Разработка классного часа на тему «Поговорим о здоровье»
Автор: Виноградова Светлана Владимировна,
учитель начальных классов МОУ СОШ № 1
г. Катав-Ивановска Челябинской области.
Данная разработка рекомендована для проведения воспитательной работы среди учащихся четвертых классов.
Целью данной работы является пропаганда здорового образа жизни.
Проведение данного мероприятия рекомендовано в помещении, оборудованном проектором.
Оборудование: ПК (ноутбук), проектор, фломастеры, альбомные листы, звуковые колонки для воспроизведения для зарядки (желательно ритмичная композиция - минусовка), кубики или конструктор «Лего» для скоростной сборки, призы (медали, грамоты).
Ход занятия:
Здравствуйте, детишки
Девчонки и мальчишки!
Сегодня нам все предстоит испытание:
Начнем мы сейчас не совсем обычные игры – соревнования.
По секрету я вам скажу,
чем я очень дорожу.
Главнее, важнее этого нет.
Нуждается в этом любой человек.
Конечно, «…в жизни это не все,
Но все остальное без этого – ничто» Соломон
Что же это? (Ответы детей, появляется слайд №1).
И сегодня мы будем строить свою крепость здоровья. Для этого нам необходимо разделиться на 4 команды.
И вот вам первое задание вашего состязания:
на каждую букву этого слова придумайте, пожалуйста, слова, которые имеют отношение к здоровому образу жизни, здоровью (Звучат ответы детей и на слайде №2 по щелчку выходят ответы на каждую букву. После появления каждой буквы выполняются задания).
здоровье
з - зарядка, закалка
д - душ, доктор, дорожка, диета
о - отдых, очки, овощи
р - режим, работа, решимость
о - операция, обед, олимпиада
в - вода, витамины, выносливость
ь -
е - еда, езда
Задания:
- зарядка, закалка
Испытание вам предлагаю:
На зарядку веселую вас приглашаю.
(Под музыку дети выполняют упражнения)
- душ, доктор
Для чего нам нужен душ? Почему люди, которые пользуются контрастным душем, реже болеют? (Ответы детей).
А еще душ оказывает положительное влияние на психику человека, укрепляет нервную систему, что немаловажно в наш скоростной век.
- отдых, очки, овощи
Наши глаза работают очень много и тоже нуждаются в отдыхе. Для снятия напряжения я предлагаю вам физукльтминутку для глаз, чтобы как можно дольше ваши глаза были здоровыми.
Зарядка для глаз.
- режим, работа, решимость
Режим, конечно, нужно соблюдать
Для того, чтоб здоровье свое сохранять,
Но мне почему-то кажется,
Что вам об этом не нужно напоминать.
У нас ведь игра - соревнование
Так будем ее продолжать.
Узнаем, кто резвый из вас, чья команда соберет больше кубиков (или модель из «Лего»).
- отдых, олимпиада
Задание вас такое ждет:
Чья команда к финишу первой придет.
Любого спортсмена путь к вершине не прост -
Нужно много трудиться, чтоб дотянуться до звезд.
Новое задание выполнить вовсе не сложно.
Первым финишировать можно
Если неразрывной цепью встать
И не размыкая ног 1 метр прошагать.
(расставив ноги и соединив внешние стороны стоп дети идут 1 метр или 5 - 6 шагов командами).
- вода, витамины
Почему взрослые так настоятельно рекомендуют быть осторожным на воде?
(правила поведения – ответы детей).
Нарисовать продукт, где больше всего содержится витаминов:
1 команда – витамин а
2 команда – витамин в
3 команда – витамин d
4 команда – витамин с
- блиц - турнир
Есть такое понятие "фитотерапия". Что это такое? (Ответы детей).
Вам необходимо вспомнить лекарственные растения и угадать о каком из них будет говориться в загадках
- весной растет,
летом цветет,
осенью осыпается,
зимой отсыпается,
а цветок - на медок
лечит от гриппа, кашля и хрипа
(липа). - растет она вокруг,
она и враг и друг.
как иглы волоски
покрыли все листки.
сломи хоть волосок -
и капнет едкий сок
на кожу - хоть ори:
ой! волдыри!
но если дружишь с ней
ты многих здоровьей.
в ней витаминов клад,
весной ее едят.
нужна, хоть не красива.
растение – (крапива). - есть корень кривой и рогатый,
целебною силой богатый.
и может два века
он ждать человека
в чащобе лесной
под кедровой сосной
(женьшень). - почему я от дороги далеко не отхожу?
если ты порезал ноги, я им помощь окажу.
приложу ладошку к ране -
боль утихнет и опять
будут ноги на дороге
в ногу с солнышком шагать
(подорожник). - он шипы выставил колкие.
шипы у него как иголки.
но мы не шипы у него соберем -
полезных плодов для аптеки нарвем.
(шиповник). - травка та растет на склонах
и на холмиках зеленых.
запах крепок и душист,
а ее зеленый лист
нам идет на чай.
что за травка? отвечай!
(душица).
- еда, езда
Едим мы часто то, что вредит нашему здоровью. Очень часто забываем о том, что питание играет совсем не последнюю роль в заботе о нашем здоровье. Бывает так, что мы пренебрегаем обедом, предпочитая перекусить. А чем это вредно? Что можно перекусить, чтобы утолить голод и не причинить вреда организму?
Задание: выбрать из предложенного ассортимента то, что утолит голод, подкрепит силы, но не навредит здоровью. (Ответы детей по слайду №3).
Подведем итоги дня -
Будете, ребята, здоровы всегда!
НАГРАДЫ
Слайд №4 - Вот и построили мы здоровья дом.
Солнышко нам улыбается в нем.
Укрепляйте, ребята, здоровье свое с каждым днем!
Слайд №5.