. Высшая власть у казаков принадлежит Кругу и только Кругу, а в период между Кругами — атаману.

«Казачьи заповеди»

1.Честь и доброе имя казака дороже жизни.

2. Казаки все равны в правах.

3. Помни: нет ни князя, ни раба, но все рабы Божьи.

4. По тебе судят обо всём казачестве.

5. Держи слово. Слово казака дорого.

6. Чти старших, уважай старость.

7. Держись верой предков, поступай по обычаям своего народа.

8. Погибай, а товарища выручай.

9. Будь трудолюбив, не бездействуй.

10. Береги семью свою, служи ей примером.



А если согласны были с решением атамана, то кричали…ЛЮБО…

«Встаём в круг….спрашиваю у зрителей….хоровод будем водить….Любо?»» ответ зрителей и участников…ЛЮБО…

Игра ручеёк… (под музыку ансамбля «Каскад»)



Чтец 1

Я перед Богом за Россию помолюсь,
И у иконы плача встану на колени,
Ты береги Господь мою родную Русь
От злых врагов, от всех напастей и сомнений.

Чтец 2

Благословенна наша русская земля,
Здесь много мест святых, намоленных веками,
Мой Бог, лишь милости твоей благодаря,
Россия вновь сильнее может стать с годами.

Чтец 3

Я перед Богом за Россию помолюсь,
И у иконы плача встану на колени,
Ты береги Господь мою родную Русь
От злых врагов, от всех напастей и сомнений…










































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Медведева Олеся Викторовна

Дата: 29.09.2015

Номер свидетельства: 234836


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства